«Правописание слогов жи-ши» (с использованием коррегирующих упражнений на снятие зрительного утомления)
материал по русскому языку (3 класс) по теме
Урок для учащихся 3 класса по программе VIII вида, с использованием методов здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.68 КБ | |
| 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 100, VI вида»
Г.Кемерово
Конспект урока русского языка
По теме: «Правописание слогов жи-ши»
(с использованием коррегирующих упражнений на
снятие зрительного утомления)
Подготовила:
Учитель начальных классов,
Первой квалификационной категории
Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Тема: Правописание слогов жи-ши.
Задачи:
1.Формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочитаниями
–жи-ши.
2.Развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое
мышление.
3.Воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям,
бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование: образцы написания букв ж, ш; демонстрационные карты – жи-ши; предметные картинки (ежи, ножи, груши, машина, карандаши);
муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец, помидор)
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- ребята, у вас на столах лежат предметные картинки. Посмотрите и
Скажите, что на них изображено?
(У детей на столах картинки, на которых изображены: ежи, ножи, груши,
машина, карандаши)
- Сейчас я произнесу слова , а вы послушайте и скажите, что их
Объединяет. (Учитель произносит слова)
-Правильно, в этих словах есть шипящие звуки, и не просто звуки, а
Сочетания жи, ши. И сегодня на уроке вы узнаете, как правильно писать
Слова с сочетаниями жи, ши.
3.Пальчиковая зарядка
-А сейчас приготовим к работе наши руки.
Дети разминают пальцы рук и проговаривают стихотворение:
-Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик бедненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну а в месте – кулачок.
-А теперь возьмите в руки игольчатые шарики и покатайте его пальцами
(1 мин.)
4.Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Давайте вспомним правильное написание сточных букв ж и ш.
(показ по демонстрационной карте с повторением элементов букв)
5. Динамическая пауза.
-Сейчас, дети, мы приготовим к работе ваши глазки и выполним
тренировочные упражнения. Подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите
на метку на стекле (3-5 сек.), а теперь посмотрите вдаль (3-5 сек.).
-А теперь посмотрите на солнышко (2-3 сек.), а теперь зажмурьтесь (3-5 сек.)
6.Словарная работа
-Какое сейчас время года?
-Сейчас, дети, календарная осень. Месяц ноябрь- последний осенний
месяц. А осень пора уборки урожая, в том числе и урожая овощей.
Поэтому тема словарной работы- овощи.
(Один ученик работает у доски. Он записывает слова на доске, а остальные дети работают в тетрадях. Учитель показывает муляжи овощей, дети записывают слова.)
7. Работа по теме урока.
-Приближается зима и я приготовила вам загадки о зиме, отгадайте их.
-Покружилась звёздочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке.
-Что это?
-Правильно ребята, это снежинка. В слове «снежинка» какой вы слышите звук после звука «ж»?
-Да, слышится звук «ы». Но существует правило, что- жи – пишется с
буквой и.
-Следующая загадка
Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
- кто это?
-Правильно, это мыши.
- в слове «мыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?
-Да, вы слышите звук «ы». но существует правило, что «ши» пишется с
буквой и.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните –жи –и –ши-.
8.Закрепление.
-А теперь продолжим работу по учебнику. Откройте учебник на странице 98. Упражнение № 2. Прочитайте задание. (Прочитайте пословицы.)
-Поспешишь - людей насмешишь.
-С книгой дружить – век не тужить.
-Подберите к пословицам объяснения .
-Поспешишь – людей насмешишь – значит кто торопится, делает много ошибок.
-С книгой дружить – век не тужить – значит много читай – тебе будет интереснее жить.
И действительно, книга – лучший друг. Из книг мы узнаём много нового.
Поэтому к книгам мы должны относиться очень бережно, в том числе и к учебникам. Нельзя загибать страницы. Нужно пользоваться закладками.
-Запишите пословицы в тетрадь. Подчеркните сочетания – жи- , -ши-.
-Скажите, ребята, как же нужно писать сочетания – жи – ши?
У нас на уроке присутствуют гости, и у них для вас есть интересное задание.
(В класс приносят конверт с заданием)
-Я сейчас прочитаю стихотворение. На доске развешены снежинки со словами из этого стихотворения. В этих словах есть правило на правописание – жи -, ши. Вы должны найти эти слова.
-Послушайте стихотворение:
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети подходят к доске и на снежинках находят слова с сочетаниями - жи -, -ши.
9.Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- И в заключении Катя прочитает стихотворение о правописании – жи -, - ши.
- Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Можно ошибиться.
Это надо всем запомнить,
Надо потрудиться.
10. Домашнее задание.
Дома вы будете выполнять упражнение № 3 на странице 99. Внимательно прочитайте задание. В словах со слогом – ши –слог –ши- подчеркните.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение
для обучающихся , воспитанников с отклонениями в развитии
«Специальная (коррекционная) Общеобразовательная школа-интернат № 100, VI вида»
Г.Кемерово
Конспект урока русского языка
По теме: «Правописание слогов жи-ши»
(с использованием коррегирующих упражнений на
снятие зрительного утомления)
Подготовила:
Учитель начальных классов,
Первой квалификационной категории
Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Богатырёва Светлана Вячеславовна.
Тема: Правописание слогов жи-ши.
Задачи:
1.Формировать умение распознавать и правильно писать слово с сочитаниями
–жи-ши.
2.Развивать фонематическое восприятие, устойчивое внимание, логическое
мышление.
3.Воспитывать позитивное отношение к предмету, интерес к знаниям,
бережное отношение к школьным принадлежностям
Оборудование: образцы написания букв ж, ш; демонстрационные карты – жи-ши; предметные картинки (ежи, ножи, груши, машина, карандаши);
муляжи овощей (капуста, морковь, свёкла, огурец, помидор)
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы урока.
- ребята, у вас на столах лежат предметные картинки. Посмотрите и
Скажите, что на них изображено?
(У детей на столах картинки, на которых изображены: ежи, ножи, груши,
машина, карандаши)
- Сейчас я произнесу слова , а вы послушайте и скажите, что их
Объединяет. (Учитель произносит слова)
-Правильно, в этих словах есть шипящие звуки, и не просто звуки, а
Сочетания жи, ши. И сегодня на уроке вы узнаете, как правильно писать
Слова с сочетаниями жи, ши.
3.Пальчиковая зарядка
-А сейчас приготовим к работе наши руки.
Дети разминают пальцы рук и проговаривают стихотворение:
-Этот пальчик маленький,
Этот пальчик слабенький,
Этот пальчик средненький,
Этот пальчик бедненький,
Этот пальчик толстячок,
Ну а в месте – кулачок.
-А теперь возьмите в руки игольчатые шарики и покатайте его пальцами
(1 мин.)
4.Минутка чистописания.
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Давайте вспомним правильное написание сточных букв ж и ш.
(показ по демонстрационной карте с повторением элементов букв)
5. Динамическая пауза.
-Сейчас, дети, мы приготовим к работе ваши глазки и выполним
тренировочные упражнения. Подойдите, пожалуйста, к окну. Посмотрите
на метку на стекле (3-5 сек.), а теперь посмотрите вдаль (3-5 сек.).
-А теперь посмотрите на солнышко (2-3 сек.), а теперь зажмурьтесь (3-5 сек.)
6.Словарная работа
-Какое сейчас время года?
-Сейчас, дети, календарная осень. Месяц ноябрь- последний осенний
месяц. А осень пора уборки урожая, в том числе и урожая овощей.
Поэтому тема словарной работы- овощи.
(Один ученик работает у доски. Он записывает слова на доске, а остальные дети работают в тетрадях. Учитель показывает муляжи овощей, дети записывают слова.)
7. Работа по теме урока.
-Приближается зима и я приготовила вам загадки о зиме, отгадайте их.
-Покружилась звёздочка в воздухе немножко села и растаяла на моей ладошке.
-Что это?
-Правильно ребята, это снежинка. В слове «снежинка» какой вы слышите звук после звука «ж»?
-Да, слышится звук «ы». Но существует правило, что- жи – пишется с
буквой и.
-Следующая загадка
Что за маленький народ?
Кошке спать он не даёт,
В кладовой шныряет,
Крупу собирает.
- кто это?
-Правильно, это мыши.
- в слове «мыши» после звука «ш» какой звук вы слышите?
-Да, вы слышите звук «ы». но существует правило, что «ши» пишется с
буквой и.
- Запишите отгадки в тетрадь, подчеркните –жи –и –ши-.
8.Закрепление.
-А теперь продолжим работу по учебнику. Откройте учебник на странице 98. Упражнение № 2. Прочитайте задание. (Прочитайте пословицы.)
-Поспешишь - людей насмешишь.
-С книгой дружить – век не тужить.
-Подберите к пословицам объяснения .
-Поспешишь – людей насмешишь – значит кто торопится, делает много ошибок.
-С книгой дружить – век не тужить – значит много читай – тебе будет интереснее жить.
И действительно, книга – лучший друг. Из книг мы узнаём много нового.
Поэтому к книгам мы должны относиться очень бережно, в том числе и к учебникам. Нельзя загибать страницы. Нужно пользоваться закладками.
-Запишите пословицы в тетрадь. Подчеркните сочетания – жи- , -ши-.
-Скажите, ребята, как же нужно писать сочетания – жи – ши?
У нас на уроке присутствуют гости, и у них для вас есть интересное задание.
(В класс приносят конверт с заданием)
-Я сейчас прочитаю стихотворение. На доске развешены снежинки со словами из этого стихотворения. В этих словах есть правило на правописание – жи -, ши. Вы должны найти эти слова.
-Послушайте стихотворение:
-Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(Дети подходят к доске и на снежинках находят слова с сочетаниями - жи -, -ши.
9.Итог.
- Что нового узнали на уроке?
- И в заключении Катя прочитает стихотворение о правописании – жи -, - ши.
- Знаем твёрдо: жи и ши
Пишем только с буквой и.
Можно ошибиться.
Это надо всем запомнить,
Надо потрудиться.
10. Домашнее задание.
Дома вы будете выполнять упражнение № 3 на странице 99. Внимательно прочитайте задание. В словах со слогом – ши –слог –ши- подчеркните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения для снятия зрительного утомления
Представлен комплекс упражнений...

Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий.
Советы психолога. Упражнения по предупреждению зрительного утомления при выполнении домашних заданий...

Правописание слогов жи-ши
Тема: Правописание слогов жи-ши. Цель урока:-формирование навыков правописан...
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.
для дистанционного обучения...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Слово и слог" 1 класса с использованием образовательной платформы Учи.ру
Данный урок был составлен в целях повышения квалификации по теме "Цифровая грамотность: базовый курс по развитию компетенций XXI века" с использованием образовательной платформы Учи.ру....

Конспект и презентация урока русского языка в 1 классе на тему «Письмо изученных букв, слогов. Письмо предложений.» (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Цель урока: закрепление умения писать буквы, слоги, слова и предложения.Задачи:1. Образовательные:- Продолжить формировать умение писать буквы, слоги, слова и предложения.- Совершенствовать навыки зву...

Простые упражнения для предупреждения зрительного утомления
Упражнения помогают предупреждать зрительное утомление, сохраняют внимание, способствуют сохранению работоспособности....