Фрагмент урока обучения письму по системе д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова по теме "Строчная буква к"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Фрагмент урока письма с комментариями по формированию универсальных учебный действий. В материале содержится ролик с конструированием буквы "К"  из элементов букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon bukva_k.zip1.67 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта фрагмента урока « Письмо строчной буквы К»

 Программа развивающего обучения по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова,

Обучение письму под редакцией Н.Г. Агарковой.

Дидактическая цель : Научить писать строчную букву К

Тип урока: mixt – урок (комбинированный) ( включает все типы урока по системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Цель урока : создать условия для овладения детьми способа написания строчной буквы к  и соединения её с другими буквами

Этап урока

Предполагаемая деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Формируемое УУД

1.Этап актуализации.

Цель данного этапа: формирование эмоциональной удовлетворенности учащихся своими знаниями и умениями, положительная оценка учителем достижений учеников.

Создание для учащихся «ситуации успеха». Дети должны продемонстрировать то, что они уже умеют и знают. Это помогает создать положительный эмоциональный фон урока.

Наилучшим способом организации деятельности учащихся здесь является сочетание фронтальной и самостоятельной работы.

Правила посадки вспоминаем.

На доске таблица «Группы букв», плакат с образцами букв. Буквы, которые дети не знают, закрыты .

 Мы с вами уже знаем много букв, но не все.

Мы также знаем, что все буквы состоят из элементов, которые представлены в таблице.  Давайте вспомним, как называются эти элементы.

- В начале урока я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Угадай букву»

Первая строчная буква находится в 6 группе

Запишем её  на строчке, просчитывая. Куда поставим   ручку, чтобы начать писать букву (чуть выше рабочей строки).

Письмо буквы под счет.

Вторая строчная буква, в которой есть крючок и петля вниз.

Письмо буквы под счет.

Буква, которая находится в 5 группе и в 7группе

Называют и показывают элементы по таблице «Группы букв». Дифференцирование и соотнесение различных элементов в букве.

Буква  о.

Буква у.

Буква р

Называют буквы, называют, из каких элементов состоит каждая буква, конструируют букву на интерактивной доске, записывают под счет буквы в тетрадь

Коммуникационные УУД

Познавательные УУД (структурирование знаний)

2. Этап постановки УЗ.

Основное звено мотивационно- ориентировочной части учебного занятия. Цель данного этапа: подведение  к самостоятельному выделению предмета исследования, преобразование конкретной практической задачи в УЗ, к открытию нового способа деятельности. На этом этапе осуществляется поиск ответа на вопрос: «Что же мы должны узнать, чтобы иметь возможность двигаться дальше?»

Здесь, на фоне «ситуации успеха» создается аналогичная по внешним признакам, но более сложная проблемная ситуация. При этом дети должны почувствовать дефицит собственных знаний .

Молодцы, справились с заданием, а теперь составьте, пожалуйста, из этих букв слово.

……

Чего – то не хватает? Еще какой-нибудь буквы? Я загадала букву. Эта буква обозначает глухой парный согласный звук в слове ручка. Какая это буква?

Ну что ж запишем буку К и составим слово.  Какое слово?

??????

Чему же будем учиться сегодня на уроке?

Что нужно для этого сделать? Какие шаги помогут нам? На доске открываются таблички с шагами

1. Элементы буквы

2. Как соединены элементы между собой?

3. Куда поставить ручку, чтобы начать писать букву?

4. Определить движение и счет.

5. Научиться соединять букву с другими буквами.

Дети задают вопросы, показывают значками несогласие, запрашивают необходимые для решения задания данные.

Не умеем писать письменную букву к. Учиться писать букву к

Ставят УЗ урока.

Регулятивные УУД

Целеполагание, планирование

3. Этап решения конкретно – практических задач

1 и 2 шаг. Открываю букву К, рассмотрите внимательно, посоветуйтесь в паре, выберите те элементы, из которых состоит буква. Составьте букву.

Проверка (фильм – конструирование буквы к из элементов)) показ.

В каких группах находится буква К. Почему? Фиксация в таблице.

3 и 4 шаг. Теперь можем писать букву?

Использование анимированного плаката

Посмотрите внимательно 2 ручки решили написать букву к

(показ презентации)

Как правильно? Подумайте, куда, нужно поставить ручку, чтобы начать писать букву? Почему?

В воздухе прописываем букву под счет

Записываем под счет хором в тетради

На столах элементы, дети выбирают элементы и конструируют букву. Работа в парах

Проверка своих решений.

Формирование адекватного зрительного образа буквенных знаков в памяти детей

Нет, мы не знаем, как двигается рука при письме.

Выбор, обсуждение верного движения руки, подбор аргументов  (почему правильное движение именно такое)

Тренировка в технике овладения ритмикой письма

Познавательные УУД

Анализ синтез объектов (логические)

Регулятивные УУД

Выбор наиболее  эффективных  способов действия (общеучебные УУД)

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Цель этого этапа:

1.        Рефлексия (мысленное возвращение к прошлым действиям).

2.        Оценка собственной учебной деятельности.

3.        Обучение вызывает положительные эмоции от радости познания нового

А теперь посмотрите, Авойсик тоже учиться писать буквы. Написал целую строчку. Объединитесь в группы и проверьте его работу. Найдите красивые и некрасивые буквы, Как будете работать? Кто командир?. Кто фиксатор – будет подчеркивать   ставить +или -, кто корректор – исправлять ошибки?, кто докладчик будет высказывать мнение всей группы.

Работа в группах

Проверка. Выяснение ошибок.

А теперь  у себя найдите красивые буквы. Сколько? Какие ошибки встретились?

5 шаг. По прописи соединения букв. При помощи какого соединения буква к присоединяется к другим буквам?

Подведение итога. Чему учились? Чего не смогли  вначале урока. Что можем теперь?

Заполним лист самоконтроля.

Работа в группе

Корректировка собственной работы.

Наблюдение над типами соединений буквы с другими буквами

Написание слова «урок»

Заполнение листа самоконтроля

Контроль. регулятивное УУД

Коммуникативные учебные действия – планирование учебного сотрудничества со сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

Коррекция (регулятивные УУД)

Оценка (регулятивное УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование самоконтроля в процессе обучения математике по системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова в начальных классов

Одной из важнейших задач методики обучения математике является предупреждение ошибок учащихся. Причиной подавляющего большинства ошибок по математике является формализм в знаниях учащихся. Решени...

Уроки письма в системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

На уроках развития речи "Кто, зачем, о чем и как пишут письма", "Учимся писать письма" учащиеся знакомятся с историей возникновения письменности, со структурой письма, с памяткой написания письма, уча...

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.

Конспект урока математики 4 класс (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)Тема. Анализ средств для самоконтроля при составлении краткой записи и решении задач.Тип урока. Урок рефлексии.Цель. Форми...

Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые  результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п...

Конспект урока русского языка (обучение письму) «Письмо строчной буквы «з», слогов и слов с ней» (1 класс, УМК «Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова»)

Цель деятельности учителя: формирование у обучающихся умений писать строчную букву «з» и соединять её с другими буквами в словах.Планируемые  результаты:Предметные:знать графический о...