Урок Русского языка по теме: "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) на тему

Ипполитова Наталья Павловна

 

 

  • познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять, формировать орфографический навык;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_frazeologizmy_2_klass.rar2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы "

  1. Цели: Задачи:
  2. Образовательная
  3. познакомить учащихся с фразеологизмами, учить находить их в речи и правильно употреблять, формировать орфографический навык;
  4. Развивающая
  5. развивать умение работать со словарями, развивать познавательные способности и речь учащихся, расширять их кругозор;
  6. Воспитательная
  7. воспитывать культуру речи, прививать понятие о красоте родного языка, учить оценивать поступки людей с нравственной позиции.

Оборудование

: мультимедийный проектор; экран;;учебник “Русский язык”(2 часть);сигналы мультимедийная презентация.

Ход урока

1Организационный момент.( 2 мин) Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Они хотят посмотреть, чему мы научились на уроках русского языка. Начинаем наш урок. Повторим хором правило, которое помогает нам в учёбе:

Дети: Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Учитель: - Молодцы! Садитесь на свои места.

  1. Проверка домашнего задания. (3 мин.)

Учитель: - Сначала мы проверим домашнее задание. Маша, скажи, пожалуйста, что надо было сделать в домашнем задании?

Маша: - В домашнем задании из упр.3, стр. 61надо было из 2 групп слов составить пары слов-антонимов и записать их в тетрадь.

Учитель: - Хорошо, молодец. Поменяйтесь тетрадями друг с другом и проверьте задание. Сверьте работы с доской - экраном:

(читаю пары слов, дети сверяют записи)

1 слайд:

 Молодой – старый

Весело – грустно

Север – юг

Веселый – грустный

Молодость – старость

            Северный - южный

Итог. Учитель: - Ребята, поднимите красные сигналы, пожалуйста, у кого домашнее задание выполнено не так? Поднимите зелёные сигналы, если в домашнем задании нет ошибок! Молодцы! Отлично!. Поставьте на полях тетради напротив домашнего задания восклицательный знак! Тетради организованно передайте на мой стол!

2 Словарная работа

- Откройте тетради, запишите число, классная работа слайд 4

Слайд5

- Спишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы

- Проверим работу,

1. Актуализация знаний.

На экране появляется Слайд

– Прочитайте, что в руках у смайлика?.

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?
(– О словарях.)

– Что такое словарь?
(– Справочная книга.)

– Какие бывают словари?
(Толковый, орфографический , фразеологический….)

Для чего нужны словари?
(– Чтобы быть грамотными, уметь объяснять, растолковывать смысл, значения слов. объяснять происхождения слов.)

– Сегодня мы поработаем с одним из этих словарей. А каким, вы сейчас поймёте сами.
(Появляется
Слайд 2.)

– Прочитайте выражения на слайде.
(–Не путайтесь под ногами. – Хлопот полон рот.)

– Какие мысли возникли? Что это за выражения?
(– Это фразеологизмы.)

– Что такое фразеологизмы?
(– Устойчивые (постоянные) сочетания слов.)

– Значит, с каким словарём будем работать?
(Фразеологическим.)

– Кто сформулирует тему нашего урока?
(– Я думаю, тема урока “Фразеологизмы”.)

(Появляется Слайд 3 с темой урока.)

– Давайте попробуем объяснить значение представленных фразеологизмов.

(–. Не путайтесь под ногами. – Хлопот полон рот.)

– Обратимся к словарю из учебника и проверим, правильно ли мы объяснили значение фразеологизмов.

– Какой словарь понадобится?
(– Фразеологический. Дети открывают в учебнике “Русский язык” 2 ч.)

2. Проверка индивидуальной работы

– 1-й ряд объясняет первый фразеологизм.
– 2-й ряд объясняет второй фразеологизм.

– (Учащиеся находят толкование фразеологизмов по рядам. Зачитывают свои ответы.)

– Правильны ли были наши предположения?
(-Да.)

3. Мотивация.

– Для чего выполняли задание?
(– Познакомиться с новыми фразеологизмами, обогатить свой словарный запас.)

Целепологание.

– Это первая цель нашего урока.
(
Появляется Слайд)Учитель высвечивает поочерёдно строки).

– А что это за вопрос у нас появился?
(Дети предполагают, что их ждёт на уроке новое открытие).

– Согласна.
– Сегодня откроем тайну русского языка с помощью фразеологического словаря.

4. Открытие нового знания.

(Учитель обращает внимание детей на Слайд19.)

  1. Как и слово, фразеологизм может иметь синонимы и антонимы.

5. Закрепление знаний. Слайд 20

- Найди в составе фразеологических оборотов слова-синонимы и слова-антонимы

Работа на перспективу

– Прочитайте группу выражений.

(– Ахиллесова пята.
– Не ударить в грязь лицом.)

– Интересно?
(– Да.)

– Если заинтересовались этими фразеологизмами, , то узнаете о них на следующих уроках.

Работа по учебнику

Стр 102 упр 4

Рефлексия.

Слайд.

– Давайте проанализируем наш урок: вспомним цели. (по ходу ответа детей появляются строки на слайде)

– Какие открытия сделали?
(– Я узнал, что есть фразеологизмы – антонимы.
– А я узнал новые фразеологизмы.
– А я учился употреблять фразеологизмы в речи.)

Слайд 23.

– Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы, которые перед вами на слайде…. Запишите в свою тетрадь подходящие утверждения:

1. Я переливал из пустого в порожнее.
2. Я устал и вышел из себя.
3. Я работал, не покладая рук.
4. Я устал, но взял себя в руки.
5. Я смотрел на работу класса в оба глаза.

– Зачитайте. Объясните.

(Дети зачитывают. Объясняют.)

Домашнее задание слайд 24

Слайд 25“Спасибо за урок …”

КАРТОЧКА-ТЕСТ      КАРТОЧКА-ТЕСТ                                             

О каком человеке так говорят:                                 О каком человеке так говорят: 

 1. Он выйдет сухим из воды:                                     1. Он выйдет сухим из воды:                

    ловкий                                                                                      ловкий

      робкий                                                                                    робкий

2.У него денег куры не клюют:                                 2.У него денег куры не клюют:

    богатый                                                                                    богатый

     бедный                                                                                    бедный  

 3. У него зимой снега не выпросишь:                       3. У него зимой снега не выпросишь:

     щедрый                                                                                    щедрый

     жадный                                                                                     жадный

4. Он водит всех за нос:                                                4. Он водит всех за нос:

    показывает людям дорогу                                                    показывает людям дорогу

    обманывает людей                                                                обманывает людей

           

КАРТОЧКА-ТЕСТ

О каком человеке так говорят:

  1. Он выйдет сухим из воды:
  1. - ловкий
  2. - робкий
  1. Он звёзд с неба не хватает:
  1. умный
  2. глупый
  1. У него денег куры не клюют:
  1. богатый
  2. бедный
  1. У него семь пятниц на неделе:
  1. надёжный
  2. рассеянный
  1. У него зимой снега не выпросишь:
  1. щедрый
  2. жадный
  1. У него душа нараспашку:
  1. наивный
  2. скрытный
  1. Он водит всех за нос:
  1. показывает людям дорогу
  2. обманывает людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы" 4 класс

Урок русского языка был проведен в рамках дней открытых дверей для родителей в 4 классе "В"...

Конспект урока русского языка по теме "Фразеологизмы" 2 класс УМК "НШ 21 века"

Первый урок по новой теме "Фразеологизмы".На этом уроке учащиеся знакомятся с новыми фразеологизмами, с их значениями,вспоминают уже известные им фразеологические обороты, учатся применять их в своей ...

Материал к уроку русского языка по теме "Фразеологизмы"

Этот материал поможет учителю интересно провести урок или внеклассное занятие по теме "Фразеологизмы"...

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"

Урок русского языка проведён в 4 классе в рамках конкурса "Учитель года 2012". Может быть использован в любой программе.  На уроке в занимательной форме учащиеся познакомились с некоторыми устойч...

Урок русского языка по теме "Фразеологизмы"

Цель урока: Познакомить детей с фразеологическими сочетаниями, показать различие между свободными словосочетаниями и фразеологизмами, раскрыть образность и богатство русского языка....

Технологическая карта урока русского языка по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»

В данном документе содержится разработка технологической карты урока русского языка для 3 класса по теме: «Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование»...