Главные вкладки

    памятка по разбору предложений
    методическая разработка по русскому языку по теме

    Толоконникова Дарья Юрьевна

    Для учащихся начальной школы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Разбор предложений

    1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

    3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

    4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

    5. По структуре: простое, сложное

    6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

    Образец разбора:

             гл.             прил.           сущ.

    Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                   ﹋﹋﹋﹋﹋﹋

    Второстепенные члены предложения:

    1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) --------
    2. определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
    3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

    Разбор предложений

    1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

    3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

    4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

    5. По структуре: простое, сложное

    6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

    Образец разбора:

             гл.                прил.        сущ.

    Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                      ﹋﹋﹋﹋﹋

    Второстепенные члены предложения:

    1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) --------
    2. определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
    3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

    Разбор предложений

    1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

    3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

    4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

    5. По структуре: простое, сложное

    6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

    Образец разбора:

             гл.              прил.          сущ.

    Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                      ﹋﹋﹋﹋﹋

    Второстепенные члены предложения:

    1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) --------
    2. определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
    3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...

    Разбор предложений

    1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

    2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

    3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

    4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

    5. По структуре: простое, сложное

    6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

    Образец разбора:

             гл.             прил.          сущ.

    Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                      ﹋﹋﹋﹋﹋

    Второстепенные члены предложения:

    1. дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем?) --------
    2. определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
    3. обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎...


    Предварительный просмотр:

    Фонетический разбор слова.

    Лента букв:

    а о э ы у |  м л н р й б д з ж в г

    я ё е и ю |                 п т с ш ф к  ц ч щ х     ъь  

    О|ле'нь – 2 слога, 2 гл., 2 согл.,

    о [а]- гл., безуд.

    л [л'] – согл., зв., непарн., мягк.

    е [э] – гл., уд.

    н [н'] – согл., зв., непарн., мягк.

    ь [-] –  -

    5 б., 4 зв.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Памятка "Синтаксический разбор предложения"

    Как правильно и поэтапно объяснить ученикам полный синтаксический разбор предложения? Для этого предлагаю вам разработанную памятку, с помощью которой ребята смогут научиться делать синтаксический раз...

    Памятка. Синтаксический разбор предложения

    В памятке представлен образец  письменного разбора предложения....

    Памятка по разбору предложения

    Памятка по разбору предложения...

    Памятка по разбору предложения

    В данной памятки дана классификация предложений по интонации , по видам высказывания....

    Памятка по разбору предложения

    В помощь ученику и родителю...

    Памятка "Полный разбор предложения"

    Полный разбор предложения по членам предложения, частям речи, с характеристикой является итогом работы с предложением в начальной школе и  доступен ученикам 4 класса при условии освоенного умения...