Олимпиады по русскому языку 4 класс
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Макагоренко Ольга Дмитриевна

данный материал поможет подготовить и провести олимпиады по предметам начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx113.74 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпийские задания по русскому языку

1. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.___________

Б) Сашу маслом не испортишь.___________

В) Крутится как булка в колесе.___________

Г) Яйца курицу не учат.___________

Д) От бобра бобра не ищут.______________

Е) Мы сами с ушами.____________

Ж) Один в золе не воин.____________

З) Толочь в ступе воду._______________

И) Нашла коза на камень.____________

К) не зная броду, не суйся в моду. __________

2. Запишите слова:

А)         С М- приятен, золотист,

        Очень сладок и душист.

        С буквой Л- зимой бывает,

        А весною исчезает. _______ ________

Б)         С глухими шипящими

        Круглая, как мячик,

        Со звонкими –

        Как огонь горячий. _______ _______

3. Разгадайте ребусы:  У                                                        СИЯ

                          ШКА ___________        ,        ЛК   _________    ,        СТА        ______________.

4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и поставьте ударение.

Вес…них,           гиган…ский,        хрус…нуть,           запас..ной,                   злос…ный,                   ужас…ный,                   телегра…а,           коми…ия,           па…ажир,                   кил…метр.

5. Закончите пословицы:

А) Лучшая вещь новая, лучший друг ______________.

Б) Не бойся врага умного, бойся друга _____________.

В) Корень учения горек, да плод его ________________.

Г) Не красна изба углами, а красна __________________.

Д) Знай больше, говори ________________.

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ______________________

Б)                            ____________________

В)                             ___________________

Г)                         _____________________

7. Разгадайте слово по его характеристике:

Звук [   ] – твердая пара звука [п’ ] ;

Звук [   ] – гласный звук [у ] ;

Звук [   ] – звонкая пара звука [ж ] ;

Звук [   ] – глухая пара звука [г ] ;

Звук [   ] – гласный звук  [и ] ;

Звук [   ] – твердая пара звука [н’] .

                                        __________________

8. Над каждым словом надпишите части речи:

А) Белое     покрывало     землю     покрывало.

Б) Деревенский     старожил     сад      колхозный      старожил.

В) Я      стою      на       каменном       берегу,       покой       границы       берегу.

9. Замените обороты одним словом:

А) С глазу на глаз ______________________

Б) Бежать во весь дух __________________

В) Бить баклуши ______________________

Г) Зарубить на носу ____________________

Д) Делать большие глаза ________________

10. Запишите пословицы, в которых встречается слово «семь».

_______________________________________________________________________________


задания по русскому языку

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, и поставьте ударения.

Скорост. .ной, повис. .нуть, интерес. .ный, влас. .ный, чес. .ность, чудес. .ница, опас. .ность, звёз. .ная, запас. .ной, хрус. .нул, праз. .ник, цен. .нер, кухон. .ый, кил. .метр, трус. .ливый.

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

       А) Через час по чайной ложке ______________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

Е) За тридевять земель ____________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________

 5. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.________________________________________________________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ____________________________________________________________

Б)                            ___________________________________________________________

В)                             __________________________________________________________

Г)                         _____________________________________________________________

7.Образуйте сложное слово.

       А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

задания по русскому языку

  1. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы, и поставьте ударения.

Скорост. .ной, повис. .нуть, интерес. .ный, влас. .ный, чес. .ность, чудес. .ница, опас. .ность, звёз. .ная, запас. .ной, хрус. .нул, праз. .ник, цен. .нер, кухон. .ый, кил. .метр, трус. .ливый.

  1. Замените устойчивые обороты одним словом.

А) Через час по чайной ложке ______________________

Б) Жить душа в душу ____________________________

В) Сломя голову ________________________________

Г) В нескольких шагах ____________________________

Д) Пропустить мимо ушей _________________________

Е) За тридевять земель ____________________________

  1. Составьте из этих слов пословицу, поговорку или крылатое выражение.

А) Смотреть, конь, дарёный, зубы._______________________________

Б) Терпеть, быть, казак, атаман._________________________________

В) Соловей, кормить, басни._____________________________________

Г) Медведь, поступать, ухо.______________________________________

Д) Будет, наша, праздник, улица._________________________________

Е) Семь, дитя, глаз, няньки._____________________________________

  1. Разгадай слово по его характеристике.

Звук [   ] - твёрдая пара звука [ р‘]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ о ]  __________________________

Звук [   ] – звонкая пара звука [ т ]______________________

Звук [   ] – гласный звук [ и ]____________________________

Звук [   ] – твёрдая пара звука [ н‘ ]_______________________

Звук [   ] – гласный звук [ а ]_____________________________

 5. Пословицы шутят:        Пословица, тебя мы знаем,

                                Но не такою ты была:

                                Неужто буква озорная

                                Вновь чьё-то место заняла?

А) Жди у горя погоды.________________________________________________________________

Б) Сашу маслом не испортишь.________________________________________________________

В) Крутится как булка в колесе._______________________________________________________

Г) Яйца курицу не учат.________________________________________________________________

Д) От бобра бобра не ищут._____________________________________________________________

Е) Мы сами с ушами.__________________________________________________________________

Ж) Один в золе не воин._______________________________________________________________

З) Толочь в ступе воду.________________________________________________________________

И) Нашла коза на камень.______________________________________________________________

К) не зная броду, не суйся в моду. ______________________________________________________

6. К каждой схеме подбери 2 слова.

А)                        ____________________________________________________________

Б)                            ___________________________________________________________

В)                             __________________________________________________________

Г)                         _____________________________________________________________

7.Образуйте сложное слово.

А) паровой, ходить ______________________________

Б) звёзды, лётчик ________________________________

В) ловить, рыба _________________________________

Г) падать, листья ________________________________

Д) тушить, огонь _________________________________

Е) колоть, лёд. _______________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Олимпиада по русскому языку 2 класс (отборочный тур внутри класса)

Олимпиада соответствует возросту учеников 2 класса и позволяет выявить одарённых детей по предмету....

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...