"Правописание предлогов и приставок" - урок русского языка во 2 классе
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Данная методическая разработка урока русского языка поможет учителям начальных классов интересно представить детям тему "Правописание предлогов и приставок". Дети очень быстро научатся различать предлоги и приставки, а также пополнят свой словарный запас, совершат увлекательное путешествие с героями тропического острова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_russkogo_yazyka_vo_2__klasse.zip5.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 А классе.

Тема: Правописание предлогов и приставок.

Цель: формирование навыков различия между приставкой и предлогом;

                орфографический тренинг в написании приставок и предлогов;

                развитие речи и творческого воображения учащихся.

Оборудование: игра «Тим и Том на тропическом острове»;

                                        слайды к уроку;

                                        интерактивная доска.

                                                Ход урока.

  1. Организационный момент.

Дети сидят творческими группами.

Н а уроках русского языка мы учимся не только правильно писать, списывать, но мы должны научиться общаться друг с другом, выражать свои мысли. Поэтому мы разделились на творческие группы, чтобы легче было общаться, письменно выражать свои мысли.

2. Минутка красивого письма:

- Дети прописывают заглавную и строчную буквы Д и соединяют прописную букву Д с верхним элементом сточной буквы в.

3. Словарная работа.

Нас ждут герои Тим и Том на тропическом острове, чтобы повторить вместе с нами написание некоторых слов.

( дети выходят к доске и составляют слова, которые состоят из отдельных слогов, которые висят на кокосах, остальные записывают эти слова в тетрадь)

- Назовите словарные слова из тех, что мы записали.

- Составьте и запишите предложение с одним из слов.

(переключение на слайды)

Слайд 1. Отгадайте словарное слово: дерево с белым стволом.

Берёза.

- Дети записывают это слово, затем проверяют по следующему слайду его написание.

4. Знакомство с новым словарным словом.

Слайд 3. Дан текст, где пропущено слово, детям нужно догадаться, о ком идёт речь в этом тексте.

- Речь идёт о дятле.

Детям предлагается послушать как стучит дятел и как пишется слово «дятел».

- Дети записывают слово в тетрадь, делят на слоги, ставят ударение, транскрибируют слово и находят опасное место.

Слайд 4. Восстановленный текст о дятле, который дети читали на предыдущем слайде.

- Что ещё вы знаете об этой птице?

(дети отвечают на основе знаний, полученных на предыдущем уроке, где дети готовили сообщения о дятле)

5. Назовите тему урока, над которой мы работаем?

Слайд 6. Учимся различать приставки и предлоги.

- Чем приставка отличается от предлога?

(ответы детей)

Слайд 7. Митя бежит по тропинке.

- Найдите в этом предложении приставки и предлоги.

(дети на интерактивной доске выделяют приставку и подчеркивают предлог в этом предложении)

- Докажите, что по тропинке – «по» предлог.

(дети составляют предложение: Митя бежит по узкой тропинке.) Оно появляется на следующем слайде.

6. Работа над предложением. Дети подписывают части речи и подчёркивают основу предложения на интерактивной доске.

7. Послушайте стихотворение о предлогах, которое нам расскажет Подъячев Даниил.

    Прекрасный выдался денёк…

Слайд 8. А хорошо бы – запорог,

               И мчаться – подороге.

               Какой бы выдумать предлог

               Чтоб не учить предлоги?

- Какие ошибки вы видите на этом слайде?

(дети называют ошибки, слайды сменяются и эти слова становятся написаны правильно)

- Прочитайте последние две строчки. Слово «предлог» повторяется, но в разных значениях. В третьей строке слово «предлог» имеет значение «повод», «отговорка»,

а в четвёртой строке «предлог» - служебная часть речи, которая служит для связи слов

 Слайд 9. Страничка из толкового словаря.

- Что такое приставка?

(дети рассказывают правило и появляется следующий слайд с этим правилом)

8. Чтобы обобщить наши знания, проведём тест. У вас на столах лежат листочки, вы должны совместно обсудить вопрос и поставить галочку около правильного ответа.

Каждая группа работает, а на доске появляются слайды с этими с этими вопросами.

Дети выходят к доске, отмечают маркером правильный ответ. Правильный ответ отмечается анимацией (вылетает птичка).

9. Последнее задание творческого характера. Откройте тетради «Пишем грамотно»

с. 78 упражнение 5. Дан текст, нужно раскрыть скобки, записать все слова правильно и придумать продолжение этого текста. Дети работают творческими группами.

 Итог урока:      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Правописание суффиксов -ек-, -ик-" Урок русского языка. 3 класс

Разработка урока по теме "Правописание суффиксов -ек-, -ик-" для 3 класса....

презентация к уроку русского языка. 3 класс. УМК«Начальная школа XXI века» Тема урока: правописание приставок на –з и -с

Данная презентация поможет учителям подготовиться к уроку русского языка в 3 классе по теме "Праописание приставок на з- и с-...

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове. Различение приставок и предлогов".

Презентация к уроку русского языка 3 класс "Приставка, ее роль в слове.  Различение приставок и предлогов"....

Урок русского языка 3 класс "Правописание приставок и предлогов".

Ценностное отношение к культуре русского языка (Формирование умения различать и правильно писать предлоги и приставки)....

предлоги и союзы урок русского языка 2 класс

Урок по теме: ПРЕДЛОГИ. СОЮЗЫ.Цели:1. познакомить со служебными частями речи- предлогами и союзами.2. развивать умение находить предлоги и союзы в предложениях; формировать представление о необходимос...

Урок русского языка 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"

Урок русского языка с технологической картой в 3 классе по программе "Школа России"...

Урок русского языка, 3 класс, тема:«Правописание приставок и предлогов.»

Познакомить учащихся с правилом написания приставок и предлогов; развитие умения различать предлоги и приставки; правильно употреблять их в речи и писать; учить сравнивать, классифицировать....