Урок русского языка во 2 классе "Упражнения в написании слов с гласной и после шипящих" Школа 2100
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Рябушева Елена Юрьевна

Урок закрепления правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ. УМК Бунеев Р.Н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ. Графическое обозначение орфограммы. (Школа 2100)

Тип – закрепление, повторение

Цель: совершенствовать умения писать слова с сочетаниями жи-ши ;

        уметь применять знания для решения жизненных ситуаций

Обучающие задачи:

  1. Продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи – ши.
  2. Продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов.
  3. Продолжить формирование умения выделять орфограмму

Развивающий аспект:

  1. Развитие речи: обогащение и усложнение словарного запаса детей, развитие устной речи, овладение художественными образами, выразительными свойствами языка – работа с пословицами.
  2. Развитие мышления: учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать – мыслить.

Воспитательный аспект:

  1. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать, помогать друг другу.

Материалы и оборудование: карточки, презентация, компьютер, нетбук с тестами.

Ход урока

  1. Орг момент

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем. Число, классная работа.

  1. Словарная работа. Отгадать загадки, записать  в строчку через запятую в тетрадях. На доске по одному с комментированием и выделением букв, которые запоминаем:

В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а все же птица. ВоРоБЕЙ

Хозяйка с базара домой принесла:  Картошку, Капусту, Морковку, Горох, Петрушку и свеклу. Ох!                                          

ОВоЩИ

В сенокос-горька,

А в мороз-сладка.
Что за ягодка? РяБИНА

Ему грозит немало бед –
Он не кушает  в …….оБЕД!

Население одной страны, или национальности – НаРОД

Буквы-значки, как бойцы на парад,
в строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
и называется строй ... аЛФаВИТ.
3. Ох что-то зашумело, забило крыльями, просится, стучится. Скорей прочитайте первые буквы, записанных слов. Кто это? ВОРОНА!

 - Почему залетела к нам?(Погреться) пустим?

4.  Я приготовила важное слово для урока. А ворона все буквы склевала. Только звуки оставила. Прочитайте, отгадайте. АРФАГРАМА Орфограмма.

5. На улице метель заметает, а у нас сейчас будет игра – ВОДОВОРОТ  ОРФОГРАММ.

Разбиться на  4 групп (по 6 чел)  На белых листочках разноцветными фломастерами записать в столбик орфограммы, которые знаете. Через15 секунд, я буду давать знак (свисток) и вы будете передавать листок следующей группе. На полученных листках вы читаете записи: где согласны справа ставите +, где нет-, где сомнения - ?  И опять дописываете орфограммы, которых нет на листке. Через 15 секунд – передаём, читаем, дописываем и т д, пока ваш листок не придёт к вам. У кого есть  - и ? (разбор кратко) .

6. Мы сейчас поделились своими знаниями об орфограммах. Но остановимся на одной, узнайте её: написание гласной буквы после всегда твёрдых согласных.(ЖИ-ШИ)

  Сформулируйте тему урока. А цель нашего урока выберите из предложенных:

  1. Познакомиться с орфограммой в буквосочетаниях жи-ши
  2. Поупражняться в правописании  слов с жи-ши  и обозначении орфограммы.
  3. Научиться обозначать орфограмму в буквосочетаниях жи-ши.

7. Ух ворона прошлась по листку – напачкала. А мы откроем Тетрадь по чистописанию.стр40, урок 95. Будем писать не как ворона лапой! Посадка, …(похвалить)

  1. Письмо в воздухе – показ Ш  и Ши, Ж и Жи 1 человек  - тест на компьютере (жи-ши)
  2. Чтение записей: Что это? Почему? (предложение)Как ещё можно назвать эти предложения? Почему? (пословицы или поговорки) что означают, чему учат?
  3. Запись, выделение орфограмм (по 7) – взаимопроверка в парах. 1 человек на оценку.

8.  звуко-буквенный анализ слов: шило  жизнь – по вариантам 2 человека на доске

1 чел на нетбуке –  тест звукобуквенный анализ

 - Общее?(по 4зв. 2орфограммы) Различия( слоги, буквы,), Почему после звуков Ж и Ш опасное место?( всегда твёрдые)

9. Наша ворона выклевала буквы в словах. Подумайте, какое слово лишнее в каждой строчке и почему:(нет сочетания жи-ши, есть безударная гласная, которую надо проверить)

  сторож . т,   чиж . к,  пруж.на,  ж . лток.

Ш.повник,   ш.лестит,   душ.стый, камыш. .

 - Какое предупреждение можно сформулировать про сочетание жи-ши?( уверенно под ударением, проверяя  - без ударения)

 - Составьте предложения с этими словами.(произносят) Выберите, запишите, обозначьте  знакомые орфограммы.

* карточки с заданиями.

Д/З стр. 102 упр. 167. с 101 правила.

10. ИТОГ Наша птица согрелась, многое узнала. А мы справились с поставленной целью? Проверим. Крестики –нолики:

  1. Орфограмма – это опасное место в слове
  2. Все орфограммы подчёркиваем двумя чертами
  3. Звуки ж –ш – всегда мягкие согласные
  4. Написание буквы и послеж иш – орфограмма.1 Чел проверка на оценку

11. Рефлексия.

 - кто уверенно применял правило о буквосочетаниях жи-ши?

 - У кого были  затруднения на уроке?

 - Кто доволен своей работой на уроке?

 - Кто был не очень активным?

 - Кто может помочь другим по этой теме?

Спасибо.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

1.Списать стихотворение, вставив пропущенные буквы и слово. Обозначить орфограммы.

   Стали звёздочки круж…ться,

   Стали на землю лож…ться.

   Нет, не звёзды, а пуш…нки,

   Не пуш…нки, а ……  .

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

2.Списать слова парами (по смыслу), вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

Этаж.                      Пуш.стый

Ж.вотное                круж.ть

Груш.                     ж.ть

Снеж.нка               свеж.й

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

3.Списать слова с сочетаниями жи-ши, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел , пуш…стый , снеж…инки, прош…птал, прож…ктор, ш…повник,  ш…лестит, кувш…н .

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

4.Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

Верш.на, луж., тиш.на,

Душ.стый, ландыш., в.сна.

Ш.повник, чиж.к, заш.пит,

Пуш.стый, котик, сторож.т

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

5.Списать, вставив пропущенные буквы. Обозначить орфограммы.

И стит брёза

В сонной тшне,

И горят снжнки

В злотом огне.

Урок русского языка во 2 классе  «Упражнения в написании слов с буквосочетаниями ЖИ,ШИ.

6.Списать, вставив пропущенные слова. Обозначить орфограммы.

Кот живёт у нас на крыше,

А в чулане живут …….

Не поедет без бензина

Ни автобус, ни……..

По полям бегут ручьи,

На дорогах – ………

Скоро выйдут муравьи

После зимней   ……..    


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе

Слайд 2

Словарная работа

Слайд 3

арфаграма орфограмма ЖИ-ШИ

Слайд 4

Цель нашего урока Познакомиться сорфограммой в сочетаниях ЖИ-ШИ Поупражняться в написании слов с ЖИ-ШИ и обозначении орфограмм Научиться обозначать орфограмму в сочетаниях ЖИ-ШИ

Слайд 5

Чистописание Стр 40 Урок 95

Слайд 6

сторож.т , ж.ть , пруж.на , ж.лток . Ш.повник , ш.лестит , душ.стый , камыш. . Найди лишнее

Слайд 7

Индивидуальное задание

Слайд 8

Стр 101 правила, стр 102 Упражнение 167 Домашнее задание

Слайд 9

Орфограмма – это опасное место в слове. Все орфограммы подчёркиваем двумя чертами. Звуки ж – ш – всегда мягкие согласные. Написание буквы и после ж и ш – орфограмма. Итог

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе "Написание слов с парными согласными на конце"

Урок направлен на развитие у учащихся умения распознавать и проверять написание слов с парными согласными на конце, разбирать предложение по членам....

Урок русского языка в 3 классе "Написание слов с непроизносимыми согласными"

Урок русского языка в 3 классе по программе "Перспектива" по теме "Написание слов с непроизносимыми согласными" . На уроке проводится словарная работа, для проведения которой используются загадки. Пре...

Конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе "Написание слов типа Орёл-орёл"

В разработке представлен подробный конспект урока и технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Написание слов типа Орёл-орёл"....

Конспект урока русского языка по теме "Раздельное написание слов с предлогами"

данный урок подводит итог теме "Правописание слов с предлогами" во 2 классе по программе "Школа 2100". Содердит интересный материал в игровой форме с приходом снеговика...

Открытый урок русского языка 1 класс тема: "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"

Урок русского языка  "Написание слов и соединений со строчной буквой ф"...

Урок русского языка во 2 классе. Написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

На уроке отрабатывается умение писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу....

Урок русского языка. Тема: Способы проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными. 3 класс

В представленном конспекте урока дан материал о способах проверки написания слов с парными по звонкости / глухости согласными...