Олимпиады по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Макагоренко Ольга Дмитриевна

Подобранные задания можно использовать при подготовке и проведении олимпиад в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_russkiy_yazyk.doc186.5 КБ
Файл russkiy_yazyk.docx113.74 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские задания по математике

1. Тамара спросила Сашу: Сколько тебе лет? Саша ответил: «Если бы число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне бы было 17 лет». Сколько лет Саше?

2. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Запишите эти числа.

3. Сколько на чертеже треугольников, четырехугольников?

_________________________________

4. Вставить пропущенный цифры :

а7а7                                1*56*   6

в2в2                                **            3**0

       10000                                  1*

                                  **

                                    **

                                    **

                                      0

5. В прямоугольной комнате следует

расставить 8 стульев так, чтобы

у каждой стены стояло по 3 стула.

6. Продолжите числовой ряд: (по 2 числа)

А) 6, 9, 12, 15, ___, ___, ______________

Б) 2, 4, 12, ___, ____, _________________

7.Начертите 2 отрезка так, чтобы один отрезок был длиннее другого на четверть, а вместе их длина составила бы 15 см.

8. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

Олимпийские задания по русскому языку

1. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.___________

Б) Сашу маслом не испортишь.___________

В) Крутится как булка в колесе.___________

Г) Яйца курицу не учат.___________

Д) От бобра бобра не ищут.______________

Е) Мы сами с ушами.____________

Ж) Один в золе не воин.____________

З) Толочь в ступе воду._______________

И) Нашла коза на камень.____________

К) не зная броду, не суйся в моду. __________

2. Запишите слова:

А)         С М- приятен, золотист,

        Очень сладок и душист.

        С буквой Л- зимой бывает,

        А весною исчезает. _______ ________

Б)         С глухими шипящими

        Круглая, как мячик,

        Со звонкими –

        Как огонь горячий. _______ _______

3. Разгадайте ребусы:  У                                                        СИЯ

                          ШКА ___________        ,        ЛК   _________    ,        СТА        ______________.

4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и поставьте ударение.

Вес…них,           гиган…ский,        хрус…нуть,           запас..ной,                   злос…ный,                   ужас…ный,                   телегра…а,           коми…ия,           па…ажир,                   кил…метр.

5. Закончите пословицы:

А) Лучшая вещь новая, лучший друг ______________.

Б) Не бойся врага умного, бойся друга _____________.

В) Корень учения горек, да плод его ________________.

Г) Не красна изба углами, а красна __________________.

Д) Знай больше, говори ________________.

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ______________________

Б)                            ____________________

В)                             ___________________

Г)                         _____________________

7. Разгадайте слово по его характеристике:

Звук [   ] – твердая пара звука [п’ ] ;

Звук [   ] – гласный звук [у ] ;

Звук [   ] – звонкая пара звука [ж ] ;

Звук [   ] – глухая пара звука [г ] ;

Звук [   ] – гласный звук  [и ] ;

Звук [   ] – твердая пара звука [н’] .

                                        __________________

8. Над каждым словом надпишите части речи:

А) Белое     покрывало     землю     покрывало.

Б) Деревенский     старожил     сад      колхозный      старожил.

В) Я      стою      на       каменном       берегу,       покой       границы       берегу.

9. Замените обороты одним словом:

А) С глазу на глаз ______________________

Б) Бежать во весь дух __________________

В) Бить баклуши ______________________

Г) Зарубить на носу ____________________

Д) Делать большие глаза ________________

10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «семь».

_______________________________________________________________________________


Олимпийские задания по чтению

1. Приведите по 2 примера каждого из перечисленных жанров:

а) Стихотворения:______________________________________________________________________

б) Сказки:_____________________________________________________________________________

в) Басни:______________________________________________________________________________

2. Напишите, какой автор объединяет этих литературных героев:

а) «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» ____________________

б) «Синяя борода», «Золушка», «Красная Шапочка» ____________________________

в) «Золотой гусь», «Бременские музыканты» ______________________________

3. Кто из сказочных героев мог бы дать такую телеграмму?

а) Хвост пришили, плакать перестал _____________________________________________________

б) Помню, что всё исчезнет после 12 часов ночи ____________________________________________

в) Ушел от зайца, волка и медведя ____________________________________________________

г) Купила самовар, приглашаю к чаю __________________________________________________

д) Меня хотели сдать на металлолом, но девочка помогла ____________________________________

4. Напишите вторую половину названия произведения:

а) А. Линдгрен «Малыш и______________________________ »

б) Д. Родари «Приключения _______________________________»

в) Ю. Олеша «Три ________________________________________»

г) Н. Носов «Живая ________________________________________»

д) Г.Х. Андерсен «Снежная __________________________________»

е) А.Толстой «Золотой ______________________________________»

ж) К.Чуковский «Федорино _______________________________»

з) А. Линдгрен «Пеппи ___________________________________»

и) Д. Мамин-Сибиряк «Емеля - _____________________________»

к) П. Бажов «Серебряное __________________________________»

5. Кроссворд.                1. Эту старуху называют так же, как и

складную шляпу-цилиндр. 2. Этот старик – джин.

3. Этот принц живет в Королевстве овощей и фруктов.

4. Этот князь живет на острове. 5. У этого царя есть золотой

петушок на спице. 6. Этот дядя уехал от родителей на электричке

в деревню. 7. У этого папы был деревянный сынок.

6. Напишите имя литературного героя:

а) Он был хозяином Джунглей ______________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

б) Была повелительницей Фиолетовой страны ____________________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

в) Царевна, которая подарила князю остров с теремами _______________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

7. Укажите, кто из сказочных героев:

а) Был взят в плен лилипутами _____________

б) Железный приятель Элли _______________

в) Мальчик-луковка ______________________

г) Вытащил себя из болота за косичку _______ __________

д) Четвероногий друг Мальвины ___________

е) Коротышка из Цветочного города _______ _________________

ж) Соломенное чучело ____________________

з) Похитил Дюймовочку из её дома _______ ___________________

и) Девочка, попавшая в страну Чудес _______ ________________

к) Кот из Простоквашино ________________


8. а) Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? _____________________

б) Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал Золотую рыбку? ________________________

в) Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? _____________________

г) Сколько гномов было у Белоснежки? _______________

д) Сколько разбойников было у Али-Бабы? ________________

9. Назовите друзей литературного героя:

а) Маугли ____________________________________________________________________________

б) Герда ______________________________________________________________________________

в) Вини Пух _____________________________________________________

задания по русскому языку

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, и поставьте ударения.

Скорост. .ной, повис. .нуть, интерес. .ный, влас. .ный, чес. .ность, чудес. .ница, опас. .ность, звёз. .ная, запас. .ной, хрус. .нул, праз. .ник, цен. .нер, кухон. .ый, кил. .метр, трус. .ливый.

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

А) Через час по чайной ложке ______________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

Е) За тридевять земель ____________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________

 5. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.________________________________________________________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ____________________________________________________________

Б)                            ___________________________________________________________

В)                             __________________________________________________________

Г)                         _____________________________________________________________

7.Образуйте сложное слово.

А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

Г) падать, листья ________________________________

Д) тушить, огонь _________________________________

Е) колоть, лёд. ___________________________________


Олимпийские задания по математике

  1. От г. Пермь до г. Оса по реке Каме 200 км. Теплоход «Метеор» проходит этот путь за 3 часа 20 минут. За какое время теплоход пройдёт путь от г. Оса до г. Чайковского, равный 160 км? Скорость «Метеора» постоянная . (г. Оса ниже г. Пермь по течению реки Камы, а г. Чайковский ниже г. Оса).

  1. Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июня  и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и У Кати день рождения обозначены одинаковыми числами. Кто какого числа родился и в каком месяце?

  1. Вставить пропущенный цифры :

7*503*2                        1*56*   6

  8*4*5*                        **            3**0

*71*644                          1*

                                  **

                                    **

                                    **

                                      0

  1. Заполни «магический квадрат» :

11

                                                                          8

        

  1.   9
  1. Продолжи числовой ряд :

А)   18   20   24   32

Б)   3   7   11   15   19   23

В)   2   4   12

  1. Сколько треугольников на чертеже?

_____________________

  1. Даны 3 числа: 5, 8, 11. Вова составил из них числовое выражение и нашёл его значение. Получилось 47 . Какое выражение составил Вова?

________________________________________________Олимпийские задания по чтению

1. Напишите, какой автор объединяет этих литературных героев :

А) «Серая шейка», «Заяц – Длинные Уши», «Емеля – охотник»._____________________

Б) «Три поросёнка», «Три толстяка», «Три медведя»_______________________________

2. Приведите по два примера каждого из перечисленных жанров, укажи автора :

А) Стихотворения: _____________________________________________________________

Б) Сказки:_____________________________________________________________________

В) Басни:______________________________________________________________________

3. Напиши имя литературного героя, который:

А) Помог обрести две стройные ножки Русалочке: ___________________

                Автор __________________________

                Название___________________________________________________

Б) Купил самовар и пригласил к чаю много гостей: ______________________

                Автор ______________________________

                Название_________________________________________________

В) Отправился в Африку лечить зверей: ________________________

                Автор _____________________________________

                Название _______________________                                                3       4

4.КРОССВОРД

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Что было нарисовано на холсте              1                       1

у папы Карло? 2. Что объявила королева Мышляндии

сказочному Щелкунчику? 3. Кто такая Шушара в

сказке про Буратино? 4. Кто оставил двух стариков                                   2

без пищи, а попался на зуб лисе?                                        2

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Автор сказки Конёк-Горбунок?

2. Как звали девочку с голубыми волосами? 3. Страна,

на территории которой проживает Снежная Королева?

4. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому  

мышонку в сказке Маршака?                                         3

5. Назовите 9 произведений К.И. Чуковского.                                  4

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

6. Напишите вторую половину имени литературного героя:

  1. Барон-…________________________
  2. Илья-…____________________________
  3. Али-…________________________________
  4. Кощей-…_____________________________
  5. Сивка-…________________________________
  6. Мышиный-…___________________________
  7. Старик-…____________________________________
  8. Домовёнок-…________________________________
  9. Доктор-…_____________________________________
  10.  Папа-…_______________________________________
  11.  Синьор-…_______________________________________
  12.  Крокодил-…_______________________________________

7. Кто носил длинные чулки разных цветов: один – коричневый, а другой – чёрный ?

Укажите автора. ___________________________________________________________________________________

Олимпийские задания по природоведению

1. Кто как поёт?

  1. голубь –______________________________
  2. глухарь –___________________________________
  3. лиса –____________________________________
  4. медведь –______________________________
  5. утка –____________________________________
  6. филин –___________________________________
  7. коза –________________________________________
  8. гусь –______________________________________
  9. конь –_____________________________________
  10. свинья –_______________________________________

2. Составьте и запишите цепь питания природной зоны «Степь»._______________________

_______________________________________________________________________________

3.Самые, самые, самые . Ответьте на вопросы:

  1. самое глубокое озеро? _____________________________________
  2. самый маленький океан? _____________________________________
  3. самое большое животное? ________________________________________
  4. какой зверь самый быстрый на земле? ________________________________
  5. самая плоская рыба? _____________________________________________
  6. самый крупный паук? ______________________________________________

4. Какие реки протекают в Адыгеи? ________________________________________________

_______________________________________________________________________________

5. Соедините стрелками взаимосвязанные предложения в правом и левом столбце:

Как называется скопление мелких водяных капель в приземном слое атмосферы

Цунами

Как называется морские волны, возникающие при землетрясении

Туман

Как называется скопление капель воды или кристаллов льда в атмосфере

Гепард

Нос – и мешок, и кладовая

Рысь

Меньше тигра, больше кошки, на деревьях целый день, притаившись, ждёт добычу

Пеликан

«Собака с кошачьей головой», быстрее её никто не бегает: это животное способно развивать скорость до 110 км/ч.

Облако

6.КРОССВОРД:                                                                     1

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Птенцы какой птицы                                                               3

не знают своей матери? 2. Самая плоская рыба?                                       2

3. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?                                          1

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Про какое животное                                      2

говорят, что оно вылезает из кожи вон?                                 3

2. Самое глубокое озеро?

3. Сильная буря на море? 4. Самая крупная птица?

5. Белые горошки на зелёной ножке? 6. Стоят в      4

лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички?                                  5

                                                                         6

7. Какие вы знаете «цветные» моря?________________________________________________

________________________________________________________________Олимпийские задания по русскому языку

1. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.___________

Б) Сашу маслом не испортишь.___________

В) Крутится как булка в колесе.___________

Г) Яйца курицу не учат.___________

Д) От бобра бобра не ищут.______________

Е) Мы сами с ушами.____________

Ж) Один в золе не воин.____________

З) Толочь в ступе воду._______________

И) Нашла коза на камень.____________

К) не зная броду, не суйся в моду. __________

2. Запишите слова:

А)         С М- приятен, золотист,

        Очень сладок и душист.

        С буквой Л- зимой бывает,

        А весною исчезает. _______ ________

Б)         С глухими шипящими

        Круглая, как мячик,

        Со звонкими –

        Как огонь горячий. _______ _______

3. Разгадайте ребусы:  У                                                        СИЯ

                          ШКА ___________        ,        ЛК   _________    ,        СТА        ______________.

4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и поставьте ударение.

Вес…них,           гиган…ский,        хрус…нуть,           запас..ной,                   злос…ный,                   ужас…ный,                   телегра…а,           коми…ия,           па…ажир,                   кил…метр.

5. Закончите пословицы:

А) Лучшая вещь новая, лучший друг ______________.

Б) Не бойся врага умного, бойся друга _____________.

В) Корень учения горек, да плод его ________________.

Г) Не красна изба углами, а красна __________________.

Д) Знай больше, говори ________________.

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ______________________

Б)                            ____________________

В)                             ___________________

Г)                         _____________________

7. Разгадайте слово по его характеристике:

Звук [   ] – твердая пара звука [п’ ] ;

Звук [   ] – гласный звук [у ] ;

Звук [   ] – звонкая пара звука [ж ] ;

Звук [   ] – глухая пара звука [г ] ;

Звук [   ] – гласный звук  [и ] ;

Звук [   ] – твердая пара звука [н’] .

                                        __________________

8. Над каждым словом надпишите части речи:

А) Белое     покрывало     землю     покрывало.

Б) Деревенский     старожил     сад      колхозный      старожил.

В) Я      стою      на       каменном       берегу,       покой       границы       берегу.

9. Замените обороты одним словом:

А) С глазу на глаз ______________________

Б) Бежать во весь дух __________________

В) Бить баклуши ______________________

Г) Зарубить на носу ____________________

Д) Делать большие глаза ________________

10. Запишите пословицы, где встречаются слова «семь» ( 7 ):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Олимпийские задания по чтению

1. Приведите по 2 примера каждого из перечисленных жанров:

а) Стихотворения:______________________________________________________________________

б) Сказки:_____________________________________________________________________________

в) Басни:______________________________________________________________________________

2. Напишите, какой автор объединяет этих литературных героев:

а) «Принцесса на горошине», «Русалочка», «Стойкий оловянный солдатик» ____________________

б) «Синяя борода», «Золушка», «Красная Шапочка» ____________________________

в) «Золотой гусь», «Бременские музыканты» ______________________________

3. Кто из сказочных героев мог бы дать такую телеграмму?

а) Хвост пришили, плакать перестал _____________________________________________________

б) Помню, что всё исчезнет после 12 часов ночи ____________________________________________

в) Ушел от зайца, волка и медведя ____________________________________________________

г) Купила самовар, приглашаю к чаю __________________________________________________

д) Меня хотели сдать на металлолом, но девочка помогла ____________________________________

4. Напишите вторую половину названия произведения:

а) А. Линдгрен «Малыш и______________________________ »

б) Д. Родари «Приключения _______________________________»

в) Ю. Олеша «Три ________________________________________»

г) Н. Носов «Живая ________________________________________»

д) Г.Х. Андерсен «Снежная __________________________________»

е) А.Толстой «Золотой ______________________________________»

ж) К.Чуковский «Федорино _______________________________»

з) А. Линдгрен «Пеппи ___________________________________»

и) Д. Мамин-Сибиряк «Емеля - _____________________________»

к) П. Бажов «Серебряное __________________________________»

5. Кроссворд.                1. Эту старуху называют так же, как и

складную шляпу-цилиндр. 2. Этот старик – джин.

3. Этот принц живет в Королевстве овощей и фруктов.

4. Этот князь живет на острове. 5. У этого царя есть золотой

петушок на спице. 6. Этот дядя уехал от родителей на электричке

в деревню. 7. У этого папы был деревянный сынок.

6. Напишите имя литературного героя:

а) Он был хозяином Джунглей ______________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

б) Была повелительницей Фиолетовой страны ____________________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

в) Царевна, которая подарила князю остров с теремами _______________________

автор ________________ название произведения _________________________________________

7. Укажите, кто из сказочных героев:

а) Был взят в плен лилипутами _____________

б) Железный приятель Элли _______________

в) Мальчик-луковка ______________________

г) Вытащил себя из болота за косичку _______ __________

д) Четвероногий друг Мальвины ___________

е) Коротышка из Цветочного города _______ _________________

ж) Соломенное чучело ____________________

з) Похитил Дюймовочку из её дома _______ ___________________

и) Девочка, попавшая в страну Чудес _______ ________________

к) Кот из Простоквашино ________________

8. а) Сколько лет прожил Робинзон Крузо на необитаемом острове? _____________________

б) Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал Золотую рыбку? ________________________

в) Сколько лет просидел на печи Илья Муромец? _____________________

г) Сколько гномов было у Белоснежки? _______________

д) Сколько разбойников было у Али-Бабы? ________________

9. Назовите друзей литературного героя:

а) Маугли ____________________________________________________________________________

б) Герда ______________________________________________________________________________

в) Вини Пух _________________________________________________________________Олимпийские задания по математике

1. Тамара спросила Сашу: Сколько тебе лет? Саша ответил: «Если бы число моих лет увеличить в 3 раза, а потом уменьшить на 16, то мне бы было 17 лет». Сколько лет Саше?

2. Сколько всего четырехзначных чисел можно составить из цифр 0 и 1? Запишите эти числа.

3. Сколько на чертеже треугольников, четырехугольников?

_________________________________

4. Вставить пропущенный цифры :

а7а7                                1*56*   6

в2в2                                **            3**0

       10000                                  1*

                                  **

                                    **

                                    **

                                      0

5. В прямоугольной комнате следует

расставить 8 стульев так, чтобы

у каждой стены стояло по 3 стула.

6. Продолжите числовой ряд: (по 2 числа)

А) 6, 9, 12, 15, ___, ___, ______________

Б) 2, 4, 12, ___, ____, _________________

7.Начертите 2 отрезка так, чтобы один отрезок был длиннее другого на четверть, а вместе их длина составила бы 15 см.

8. Из города в деревню, расстояние между которыми 32 км, выехал велосипедист со скоростью 12 км/ч. И из деревни в город одновременно с ним вышел пешеход со скоростью 4 км/ч. Кто из них будет дальше от города через 2 часа?

Олимпийские задания по природоведению

1. составьте и запишите цепь питания для природной зоны «Тундры»

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2. Выберите правильный ответ и подчеркните его.

а) В какое время суток бобры строят свои жилища? (утро, день, ночь).

б) Кто из жуков самый полезный? (жук-олень, жук майский, жужелица).

в) Кто быстрее всех бегает? (антилопа, гепард, волк).

г) Кто быстрее всех летает ? (ласточка, орел, стриж).

д) Какого цвета самый крупный из дятлов? (пестрый, черный, зеленый).

е) Самый крупный из медведей это? (белый, гималайский, бурый).

ж) Самая большая птица на Земле? (орел, страус, журавль).

з) Самый хищный зверь? (тигр, белый медведь, лев).

и) Какие звери рождаются зрячими? (лисята, зайчата, волчата).

к) Зверь с самой драгоценной шкурой? (соболь, куница, белка).

3. Запишите по 2 названия культурных растений, которые люди выращивают для:

а) Получение продуктов питания ____________________________________________

б) На корм домашним животным ____________________________________________

в) Для получения волокна __________________________________________________

4. Зачеркните лишнее слово:   а) гюрза, ара, эфа – это змеи.   б) страус, колибри, анаконда – это птицы.   в) квакша, кайман, аллигатор – это пресмыкающиеся.

5. Знаешь ли ты лекарственные растения?

А) Летом рад я свежей

Ягоде медвежьей,

А сушеная в запас

От простуды лечит нас. _____________________

Б) Горькая травка

И животу – поправка,

И сама душиста,

И метет всё чисто. _____________________

В) Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не  умеет,

Зато лечит нас

В любой день и час. _______________________

Г) Весной растет,

Летом цветет,

Лечит от гриппа,

Кашля и хрипа. __________________

Д) Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. _____________________

6. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:   1. Какой гриб разлагает старую древесину?

5. Самая маленькая бабочка?   6. Воздушная оболочка Земли?

7. Самая большая обезьяна?

По вертикали:     2. Самая маленькая планета солнечной системы?

3. Самая большая планета Солнечной системы? 4. Самая яркая

планета на ночном небе.  5. Какую планету называют «красной»?

7. Продолжите поговорку о народных приметах.

а) Январь – году начало, а ______________________________________________________________.

б) Год декабрем кончается, а ____________________________________________________________.

в) В зимний холод - ____________________________________________________________________.

г) Мороз не велик, _____________________________________________________________________.

д) Вьюги да метели ____________________________________________________________________.

8. Соедините стрелками вопрос с правильным ответом.

Скопление мелких водяных капель в приземном слое атмосферы.

Облако

Морские волны, возникающие при землетрясениях.

Туман

Скопление капель воды или кристаллов льда в атмосфере.

Цунами



Предварительный просмотр:

Олимпийские задания по русскому языку

1. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.___________

Б) Сашу маслом не испортишь.___________

В) Крутится как булка в колесе.___________

Г) Яйца курицу не учат.___________

Д) От бобра бобра не ищут.______________

Е) Мы сами с ушами.____________

Ж) Один в золе не воин.____________

З) Толочь в ступе воду._______________

И) Нашла коза на камень.____________

К) не зная броду, не суйся в моду. __________

2. Запишите слова:

А)         С М- приятен, золотист,

        Очень сладок и душист.

        С буквой Л- зимой бывает,

        А весною исчезает. _______ ________

Б)         С глухими шипящими

        Круглая, как мячик,

        Со звонкими –

        Как огонь горячий. _______ _______

3. Разгадайте ребусы:  У                                                        СИЯ

                          ШКА ___________        ,        ЛК   _________    ,        СТА        ______________.

4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и поставьте ударение.

Вес…них,           гиган…ский,        хрус…нуть,           запас..ной,                   злос…ный,                   ужас…ный,                   телегра…а,           коми…ия,           па…ажир,                   кил…метр.

5. Закончите пословицы:

А) Лучшая вещь новая, лучший друг ______________.

Б) Не бойся врага умного, бойся друга _____________.

В) Корень учения горек, да плод его ________________.

Г) Не красна изба углами, а красна __________________.

Д) Знай больше, говори ________________.

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ______________________

Б)                            ____________________

В)                             ___________________

Г)                         _____________________

7. Разгадайте слово по его характеристике:

Звук [   ] – твердая пара звука [п’ ] ;

Звук [   ] – гласный звук [у ] ;

Звук [   ] – звонкая пара звука [ж ] ;

Звук [   ] – глухая пара звука [г ] ;

Звук [   ] – гласный звук  [и ] ;

Звук [   ] – твердая пара звука [н’] .

                                        __________________

8. Над каждым словом надпишите части речи:

А) Белое     покрывало     землю     покрывало.

Б) Деревенский     старожил     сад      колхозный      старожил.

В) Я      стою      на       каменном       берегу,       покой       границы       берегу.

9. Замените обороты одним словом:

А) С глазу на глаз ______________________

Б) Бежать во весь дух __________________

В) Бить баклуши ______________________

Г) Зарубить на носу ____________________

Д) Делать большие глаза ________________

10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «семь».

_______________________________________________________________________________


задания по русскому языку

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, и поставьте ударения.

Скорост. .ной, повис. .нуть, интерес. .ный, влас. .ный, чес. .ность, чудес. .ница, опас. .ность, звёз. .ная, запас. .ной, хрус. .нул, праз. .ник, цен. .нер, кухон. .ый, кил. .метр, трус. .ливый.

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

       А) Через час по чайной ложке ______________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

Е) За тридевять земель ____________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________

 5. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.________________________________________________________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ____________________________________________________________

Б)                            ___________________________________________________________

В)                             __________________________________________________________

Г)                         _____________________________________________________________

7.Образуйте сложное слово.

       А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

задания по русскому языку

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, и поставьте ударения.

Скорост. .ной, повис. .нуть, интерес. .ный, влас. .ный, чес. .ность, чудес. .ница, опас. .ность, звёз. .ная, запас. .ной, хрус. .нул, праз. .ник, цен. .нер, кухон. .ый, кил. .метр, трус. .ливый.

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

А) Через час по чайной ложке ______________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

Е) За тридевять земель ____________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________

 5. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.________________________________________________________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ____________________________________________________________

Б)                            ___________________________________________________________

В)                             __________________________________________________________

Г)                         _____________________________________________________________

7.Образуйте сложное слово.

А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

Г) падать, листья ________________________________

Д) тушить, огонь _________________________________

Е) колоть, лёд. _______________________________