как выполнять работу над ошибками во 2-4 классах
методическая разработка по русскому языку по теме

памятка по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_nad_oshibkami.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБРАЗЕЦ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ

(1 – 4 КЛАССЫ )

  1. БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЧАЛЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Выпал пушистый снег. + Дети рады.

2.ПРОПУСК БУКВЫ.

Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.

Звонок, ученик.

3.ПЕРЕНОС СЛОВА.

Раздели слово на слоги для переноса.

Оси – на, ка –рандаш, каран – даш.

4.ПРАВОПИСАНИЕ УСТОЙЧИВЫХ СОЧЕТАНИЙ:

ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ, ЧК – ЧН, НЧ, РЧ, ЩН – НЩ.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 5 слов с этим же сочетанием. Подчеркни эти сочетания.

Жираф, + животное, жизнь, ужи, наживка, лужи.

5. ЗАГЛАВНАЯ  БУКВЫ В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 5 слов, являющихся именами собственными. Подчеркни большую букву.

Волгоград,  + Москва, Антон, Елена, Енисей, Мурка.

6.ПРАВОПИСАНИЕ ПРЕДЛОГОВ СО СЛОВАМИ.

Выпиши слово с предлогом, между ними вставь слово или вопрос.

В  (каком?)  лесу      или        в  (тёмном) лес.

Но:

Убежал –гл., у глаголов нет предлогов.

7. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА, ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели (если можешь ) корень. Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Река –реки.

8. БЕЗУДАРНАЯ ГЛАСНАЯ В КОРНЕ СЛОВА ,НЕ ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ.

Выпиши слово правильно и запиши его ещё 5 раз. подчеркни  безударную гласную.

Лопата, + лопата, лопата, лопата, лопата, лопата.

9.ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ.

Выпиши слово правильно . Подбери и запиши проверочное слово. Обозначь орфограмму.

Дождь – дождик.

Ягодка – ягоды.

10.МЯГКИЙ ЗНАК.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова с мягким знаком в той же позиции. Подчеркни мягкий знак.

Мель, + день, пень, конь.

Или:

Деньки, + коньки, пальто, дальний.

Или:

Деревья, + листья, бельё, Софья.

 

11.РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТВЁРДЫЙ ЗНАК.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши ещё 3 слова с разделительным твёрдым знаком обозначь орфограмму.

Разъезд, + подъём, объём, отъезд.

12.ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В СЛОВЕ.

Выпиши слово правильно и запиши его ещё 5 раз. Подчеркни двойную согласную.

Аллея, + аллея, аллея, аллея, аллея, аллея.

13.НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.

Выпиши слово правильно и подбери и запиши к нему проверочное слово. Выдели (если можешь) корень слова.  Обозначь орфограмму.

 Честный –честь.

14.МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ.

Выпиши слово правильно.  Подбери и запиши ещё 3 слова с шипящим на конце, указывая род.

Дочь, + печь, чертёж, клич.

15.ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ В ПРИСТАВКАХ.

Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Подбери и запиши ещё 3 слова с этой же приставкой.

Полетели, +  побежали, потянули, пошёл.

16.СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ГЛАСНЫЕ В СЛОЖНЫХ СЛОВАХ ( О, Е ).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную гласную. Запиши ещё 3 слова на эту орфограмму.

Водовоз, + самолёт, мясорубка, пароход.

17.ПРЕДЛОГ С МЕСТОИМЕНИЕМ.

Выпиши правильно и подбери и запиши ещё 3 примера на эту орфограмму.

К нему, +  к нам, с ними,  у него.

18.БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В  ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

Выпиши существительное - командира. Задай от него вопрос к прилагательному. Запиши правильно имя прилагательное. Выдели окончания в вопросе и  прилагательном.

В доме ( каком? ) новом.

К лесу ( какому? ) дальнему.

19.НЕ С ГЛАГОЛОМ.

Выпиши глагол с НЕ. Подбери и запиши ещё 3 глагола с НЕ. Обозначь орфограмму.

Не пришёл, + не выучил, не знал, не нашёл.

20.МЯГКИЙ ЗНАК У ГЛАГОЛОВ НЕОПРЕДЕЛЁННОЙ ФОРМЫ.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.

(что делать?)- шить – гл. н.ф.

(что сделать?)- умыться – гл. н. ф.

21.БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

Выпиши слово. Определи тип склонения. Проверь с помощью слов – помощников, выдели окончание.

На опушке – 1 скл., на земле.

В городе – 2 скл., в слоне.

По речи – 3 скл., по любви.

22.МЯГКИЙ ЗНАК НА КОНЦЕ ГЛАГОЛОВ 2-ОГО ЛИЦА  ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА.

Выпиши глагол правильно. Укажи форму глагола. Подбери и запиши ещё 3 глагола на эту орфограмму. Выдели окончания.

Пишешь – н.в., 2 л.,ед. ч.,- решаешь, читаешь, скучаешь.

23.БЕЗУДАРНЫЕ ЛИЧНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ.

Выпиши глагол правильно. Поставь его в начальную (неопределённую) форму, определи спряжение и гласную, которую следует писать в окончании. Выдели окончание.

Пишешь – писать – гл., 1 спр.(-е,-ут,-ют).

Ставит – ставить – гл., 2спр.(-и, -ат,-ят).

24.РОДОВЫЕ ОКОНЧАНИЯ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.

Выпиши  существительное – командир.  Поставь и запиши  вопрос к глаголу .Запиши правильно глагол. Укажи род и выдели окончание.

Солнце (что сделало?) пригрело.

25.СУФФИКС  ГЛАГОЛА ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ.

Выпиши  глагол правильно. Образуй и запиши неопределённую форму глагола.  Выдели суффиксы.

Повеяло – повеять.

26.ЦЫ-ЦИ.

Выпиши слово правильно. Укажи в какой части слова находится ЦЫ-ЦИ. Подбери и запиши ещё 2 слова на это правило.

Цирк,+ цифра, циркуль.

Страницы, + ученицы, синицы.

Цыган – искл.

27.ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В КОНЦЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Выпиши предложение правильно. Дай характеристику предложению (по цели, по интонации). Подчеркни знак.

Ты любишь отгадывать загадки? - повеств., вопросит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как выполнить работу над ошибками по русскому языку

Материал представляет собой памятку по выполнению работы над ошибками по русскому языку....

Памятка для учащихся "Как выполнить работу над ошибками"

Памятка как работать над ошибками  по русскому языку 2-4 класс....

памятка "Как выполнить работу над ошибками"

этапы выполнения работы над ошибками по русскому языку...

Памятка "Как выполнять работу над ошибками по русскому языку"

Материал поможет учащимся правильно выполнить работу над ошибками по русскому языку....

Памятка для учеников начальных классов "Как выполнить работу над ошибками".

В данном материале показано, как выполнить работу над ошибками в начальных классах. Номера орфограмм выбраны произвольно...

Памятка "Как выполнить работу над ошибками по русскому языку во 2 классе"

Памятка позволит  обучающимся анализировать, понимать допущенные ошибки и определять характер орфограмм.....

Памятка "Как выполнить работу над ошибками по русскому языку во 2 классе"

Работа над ошибками позволяет учить детей анализировать, понимать допущенные ошибки....