Главные вкладки

    Карточки по русскому языку по теме "Предложение, текст". 4 класс.
    материал по русскому языку (4 класс) по теме

    Гаврилова Александра Илларионовна

    Дидактический материал по теме "Предложение,  текст" используется для подготовки к итоговой аттестации за курс начальной школы. Задания выполняются непосредственно на карточках. Задания составлены в формате краевых контрольных работ (ККР).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon predlozhenie_tekst.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Карточка №1

    Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

    Пришла в…сна со…нце свет…т ярко с крыш ч…стая капель пада…т на земле разлились огромные лужи а что это за шум  доносится из сквера да это вороб…и расселись по веткам крылышки топорщат наскакивают друг на друга чирикают

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.Найти предложение с однородными членами, указать грамматическую основу.

    2.Выписать  глагол в форме 3 лица, ед. числа, настоящего времени, указать его спряжение. __________________________________

    3.Выписать существительное ед. числа в форме предложного падежа. Указать его род и склонение. ______________________

    4.Разбери по составу слово крылышки, подбери слово с таким же составом.____________________________________

    Карточка №2

    Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будьте внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

    Стояло раннее утро солнце осв…щало в…рхушки высоких сосен длинные тени л…жали на песке лё…кая в…лна наб…гала на берег на берегу сидела  белая ч…йка

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Выписать глагол в форме прошедшего времени, ед. числа. Указать его род. ________________________________

    Выписать одушевлённое сущ., указать род, склонение, падеж. _______________________

    Выписать имя прилагательное ед. числа, женского рода. Указать падеж. ________________________________________

    Подобрать антонимы к словам: высоких- _________________,  длинные______________________                                                                                                   Подобрать проверочные слова: лё…кая -______________,  в…рхушки -________________

    Карточка 3

    Найдите границы предложений. Спишите, вставьте  пропущенные буквы и знаки препинания. Будь те внимательны: в тексте есть предложения с однородными  членами.

    Редкая гостья.

          Однажды на птич…ей к…рмушке появилась белка дети очень обрадовались ей белка села на задние ла(п,б)ки и взяла в передние ла(п,б)ки кисточ…ку сухой рябины она начала ловко об…едать ягоды потом зверёк схв…тил в зубы другую гроздь прыгнул на сук и исчез в густых ветвях с тех пор белка каждый день стала навещать птич…ю столовую

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.Выписать  имя прилагательное, стоящее в форме творительного падежа.____________________

    2.Подчерки союзы.

    3.Разбери по составу слово зверёк.  Подбери слово с таким же составом.____________________

    4.Запиши два однокоренных слова  к слову белка. ________________________________________

    5.Найди в тексте предложения с однородными членами, подчеркни грамматическую основу.

      Карточка 3

    Составь из слов предложения и запиши получившийся текст. При списывании расставляй нужные знаки препинания и пропущенные буквы.

    ос…ни, дни, х…лодные, наступили;

    в, плавали. жёлтые, лужах, листья;

    н..бу, низкие, п…лзли, по, тучи;

    послышался, птичий, вдруг, крик;

    поднял, журавлей, увидел, гол…ву, и, я;

    над, покружили, (В, в)олгой,  горизонтом, за, скрылись, птицы, и;

    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Карточка 4

    Расставь номера предложений так, чтобы получился связный текст.

    Около берёзы растёт подберёзовик

    В солнечный день дети пошли за грибами.

    Ребята вышли на поляну.

    Они взяли с собой плетёные корзины.

    А это сыроежка прячет свою красную шляпку под опавшим листом осины.

    Допиши 4 – 5 предложений, продолжив текст.

    ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Карточка 6.

    Расставь в кружках номера предложений так, чтобы получился связный текст.

     

    Перед этим ежиха укутывает своих детей л…сточками и травой.

     Прошла неделя после рождения ежат.

           

    Л…жат маленькие пакетики в гнезде.      

       

     У них по…вились зу…ки.

           

    Тепло им в упаковке.        

    Мать уходит из гнезда искать пищу.

    Подбери и запиши проверочное слово к словам с пропущенной буквой.

    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Карточка 7

    Определи границы предложений. Спиши текст, расставляя нужные знаки препинания и вставляя пропущенные буквы.

    Вот и наступили в…сенние деньки сошли снега земля опять поч…рнела  уже по…вляются первая тра…ка  и цветы этой порой я люблю рано утром вых…дить со двора на берё…ках по…вилась листва как хорошо  в лесу

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    1.Какой это текст: описание или повествование? (подчеркни верный ответ)

    2.Подбери проверочные слова: в…сенние- ___________, на берё…ках - _____________ .

    3.Выпиши из текста имя прилагательное в форме И.п., мн.ч. Разбери его по составу.__________________________________________________

    4.Найди в тексте предложение с однородными членами, подчеркни в нем грамматическую основу.

    5.Определи,  какое это предложение по цели высказывания.___________________________  

    6.По интонации?________________________________________

    Карточка 8

    Найдите предложения с неверным порядком слов. Исправьте ошибки и запишите исправленные предложения.

    На деревьях весной листочки появляются зеленые.

    Один за другим смолкают соловьи.

    Вдоль дорожки тополей ряды ровные выстроились.

    Солнечный свет изредка сквозь кроны пробивался деревьев тонкими лучами.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Первое предложение разберите по членам предложения.

    Карточка 9

    Прочитайте текст.

    Вечер  тишина на небе зажигаются первые звёздочки река потемнела деревья стали казаться великанами но что это кто нарушил вечернюю тишину чей голос раздался в тиши

    Определите границы предложений, расставьте знаки. Озаглавьте текст. Спишите текст.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Карточка 10

    Прочитайте текст.

    На траве на былинках на соломинках блестели бесчисленные нити осенней паутины. На берёзках осинах липах и клёнах блестят золотисто – жёлтые листья. Ветерок поиграл с клёном и дальше полетел.

    Выделите однородные члены предложения, расставьте запятые. Отметьте значком «х» слова, к которым относятся однородные члены предложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    карточки по русскому языку. Тема: слоги. 1 класс

    Карточки могут использоваться на уроках по русскому языку и для домашней работы при изучении темы слоги, деление слов на слоги, деление слова для переноса...

    Карточки по русскому языку "Сомнительные согласные" 3 класс

    Данный дидактический материал рекомендуется использовать на уроках русского языка в 3 классе при изучении темы "Парные согласные в середине и в конце слова", УМК любой....

    Карточка по русскому языку "Части речи" 3 класс

    Данная работа предлагается ученикам на 15 минут в начале урока....

    Индивидуальные карточки по русскому языку для учащихся начальных классов.

    Индивидуальные карточки по русскому языку (пропедевтика орфографических и речевых ошибок в диктантах и творческих работах)....

    Карточка по русскому языку Выдели корень" 2 класс

    Можно использовать как раздаточный материал для проверки усвоения понятия "корень"...

    Карточка по русскому языку "Определи падеж" 3 класс

    Данный материал можно использовать на уроке русского языка в третьем классе при изучении падежей....

    Индивидуальные карточки по русскому языку тема "Местоимение", 3 класс

    "Местоимение"- карточки, русский язык, 3 класс...