Главные вкладки

    Сценарий урока по русскому языку "Изменение имен существительных по падежам"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Дмитриева   Елена Анатольевна

    .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx21.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Как еще изменяются слова. Изменение по падежам»

    УМК «Гармония» 3 класс

    Цели:

    -познакомить учащихся с названиями остальных падежей и их вопросами;

    -научить различать и совмещать падежи их вопросы;

    - развивать  мыслительных способностей и речи учащихся;

    - воспитывать интерес к предмету.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    - Вот и позвенел звонок,

    Начинается урок –

    Очень тихо вы садитесь

    И работать не ленитесь!

    1. Проверка домашнего задания

    Учитель называет слово из домашнего  задания, а ученики подбирают вопрос к нему.

    -Сколько падежей в русском языке вы узнали?(Шесть)

    -Как называется первый из падежей? (Именительный)

    - На какие вопросы отвечает существительное в Именительном падеже (Кто? Что?)

    3. Сообщение новой темы урока.

    -Действительно, падежей шесть, но мы знаем только название самого главного. Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на этом уроке. (узнаем название остальных падежей).

    - Ребята послушайте сказку.

            Он еще не родился, а уже думали, какое ему дать имя, и решили назвать - Именительным. Родился- стал Родительным. Пока был малышом, ему давали, и он стал Дательным. Но он был и большим озорником, за всяческие проделки его винили, и он стал  Винительным. Потом подрос, стал творить добрые дела и стал Творительным. Он всем предлагал свою помощь, о нем заговорили и назвали Предложным.

            -Ребята, какие названия падежей вы услышали?  (учитель вывешивает на доске названия падежей)

            -Чтобы запомнить правильное расположение падежей послушайте стишок.

    Иван  Родил  Девчонку

    Велел  Тащить  Пеленку.

    -Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (картинка на ней воробей с письмом)

    -Да еще письмо в клювике. Давайте прочитаем.

    Помогите собрать

    правильно падежи и вопросы к ним.

    (Падежи и вопросы написаны на отдельных карточках и «рассыпаны» на доске. Собираются вместе с учителем в порядке следования падежей).

    -Чтобы хорошо знать названия падежей, их вопросы сделаем табличку подсказку. Открываем тетрадь-задачник на с 58 упр 198

                    ПАДЕЖИ


                                                                           


    ______________________

    Им.п                                                Слова-подсказки

    Вопросы                                 Вопросы            

                                                              Предлоги

     - И так для каждого из падежей.

    -Ребята давайте закончим предложения в этом тексте.

    В именительном падеже никогда не бывает предлогов. А вот…, наоборот никогда не употребляется без предлогов, за что и получил свое название. Другие падежи: …- разрешают словам быть как с предлогами, так и без них.

    4.Закрепление

    -Давайте, составим несколько  предложений со словом воробей и  определим  падежи.

    Серый воробей стучал клювом в окно. Ребята насыпали в кормушку воробью корма. Ребята написали сочинение о воробье.

    Но прежде чем определить падежи  существительного давайте поработаем с памяткой, которая находится в учебнике. ( с.69)

    1)Найти слово, которое командует существительным

    2)Задать от слова-командира нужный вопрос.

    3) Узнать и назвать падеж

    - А теперь определите падежи в предложениях, которые мы с вами составили.

    – Как запомнили падежи и вопросы к ним?

    – Давайте проверим, выполнив упр. 198.

    – Каким местоимением можно заменить слово «воробей»? (Он.)

    – Может ли местоимение изменяться по падежам? Проверим это.

    Им.

    кто?

    он

    Р.

    кого?

    его

    Д.

    к кому?

    к нему

    В.

    кого?

    его

    Т.

    кем?

    им

    П.

    о ком?

    о нем

    – Посмотрите, как изменяются местоимения 1-го и 2-го лица в упражнении 201.

    – Что заметили? (У личных местоимений в именительном падеже нет предлогов, как и у существительных.)

    Самостоятельная работа.

    – Найдите существительные и определите падеж. Поставьте над словом-командиром «×».

    Ж..вет в лесу белоч..ка. Гн..здо у неё (на) с..сне в дупле. Настала х..лодная зима. Сн..жком зам..ло п..ля. А белоч..ка в т..пле с..дит.

    – У всех ли существительных и местоимений определили падеж?

    – Что вызвало затруднение?

    (Проверка при помощи сигнальных карточек с названием падежей.)

    5. Итог урока.

    – Какие новые названия падежей вы узнали?

    – Как правильно определить падеж?

      6. Домашнее задание: стр 71 упр. 205.

    – В этом упражнении авторы учебника уже помогли определить слово командир. Вам осталось подобрать правильно вопрос и определить падеж.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок русского языка, литературного чтения и изобразительного искусства. Тема:Склонение имен существительных. Винительный падеж. Осенний калейдоскоп.

    Урок составлен по программе УМК "Школа России" для учащихся 4 класса. Цели урока:1.       Углублять знания детей об имени существительном как части речи. Познакомить...

    Урок русского языка по теме "Изменение имен существительных по падежам".

    Урок русского языка в 3 классе. Тема: Изменение имен существительных по падежам. Технология: "Обучение в сотрудничестве"...

    Урок русского языка "Изменение имен существительных по падежам"

    Урок русского языка, в рамках которого обобщаются знания учащихся об особенностях падежей; формируются навыки определения падежа имени существительного по вопросу, предлогу, роли в предложении....

    Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

    Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

    Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

    Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

    Открытый урок по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс, 5 страниц

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Изменение имен существительных по падежам" 3 класс...