критерии оценки знаний, умений и навыков по русскому языку
материал по русскому языку (1,2,3,4 класс) по теме

Материал  содержит  критерии  оценки  знаний,  умениц  и  навыков  по  русскому  языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ocenki_matematika.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Нормы  оценки  знаний,  умений  и  навыков  учащихся  по  математике

     

 Тесты:

«5» — если ученик набрал 13-14 баллов  (100 – 93%);

«4» — если ученик набрал 10-12 баллов  (92 – 71%);

«3» — если ученик набрал 7-9 баллов  (70 – 50%);

«2» — если ученик набрал  5-6  баллов  (49 – 22%);

«1» -   если ученик набрал  менее  5  баллов (мене  22%).

   Письменные  работы    

     В основе данного оценивания лежат следующие показа тели: правильность выполнения и объём выполненного за дания.

Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

•  незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежа щих в основе выполнения задания или используемых в хо де его выполнения;

•  неправильный выбор действий, операций;

•  неверные вычисления в случае, когда цель задания — проверка вычислительных умений и навыков;

•  пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правиль ного ответа;

•  несоответствие пояснительного текста, ответа зада ния, наименования величин выполненным действиям и по лученным результатам;

•  несоответствие выполненных измерений и геомет рических построений заданным параметрам.

Недочёты:

•  неправильное списывание данных  (чисел,  знаков, обозначений, величин);

•  ошибки в записях математических терминов, симво лов при оформлении математических выкладок;

•  неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;

 •  наличие записи действий, которые не нужны для по лучения результата;

•   отсутствие ответа к заданию или ошибка в записи ответа.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

    «5» («отлично») — уровень выполнения требований зна чительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

     «4» («хорошо») — уровень выполнения требований вы ше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; са мостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; наличие одной ошибки или трёх-четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочё та по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерацио нальных приёмов решения учебной задачи; отдельные не точности в изложении материала.

    «3» («удовлетворительно») — достаточный минималь ный уровень выполнения требований,  предъявляемых к конкретной работе, две-три ошибки или пять-шесть недо чётов по текущему учебному материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному учебному материалу; отдель ные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

    «2» («плохо») — уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; наруше ние логики, неполнота, нераскрытость обсуждаемого во проса, отсутствие аргументации либо ошибочность её ос новных положений;

    «1» - работа  не  выполнена.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы». Сущность её состоит в определении отношения  учителя к внешнему виду работы (аккуратность, эстетиче ская привлекательность, чистота, оформленность и др.). Эта отметка ставится как дополнительная, в журнал не вносится. Таким образом, в тетрадь (и в дневник) учитель выставляет две отметки (например, «5»/«3»): за правильность выполне ния учебной задачи (отметка в числителе) и за общее впечат ление от работы (отметка в знаменателе). Снижение отмет ки «за общее впечатление от работы» допускается, если:

•   в работе имеется не менее двух неаккуратных исправ лений;

•  работа оформлена небрежно, плохо читаема, в текс те много зачёркиваний, клякс, неоправданных сокраще ний слов, отсутствуют поля и красные строки.

Данная позиция в оценочной деятельности позволит бо лее объективно оценивать результаты обучения и «развести» ответы на вопросы «Чего достиг ученик в освоении предмет ных знаний?» и «Каково его прилежание и старание?».

    Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

Оценка  «1»  ставится:

        -   работа  не  выполнена  совсем.

 Устные  ответы

 Оценка «5»

  1. полно раскрыл содержание материала в объёме, предусмотренном программой  учебников;
  2. изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и  символику;
  3. правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
  4. показал умение иллюстрировать теоретические положения конк ретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практическою задания;
  5. продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих воп росов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
  6. отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
  7. возможны одна - две неточности при освещении второстепенных воп росов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Оценка «4», если он удовлетворяет в основ ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостат ков:

  1. в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математи ческое содержание ответа;
  2. допущены один - два недочета при освещении основною содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  3. допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второсте пенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Оценка «3»

  1. неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, дос таточные для дальнейшего усвоения программного материала;
  2. имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  3. ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательно го уровня сложности по данной теме;
  4. при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков.

Оценка «2»

  1. не раскрыто основное содержание учебного материала;
  2. обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наибо лее важное части учебного материала;
  3. допущены ошибки в определении понятий при использовании матема тическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка «1»

            Полное  незнание  материала.

             

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

-неправильный ответ на поставленный вопрос;

-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;

-неправильное произношение математических терминов