Как предмет, признак, действие назвать точнее
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Быченкова Елена Васильевна

Конспект урока по русскому языку с использованием ФГОС 4 класс по УМК "Гармония"+ презентация к уроку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc145.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku.ppt217.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                          УМК «ГАРМОНИЯ» (4  класс)
Тема урока:  как  предметы,  признаки,  действия  назвать точнее?

Предполагаемый результат: умение   строить  словосочетания и определять их роли в предложении;  строить предложения, оперируя словосочетаниями; творчески подходить к решению поставленной проблемы; отрабатывать  навык самоконтроля. 

Формирование универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

повышение уровня мотивации учебной и творческой деятельности; ориентация на понимание причин успеха или неуспеха выполненной работы, на восприятие и понимание предложений и оценок учителей и товарищей; духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.

Регулятивные УУД:

развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;

вырабатывать способность различать способ и результат действия; в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи.

Познавательные УУД:

развивать способность смыслового восприятия предложения; осуществлять анализ объектов, устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

адекватно использовать коммуникативные (речевые) средства для решения различных коммуникативных задач, овладевать диалогической формой коммуникации; задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов; адекватно оценивать свою роль в коллективной (парной) работах

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

     УУД

  1.  Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Личностные

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Дети улыбаются друг другу.

II. Словарная работа. 

Коммуникативные

а) Работа в парах по карточкам.

1.Вычеркните все  буквы согласных звуков.

Кот, мак.

2.Вычеркните буквы гласных звуков.

Соль, Варя.

3. Из оставшихся букв собери слово.                                                                                                    (слайд1)

Словарь

б) Допишите по смыслу слова из словаря, выделить орфограммы.

Душистая ____, спелая ____, широкая ____, русский ____, теплое ____, вкусное ____, новые ____.

                                                                                                                     (слайд 2)

Душистая малина, спелая ягода, широкая дорога, русский язык, теплое молоко, вкусное яблоко, новые сапоги.

в) Взаимопроверка, оценивание работы.

- Как называется такая запись?                                                                 (слайд3)

словосочетание

- Чему будем учиться на уроке?

Учиться составлять словосо-четания;

находить и выписывать их из предложений;

наблюдать за их  работой и  значе-нием.

Регулятивная

- Что такое словосочетание?

Набор двух, трех слов связанных по смыслу и грамматически.

(Повторение по презентации) – вопросы.  

  1.  Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание?
  2. Какое слово в словосочетании называется главным?
  3. Какое слово в словосочетании является зависимым?

                                                                                                                      (слайд 4)

-Взять два, три слова связанных по смыслу и грамматически.

- Главным называем то слово, которое командует другим словом, и от которого мы задаем вопрос.

- Зависимым называем слово, которое подчиняется главному, и к которому мы задаем вопрос.

III. Работа по теме урока.

Познавательные

- А как вы считаете, мы все с вами узнали о словосочетаниях?

Нет.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим наблюдать за значением словосочетаний.

 (На слайде предложения) Зашумел у реки зеленый камыш. Зашумел камыш.                                                                                                      (слайд 5)

- Прочитайте предложения и найдите отличия.

Первое предложение распростра-ненное, а второе нет.

Вывод стр. 42-43.

Дети читают вывод

-Из какого предложения можно выписать словосочетания?

- В какой последовательности будем выписывать словосочетания?

(На основе вывода составить схему и соотнести с эталоном)                

                                                                                                                       (слайд6)

-Из первого.

- с главным словом- подлежащим; (если есть)

- с главным словом-сказуемым;

- из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения.

Познавательные, регулятивные

- Записать предложение и выписать словосочетания.

Уч-ся работают с коммен-тированием.

- Какой вопрос более точно передает значение словосочетания?

-Где?

– Какие значения вносят зависимые члены?

-Более точное

 Наблюдение за значением словосочетаний. (стр. 44)

Читают вывод.

Личностные

Игра:( если вы слышите словосочетание, то приседаете, если нет, то хлопаете в ладоши)

Дети выполняют физ.минутку.

Зеленый лес, подъехать к дому, увидеть сестру, кричит петух, идет дым, ехать на коне, цапли стоят.

IV.Работа в группах.

Регулятивные

– Составьте словосочетания (соедините стрелкой). Возле главного слова укажите тот номер, под которым нужное значение названо в таблице (с. 44).

бегает

по лесу

гулял

сестренке

отправил

исторический

фильм

быстро

рисовал

с дачи

поздравил

красками

приехал

вечером

поют

бабушку

пишет

радостно

за хвостом

утром

качаются

пушистым

вернулся

из командировки

Выполняют работу в группах.

Проверка работ.

V. Закрепление (работа в учебнике)

Выполнить упр. 95 по заданию с комментированием.

Выполняют задание.

Коммуникативные

VI.Итог урока.                                                           (слайд7)

Познавательные

– В какой последовательности нужно выписывать словосочетания из предложения?

- с главным словом- подлежащим; (если есть)

- с главным словом-сказуемым;

- из слов, которые являются второстепенными членами пред-ложения

– Что можете сказать о главных членах?

Они не являются словосочетанием.

– Какие вопросы можно поставить к слову?

 Смысловой и падежный.

– Каково значение смыслового вопроса?

Уточняет значение словосочетания.

– Зачем нужен падежный вопрос?

Чтобы определить падеж, в котором употреблено зависимое имя существительное.

Домашнее задание: упражнение 96, правило стр. 42-44

1.Вычеркните все  буквы согласных звуков.

Кот, мак.

2.Вычеркните буквы гласных звуков.

Соль, Варя.

3. Из оставшихся букв собери слово ________________.

1.Вычеркните все  буквы согласных звуков.

Кот, мак.

2.Вычеркните буквы гласных звуков.

Соль, Варя.

3. Из оставшихся букв собери слово ________________.

1.Вычеркните все  буквы согласных звуков.

Кот, мак.

2.Вычеркните буквы гласных звуков.

Соль, Варя.

3. Из оставшихся букв собери слово ________________.

1.Вычеркните все  буквы согласных звуков.

Кот, мак.

2.Вычеркните буквы гласных звуков.

Соль, Варя.

3. Из оставшихся букв собери слово ________________.

бегает

по лесу

гулял

сестренке

отправил

исторический

фильм

быстро

рисовал

с дачи

поздравил

красками

приехал

вечером

поют

бабушку

пишет

радостно

за хвостом

утром

качаются

пушистым

вернулся

из командировки

бегает

по лесу

гулял

сестренке

отправил

исторический

фильм

быстро

рисовал

с дачи

поздравил

красками

приехал

вечером

поют

бабушку

пишет

радостно

за хвостом

утром

качаются

пушистым

вернулся

из командировки


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как предмет, признак, действие назвать точнее. УМК «Гармония» 4 класс уч. начальных классов Быченкова Е.В.

Слайд 2

1.Вычеркните все буквы согласных звуков. Кот, мак. 2.Вычеркните буквы гласных звуков. Соль, Варя. 3. Из оставшихся букв собери слово ________________.

Слайд 3

Вставь слова из словаря Душистая ____, спелая ___, широкая _____, русский ____, теплое _____, вкусное ____, новые _____.

Слайд 4

Словосочетание

Слайд 5

ПОВТОРЕНИЕ Что же такое словосочетание ? Что нужно сделать, чтобы составить словосочетание? Какое слово в словосочетании называется главным ? Какое слово в словосочетании является зависимым?

Слайд 6

Зашумел у реки зеленый камыш. Зашумел камыш.

Слайд 8

ИТОГ УРОКА В какой последовательности нужно выписывать словосочетания из предложения? Что можете сказать о главных членах? Какие вопросы можно поставить к слову? Каково значение смыслового вопроса? Зачем нужен падежный вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

Предмет, признак предмета, действие предмета

Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....

Карточки по русскому языку "Слова-названия предметов, признаков, действий"

Карточки для работы на уроках русского языка в 1 и 2 классе....

Презентация "Как предмет, признак назвать точнее" УМК "Гармония", 4 класс

Презентация "Как предмет, признак назвать точнее" УМК "Гармония", 4 класс...

Слова- названия предметов , признаков, действий

Первое знакомство с частями речи без их названия...

Русский язык 1 класс. Карточки. Безударные гласные. Слова предметы,признаки,действия.

Русский язык 1 класс. Карточки. Безударные гласные. Слова предметы,признаки,действия....