Главные вкладки

    "Трое из Простоквашино"
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Петухова Ольга Дмитриевна

    Урок русского языка во 2 классе. Тема урока: Имена собственные.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon troe_iz_prostokvashino_russkiy.doc51.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    2010 год.

    Учитель МОУ       Тоора – Хемской СОШ Петухова О. Д.

    Тема урока: Имена собственные

     « Трое из Простоквашино».

    Тема урока: Имена собственные

    Цели урока: 1) восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы;

    2) развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы;

    3) создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.

                                                         Ход урока: 

    1. Организационный момент

    - Сегодня на уроке у нас будут не обычные гости. Посмотрите, ребята, из какого произведения наши герои?

    («Трое из Простоквашино»)

    (Просмотр фрагмента из мультфильма.)

    - Однажды Дядя Федор с Матроскиным и Шариком собрались в гости к почтальону Печкину. Стали они спорить, что подарить Печкину. Кот Матроскин предложил подарить кувшин молока, а Шарик стал с ним спорить. Ему показалось, что лучшим подарком для Печкина будет охотничье ружье. И еще долго бы они спорили, если не вмешался бы Дядя Федор.

    - А давайте приготовим для Печкина слоеный пирог! – предложил Дядя Федор.

    - Какой еще пирог? – удивились Шарик с Матроскиным.

    - Необычный! Мы приготовим пирог не из теста, а из различных заданий по русскому языку.

    - Это ты здорово придумал, Дядя Федор! Печкин очень любит письма писать, поэтому и русский язык любит! – обрадовался Матроскин.

    - Только одни мы не справимся! Надо, чтоб ребята нам помогли! А то вдруг мы что-нибудь напутаем, и не получится наш слоеный пирог!

    - Ну, что, ребята, поможем Дяде Федору приготовить пирог для Печкина?

    (Да)

    1. Постановка учебной задачи

    Чтобы приготовить пирог для Печкина, нам нужно будет:

    - разгадать ребусы;

    - вспомнить, как пишутся имена собственные;

    III. Литературная викторина

    На доске закреплены карточки с названием «начинки» для пирога. По мере выполнения заданий учитель закрепляет на доске изображение пирога.

     Итак, первый слой пирога – «Медовый».

    - Я прочту отрывки из знакомых сказок. А вы определите название сказки и запишите их в тетрадь.

    1. В чашке тюльпана на зеленом листике сидела девочка. Она была маленькая-маленькая, всего в один дюйм. Ее так и звали… (Дюймовочка)

    2. Девочка, беленькая, как снежок и кругленькая, как комок. А зовут ее…  (Снегурочка)

    3. Самый умный коротышка цветочного города. (Знайка)

    - Что общего между этими словами? (Имена собственные)

    - А как пишутся имена собственные? (С большой буквы)

    Напишите свое имя в тетрадь. Как вы его написали: с большой буквы или с маленькой?

    IV.Устная коллективная работа

    Следующий слой – «Шоколадный»

    - Ребята, посмотрите на доску.

    Собирала (М\м)аргаритка

    (М\м)аргаритки на горе.

    Растеряла (М\м)аргаритка

    (М\м)аргаритки во дворе.

    - Найдите одинаковые слова.

    - Где нужна большая буква?

    V. Физкультурная минутка

    Слой – «Фруктовый»

    VI. Ребусы

    Слой – «Мармеладный»

    - Давайте попробуем разгадать ребусы.

     

                                                   


    - Запишите отгадки в тетрадь.

    - Запишите 5 имен и фамилий своих одноклассников.

    VII.Самостоятельная работа

    Слой – «Карамельный»

    На доске:

    (В\в)аня, (П\п)оле, (К\к)нига, (Л\л)ес, (М\м)осква, (Б\б)илет, (П\п)етров.

    - Прочитайте слова. Выпишите только те слова, которые нужно писать с большой буквы.

    VIII. Итог урока

    -Чему учились на уроке?

    - Как пишутся имена собственные?

    - Наш урок подошел к концу. Мы помогли Дяде Федору и его друзьям приготовить для Печкина вкусный пирог. Теперь им не придется идти в гости с пустыми руками.

    IX. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Город, забытый историей. Трагедия Трои.

    В данной работе рассмотрены сведения, доказывающие существование города Троя в Древней Греции. Выявлена  причина начала войны в Трое. Кратко описан  ход троянской войны и её окончание....

    Презентация по математике "Умножение в Простоквашино"

    В презентации дан игровой материал для ознакомления с действием умножения, раскрытия смысла действия умножения и формирования умения заменять сложение одинаковых слагаемых умножением....

    Праздник "Новый год в Простоквашино"

    Сценарий новогоднего утренника для учеников начальной школы, приготовленный силами учителей, родителей и старшеклассников. Дети принимают активное участие в празднике....

    Новой год в Простоквашино

    Новогодний праздник для уч-ся начальной школы. В гости к ребятам придут Дед Мороз, Снегурочка, почтальон Печкин, кот Матроскин и Шарик....

    Осенний праздник для учащихся начальных классов "Путешествие в Простоквашино"

    Сценарий может быть использован для проведения праздника "Осени" в 1-4 классах. Материал содержит инсценировки,стихи,загадки и игровой материал....

    новогодний утренник Новый год в Простоквашино

    Новогодний сценарий для начальной школы...

    Введение в Археологию. Часть 2. Троя Генриха Шлимана.

    Продолжение курса археологии для начальной школы....