Творческая игра по русскому языку в 3 классе
классный час по русскому языку (3 класс) на тему

Цель игры: Расширить знание детей в области  русского языка, повысить уровень языкового развития, развить творческую инициативу каждого ученика, совершенствовать коллективный навык работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d4.docx395 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ  КСОШ  № 1

ТВОРЧЕСКАЯ  ИГРА

ПО РУССКОМУ  ЯЗЫКУ

В  3 «Б» КЛАССЕ

( УМК  «ШКОЛА  РОССИИ»)

Учитель :  Галченко  Н. В.

Калмыкия  Черноземельский  район

ТВОРЧЕСКАЯ  ИГРА  ПО  РУССКОМУ  ЯЗЫКУ.

Цель.  Расширить знание детей в области  русского языка, повысить уровень языкового развития, развить творческую инициативу каждого ученика, совершенствовать коллективный навык работы.

Звучит песня «Чему учат в школе»

1.Вступительное слово .

-  У нас сегодня будет проходить игра. Задание нашей игры будут касается имени существительного и других частей речи. Работать мы будем не только с заданиями, но и с «хитрыми» вопросами. В конце игры определим лучшую команду и знатока русского языка.

2.Предстовление команд.

МУ- мы учимся

МЭ- мы эрудиты.

3. Представление жюри.

-В наше жюри входит……

4.Итак,вопрос №1 .(поднимают карточки, читают задания, выполняют)

ММ                     ЛЛ                      НН

Кто больше подберет имен с удвоенными согласными.

Пауза. Подобрать больше имен на букву «В».

5.Итак, вопрос №2. (Поднимают карточки с2)

Составте больше слов из слова «Словарик». (вар, вал,рак,лак,лов,вор,сова,ров,вилка,лавка,кал).

Пауза. Звучит музыка «Вальс сентиментальный».

6.Итак, вопрос №3.

                               -КОЛ                                      -СЫП

Подобрать больше однокоренных слов. Нарисовать дерево фломастером и  подобрать однокоренные слова, у кого самое большое ветвистое дерево ?

Пауза. Большой дом превратить в маленький. Из топора сделать рукоядку.

7.Итак вопрос №4

«Мы пишем рассказ»

Снег идет.

В каждом предложении должно быть е слово с корнем –снег-

Пауза. Что обозначает  выражение « Птичий базар» , « Птичий рынок». Выбрать только однокоренные слова .

8.Вопрос №5.

- Образуйте сложные слова.

Паровой     ходик                                              Сосать     пыль

Звезды      счетчик                                           Падать    листья

Любить       радио                                             Рубить     лес

Пауза.   Вася написал письмо Коле.  Что он должен сделать дальше ? Как называют человека, который написал письмо? (Адресат).

9.Итак вопрос №7.

Раскройте смысл крылатых выражений.  Когда так говорят.

10. Итак , вопрос 8.

Разгадать кроссворд.

  1.  Сумка школьника.
  2. Занавеска на окне.
  3. Рабочий столик ученика.
  4. Дикая полосатая кошка.

Пауза . «Подлесщик и подкаменщик»

11.Итог занятия.

-Считаю, полученные кружочки в шкатулке.

12.Итог и выявление победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческие работы по русскому языку 2 класс.

Просто, интересно! Главное при выполнение каждого упражнения закрепляется навык орфографической зоркости....

Игра по русскому языку 4 класс «Своя игра».

Игра по русскому языку 4 класс«Своя игра»Цель:повторение изученного материала;обогащение словарного запаса учащихся;развитие орфографической зоркости;воспитание любознательности и интереса к пре...

Творческая игра по русскому языку.

Творческие задания, которые можно использовать во внеклассной работе по русскому языку....

Творческие задания по русскому языку, 3 класс

В заданиях предлагается по заданному началу придумать продолжение в стиле автора...

комплексные творческие задания по русскому языку 3 класс

комплексные творческие задания по русскому языку 3 класс...

Тестовое и творческое задание по русскому языку 4 класс

Тестовое и творческое задание по русскому языку 4 класс...

Творческие задания по русскому языку 2 класс

Целью предлагаемых учебных заданий является их использование их учителем для развития самостоятельного, активного, творческого мышления младших школьников. Главным условием реализации этой цели в учеб...