Рабочая программа по русскому языку, письму 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Пояснительная записка

1.1.    Рабочая программа букварного периода составлена на основе учебного курса «Обучение грамоте», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, А.Ф. Шанько. Программа расчитана на 115 часов. Программа подкрепляется прописями, авторами которых являются  Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Программа послебукварного периода  составлена на основе программы учебного курса «Русский язык», авторами которой являются В.П. Канакина, В.Г. Григорьева,М. В. Бойкина. Программа рассчитана на 50 часов. Программа подкрепляется учебником «Русский язык» автором которого является В. П. Канакина и др. для 1 класса (М.: Просвещение, 2011). Программа составлена для 1 класса общеобразовательной школы.

            1.2. Цель изучения предмета обучение грамоте:

·         Обучение первоначальным навыкам  письма

                  Цели изучения предмета русский язык:

·         Ознакомление учащихся с основными положениями науки и языке и формирование на этой основе знаково- символического восприятия и логического мышления учащихся;

·         Формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи изучения предмета: обучение грамоте и русский язык

1.      Закрепление гигиенических навыков письма;

2.      Совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;

3.      Развитие связной речи учащихся в её устной и письменной форме;

4.      Формирования навыка культуры речи;

5.      Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

6.      Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуника­тивных умений, нравственных и эстетических чувств, способ­ностей к творческой деятель­ности.

          Концепция, заложенная в содержании учебного материала.

Система обучения русскому языку ( в добукварный, букварный и послебукварный период)  предполагает взаимосвязь и реализацию следующих направлений курса:

1.      Развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности ( слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь)

Данное направление связано с развитием дара слова, формированием умения выражать свои мысли в устной и письменной форме. Речевое развитие детей- основной принцип всех занятий по русскому языку, именно оно содействует воспитывающей и развивающей роли предмета, активизации познавательной деятельности школьника.

2.      Формирование научных, доступных младшим школьникам представлений о языковых понятиях и явлениях, а также умений и навыков их использования в практической деятельности.

Предметом изучения и языкового анализа становится для учащихся широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка: лексике, фонетике, графике, орфографии, словообразованию, морфологии, синтаксису, культуре речи, стилистике.

  Программа и учебник построены так, чтобы дать детям основы знаний о языке. Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, связи и отношения.

  На основе ознакомления с принципами письма и системой правил правописания происходит формирование грамотного письма, орфографическая и пунктуационная подготовка школьников.

3.      Активизация мыслительной, познавательно - языковой и коммуникативно- речевой деятельности учащихся.

Одним из эффективных средств обеспечения активности учащихся в процессе изучения русского языка является учебно- познавательная задача.  Решая задачи разного уровня сложности, школьники становятся участниками наблюдений над языком, проводя микроисследования в области языка и речи, постепенно открывая для  себя определенные стороны языковых понятий, явлений, фактов.

        В процессе языковой деятельности младшие школьники овладевают приёмами активного анализа и синтеза, приёмами сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, будет способствовать умственному и речевому развитию, развитию потребности в постижении языка и речи как предмета изучения,   выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

4.      Создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку в целом.  

Условием реализации этого направления может стать содержания языкового материала учебника и рабочей тетради. Оно создаст хорошую языковую базу для организации работы на уроке, позволит  учителю использовать его для решения определенных учебно- познавательных задач, будет способствовать воспитанию чувства уважения к русскому языку.

Языковой материал учебника и рабочей тетради, тексты и предложения, взяты из лучших произведений классической художественной и научно-популярной литературы, произведений устного народного творчества, словари будут способствовать расширению кругозора детей, обогащению их словаря, эффективному решению образовательно - воспитательных задач, создадут хорошую речевую среду на уроке.

1.3. Авторская программа рассчитана на 165  часов из них 115 часов отводится урокам обучения письму и 50 часов - урокам русского языка.

1.4. Срок реализации программы 1 год.

1.5. При обучении математике используется  системно-деятельностный подход.  Основная форма обучения  – урок. По характеру познавательной деятельности используются объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы; по источнику получения знаний – наглядный, словесный, практический методы.

      1.6.  Знания, умения и навыки учащихся по русскому языку оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ.

      Содержание материала, усвоение которого проверяется и оценивается, определяется программой по русскому языку для четырехлетней школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения. При проверке выявляется не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

   

Тематический план

 

Предмет: русский язык

Класс – первый

Количество часов:

Всего  165 часов; в неделю  5 часов.

-обучение грамоте –115ч

- русский язык -50ч

    

№ п/п

Наименование

 разделов и тем

Кол-во часов

В т.ч. на проверочн. Работы

 

Обучение грамоте

115ч

 

1

Добукварный период

17ч

 

1.1

Пропись – первая учебная тетрадь.

 

1.2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

 

1.3

Письмо овалов и полуовалов.

 

1.4

Рисование бордюров.

 

1.5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

 

1.6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

 

1.7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (вправо). Письмо длинных наклонных  линий с закруглением внизу (вправо).

 

1.8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

 

1.9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо.

 

1.10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

 

1.11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. 

 

1.12

Строчная и заглавная буква А, а.

 

1.13

Строчная и заглавная буква О, о.

 

1.14

Строчная буква и.

 

1.15

Заглавная буква И.

 

1.16

Строчная  буква ы.

 

1.17

Строчная и заглавная буква У, у.

 

2

Букварный период

67ч

 

2.1

2.2

Строчная и заглавная буква Н, н.

 

2.3

Строчная и заглавная буква С, с

 

2.4

Заглавная буква С.

 

2.5

2.6

Строчная и заглавная буква К, к.

 

2.7

2.8

Строчная и заглавная буква Т, т

 

2.9

2.10

Строчная и заглавная буква Л, л.

 

2.11

Повторение и закрепление изученного.

 

2.12

2.13

Строчная и заглавная буква Р, р.

 

2.14

Строчная и заглавная буква В, в.

 

2.15

2.16

Строчная и заглавная буква Е, е.

 

2.17

2.18

Строчная и заглавная буква П, п.

 

2.19

2.20

Строчная и заглавная буква М, м.

 

2.21

2.22

2.23

Строчная и заглавная буква З, з.

 

2.24

2.25

2.26

Строчная и заглавная буква Б, б.

 

2.27

2.28

Строчная и заглавная буква Д, д.

 

2.29

Заглавная буква Д.

 

2.30

2.31

2.32

2.33

Строчная и заглавная буква Я, я.

 

2.34

2.35

Строчная и заглавная буква Г, г.

 

2.36

2.37

Строчная  буква ч.

 

2.38

Заглавная буква Ч.

 

2.39

2.40

Буква ь.

 

2.41

2.42

Строчная и заглавная буква Ш, ш.

 

2.43

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

 

2.44

2.45

Строчная и заглавная буква Ж, ж.

 

2.46

2.47

Строчная буква ё.

 

2.48

Заглавная буква Ё.

 

2.49

Строчная и заглавная буква Й, й.

 

2.50

2.51

2.52

Строчная и заглавная буква Х, х.

 

2.53

2.54

Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

 

2.55

2.56

Строчная и заглавная буква Ю, ю.

 

2.57

2.58

Строчная и заглавная буква Ц, ц.

 

2.59

Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. и другими изученными буквами.

 

2.60

2.61

Строчная и заглавная буква Э, э.

 

2.62

2.63

Строчная буква щ.

 

2.64

Заглавная буква Щ.

 

2.65

2.66

Строчная и заглавная буква Ф, ф.

 

2.67

Строчные буквы ь, ъ.

 

3

Послебукварный период

20ч

 

3.1-3.20

Закрепление изученного.

20ч

 

 

Резерв учебного времени

11ч

 

Русский язык(50ч)

1

Наша  речь

 

1.1

1.2

Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи: слушание, говорение, чтение письмо. Речь про себя

Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «Устная речь», «Письменная речь»

 

 

2

Текст, предложение, диалог

 

2.1

 Общее представление о тексте. Смысловая  связь  предложений в тексте.  Заголовок текста.

 

2.2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

 

2.3

Диалог.

 

3

Слова, слова, слова…

 

3.1

3.2

Слово. Роль слова в речи. Слова- названия предметов, признаков и действий предметов.

 

3.3

Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные, Слова близкие и противоположные по значению.

 

3.4

Вежливые слова. Словари учебника.

 

4

Слово и слог. Ударение.

 

4.1

4.2

Слово и слог.

 

4.3

4.4

Перенос слов.

 

4.5

4.6

Ударение

 

5

Звуки и буквы

34ч

 

5.1

5.2

Звуки и буквы.

 

5.3

5.4

Русский алфавит, или азбука

 

5.5

5.6

5.7

Гласные звуки.

 

5.8

-

5.12

Ударные и безударные гласные звуки. 

 

К.Р.

5.13

5.15

Согласные звуки. Буква Й  и И

 

5.16

-

5.18

Твёрдые и мягкие согласные звуки

 

5.19

-

5.21

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

 

5.22

-

5.26

Согласные звонкие и глухие.

К.Р.

5.27

-

5.31

Шипящие согласные звуки. ( Проект «Скороговорки», Буквосочетания чк, чн, чт Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу., )

К.Р.

5.32

-

5.34

Заглавная буква в словах. (Проект «Сказочная страничка»)

 

6

Повторение.

 

Перечень проектов

1.      Проект «Скороговорки»

2.      Проект «Сказочная страничка

Содержание учебного материала

В период обучения грамоте учащиеся изучают:Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (вправо). Письмо длинных наклонных  линий с закруглением внизу (вправо). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. Письмо коротких и длинных наклонных линий, чередование. Письмо коротких и длинных линий с закруглением влево и вправо. Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.  Строчная и заглавная буква А, а. Строчная и заглавная буква О, о. Строчная буква и. Заглавная буква И. Строчная буква ы. Строчная и заглавная буква У, у. Строчная и заглавная буква Н, н. Строчная и заглавная буква С, с. Строчная и заглавная буква К, к. Строчная и заглавная буква Т, т. Строчная и заглавная буква Л, л. Строчная и заглавная буква Р, р. Строчная и заглавная буква В, в. Строчная и заглавная буква Е, е. Строчная и заглавная буква П, п. Строчная и заглавная буква М, м. Строчная и заглавная буква З, з. Строчная и заглавная буква Б, б. Строчная и заглавная буква Д, д. Строчная и заглавная буква Я, я. Строчная и заглавная буква Г, г. Строчная и заглавная буква Ч, ч. Строчная и заглавная буква Ш, ш. Строчная и заглавная буква Ж, ж. Строчная и заглавная буква Ё, ё. Строчная и заглавная буква Й, й. Строчная и заглавная буква Х, х. Строчная и заглавная буква Ю, ю. Строчная и заглавная буква Ц, ц. Строчная и заглавная буква Э, э. Строчная и заглавная буква Щ, щ. Строчная и заглавная буква Ф, ф. Строчные буквы ь, ъ.

В   раздел 1. «Наша речь» входят:  Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи: слушание, говорение, чтение письмо. Речь про себя.  Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «Устная речь», «Письменная речь»

В  разделе 2. «Текст, предложение, диалог»:  Общее представление о тексте. Смысловая  связь  предложений в тексте.  Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

В разделе 3. «Слова, слова, слова…»:  Слово. Роль слова в речи. Слова- названия предметов, признаков и действий предметов. Тематические группы слов. Слова однозначные и многозначные, Слова близкие и противоположные по значению. Вежливые слова. Словари учебника.

В разделе 4.«Слово и слог. Ударение.»: Слово и слог. Перенос слов. Ударение.

В разделе 5. «Звуки и буквы»: Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука.

Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки.  Согласные звуки. Буква Й  и И. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. ( Проект «Скороговорки», Буквосочетания чк, чн, чт Буквосочетания жи- ши, ча-ща, чу-щу., ) Заглавная буква в словах. (Проект «Сказочная страничка»)

Раздел 6. Повторение.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Личностные результаты освоения курса «Русский язык»

1.      формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей  этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических т демократических ценностных ориентаций;

2.      формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном  единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.      Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.      Овладение начальными навыкам и адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.      Принятие и освоение социальной роли  обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и  формирование личностного смысла учения.

6.      Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.      Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.      Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы их спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык»

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.      Использование знаково- символических средств представления информации.

4.      Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.      Использование различных способов поиска, сбора, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.        Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.      Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей. Построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.       готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9.      определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

10.  готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.  овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

12.  овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающимим существенные связи и отношения между объектами и процессами;

13.  умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
 

Предметные результаты освоения курса «Русский язык»

1.      Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2.      Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как госуд-ого языка РФ, языка межнационального общения.

3.      Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.      Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета.

5.      Формирование умения ориентироваться  в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6.      Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил  постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.      Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.      Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике, словообразовании ( морфемике), морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках,   особенностях употребления в речи.

9.      Формирование умения опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1.      Проверка и оценка устных ответов.

Устный вопрос является важным способом проверки знаний, умений и навыков учащихся начальных классов по данным разделам. При оценке устных ответов во внимание принимаются следующие критерии: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности усвоения излагаемых знаний; 3) последовательность изложение и культура речи.

Полный ответ ученика должен представлять собой связное высказывание на заданную учителем тему и свидетельствовать об осознанном усвоении им изученного материала: умении подтверждать ответ (правила, определения) своими примерами, опознавать в тексте по заданию учителя те или иные грамматические категории (члены, предложения, части речи, склонение, падеж, род, число и др.), слова на определенные правила, умении объяснять их, самостоятельно и правильно применять знания при выполнении практических упражнений, и прежде всего при проведении разного рода разбора слов (звукобуквенного, по составу, морфологического) и предложений.

Уже в начальной стадии формирования речи младших школьников устные ответы их должны быть доказательными, в достаточной мере самостоятельными и правильными в речевом оформлении (соблюдена последовательность изложения мыслей, не нарушены нормы литературного языка в употреблении слов, построении предложений и словосочетаний).

 

2.      Проверка и оценка письменных работ.

В I классе осуществляется текущая проверка знаний, умений и навыков. В период обучения грамоте она проводится посредством небольших работ, включающих в себя письмо под диктовку, изученных прописных и строчных букв, отдельных слогов, слов простой структуры, списанных слов и небольших по объему предложений с рукописного и печатного шрифтов.

В конце учебного года проводятся контрольные работы типа списывания с печатного шрифта и письмо под диктовку небольших по объему текстов.

При проверке следует словесно поощрять учащихся, которые могут соблюдать каллиграфические требования при достаточно скором письме.

Количество и виды контрольных письменных работ определяются необходимостью проверки знаний, умений и навыков учащихся по всем изученным темам. Количество итоговых работ не должно превышать следующие нормы (см. табл. 1):

Таблица 1

Виды контрольных работ

 Классы

 I

 II

III 

 IV

I полугодие

II полугодие

Iполугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

I полугодие

II полугодие

Диктанты (с грамматическим заданием)

--

1

4

5

5

4

4

6

Списывание текста

--

2

2

2

1

2

1

1

 

 Для диктантов (списывания) целесообразно использовать связные тексты. Эти тексты должны отвечать нормам современного литературного языка, носить воспитательный, познавательный характер, быть доступными по содержанию и структуре учащимся данного класса.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы не ранее и вновь изученные правила. Для I класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением. Если же в текстах диктантов  встречаются слова или знаки препинания на правила, которые не изучаются в данном классе, они записываются на доске или четко проговариваются учителем.

Объем диктанта и текста для списывания должен быть следующим. В течение года – 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года – текст из 15 слов для диктанта, текст из 15 слов для списывания.

На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические задания, отводится 25-30 минут.

В I классе используется только словесная оценка, а ее критерии являются соответствие или несоответствие требованиям программы. Работа может быть признана удовлетворительной, если количество недочетов не превышает пяти как при письме под диктовку, так и при списывании текста.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучением материалов по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамматического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Горецкий В. Г., Федосова Н. А.  Прописи (1-4)

2.      Канакина В. П., Горецкий В. Г. и др. Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы.

3.      Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс.

4.      Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.  

5.      Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по Русскому языку + письмо 1 класс

Рабочая программа по русскому языку  + письмо. Тематическое планирование.1 класс. Школа ХХI век...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку(письмо) и литературному чтению (Азбука) по развивающей программе Занкова

Рабочая программа по письму (русскому языку )и азбуке (литературное чтение) по развивающей системе Занковаструктура программы:1.пояснительная записка2.содержание программы учебного курса3. учебно-тема...

Рабочая программа по русскому языку (письмо)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, начального общего образования, программы Министерства Российской Федерации «Начальное общее образование», авторской прогр...

Рабочая программа по русскому языку (письмо)

Подробная программа для 1 класса в период обучения грамоте по предмету русский язык (письмо) по программе "Перспектива"....

Рабочая программа по русскому языку (письмо) для учащихся 1 класса по УМК Перспектива

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение учебного предмета, календарно-тематическое планирование с учетом всех праздничных и выходных дне...

Рабочая программа по русскому языку (письму) 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания ...