УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

         Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2011.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_tematicheskoe_planirovanie.docx77.08 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

                                                                                                                  «ШКОЛА РОССИИ»

Учебно-методический комплекс (УМК) «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное про граммно-методическое обеспечение. На систему учебников «Школа России» и все входящие в неё завершённые предметные линии получены положи тельные заключения Российской академии наук и Рос сийской академии образования.

Комплекс реализует Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) и охватывает все пред метные области учебного плана ФГОС (раздел III, п. 19.3.), включая такие новые для начальной школы, как основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

УМК «Школа России» разработан в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического ха рактера, обеспечивающими новое качество как учебно-методического комплекса в целом, так и значение каждого учебного предмета в отдель ности.  При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в обра зовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как ре альные возможности личностного развития и воспитания ребёнка, так и достижение положительных результатов в его обучении.

Информационно-образовательная среда (ИОС) УМК «Школа России» включает: концепцию, рабочие программы, систему учебников, состав ляющие ядро ИОС и мощную методическую оболочку, представленную современными средствами обеспечения учебного процесса.

Концепция УМК «Школа России» в полной мере отражает идеоло гические, методологические и методические основы ФГОС.

Рабочие программы отдельных учебных предметов, курсов  ко всем завершённым предметным линиям, входящим в состав УМК «Школа России», разработаны в соответствии с требованиями ФГОС (раздел III, п. 19.5.), ориентированы на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования и являются надёжным инструментом их достижения.

Система учебников «Школа России» разработана на основе единых методологических принципов, методических подходов и единства художе ственно-полиграфического оформления УМК, представляющего собой единую информационно-образовательную среду для начальной школы.

                                                                 СИСТЕМА УЧЕБНИКОВ «ШКОЛА РОССИИ»

1.   Завершённая предметная линия учебников «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий)

2.   Завершённая предметная линия учебников «Литературное чте ние» (авт. Л. Ф. Климанова и др.).

3.   Завершённая предметная линия учебников «Математика» (авт. М. И. Моро и др.).

4.   Завершённая предметная линия учебников «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков).

                                                                                                                  РУССКИЙ ЯЗЫК

                                                                                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного об разовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос сии, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ граж данской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нрав ственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап си стемы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

•   ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и ло гического мышления учащихся;

•   формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие уст ной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя обшей куль туры человека.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

                                                                                               Личностные результаты

1.   Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад лежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

2.  Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.  Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.   Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменя ющемся и развивающемся мире.

5.   Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.   Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои по ступки, в том числе в информационной деятельности, на основе пред ставлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.   Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.   Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9.   Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отно шению к материальным и духовным ценностям.

                                                                                               Метапредметные результаты

1.  Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб ной деятельности, поиска средств её осуществления.

2.  Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3.  Использование знаково-символических средств представления ин формации.

4.  Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.   Использование различных способов поиска (в справочных источни ках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.   Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить рече вое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.   Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от несения к известным понятиям.

8.   Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен ки событий.

9.  Определение общей цели и путей её достижения; умение догова риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10.   Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.   Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со держанием учебного предмета «Русский язык».

12.   Овладение базовыми предметными и межпредметными понятия ми, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.  Умение работать в материальной и информационной среде на чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со ответствия с содержанием учебного предмета «Русский язык».

                                                                                               Предметные результаты

1.   Формирование первоначальных представлений о единстве и много образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос нове национального самосознания.

2.   Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий ской Федерации, языка межнационального общения.

3.   Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по зиции человека.

4.   Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.  Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно логических высказываний и письменных текстов.

6.  Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло женных текстов. Владение умением проверять написанное.

7.   Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8.   Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

                                                                                         

             

                                                                               

     

                                                                                 Тематическое планирование

                                                                                               Русский язык

№ урока

Дата

Примечания

            Тема урока

        Характеристика деятельности учащихся

                                                                                              Наша речь (3ч)

                    Виды речи (2 ч)

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложе ние».

2

Виды речевой деятельности человека. Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

        Диалог и монолог (1ч)

3

Речь диалогическая и монологическая.

Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диа логе.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собесед нику.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимо логией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб нику.

                                                                                                  Текст (4ч)                                                                                              

                    Текст (2 ч)

4

Признаки текста: целостность, связность, закон ченность.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек сту.

5

Тема и главная мысль текста. Заглавие.

           Части текста (2 ч)

6

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника тивной задаче.

Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со ставленного текста.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб нику

7

Создание устных и письменных текстов в соот ветствии с поставленной учебной коммуника тивной задачей.

                                                                                                Предложение (12ч)

                Предложение (3 ч)

8

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно.

9

Наблюдение над значением предложений, раз личных по цели высказывания

10

Связь слов в предложении. Логическое  (смысловое) ударение в предложении.

            Члены предложения (9 ч)

11

Главные члены предложения (основа).

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах

предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред ложения.

Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан ных по смыслу).

Рассматривать   репродукцию   картины   И. С. Остроухова   «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб нику

12

Второстепенные члены предложения.

13

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

14

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

15

Алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

16

Упражнение в распознавании главных и второстепен ных членов предложения.

17

Распространенные и нераспространенные предложения.

18

Связь слов в предложе нии.

19

Развитие речи. Коллективное составление рас сказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».         

Проверочная работа

                                                                                          Слова, слова, слова... (18ч)

Слово и его значение (4 ч)

20

Номинативная (назывная) функция слова. Лексическое значение слова. Этимология слов.            

Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимо логией слова лопата.

Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

21

Слово как общее название многих одно родных предметов.

22

Однозначные и многозначные слова.

23

Прямое и переносное значение слов.

Развитие  речи.   Наблюдение   над  переносным значением слов как средством создания словес но-художественных образов.

Синонимы и антонимы (4 ч)

24

Синонимы.

Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных.

Познакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях.

Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде лёнными жизненными ситуациями.

Анализировать речевые высказывания с использованием в них языко вых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учеб нику

25

Антонимы. Этимология слов.

26

Работа со словарями синонимов и антонимом.

27

Развитие  речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

        Однокоренные слова (4 ч)

28

Родственные (однокоренные) слова.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них

корень.

Работать со словарём однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

29

Корень слова (первое представление). Однокоренные слова.

30

Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями.

31

Выделение корня в однокоренных словах.

Слог. Ударение. Перенос слова (повторение и углубление представлений) (6 ч)

32

Слог как минимальная произносительная еди ница. Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

33

Ударение. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. 

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе ния. Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную инфор мацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произно шения слов.

34

Произношение звуков и сочетаний звуков в со ответствии с нормами современного русского языка

35

Перенос слов. Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь -чик).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

36

Упражнение в переносе слов.

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и

опорным словам

                                                                                                 Звуки и буквы  (59 ч)

Звуки и буквы (повторение и углубление пред ставлений) (1ч)

38

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Рас познавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их.

Русский алфавит, или Азбука (3 ч)

39

Алфавит. Значение алфавита. Употребление прописной (заглавной) буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы  правильно и располагать их в алфавитном  по рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за данной. Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной

буквы в словах.

Использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.

Работать со страничками для любознательных (знакомство со сведени ями из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др.)

Составлять рассказ по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом», используя опорные слова

41

Развитие речи. Коллективное составление рас сказа по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом»

Проверочная работа

42

Контрольный диктант №1

Гласные звуки (повторение и обобщение пред ставлений) (2 ч)

43

Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву ков.

Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять  качественную  характеристику   гласного  звука:   гласный ударный или безударный.

Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со сведени ями из истории русского языка (о букве э). Наблюдать, из каких языков пришли в нашу речь слова. Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст

и рисунок.

44

Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание  слов с  безударным  гласным звуком в корне (15 ч)

45

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударною гласного звука, на писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка).

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль зуясь алгоритмом проверки написания.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного глас ного звука в словах, предусмотренных программой I и 2 классов.

Работать с орфографическим словарём учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографи ческому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. Работать со страничками для любознательных. Знакомство со сведени ями о происхождении слов орфограмма, малина, земляники.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеоло гизмы): язык заплетается, воробью по колено и др. Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. Л. Тутунова «Зима при шла. Детство» (под руководством учителя).

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

46

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

47

Особенности проверяемых и проверочных слов

48

Способы проверки написания буквы, обознача ющей безударный гласный звук в корне слова

49

Способы проверки написания буквы, обознача ющей безударный гласный звук в корне слова

50

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударени ем.

51

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой ударени ем.

52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

53

Слова   с   непроверяемыми написаниями.  

54

Слова   с   непроверяемыми написаниями

55

Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударени ем.

56

Контрольный диктант №2

57

Работа над ошибками. Закрепление.

58

Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых ударением гласных в корне слов.

59

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репро дукции картины С. Л. Тутунова «Зима при шла. Детство»

Согласные   звуки   (повторение   и  углубление представлений) (1ч)

61

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная  роль согласных звуков в слове.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка».

62

Согласный звук [й'] и буква «и краткое».

Различать согласный звук [й'| и гласный звук |и|. Различать способы обозначения согласного звука |й'| буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения ми о звуке-невидимке |й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Слова с удвоенными согласными (2 ч)

63

Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Орфограмма

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на). Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию (за нимательные задания) в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и других источниках и создавать свои занимательные задания. Участвовать в презентации занимательных заданий.

64

Развитие речи. Коллективное составление рас сказа по репродукции картины и опорным словам. А. С. Степанова «Лоси»

Проект «И в шутку и в серьез»

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч)

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки.

Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Работать с памяткой «Как подготовиться к письму по памяти». Пла нировать учебные действия при письме по памяти.

65

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

66

Обозначение   мягкости  согласных  звуков  на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Мягкий знак (ь) (3 ч)

67

Обозначение мягкости согласного мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих сло вах.

Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Переносить слова с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголо вок, определять части текста.

Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для от ветов на вопросы, записывать ответы.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

68

Правописание мягкого знака на конце и в сере дине слова перед другими согласными.

69

Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо»

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч)

70

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ.

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать при меры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с со четаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работать с орфоэпическим словарём.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Работать с текстом. Подбирать к тексту заголовок. Выделять в тексте части и определять их микротемы. Записывать предложение из текста на заданную тему.

Находить в тексте рифмующиеся строки, подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик соб ственных рифм, участвовать в презентации выполненной работы. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания жиши, чаща, чущу, подби рать примеры слов с такими буквосочетаниями.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жиши, чаща, чущу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Работать с предложением и текстом. Составлять предложения из слов, обсуждать, составляют ли они текст, подбирать к тексту заголовок, записывать составленный текст.

71

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН,НЧ,НЩ.

72

Орфоэпические    нормы    произношения    слов с сочетаниями чн, чт

73

Развитие речи. Работа с текстом.        

Проект  «Рифма».  

74

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

75

Правописание буквосочетаний жи—ши,   ча— ща, чу—щу.

76

Развитие речи.

Работа с предложением и текстом.

Проверочная работа

77

Контрольный диктант №3

Звонкие и глухие согласные звуки (1ч)

78

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не парные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непар ный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14ч)

79

Произношение парного по глухости-звонко сти согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов(травка-трава, травушка; мороз -моро зы, морозный).

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

80

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным

81

Особенности проверяемых и проверочных слов.

82

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук.

83

Формирование умений ставить перед собой ор фографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соот ветствии с изученным правилом.

84

Упражнение в написании слов с парными согласными.

85

Упражнение в написании слов с парными согласными.                                                        

86

Упражнение в написании слов с парными согласными.                                                        

87

Упражнение в написании слов с парными согласными.

88

Упражнение в написании слов с парными согласными.

89

Упражнение в написании слов с парными согласными.

90

Сопоставление способов проверки правописания слов с безударным гласным звуком и парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова.

91

Развитие речи. Работа с текстом.        

92

Закрепление изученного.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч)

93

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор не слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами. Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту».

Работать с памяткой «Как провести звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуко-буквенный разбор слова по заданному образцу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять (под руководством учителя) текст поздравительной открыт ки; излагать письменно текст по вопросам.

94

Проверочный диктант

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч)

95

Использование на письме разделительного мяг кого знака.

Наблюдать пал произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком.

Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии рисунков (под руководством учи теля)

96

Правописание слов с раздели тельным мягким знаком.

97

Правописание слов с раздели тельным мягким знаком.

98

Проверочная работа

                                                                                                         Части речи (58ч)

Части речи (2 ч)

99

Общее представление о частях речи.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопро сы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, поль зуясь схемой.

100

Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото рые они отвечают, с частями речи.

Имя существительное (19 ч)

101

Имя существительное как часть речи: значе ние и употребление в речи.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб щённому лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.

Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче ским значением имён существительных.

102

Лексическое значение имён существительных.

103

Распознавание имени существительного среди других частей речи по обоб щённому лексическому значению и вопросу.

104

Одушевлённые и неодушевлённые имена су ществительные (общее представление)

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи тельных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушев лённые по значению и объединять их в тематические группы.

105

Классификация  имен существительных одушевленных и неодушев лённых по значению и объединение их в тематические группы.

106

Классификация  имен существительных одушевленных и неодушев лённых по значению и объединение их в тематические группы.

107

Собственные и нарицательные имена суще ствительные (общее пред ставление).

Различать собственные и нарицательные имена существительные, под бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литера туры, в библиотеке, интернете о происхождении своей фамилии и на звании своего города (или села, посёлка, деревни)

Составлять устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» (под руководством учителя).

Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя.

108

Правописание собственных имен существительных

109

Правописание собственных имен существительных

110

Контрольный диктант №4

111

Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри»

112

Правописание собственных имен существительных. Развитие познавательного интереса к происхож дению имён и фамилий, истории названия сво его города (посёлка).

Число имён существительных (2 ч). 

113

Изменение существительных по числам.

Определять число имён существительных (единственное и множествен ное).

Изменять имена существительные по числам (книга книги). Правильно произносить имена существительные в форме единствен ного и множественного числа (туфля туфли, простыня просты ни). Работать с орфоэпическим словарём.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

114

Имена существительные,  употребляющиеся только в одном числе

Обобщение знаний об имени существительном (5 ч).

115

Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи.

Определять грамматические признаки имен существительных: одушев лённое или неодушевленное, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определённому грамма тическому признаку.

Выбирать из ряда имён существительных имя существительное с опре делённым признаком.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и глав ную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, со ставлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

116

Развитие логических действий анализа, сравне ния, классификации, дифференциации, доказа тельства при определении признаков имени су ществительного.

117

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам.

118

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном.

119

Проверочная работа.

                                                                                                               Глагол (12ч)

Глагол   как  часть   речи   и употребление его в речи (общее представление) (4ч)

120

Синтаксическая функция глагола в предложении

Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лекси ческому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значе ниях.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложе нии.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

Рассматривать репродукцию картины Л. К. Саврасова «Грачи прилете ли» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, со ставлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ.

121

Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

122

Развитие речи. Составление рассказа но репро дукции картины художника Л. К. Саврасова «Грачи прилете ли»

123

Упражнение в распознавании глаголов.

         Число глагола (2 ч).

124

Изменение глагола по числам (общее понятие).

Употребление глаголов в единственном и во множественном числе.                                              

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зави симости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работать с орфоэпическим словарём.

125

Правописание частицы не с глаголом

Раздельно писать частицу не с глаголом (не кричать).

Обобщение знаний о глаголе (2 ч).

126

Развитие речи. Восстановление текста с нару шенным порядком предложений.

.

Определять грамматические признаки  глагола: число (единственное или множественное), роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глагола. Определять правильный порядок предложений, составлять текст, под бирать к нему название и записывать составленный текст.

127

Контрольный диктант №5

Текст-повествование и роль в нём глаголов (З ч).

128

Понятие о тексте-повествовании.

Распознавать текст-повествование.

Наблюдать над ролью глаголов в повествовательном тексте. Составлять текст-повествование на предложенную тему, находить нуж ную информацию для ответа на вопрос к тексту и записывать ответ.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

129

Роль глаголов в тексте-повествовании.

130

Развитие речи. Составление текста-повествова ния на предложенную тему, составление пись менного ответа на один из вопросов к заданно му тексту.

Проверочная работа.

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилага тельного с именем существительным (6 ч).

131

Синтаксическая функция имени прилагательно го в предложении.

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обоб щённому лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагатель ному.

Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики ка честв, присущих людям и животным.

132

Формирование   чувства   уважения   к   русскому языку, гордости за русский язык.

133

Связь имени прилага тельного с именем существительным

Связь имени прилага тельного с именем существительным

134

Значение имен прилагательных

135

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч).

136

Изменение имён прилагательных по числам.

Определять число имён прилагательных, распределять имена прила гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель ные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

137

Зависимость формы числа имени прилагатель ного от формы числа имени существительного.

Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч).

138

Грамматические признаки имени прилагательного.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении.

139

Проверочная работа.

Текст-описание и роль в нём имён прилага тельных (3 ч).

140

Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных и тексте-описании.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных и тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллектив ное обсуждение плана подготовительной работы).

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

141

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до машнего животного либо комнатного растения).

142

Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Местоимение (4 ч)

143

Местоимение  (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представ ление)

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других

слов и в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Составлять из предложений текст, подбирать к нему заголовок, запи сывать составленный текст.

Составлять по рисункам диалоги. Находить в диалогической речи местоимения и определять их роль в высказываниях.

144

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися име нами существительными.

145

Составление текста из предложений с нарушен ной последовательностью повествования.

146

Составление по рисункам текста-диалога.

Текст-рассуждение (2 ч).

147

Структура текста-рассуждения.

Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

148

Развитие речи. Работа с текстом.

Проверочная работа.

Предлоги (6 ч)

149

Роль предлогов в речи. Ознакомление  с  наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

150

Правописание предлогов с именами существи тельными.

151

Правописание предлогов с именами существи тельными.

152

Развитие речи. Редактирование текста; восста новление деформированного повествовательно го текста.

153

Проект «В словари — за частями речи!».

154

Контрольный диктант

Повторение (16 ч)

155

Текст.

156

Развитие речи. Составление рассказа но репро дукции картины Ивана Ивановича Шишкина «Утро в  сосновом  лесу».

157

Предложение. Оформление предложения на письме.

158

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

159

Слово. Синонимы. Антонимы.

160

Части речи. Имя существительное.

161

Части речи. Имя прилагательное.

162

Части речи. Глагол.

163

Части речи. Местоимение.

164

Звуки и буквы

165

Правила правописания.

166

Правила правописания

167

 Правила правописания                                                                                    

168

Обобщение знаний.                        

169

Обобщение знаний.                        

170

Итоговый урок.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России", окружающий мир, тематическое планирование, 2класс

Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Окружающий мир» (авт. А. А. Плешаков), М.:Просвещение, 2011....

РУССКИЙ ЯЗЫК Тематическое планирование изучения учебного материала

РУССКИЙ ЯЗЫК (УМК "Планета Знаний) Тематическое планирование изучения учебного материала....

Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "Окружающий мир" школа России...

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России

Календарно тематическое планирование 2класс "литературное чтение" школа России 2013-2014 уч. год...

Календарно-тематическое планирование. 2класс окружающий мир Школа России.

Календарно - тематическое планирование. Окружающий мир 2 класс. Школа России....

Литературное чтение. Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России".

Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование. 2класс. "Школа России"....

Индивидуально-групповые консультации по выполнению домашних заданий по математике, русскому языку.Тематическое планирование в 4 «а» классе.

Планирование составлено по программе "Школа 2100". По этому плану занимаюсь с детьми, которые нуждаются в дополнительных занятиях. Материал подобран разнообразный, темы не повторяются....