Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по русскому языку 1 класс УМК "Школа России" по учебнику Горецкого "Устная и письменная речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_ustnaya_i_pismennaya_rech.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 2.

Тема: Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народа. Русский язык – государственный язык нашей страны, Российской Федерации.     

Целевая установка:  дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения; учить практически различать речь устную и речь письменную; формировать чувство  уважения к русскому языку, как  национальному достоянию русского народа, государственному языку нашей страны, а также  чувство уважения к языку других народов;   ввести в активный словарь детей слова-термины «устная речь», «письменная речь» и слова с непроверяемым  написанием: язык, русский язык , учить оценивать результаты деятельности на уроке.

Планируемые результаты: учащиеся научаться различать письменную и устную речь; оценивать свои результаты.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний
  1. Беседа по вопросам

- Что такое речь?

- Для чего нужна речь?

Приведи примеры разных видов речи.

  1. работа с ИД (развивай свою речь)
  1. Самоопределение к деятельности

(На доске записаны слова. Можно также оставить картинки от игры.)

Чтение, письмо, говорение, слушание.

- Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах. Аргументируйте свои ответы. (1 – чтение, письмо; 2 – говорение, слушание)

- По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

- Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

  1. Работа по теме урока. Работа по учебнику.

работа с ИД (анимация 3)

Упр. 3 (с.7)

- Прочитайте.

- Какая бывает речь? (устная и письменная)

- Почему речь назвали устной? (От слова уста)

- А какую речь называют письменной?

- К какой речи отнесем слова чтение, письмо? (К письменной)

- А слова говорение, слушание? ( к устной)

Упр. 4 (с.7)

- Рассмотрите рисунок.

- Из какой сказки эти герои? (Колобок)

- Кто автор этой сказки? ( Это народная сказка, у нее нет автора)

- Что вам помогло узнать название сказки?

работа с ИД (мультфильм)

- Расскажите сказку. работа с ИД (рассказ в картинках)

- Какой речью вы воспользовались, когда рассказывали сказку? (Устной)

- Прочитайте, что говорят сказочные персонажи.

(Чтение речи персонажей сказки, выяснение значений слов косой и заяц.)

- А какая речь использована для записи разговора героев сказки? (Письменная)

  1. Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся, покажем –

Крылья сложили назад.

  1. Продолжение работы по теме урока.
  1. Работа по учебнику

работа с ИД (анимация 4)

- Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

- Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

- Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните, что значит «родной язык». (Родной язык – это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей)

работа с ИД (анимация 5)

- Выполните задание.

Списывание предложения, написанного на русском языке. ( Учитель обращает внимание на памятку в учебнике №1 на стр. 134 «Как научиться правильно списывать слова, предложения, текст»). Оценка правильности  написанного предложения.

- Прочитайте сведения о языке.

- Какой язык является государственным языком в Российской Федерации?

- Что такое государственный язык? (Обязательный в данной стране. На этом языке идет преподавание в школах, вузах, издаются законы. Это основной язык государства)

  1. Словарная работа

- Прочитайте слова на с. 8 (Русский язык)

работа с ИД (словарные слова)

- Запомните написание этих слов.

- Запишите слово в словарик.

- Составьте предложения с этими словами.

  1. Работа в рабочей тетради

Самостоятельная работа: вписать в предложение пропущенное слово: упр.2 ( с.5)

  1. Рефлексия

Самостоятельное выполнение задания из учебника «Проверь себя» с. 8

работа с ИД (проверочная работа)

- Оцените свою работу на уроке.

  1. Подведение итогов урока

- Какой бывает речь?

- Что такое родной язык?

- Какой язык в нашей стране является государственным?

- Написание каких слов нам необходимо запомнить?

- Что нового вы узнали на уроке?

  1. Домашнее задание

Выучить словарные слова, сведения о языке на с. 8 учебника, Р.т. упр 3 (с.5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку УМК Школа России, проведённого в 3 классе на тему : Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Планируемые результаты: ученики научаться находить в словах орфограммы, подбирать проверочные слова; объяснять написание слов с орфограммами; группировать слова по типу орфограмм; работать с орфографи...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Проверка знаний по теме глагол

Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «Глагол».Планируемые  результаты:Предметные:знать, что частица НЕ с глаголами пишется раздельно;уметь видеть глаголы в тексте;уме...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Имя прилагательное

Цели деятельности учителя:  формирование представлений  об имени прилагательном как части речи;Способствовать ознакомлению с основными признаками имен прилагательных.Планируемые  ...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Связь имени прил. с именем сущ.

Цели деятельности учителя: формирование представлений со смысловым значением имен прилагательных; установление связи имени прилагательного с именем существительным.Планируемые  результаты:Предмет...

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Прил. близкие и противоположные по значению

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о прилагательных-синонимах и прилагательных-антонимах и их роли в речи.Планируемые  результаты:Предметные:знать правила прав...