Урок- игра по Азбуке "Повторим то,что знаем"
методическая разработка по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока Азбуки по теме "Повторяем то, что знаем"  по обрзовательной системе "Школа 2100".  Урок проводится  в первом классе после изучения  всех букв  русского алфавита.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Повторяем то, что знаем.

Форма: Урок- праздник

Цель: Повторить и обобщать знания детей по русскому языку, которые они получили в ходе изучения пропедевтического курса русского языка по Азбуке и прописям;

           Развивать и совершенствовать всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;

           Воспитать любви и интереса к русскому языку;

Ход урока

  Начинаем  урок русского языка. И как всегда с нами наши игрушки. И сегодня каждая из них пришла с заданием. 

I.  Повторяем то, что знаем

 Дракоша наша всегда желает нам добра и пришла она к нам на праздник с шарами, а шарики непростые, в них записи с заданиями.(на доске

-7-

Дракоша держит шары) (Учитель берет шар, читает задание )

1. 33;

2. ш, ж, щ, ч;                    

 3 ь, ъ,

4. я, е, ё, и, ю;

5. Маль-чик, ёжик, думай-те

1  -Что значит, число 33

-Количество букв в русском алфавите.

-Расскажите алфавит все вместе хором, правильно произнося названия букв.

-Совпадают ли количество букв с количеством звуков? Почему?

-Нет, многие согласные буквы обозначают два звука.

-Например.

-Например буква Б обозначает два согласных звука: мягкий б, и твердый б

-Назовите и напишите буквы, названия которых начинаются со звука э

-л,м,р,с,ф,э  (буквы записываются в тетрадях)

2.- Какое задание у Дракоши на втором шарике?

-Это особые буквы. Ш, ж - всегда твёрдые. Щ ,ч - всегда мягкие.

- И они требуют  особого внимания со стороны гласных. С одними гласными они дружат, а других просто никогда к себе не подпускают. Скажите, какие эти гласные?

-жи, ши только с буквой и пиши, ча, ща всегда пишутся с а, чу,щу только с буквой у пишу.

3. –Переходим к третьему шарику. Что это за буквы?

-Это буквы фокусники, они не обозначают звука.

- И поэтому в словах с этими буквами количество звуков не совпадают с количеством букв.

-Определите: сколько букв и сколько звуков в словах конь, пеньки Слов напишите в виде транскрипции

-8-

(Работа в тетрадях, на доске)

-Какую ещё работу выполняют эти буквы?

-Разделяют, если после них стоят гласные е, я, ю, ё, и

- ь обозначает мягкость согласных

4.-Что за буквы на четвертом шарике?

- Это гласные, которые обозначают мягкость согласных. Когда эти гласные стоят после гласных, то гласные произносятся мягко. (На доске таблица со словами)

Чудеса, цапля, егерь, пёс, машина (слово ловушка),

(Слова пишутся в тетрадях, гласные подчеркиваются красным, согласные зелёным карандашом)

Работа над лексическим значением слов.

-Значение какого слова вам не понятно?

-Егерь - профессиональный охотник (аучы, сунарчы)

-Как понимаете значение слова пёс?

-Как называется мама собака, дитя собаки?

-Назовите слово, в котором все согласные мягкие.

-Слово, в котором один слог, которое не переносится. В каких словах есть опасные места?

5. Задания на пятом шарики.

-Дракоша делил слова для переноса.

-Какие правила переноса мы с вами изучали?

-Слова переносятся по слогам.

-Одну букву переносит или оставлять нельзя.

-й,ь,ъ не отрываются от предшествующей буквы.

  II.Физкультминутка. Игра “Да-нет” А обезьянка наша хочет,чтобы вы отдохнули.Все дружно всали. Я буду назвать слова, если вы услышали это слово и понимаете значение то поднимите руки над головой, аесли нет скреститие руки

Предложение, звук, омофоны, буква, корень, приставка, сказуемое, предлоги, слоги, алфавит, падеж, склонение, спряжение, суффикс,

-9-

подлежащее, причастие.

 III.  Словарная работа.  Эля хочет провести с вами словарную работу. Она хочет, чтобы вы  писали к словам недостающие слоги

_____тина,   ____тон,  са____ги, телё_____

.-Картина, картон, сапоги, телёнок. В каком слове есть опасное место?

. –Сапоги. Произносится сапаги, а пишется сапоги. Проверочные слова сапог, сапожки.

-Какое слово лишнее? Почему?

-Картон. В этом слове два слога, и все согласные твёрдые.

-Какие из этих слов могла бы каркнуть ворона? Назовите ёще вороньи слова.

 VI. Игра «Угадай Слово» А мышка хочет поиграть.(Мышонок без имени)

Она хочет, чтобы вы на каждую букву придумали слова.

М Ы Ш К А ( ы-ловушка)

-Она еще просит вас, чтобы  вы составили о ней предложение, но слов в нём должно быть столько, сколько букв в слове Мышка. 

V. Сегодня нет на уроке   кота, но он прислал свое задание. (Учитель открывает конверт. Зачитывает задание. Ребята откройте учебники страницу 61. Запишите слова, в которых количество букв не совпадают с количеством звуков. Слова запишите в квадратных скобках

VI. Подведение итогов. На уроке вы просто

отлично проработали. Я и наши игрушки вами очень довольны и они приготовили вам сюрприз.

 Звучит в магнитофонной записи стишок от имени игрушек.

-10-

Русский язык изучаем мы с вами.

И незаметно стали друзьями.

 -Я, обезьянка, желаю веселья!

-Кот, ваш знакомый, успехов, терпенья!

-Самая маленькая ученица

Желает вам никогда не лениться.

-Дракончик не хочет с вами прощаться,

Желает с вами навсегда остаться.

-Я, Эля, желаю новых побед!

-Я, Тиша, -здоровья на множество лет!

Все вместе хотим вам сегодня сказать:

«До встречи! Нас не забудьте, ребята

Мы с вами всегда. Игрушки-зверятя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край».

Раздел III. РОДНОЙ КРАЙ - ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ.Обобщающий урок-игра «Я знаю родной край»....

Урок-игра в 3 классе "Что мы знаем о компьютере?"

Урок "Что мы знаем о компьютере?" в виде игры поможет детям легко усвоить устройство и назначение компьютера. Компьютерная презентация прилагается....

Игра по ПДД "Правила движения знай и всегда их выполняй"

Общешкольное мероприятие по ПДД. Содержит интересный занимательный материал, целью которого является обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность; развитие умени...

Игра “Звездный час” на тему: "Знай природу и береги ее"

Цели:1.     активизировать знания воспитанников о природе;2.     расширить знания воспитанников интересными сведениями о жизни птиц, зверей, растений;3....

Обобщающий урок – игра «Я знаю свой край»

Цели: обобщить и проверить знания детей по изученному разделу;               развивать познавательную активность, логическое мышле...

Квест-игра "Вот теперь мы точно знаем, кто таков он - Михалков!"

Квест - игра посвящена 105 годовщине со дня рождения С.В.Михалкова. Целевая аудитория - учащиеся 3-х классов. Игра проходит в занимательной форме путешествий по станциям трех маршрутов. Может быть исп...

Игра по правилам дорожного движения "Знай правила движения, как таблицу умножения"

Игра  "Знай правила движения, как таблицу умножения" проводится в 4 классе...