Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.
    олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему

    Шитцылова Нина Николаевна

    Включены задания повышенной трудности по темам "Звуки и буквы", "Слово", "Предложения", "Текст".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon olimpiadnye_zadaniya.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиадные задания по русскому языку для 3 класса.

    1. Соедини слова левого и правого столбика так, чтобы получились новые слова.

    Сено                                Овод

    Стол                                Ежи

    Зал                                Ода

    Газ                                Вал

    Гриб                                Очки

    Хор                                Он

    Бор                                Яр

    2. Спиши предложение, укажи части речи.

    В саду с ветки на ветку перепрыгивает шустрая птичка.

    3. Найди лишнюю пару слов и подчеркни её.

    Робкий – смелый; тёмный – светлый; широкий – узкий; глубокий – мелкий; громкий – сильный; умный – глупый.

    4. Какие слова в каждой группе лишние? Подчеркни их.

    Сорняк                                Голубка                                Поле

    Соринка                                Голубятня                                Полевой

    Сорвал                                Голубь                                Полочка

    Насорил                                Голыш (камень)                        Полянка

    5. Запиши слова по группам: а) слова, родственные слову «нос», б) слова, родственные слову «носить».

    Поднос, носорог, носилки, носик, утконос, носильщик, переносица, носитель, вынос, носатый.

    6. К данным существительным подбери прилагательные.

    Рояль, шампунь, тюль, фамилия пюре, картофель.

    7. Замени данные фразеологические обороты словами – синонимами.

    Семи пядей во лбу - …

    Совать нос - …

    Как снег на голову - …

    Без сучка, без задоринки - …

    Кот наплакал - …

    8. Прочитай загадки, вставь пропущенные буквы. Запиши отгадки.

    а) Через поле и л…сок                                        б) В Полотняной стране,

        Подается г…л…сок,                                           По реке Простыне

        Он б…жит по пр…в…дам                                   Плывет парохо…

        Скажешь здесь,                                                   То наза…, то впере…,

        А слышно там.                                                   А за ним такая гла…ь,

                                                                       Что и зыби не видать.

    9. Что это?

    Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

    10. Запиши слово, в котором корень тот же, что и в слове «безумный», суффикс взяли из слова «голова», приставку – из слова «разведчик», окончание – из слова «сирень».

    11. Разбери по составу слова.

    Салфеточка, вазочка, ласточка.

    12. Выпиши пару слов, которая не является словосочетанием.

    Крикливые галки, галки проснулись, проснулись на березах.

    13. Выпиши слова с мягкими согласными звуками.

    Цирк, луч, маяк, машина, чайка, лужица, сможешь, сцена, шелк, юнга, лошадь.

    14. Злой волшебник перепутал звуки и буквы в словах. Наведи порядок, запиши слова правильно.

    Агарот, райа, йула, марос, дуп.

    15. Определи, что общего у данных слов, по какому(им) признаку(ам) можно разделить их на две группы.

    Оно, лакал, или, Сорос, дед, как, шалаш.

    16. Найди синоним устойчивого словосочетания «попасть впросак».

    Сесть в калошу, отбиться от рук, заблудиться в трёх соснах, повесить нос, уйти в свою скорлупу.

    17. Сколько существительных женского рода представлено в списке?

    Туфли, ботинки, овации, тюль, вуаль, рояль.

    18. Из букв каждой пары слов составь название животного.

    Лик + рок =                                                 Шаль + до =

    Поле + дар =                                                 Лов + буй =

    19. Поставь слова во множественное число.

    Человек - …; лист (бумаги) - …; лист (дерева) - …; зуб (волка) - …; зуб (пилы) - ….

    20. Замени  слова устойчивыми словосочетаниями (фразеологическими оборотами). Например: (работать) плохо – (работать) спустя рукава.

    Важничать - …                                        Вести себя скромно - …                

    Обманывать - …                                        Обидеться - …

    21. Составь с каждым из данных слов по два словосочетания так, чтобы в одном из них слово было употреблено в прямом значении, а в другом в переносном.

    Тепло - …,…; металл - …,…; черный - …,…; хлебнуть - …,… .

    22. Запиши данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например: сложить голову – погибнуть).

    Развесить уши -                                 Пускать пыль в глаза –

    Рвать на себе волосы -                         Смотреть в оба –

    23. Запиши 10 имен существительных с безударной гласной в корне на тему «Школа».

    24. Составь словосочетания, в которых слова «седой», «бархатный», «прямой» употреблены в переносном значении.

    25. Выпиши из ряда слов родственные слова и формы одного и того же слова.

    Лес, лесник, прелесть, лесной, перелесок, лесники, лесенка, лесничий, лесником, лесничество, слесарь.

    26. Соедини части пословиц, запиши получившиеся предложения.

    На словах и так и сяк…                        покажи делом.

    На словах и города берет…                        да скупа на дела.

    Не храбрись словом…                        а на деле ни шагу вперед.

    Щедра на слова…                                а на деле никак.

    27. Составь словесный портрет знакомого человека, используя как можно больше прилагательных к данным именам существительным.

    Лицо - …, лоб  - …, нос - …, волосы - …, взгляд - …, улыбка - ….

    28. Подчеркни слова, у которых корень совпадает с основой.

    Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орел.

    29. Найди слова с приставками, выпиши их.

    Принести, катать, спрятать, вести, печь, растить, обрадоваться, рассмеяться, помогать, научиться, отбежать, скользкий.

    30. Найди слова с приставками, выпиши их.

    (За)брать, (у)летать, (за)грибами, (до)ехать, (до)дороги, (с)правиться, (с)другом, (в)окно, (на)правлять.

    31. Сгруппируй слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.

    Ключ, арбуз, река, тыква, учитель, родник, папоротник, шофер, озеро, горох, балерина, водоросли, биолог.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания по русскому языку.3 класс

    Материал для проведения школьных олимпиад ....

    Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс

    Олимпиадные задания по русскому языку 2 класс (школьный тур)...

    Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс

    Тестовые олимпиадные задания по русскому языку 4 класс....

    олимпиадные задания по русскому языку 3 класс школьный тур.

    Олимпиадные задания по русскому языку для учащихся ....

    Олимпиадные задания по русскому языку 3 класс

    Материал включает задания и ответы...


     

    Комментарии

    Пушкова Нина Николаевна

    Нина Николаевна! Большое спасибо Вам за очень интересные задания по русскому языку. Я их обязательно использую для подготовки к олимпиаде. Желаю Вам дальнейших успехов.
    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за труд!