Тесты по теме " Имя существительное" в 4 классе.
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Кузнецова Ольга Хабибулловна

       Важным этапом является актуализация ранее  усвоенных знаний и сформировавшихся  способов действий. Для более быстрой и качественной  диагностики, которая позволяет вести наблюдение за уровнем усвоения программного материала,  использую в своей работе систематический учет знаний, умений и навыков, применяя различные формы контроля .Фронтальный устный опрос в начале урока, позволяет обеспечить более эффективное усвоение новой темы урока, индивидуальный письменный в виде тестовых заданий в конце урока –своевременно  обнаружить пробелы в восприятии темы, групповые задания  позволяют учащимся приобретать опыт   сотрудничества, самокритичности, возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovaya_rabota.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовая работа №1.

  1. Исключи лишнее слово.
  1. Зима, снег, девочка, папа, стена.
  2. Ветер, пальто, рыба, солнце, окно.
  3. Дочь, рожь, конь, мышь, речь.

2) От данных имен существительных образуйте однокоренные существительные 2-го склонения.

барсучиха- _____________        льдинка- _________

ночь-       _______________        лиса-       ________________

    мыльница - _____________       капуста -________________  

 

   

    Тестовая работа №2.

1) Вставьте пропущенные буквы. Подчеркните  «лишнее»  существительное в каждом столбике.

м..рков...                               сн..гирь            л…са

бабушка                л...сник             щ…ка

мыш...              …тец                 м..ряк

доч...               с…ва                 дядя

2) Укажите стрелочкой склонение имен существительных.

Картофель

3

Солнце

1

Окно

1

Ваня

2

Печь

2

Лошадь

2

Конь

2

Облако

2

Лиса

2

Медведь

3

Тестовая работа №3.

- Определить склонение и падеж имен существительных.

      Зима.

Снег лежит на каждой тропинке и каждой аллее.

На зеленой елке и пихте хвоя покрылась инеем.

Белка скачет с ветки на ветку.

Хорошо спать медведю  в берлоге.

2 скл И.п.

1скл Р.п.

2скл Д.п

1скл В.п.

2скл Т. п.

1 скл. П.п.

          

Тестовая работа №4.

1.Подчеркни существительные  1-го склонения:

Лошадь, конь, болото, трава, отвар, каша, седло, портфель, пенал, тетрадь, учебник, ручка, работа.

2.Подчеркни имена существительные 2-го склонения:

Город, поле, море, ветер, пассажир, состав, облако, трава, камыш, осина.

3. Подчеркни существительные 3-го склонения:

Поле, радость, мыло, страна, вагон, колесо, дочь, ночь, юность, мышь.

Тестовая работа   №5.

  1. Каждое слово из левого столбика соедини  с нужным склонением:

Воробей        

Гость                           1 склонение

Гостья

Осина              

Солнце        2  склонение

Дима

Дмитрий

Рысь           3 склонение

Ремень

2.Подчеркни существительные в родительном падеже:

Наступила ночь в лесу. По стволу дерева постукивает мороз. Хлопьями осыпается легкий серебряный иней. По алмазной скатерти снега побегают ловкие ласки.

Тестовая работа №6.

1.Подчеркнуть имена существительные в творительном падеже.

Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром гремит раскатом.     (А.Блок)

2. Соедини  окончания с нужным склонением:

1 скл.        -ю

2 скл.        -ой, -ей

      3 скл.-                -ом, -ем

                                          

           Тестовая работа№7.

1.Подчеркнуть имена существительные в творительном падеже.

Гроза прошла, и ветка белых роз

В окно мне дышит ароматом.

Еще трава полна прозрачных слез,

И гром гремит раскатом.     (А.Блок)

2. Соедини  окончания с нужным склонением:

1 скл.        -ю

2 скл.        -ой, -ей

     3 скл.-                 -ом, -ем    

Тестовая работа №8.

  1. Заполните таблицу.

Падеж

1-е скл.

2-е скл.

3-е скл.

Предложный

  1. Подчеркни существительные в предложном падеже.

О коршуне,  к клетке, для вырубки, без власти, в чертеже, на траве, из кожи, о мебели, без краски, в конкурсе, о контроле, в космосе, без маски, о картине.

             3) Вставь пропущенные буквы.

Друзья и в радост.. сыщут, и в горест.. не забудут.

Хорошо птичке в золотой клетк.., еще лучше на зеленой ветк.. .

В июл.. на двор.. пусто, да на пол.. густо.

Тестовая работа  №9.

1.Поставь существительное в родительном, дательном, предложном  падежах, определи склонение:

Р.

Д.

П.

склонение

Дорога

Площадь

Воздух

2.Подчеркни верное утверждение.

Родительный, дательный и предложный падежи  различаются по:

А) вопросу где?

Б) падежным вопросам.

6.Тестовая работа.№10.

  1. Допиши:

а) имена существительные  во ______________________ числе  обозначают два или несколько предметов.

б)  в именительном падеже имена существительные имеют окончания_____________ .

  1. Запиши существительные во множественном числе.

Лист -______________ , лес - ____________ , сестра - ______________ ,

платье - _____________ , тетрадь- ___________________ .

  1. Подчеркни существительные во множественном числе, определи падеж.

А)Липовая аллея с утра до  темноты свистит, щелкает  от множества синиц, щеглов, иволг, малиновок. Б)Садоводы по краям сада и в рядах между  деревьями жгут костры. В)  Близ рощи на пригорке  старая дача.  Г)Комбайн срезает колосья , молотит, веет и ссыпает зерна.

                   

                       

Тестовая работа.№11.

  1. Допиши:

а) имена существительные  во ______________________ числе  обозначают два или несколько предметов.

б)  в именительном падеже имена существительные имеют окончания_____________ .

  1. Запиши существительные во множественном числе.

Лист -______________ , лес - ____________ , сестра - ______________ ,

платье - _____________ , тетрадь- ___________________ .

  1. Подчеркни существительные во множественном числе, определи падеж.

А)Липовая аллея с утра до  темноты свистит, щелкает  от множества синиц, щеглов, иволг, малиновок. Б)Садоводы по краям сада и в рядах между  деревьями жгут костры. В)  Близ рощи на пригорке  старая дача.  Г)Комбайн срезает колосья , молотит, веет и ссыпает зерна.      

                     Тестовая работа №12.

1)Заполни таблицу:

1-е  склонение

2-е склонение

3-е склонение

.

2)Определи падеж имен существительных.

Ж..вет в г.рах, гуляли по гор.ду, держусь за тростинку, шевелили усами, грелась на солнце, встала перед ульем, кочуют над м.рями, прячут добычу, близко от р.ки, моет перед едой, скачет по бере.ке, вылез из н.ры, побежал по д.рожке.

3.Просклонять.

Вопрос

города

Именительный

Родительный

Дательный

Винительный

Творительный

Предложный

Физкультминутки, игры по теме.

1.

1 скл.-  присели мальчики;

2 скл. – присели девочки;

    3скл. -  присели вместе.

2.

Игра «Поймай мяч». Поймать мяч со словом, бросить назад, указывая  склонение этого слова.

Лагерь, картофель, вермишель, гвоздь, прорубь, местность, корабль, пристань, зритель, тюль.

3.

1-е скл. Руки вверх, потянулись.

2-е скл. Хлопок.

3-е скл. –присели. (Гора, дом, дочь, дичь, юла, окно, гроза, мышь, вещь, книга, врач, грач, прогулка, вишня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочный тест по теме "Дроби" 3 класс

проверочный тест по теме "Дроби" 3 клас система Занкова, учебник Аргинской...

Тест по теме "Умножение". 2 класс

Этот тест можно использовать с целью проверки уровня усвоения учебного материала учащимися по данной теме....

Тест по теме "Орфография" 4 класс

Презентация будет полезна учителям, работающим в 4 классах для подготовки к итоговой аттестации учащихся за курс начальной школы....

Тест по теме "Звёзды" 2 класс

Тест по теме "Звёзды". 2 класс...

Презентация- тест по теме "Продукты" 3 класс

Тест “Продукты”Преподаватель: Турова Г. В.Предмет: английский языкТема: “Продукты”Цель: Проверка знаний учащихсяОсновные задачи:повторить лексический материал по теме «Продукты», развивать внимание и ...

Тест по теме "Почва". 3 класс

Тест по теме "Почва" подготовлен в виде презентации...

Тест по теме "Повторение" 3 класс

Данный материал можно использовать в форме контроля знаний по теме "Правописание парных сргласных" и " Состав слова"....