олимпиада по русскому языку для 4 класса
олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме

Черноусова Анжелика Евгеньевна

Данные задания помогут провести отборочный тур в школе по русскому языку среди учащихся 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_russkiy_yazyk_4_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Отборочный тур______________________________________

Олимпиада по русскому языку 4 класс

  1. Расставь ударение в словах.

Свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи. Торты,  щавель, краны, звонит, понял, гусеница, к людям, алфавит, жаворонок, поняла

2. Какие слова можно отнести к разным частям речи?

Рой, мой, закрой, простой, печь

Составьте с ними такие словосочетания, чтобы можно было определить, какими частями речи они являются.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Напиши существительные в именительном падеже множественного числа, поставь над словами ударение.

Средство-…………….., шофер-…………………, цыган,-………………….., торт-………………., трактор-……………………, инженер-………………

4.Объясни значения фразеологизмов.

•Заварить кашу-_________________________________

•Жить душа в душу-_________________________________

•На ночь глядя-_____________________________________

•Повесить нос-________________________________________

•Водой не разольешь –___________________________________________

5.Вместо знака? поставь названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

Смор +? + а = ________________________________

? + янин = ________________________________

По + ? + л = _________________________________

6.Составь словосочетания « прилагательное + существительное» со словами : сирень, шампунь, такси, кенгуру, шимпанзе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Закончи выражения:

Дружный……………………….., дружеский……………………, тяжёлый………………,

тяжкий…………………, каменный …………………., каменистый…………………….,

рыбный…………………, рыбий………………….., обидный………………., обидчивый………………..

8. Дан текст в транскрипции: [у   м’ин’а   п’ич’ал’ный’   в’ит// галава   май’а   бал’ит// йа ч’ихай’у/   йа   ахр’ип// што   такой’э// эта   гр’ип// н’и   рум’аный’   гр’ип   в   л’ису/ а паганый’   гр’ип   в   насу//]. Запишите его по правилам русской орфографии  и пунктуации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Объясни лексическое значение слов.

•Туш -__________________________________________________________________________

•Тушь____________________________________________________________________________

10.Найди ошибки и исправь их.

ВЕСНА.

     весна.  Яркая  сонце  рушит  последние снежные крепости. Звонкая копель стучит по земле. в лесу пахнет душистыми почьками. Зилёные ёлочки важно вытинули свои колючие ветки. С берёски течёт сладкий сок. Лучь сонца освитил всю паляну.

11.Составь и запиши словосочетания, употребив существительные из скобок во множественном числе.

У новых (скатерти), около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (черешни), герои (басни), пять (простыни), продажа (полотенца), шесть (килограммы) (апельсины).

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс...

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами.

Районная олимпиада по русскому языку 4 класс. С ответами....

Олимпиада по русскому языку 2 класс

Материал для школьной олимпиады по русскому языку (2 класс). Задания составлены для двух вариантов,  в каждом варианте по 8 заданий. время выполнения работы 40 минут, за каждый правильный ответ с...

Задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс

в данном документе предлагаются примерные задания для олимпиады по русскому языку - 2 класс...

Школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс

Предлагаю школьный тур олимпиады по русскому языку 3 класс.  Все задания соответствуют возрастным особенностям и тебованиям учебной программы . К заданиям имеются инструкции и ключи....

Школьная олимпиада по русскому языку 4 класс

Олимпиада развивает творческие способности детей,привиает любовь к предмету,учит логически и нестандартно мыслить....

Олимпиада по русскому языку - 4 класс

Олимпиада по русскому языку - 4 класс...