Удвоенная согласная на стыке приставки и корня
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Подробный план урока по теме: "Удвоенная согласная на стыке приставки и корня"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_uroka.docx13.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

Цели: познакомить учащихся с новой орфограммой, учить находить ее в словах, обозначать графически. Обогащать словарный запас, развивать  устную и письменную речь.

                           Ход урока.

1.Орг. момент.

2.Чистописание. сс  нн  мм он ом  ас ос

3.Актуализация знаний.

Прочитайте слова, постарайтесь их запомнить: тонна, масса, пассажир, классная комната, килограмм , кросс.

-Прочитайте, все ли слова вы запомнили, допишите.

Что общего у всех этих слов? (Удвоенная согласная в корне слова )

_ Какие орфограммы есть еще в корне?( безударная гласная, парная согласная, непроизносимая согласная)

Что такое корень? Как найти в слове корень?

-Как называется часть слова , которая стоит перед корнем?

Какая орфограмма есть в приставке?

4.Сообщение темы урока.

-Откройте стр.108 и прочитайте тему урока.

-Как вы понимаете слово « стык»?Так где еще может быть удвоенная согласная?

(На доске записано: рас+свет= рассвет

                                       рас+сказ = рассказ

-Какие слова у нас получились? Почему у этих слов удвоенная согласная? Обозначим орфограмму.

-Что значит обозначить орфограмму? ( Дети выделяют приставку, корень, подчеркивают удвоенную согласную.)

А теперь составим план наших действий. Как вы думаете, что надо сделать вначале, потом?

(Под руководством учителя дети составляют памятку.)

выделяю.

1.Нахожу корень, выделяю.

2.Нахожу приставку. 3.Подчеркиваю согласные на стыке приставки и корня.

5.Первичное закрепление знаний

Упрю159.( Выполняется на доске с комментированием.( 4слова,а остальные слова в парах с поочередным проговариванием.)

6.Самостоятельное применение знаний. (Работа в группах)

А сейчас вы будете  исследователями. Вам необходимо будет исследовать слова и доказать, почему в слове написана удвоенная согласная.

(Материал для работы в группах.1-я группа: перрон, пассажир, жжет, рассуждение. 2-группа: группа, ввинтил, аллея, классная.

3-гр. аккуратный, бассейн, оттепель, шоссе. 4-гр. хоккей, рассмотрел, сумма кросс. 4-гр. Программа, дрожжи, кроссворд, рассказал. 5-гр.Профессия, касса, грипп, рассмешил.)

( В течение 4-5 минут дети выполняют задание и  на доске и в тетрадях записывают слова  с изучаемой орфограммой. Доказывают правильность своего выбора.)

А теперь с одним из этих слов составьте предложение. После проговаривания дети записывают 2-3 предложения. По ходу записи обозначают знакомые орфограммы.

Физкультминутка.

7.Работа с «Единой коллекцией образовательных программ»

8.Итог урока.

-Как бы вы схематически показали  изучаемую орфограмму?

Назовите ключевые слова  нашего урока.

9.Д.з. Упр160. 161(по желанию)