Диагностика по русскому языку для 1 класса.
материал по русскому языку (1 класс) по теме

Иноземцева Татьяна Сергеевна

Предлагаются итоговые  диагности по рускому языку для 1 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnosticheskoe_obsledovanie_v_konce_uchebnogo_goda.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическое обследование в конце учебного года
(конец апреля — начало мая)

Русский язык

Задание 1

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне-
матического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова в первом задании. Нужно
отметить те слова, в которых все согласные звуки — мягкие. На-
пример, если бы здесь было слово «день». Я медленно его произ-
ношу: «дееньнь». И слышу: первый звук — [дь] — мягкий соглас-
ный, второй звук — гласный, третий звук — [нь] — тоже мягкий
согласный. Значит, около слова «день» нужно было бы поставить
галочку — в этом слове все согласные звуки — мягкие. Так же ти-
хонько читайте каждое слово, слушайте звуки и отмечайте толь-
ко те слова, в которых все согласные звуки — мягкие».

Оценка выполнения:

  1. баллов — допущены 3 ошибки.
  2. балл — допущены 2 ошибки.
  3. балла — допущена 1 ошибка.
  4. балла — правильное выполнение задания.

Задание 2

Цель: проверить состояние фонематического слуха, фоне-
матического восприятия.

Инструкция: «Прочитайте слова к заданию 2. Вы должны
отметить те слова, в которых все согласные звуки — твердые».
Например, в слове «дом» все согласные звуки — [д], [м] — твер-
дые, значит, это слово нужно было бы отметить, поставить «+».
(Учитель может дать эту инструкцию так же развернуто, как в
задании 1.)

Оценка выполнения:

  1. баллов — допущены 3 ошибки.
  2. балл — допущены 2 ошибки.
  3. балла — допущена 1 ошибка.
  4. балла — правильное выполнение задания.

Задание 3

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анали-
зом и умение правильно воспринимать учебную задачу.


Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых букв
больше, чем звуков. (Учитель пишет на доске слово «конь».)
Например, если бы здесь было слово «конь», я бы делала так:
первый звук в слове «конь» — [к], второй звук — [о], третий —
[нь]. В этом слове 3 звука, но 4 буквы, т. е. букв больше, чем
звуков. Я ставлю «+» в квадратике около слова «конь». Так
же разберите все слова и посчитайте, в каких словах букв
больше, чем звуков».

Оценка выполнения:

  1. баллов — задание не выполнено.
  2. балл — одно слово отмечено правильно, а другое — оши-
    бочно.
  3. балла — отмечено одно слово.
  4. балла — отмечены слова «день», «медведь».

Задание 4

Цель: выявить степень овладения звуко-буквенным анали-
зом и умение правильно воспринимать учебную задачу.

Инструкция: «Вам нужно отметить слова, в которых звуков
больше, чем букв. Давайте разберем слово «яма». (Учитель пи-
шет на доске слово «яма».) В слове «яма» первый звук — [и],
второй — [а], третий — [м], четвертый — [а]. Вы видите, в слове
«яма» — 3 буквы, но 4 звука, т. е. звуков больше, чем букв, я став-
лю «+» в квадратике около этого слова. Так же разберите все
слова и посчитайте, в каких словах звуков больше, чем букв».

Оценка выполнения:

  1. баллов — задание не выполнено.
  2. балл — отмечено правильно одно слово, а другое — оши-
    бочно.
  3. балла — отмечены два слова.
  4. балла — отмечены слова «юла», «ёжик», «змея».

Задание 5

Цель: выявить умение найти пару согласного звука по звон-
кости-глухости.

Инструкция: «Рассмотрите внимательно буквы верхнего и
нижнего рядов. Подумайте, по какому признаку объединены
эти буквы в пары, и в пустые клетки допишите пропущенные
буквы. Будьте внимательны при выполнении задания».

Оценка выполнения:

О баллов — задание не выполнено.


  1. балл — допущено две и более ошибки.
  2. балла — допущена одна ошибка.
  3. балла — установлена закономерность и записаны все буквы.

Задание 6

Цель: выявить знание написания сочетаний «жи» — «ши».
Инструкция: «Прочитайте слова. Запишите рядом с каждым
словом такое слово, которое обозначает много этих предметов».
Оценка выполнения:

  1. баллов — задание не выполнено.
  2. балл — допущено две и более ошибки в написании сочета-
    ний «жи» — «ши».
  3. балла — допущена одна ошибка.
  4. балла — все слова записаны правильно.

Задание 7

Цель: выявить умение составлять предложение из слов и
правильно его записывать.

Инструкция: «У каждого из вас на листочке написаны сло-
ва. Из них нужно составить предложение и записать его на пу-
стой строке».

Оценка выполнения:

  1. баллов — задание не выполнено.
  2. балл — предложение составлено верно, но в записи допу-
    щены ошибки (не обозначена большая буква и точка в конце
    предложения ).
  3. балла — предложение составлено верно, но в записи допу-
    щена ошибка (например, предлог записан вместе со словом).
  4. балла — предложение составлено и записано правильно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС

Входная диагностика по русскому языку 2, 3 класс ФГОС...

Подготовка к диагностике русский язык 1 класс

Подготовка к диагностике русский язык 1 класс...

Итоговая диагностика по русскому языку 4 класс

Спецификация  диагностической работы, диагностическая работа по русскому языку за 4 класс....

Диагностика по русскому языку 4 класс : вариант 1 (середина учебного года)

Диагностическая работа по русскому языку для 4 класса : вариант 1 (середина учебного года)...

Диагностика по русскому языку 4 класс (середина учебного года)

Диагностическая работа. 2 вариант. 4 класс. Середина учебного года. Русский язык...

Диагностика по русскому языку 4 класс

Данная работа должна проводится при комфортабельных психологических условиях для учеников. Проврдить данную работу нужно в формате классной работы, не предупреждая и не говоря что это диагностика. Рез...