Предлог как часть речи
презентация урока для интерактивной доски русского языка (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка по учебнику В.П. Канакина "Русский язык" 2 касс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 93.08 КБ |
1.notebook | 4.52 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока обучения грамоте
Тема: Предлог как часть речи
Цель: формировать знания о предлоге как часть речи;
учить выделять предлоги в речи;
использовать предлог в правильном значении.
Задачи.
Обучающие:
познакомить детей с новой для них частью речи - предлогом,
учить выделять предлоги в речи,
познакомить с написанием ,
закреплять навык чтения слов с изученными буквами.
Развивающие:
расширять представления учащихся об окружающем мире;
обогащать лексический запас;
развивать внимание, память, фонематический слух, умение наблюдать,
сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, к Родине
коммуникативную культуру.
Оборудование: интерактивная доска SMART, карточки для индивидуальной работы, плакат с изображением луга (для рефлексии).
Ход урока | Предполагаемые ответы учеников | Примечания |
Орг. момент Внимание! Проверь, дружок, | Всё, что надо под рукой! | Слайд 2 |
Давайте приготовим наши пальчики к письму. Покрутить ручку Откройте тетради. Запишите число. Восемнадцатое апреля. Классная работа. | ||
Проверка домашнего задания (см приложение) Карточки (Шмаков, Молчанов, Шаров) Ребята, несколько предложений, связанные между собой по смыслу – это… Дома вы работали с текстом. (Дешко) Какой у тебя был текст? Объясни, почему ты так считаешь. Какие ещё бывают тексты? У кого был текст-описание? (Давыдов) Какое у тебя еще было задание? Прочитай свое предложение. Какие еще предложения составили У некоторых из вас было задание составить текст рассуждение, в котором они должны были ответить на вопрос: Почему берёза белая? Давайте послушаем, что у вас получилось. (Сазонова) | Текст У меня был текст – повествование. Потому что в этом тексте рассказывается о событиях, которые происходили друг за другом. К этому тексту можно задать вопрос что случилось? что произошло? Текст – описание и текст –рассуждение Как ты озаглавил текст? Дополнить текст одним предложением Спросить 1-го ученика | Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 |
А сейчас минутка чистописания Давайте напишем красиво и правильно слияние букв бе и би Это слияние поможет вам справиться со следующим заданием. Отгадайте загадку. В белом сарафане Встала на поляне. Летели птицы. Сели на косицы Чтобы написать слово берёза, какое слияние нам понадобиться бе или би? А почему бе? / би? Ребята, я вам открою секрет, это слово словарное и пишется с гласной е в 1-м слоге Прописываем слово берёза Какую орфограмму нужно запомнить? Ребята, а что такое берёза? А вы знаете, что ни в одной стране нет столько берёз как у нас. Берёза – символ России. Как называется сок этого дерева? Наверно, многие из вас собирали весной берёзовый сок. А вы знаете, что это вредит берёзе. Раненое дерево истощается. Запасы сока нужны ему для образования молодых ветвей и листьев. Через ранку попадают микробы и вызывают болезнь дерева. К какой части речи относится слово берёза? Докажи (Генералов) | Это берёза. Непроверяемую безударную гласную – е Это дерево Берёзовый Это существительное Обозначает предмет и отвечает на вопрос что? | Слайд 6 Открыть шторку |
Актуализация знаний какие части речи мы еще с вами знаем? Давайте их вспомним А проверить себя нам поможет наш волшебный сундук. Найдите здесь все прилагательные(Балашов) Найдите все глаголы (Савин) Все существительные (Цыбалов) | Глагол и прилагательное | Слайд 7 |
Создание проблемной ситуации. Используя слова на доске, составьте предложения. Нельзя менять форму слов и добавлять другие слова. Первый ряд работает с 1-ой группой слов Второй ряд– со 2-ой группой Третий – с третьей группой 1)заяц, берёзы, сидит 2) солнце небе светит 3) бабочки цветком летают Получилось ли у вас предложение? Что вызвало у вас затруднение? Выберите нужное слово. над в около Ребята, а слово, над это глагол, существительное, или прилагательное? Может быть, кто-то знает, что это за часть речи? А кто догадался, для чего нужны предлоги в речи? О чём будем говорить на уроке? Все верно. Тема нашего урока: «Предлог как часть речи» | Нет – Нам не хватает слова. Нет Предлог Предлоги помогли нам связать слова между собой. на уроке будем говорить о предлогах | Слайд 8 шторка Слайд 9 |
В конце урока мы должны будем ответить на вопросы: Что такое предлоги? Для чего они нужны? Как пишутся предлоги? | Слайд 10 | |
Ребята, а в какое время года у нас на берёзе распускаются почки? Работа по учебнику. Давайте откроим учебник и прочитаем, что же ещё происходит весной в природе? Стр 113 Упражнение 193 Прочитайте (Медведева) Заметили выделенные слова. Прочитайте ещё раз хором. Как называют эти слова? Спишите, слово упражнение писать не надо. Подчеркните предлоги Сделайте вывод: как предлоги пишутся с другими словами? (Мольков) Давайте проверим себя. Прочитайте правило внизу на стр 114 (Волков) | Почки на березе распускаются весной на, у, с, под предлоги предлоги с другими словами пишутся раздельно | |
Физ.минутка. Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдёмся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок-другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, другой - вперёд, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.) | ||
Рассмотрите рисунок. Назовите предлоги, которые пишутся не так как произносятся. (Колпаков) Ваша задача запомнить, как правильно писать предлоги. | Слайд 11 | |
Закрепление Рассмотрите записи (на доске). Какие предлоги здесь спрятались? Запишите их с новой строки, с маленькой буквы, через запятую. Проверяем Прочитайте хором | Слайд 12 шторка | |
1 и 2 группа Спишите, выбирая нужные буквы из скобок. 3 группа Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги | Текст на доске | |
Проверка (1,2 гр) на доске зачеркивает не нужную букву Почему выбрал эту букву? (Трофимова) (3 гр) самопроверка с текстом на доске (Мольков) Ребята, у кого нет ошибок, на полях поставьте себе «5» Ели вы допустили 1-2ошибки – «4» Если 3 ошибки – «3» Если не справились – «-» Встаньте те, кто получил «5» Молодцы! | Потому что предлога ф не бывает | Проверка |
Подведение итогов. Давайте проверим на все ли вопросы мы с вами ответили Что такое предлог? Для чего они нужны? Как пишутся предлоги? | Предлог это часть речи Они нужны, чтобы связывать слова в предложении по смыслу Предлоги с другими словами пишутся раздельно и всегда одинаково | Слайд 13 |
Итак, предлог это часть речи. Предлоги с другими словами пишутся раздельно. Предлоги всегда пишутся одинаково, не зависимо от того как произносятся | ||
Дом. задание Откройте дневник. В нём маленький сюрприз – берёзовые листочки. На них записано дом. задание: с. 114 правила, с. 113 упражнение194 | ||
Рефлексия Ребята, а еще весной появляются первые цветы, которые так и называют – первоцветы. Давайте и мы украсим нашу полянку первоцветами. Красный цветочек – если вы всё поняли и у вас всё получилось, Жёлтый - если у вас во время урока возникли затруднения, Белый - если у вас ничего не получилось. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Карточки с домашним заданием по изученному ранее материалу
1-ая группа (слабая)
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Спиши. Определите вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Спиши. Определите вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
-------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Что они только не выделывали! Сначала вставали на задние лапы, потом прыгали с тумбы на тумбу и даже через горящие кольца.
Спиши. Определите вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
2-ая группа (средняя)
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Спиши. Дополни текст одним предложением. Озаглавь текст. Определи вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Спиши. Дополни текст одним предложением. Озаглавь текст. Определи вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Прочитай.
Вчера я был в цирке и видел тигров. Какие они красивые и сильные! Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зелёным огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки.
Спиши. Дополни текст одним предложением. Озаглавь текст. Определи вид текста (рассуждение, описание, повествование). Объясни, почему ты так считаешь. Начни со слов: «Я считаю, что это текст - ……….. потому что……………»
3-ья группа (сильные ученики)
Прочитай текст
Почему берёза белая?
Россию издавна называли березовым краем. Березу любили, из уст в уста передавали поверья о ней, слагали стихи и песни, проводили обряды и водили по весне хороводы. Например, вспомним песню «Во поле береза стояла».
Березу и сейчас очень любят в России и называют русской красавицей. Хотя это хрупкое внешне, но обладающее огромной внутренней силой дерево растет и в Северной Америке, и в Японии, и в Китае, и во многих других странах.
Между прочим, березы бывают не только белыми. Есть еще около 65 разных видов. Например, в Забайкалье растет даурская береза, имеющая темную бересту. На Курильских островах и в Японии можно встретить «красную березу», у которой древесина оранжево-красного цвета.
Есть еще береза, которую называют бумажной за яркую белую кору, которую легко разделить на тонкие полоски. Белая кора и у привычной для нас повислой, или как ее еще называют, «плакучей» березы. В чем же секрет белизны березовой коры? Оказывается, в древесном слое, который есть только у березы. Он называется берестой.
Береста – белая, с длинными черными полосками. Ученые нашли в ней вещество, которое есть только в березе, оно то и окрашивает бересту в белый цвет. Его назвали бетулином, используя латинское название березы.
На основе данного текста составь свой текст – рассуждение (3-5 предложений) на тему: «Почему берёза белая».
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Карточки для закрепления
Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. | Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. |
Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. | Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. |
Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. | Спишите, вставьте подходящие по смыслу предлоги Спрятался … берёзу, пришёл … лес, растёт .... дерева, плывёт … небу, летит … поляной, упал … землю, забрести … чащу. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. | Спишите, выбирая нужную букву из скобок. Идти чере(з/с) лес, пришёл и(з/с) школы, упал (с/з) берёзы, гулял п(а/о) тропинке. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Рефлексия
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Домашнее задание
(можно распечатать на зеленой бумаге)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»
laquo;Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи»...
Конспект урока русского языка на тему: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи." (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя:· формирование знаний о правописании предлогов;· развитие умения употреблять...
Конспект урока русского языка «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у обучающихся представлений о предлоге, как частью речи;формирование умения видеть предлог, писать предлоги с другими словами.Планируемые результаты:Предметные:з...
Конспект урока русского языка по теме: "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи."
Цели деятельности учителя: формирование представлений о предлогах и их роли в речиПланируемые результатыПредметные: знать что такое предлог; уметь его отличать от других частей речиЛичностные: проявля...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Предлог как часть речи. Роль предлога в речи" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании предлогов; развитие умения употреблять предлоги в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать, что такое предлог; какую роль играет пре...
Конспект урока русского языка:"Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи." ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи.Цели деятельности учителя: формирование знаний о предлоге как части речи, формирование навыков написания предлогов; развитие умения употреблять пред...