Тест по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
4 класс
Тест № 1. Слово. Предложение. Текст
- Укажи правильную формулировку.
Предложение – это: а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по смыслу.
- По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
- В конце побудительного предложения стоит:
а) восклицательный знак; б) знак вопроса; в) точка.
4. Повествовательным называется предложение, в котором:
а) о ком-то или о чём-то спрашивается;
б) о ком-то или о чём-то рассказывается.
5. В конце предложений поставь нужные знаки препинания:
Куда спешит ручеёк
Друзья, берегите природу
На чём писали люди в древности
На опушке леса созревает душистая земляника
Как прекрасен этот мир
- Составь и запиши из слов предложение:
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
________________________________________________________________________
- Слова, близкие по значению, - это: а) антонимы; б) синонимы.
- Подчеркни синоним к слову «думать»:
говорить, рассказывать, мыслить, переживать.
9. Тексты бывают:
________________________________________________________________________
10. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:
а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.
Весеннее солнце светит ярко.
б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями
потянулись на ягоды спелой рябины.
в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро
настанет холодная зима.
- Подчеркни главные члены предложения.
Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.
Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Обильные осенние дожди поливают землю.
Ветер гонит стаю туч на край небес.
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
- В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Написать их:
буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
звуки: __, __, __, __, __, __.
- Ударных гласных в слове может быть:
а) 1; б) 2; в) 3.
3. Написать, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.
________________________________________________________________________
4. Заполнить схему: звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
всегда мягкие: ___________________
согласные
всегда твёрдые: __________________
5. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоко - ___ букв, ___ звук.; океаны - ___ букв, ___ звук.;
съехал - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;
окунь - ___ букв, ___ звук.; дальняя -___ букв, ___ звук..
- Выполнить фонетический разбор слова.
Время - [ ___________ ]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
- Написать, какая часть слова служит для образования новых слов:
________________________________________________________________________
8. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Сад - __________________________________________________________
Жар - __________________________________________________________
Свет - ___________________________________________________________________
9. Какая часть слова может изменяться? ________________________________________
Для чего она служит? ______________________________________________________
10. Разобрать по составу:
перевозка, кормушка, гористый, пожарный, выдумка, заморский
11. Расшифруй пословицу:
ишь
ишь
По люд
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
(работа над ошибками)
1. Запиши гласные буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
и гласные звуки: __, __, __, __, __, __.
2. Заполнить схему:
всегда твёрдые: ___________________
согласные
всегда мягкие: __________________
звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
3. Выполнить фонетический разбор слова.
Слеза - [ __________]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
4. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоня - ___ букв, ___ звук.; уголь - ___ букв, ___ звук.;
съел - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;
- Бывают ли слова без окончаний? Если «да», то приведи три примера.
_______________________________________________________________
6. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Существительное Прилагательное Глагол
Корм - __________________________________________________________
Воз - __________________________________________________________
7. Дописать в словосочетания подходящие по смыслу приставки:
___резать арбуз, ___ехать из города, ___лить водой,
___красить забор, ___жалеть сестру, ___писать в тетрадь.
- Прочитать слова. Выделить приставку, если она есть.
а) Поездка, полоса, попрыгунья, полез, полевой.
б) Солёный, составить, сосновый, сонный, собеседник.
4 класс
Тест № 3. Правописание гласных и согласных в корне слова
- К данным прилагательным подобрать прилагательные-антонимы.
а) болен - _______________ стар - ___________________
силён - _______________ храбр - ___________________
б) высокий - _____________ густой - _________________
широкий - _____________ горький - _________________
- Вставь пропущенные буквы.
Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол дрова, п_м_гал матери, подм_тал
ул_цу, к_сил тр_ву, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, з_лёная л_ства,
к_рмушка для птиц, сгр_бали сено, пос_дел на лавке, пос_дел от старости.
- Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.
Знаменитый писатель - (какой?) известный,
ответ из уст – (какой?) _____________
крик ярости - (какой?) _____________
ночь со звёздами - (какая?)______________
поступок чести - (какой?)_______________
листья капусты -(какая?) _______________
день радости - (какой?)________________
дождливая погода - (какая?)________________
4. Вспомнить и написать словарные слова по теме «Школа».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Запиши слова, распределив их по столбикам в зависимости от орфограмм.
Ненас_ный, поса_ка, чудес_ный, осв_щало, оши_ка, интерес_ный, з_лотой,
кни_ка, прелес_ный, м_рской, у_кий, вкус_ный, н_совой, л_дяная, отга_ка.
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.
а) новая, книга, интересная;
б) смотрю, небо, звёзды;
в) вечер, снежинка, здоровье.
2. Допиши предложения:
а) Имена существительные изменяются по ____________________________________________________________________.
б) Имена существительные бывают трёх родов:
____________________________________________________________________.
3. Приведи примеры имён существительных:
I склонения II склонения III склонения
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
4. Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
от помощи - _________________ с дочерью - __________________
в тиши - ___________________ около печи - _________________
с товарищем - _______________ от ключа - ___________________
на диване - __________________ на кресло - ___________________
5. Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках
укажи падеж:
в, роща, отдыхать - ___________________________ ( п.)
выставка, посетить - ____________________________ ( п.)
поездка, о, мечтать - ____________________________ ( п.)
из, окно, смотреть - ______________________________ ( п.)
со, щенок, гулять - _____________________________ ( п.)
тишина, наслаждаться - ____________________________ ( п.)
6. Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.
Например: дача (В.п.) - на дачу ;
деревня (Д.п.) - ________________;
сирень (Т.п.) - _________________;
стул (П.п.) - ___________________;
плащ (Р.п.) - ___________________;
пастух (В.п.) - __________________.
7. Дополни пословицы словом ум, укажи падеж этого слова.
Чужим ________ в люди не выйдешь.
По одёжке встречают, по _______ провожают.
Голова без _______ , что фонарь без свечи.
Не украшай платье, а украшай ______ .
Книга в суме – в пути тягость, книга в _______ в пути – облегчение.
8. В данном предложении подчеркни все имена существительные и обозначь падеж.
Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Зачеркни неправильные высказывания.
а) имена существительные бывают трёх склонений;
б) имена существительные изменяются по родам;
в) имена существительные изменяются по числам;
г) имена существительные изменяются по падежам.
2. Правильно закончи предложение.
Просклонять – это ______________________________________________________________.
3. Просклоняй существительное дерево:
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
4. Подчеркни несклоняемые имена существительные.
Окно, метро, пальто, село, кофе, кино, поле, число, сено, шоссе, молоко, горе.
5. Зачеркни неверные примеры.
К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями
-а, -я в именительном падеже единственного числа:
страна, утро, юноша, вишня, деревья.
6. Обозначь склонение имён существительных:
Россия - _______ , тополь - _______, молодёжь - _______, здание - _______,
роща - _______, огурец - _______, дверь - _______, деревня - _______,
пальто - _______, зима - _______, полночь - ________, ворон - ________.
7. Укажи падеж выделенных слов. Обведи предлоги в кружок.
Большое количество людей едет летом к морю. На море начался шторм. Море является домом для многих животных. До Чёрного моря можно доехать на поезде. Путешественники переплыли море на корабле. Над морем летали чайки.
*8. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?
кудрявый дубок (____, ____ )
маленького оленёнка (____, ____ )
Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний, чтобы словосочетание
стояло в разных падежах.
а) ___________________________________________________________________________________
б) ___________________________________________________________________________________
4 класс
Тест № 5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний.
1. Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная, вьюжная, метель.
2. Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.
ж.р. с.р. м.р.
ночь ночная ночное ночной
зима ____________ ____________ ____________
радость ____________ ____________ ____________
ненастье ____________ ____________ ____________
3. Подбери к словам в скобках однокоренные прилагательные, соедини их с существительными,
определи род, выдели окончания.
(Честь) труд – честный труд – м.р.,
(интерес) дело – ___________________
(радость) песня – ____________________
(ненастье) утро – ____________________
(опасность) место – ____________________
(прелесть) ребёнок – ___________________
(счастье) жизнь – ______________________
(зимний) пора – ______________________
4. Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные, определить род.
Красное ____________( ), холодная ____________( ), сосновый ____________( ),
вишнёвое____________( ), добрый ____________( ), каменный ____________( ),
звонкий ____________( ), шоколадная___________( ), высокое ___________( ).
5. Соедини прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в
скобках. Запиши словосочетания, выдели окончания прилагательных.
Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).
Старинная книга,__________________________________________________________
Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).
__________________________________________________________________________
6. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи род, выдели окончание.
Дерево высокое, а куст __________________________.
День был тёплый, а ночь _________________________.
Сметана густая, а молоко _______________________.
Лимон кислый, а груша __________________________.
В этом году весна была ранняя, а в прошлом _______________________.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
I вариант
1. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Подчеркни местоимения.
Он, как, нас, без, она, у, я, их, до, от, они, перед, при, мы, ими, в.
3. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
был у товарища - ________________,
виделся с товарищем - __________________,
вспоминаю о товарище - ___________________,
дружила с подругой - ______________________,
ходила к подруге - _________________________,
была у подруги - ________________________,
играла с подругами - _____________________.
4. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Ими - рисую ими, ними - ____________________,
ей - __________________, ней - __________________,
их - __________________, них - __________________.
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, посмотрел на (они) - _____________________,
подошёл к (он) - _________________, спросил про (он) - ______________________,
люблю (он) - _____________________, позвонил (она) - _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Валя встала у ворот крепости. Огромный пёс нёсся прямо на ______. Вот совсем
близко _____ клыкастая пасть. Валя бросила в ______ сковороду, потом совок.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
II вариант
1. Подчеркни местоимения.
Для, они, вы, к, про, вас, ты, около, она, им, без, при, за, я, до.
2. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
принёс для дедушки - _______________________,
думала о щенке - ______________________,
переживаю за бабушку - ___________________,
играла с сестрой - ______________________,
ходила к подруге - _________________________,
купила для мамы - ________________________,
жил у брата - _____________________.
3. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Её - рисую её, неё - ____________________,
им - __________________, ним - __________________,
его - __________________, него - __________________.
4. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Велик океан, но и капля для него прибыль.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, говорить обо (я) - _____________________,
идти к (ты) - _________________, пойти к (они) - ______________________,
думает о (мы) - __________________, ругать (они) - _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Павлик взял краску, подержал _____ в руках, походил с _____ по комнате и отдал сестре. _____ не нужна была краска. _____ думал теперь о волшебном слове.
4 класс
Тест № 7. Глагол. Неопределённая форма глагола.
I вариант
1. Допиши предложение.
Глагол – это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик – __________________ ___________________ ___________________
Зелень – __________________ ___________________ ___________________
3. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт - ______________, молчит - _______________, пахнешь - _______________,
зажгли - _____________, испеку - _______________, стригли - ________________.
5. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).
II вариант
1. Как изменяется глагол?
________________________________________________________________________________________
Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.
2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Пишет - ______________, кормит - _______________, решаешь - _______________,
течёт - _____________, бережёт - _______________, пересекли - ________________.
3. Проспрягай глагол кричать.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Рассказ – __________________ ___________________ ___________________
Говор – __________________ ___________________ ___________________
5. Определи спряжение данных глаголов.
Знают ( ), плывут ( ), звенят ( ), сверкают ( ), копает ( ), желает ( ),
строит( ), любят ( ), держат ( ), беседуют ( ), щебечет ( ), стригли ( ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс
Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...
проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть
проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...
Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»
Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"
Тест по русскому языку 3 класс....
Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс
Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...
Тренировочный тест по русскому языку «ЗВУКИ И БУКВЫ. РУССКИЙ АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА»
тестовая работа для 2 класса (УМК "Школа России")...