Реализация ФГОС. Урок русского языка "Подбор однокоренных слов"2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Представлен урок русского языка по теме: "Подбор однокоренных слов" для 2 класса по прогроамме Занкова Л.В. Урок соответствует новым целям ФГОС: личностным, метапредметным и предметным. Урок сопровождается презентацией и современным анализом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse_zankov.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

( по программе РО Л. В. Занкова,

учебник «Русский язык. 2 класс» А.В.Поляковой)

Учитель

высшей квалификационной категории:

Мещерякова Людмила Ивановна

Тема: Подбор однокоренных слов

Цели:

  1. ПРЕДМЕТНЫЕ:

 -   Познакомить со способом подбора однокоренных слов;

      -   Формировать умение подбирать однокоренные слова;

      -  Развивать орфографическую зоркость.

  1. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
  1. Развивать умение формулировать цели своей деятельности;
  2. Развивать умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
  3. Развивать умение контролировать и оценивать процессы и результаты деятельности;
  4. Развивать мышление, внимание через такие мыслительные операции, как анализ и синтез;
  5. Развивать коммуникативные навыки, умение слушать и слышать.  
  1. ЛИЧНОСТНЫЕ:
  1. Воспитывать аккуратность;
  2. Воспитывать чуткое отношение к птицам.

Ход урока:

    1 Мотивирование к учебной  деятельности.

- Ребята, я предлагаю начать наш урок в кругу.

Игра «Обмен настроением»

- Что вы ждёте от сегодняшнего урока?(новых знаний)

- Вспомните 5 золотых правил Грамматики (ПКЧАГ)

- Повторяйте за мной:

Мы внимательные!

Мы старательные!

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

- Займите свои места.


2 Планирование деятельности

- Посмотрите на план урока. Что можете сказать?(нужно изменить)

ЗАКРЕПЛЕНИЕ

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

НОВОЕ

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА

- На каком этапе предлагаете поработать самостоятельно? Почему? (проверить собственные силы)
3 Минутка чистописания и актуализация знаний

нькоре  енькор …

- Определите закономерность в последовательности букв.

-Запишите красиво и аккуратно эти буквосочетания, продолжите,соблюдая закономерность,ещё 3 раза.

- Что у вас получилось? (слово корень)

- Почему у нас получилось именно это слово?(Изучаем тему – Однокоренные слова)(СЛАЙД №1)

-Задайте вопросы по этой теме. (Какие слова называются однокоренными? Что такое корень? Какие признаки имеют однокоренные слова?)

- Сегодня узнаем новое об однокоренных словах.


4 Орфографическая разминка

А) Индивидуальное задание:

  1. Подбери синонимы к словам, вставь пропущенные буквы. Определи части речи:

Моро. - …

Печ.литься - …

Радостный - …

  1. Подбери однокоренные слова к слову

БЕЛЫЙ -

ЗВОН -

Б)Работа с классом:

- Устраните «лишнее» слово в каждой строчке. Объясни орфограммы.

  1. вода, водич.ка, водить
  2. печ.ль, грустный, печ.льный
  3. мурав.и, Мурав.ёвы, мурашки

Обобщение:

- Какие 2 признака имеют однокоренные слова?

В) Проверка индивидуальных заданий:

Дополнительные вопросы 1 ученику:

  1. Что такое существительное? прилагательное? глагол?
  2. Можно ли синонимы считать однокоренными словами?
  3. Оцените работу ученика

Дополнительный вопрос 2 ученику (по ситуации)

  1. Если допущены ошибки – почему?

Если ошибок нет, то вопрос, все ли однокоренные слова подобрал?

В чём причина?(не знаем способа подбора) (СЛАЙД №2)   

- Какова цель урока?(узнать способ подбора однокоренных слов, научиться подбирать однокоренные слова) (СЛАЙД №3)   

- Оцените работу ученика.

7 Физкультминутка.

- Я буду называть вам слова, если вы услышите однокоренное слово к слову САД, присядьте с поднятыми руками вверх:

Сад, лес, лесной, садовый, рассада, Саша, садовник, лесник, содочек, рассада, лесочек, посадка.

- Одеваем шапку размышлений.

- Зарядка для глаз.


5 Открытие нового материала

- Напомните, какую цель поставили?

- Мы сейчас будем учиться подбирать однокоренные слова, а поможет нам учебник. (СЛАЙД №4)

1 ряд – упр. 351

2 ряд – упр.352

3 ряд – упр.353

- Работать будете в парах.

- Самостоятельная работа учащихся в парах.

- Проверка.(по слайдам) (СЛАЙД №5,6,7) Каждый ряд делает вывод:

- Как можно подобрать однокоренное слово?

- Обобщение:

-Как можно подобрать однокоренные слова?

- Проверим наш вывод? (СЛАЙД №8) Что можете сказать?

6 Закрепление

-Почему мы выбрали самостоятельную работу? Для чего она нам нужна?

-Работать будем по сигналам. (СЛАЙД №9)

Зелёный: Прочитай текст. Выпиши из текста однокоренные слова, определи части речи. Попробуй подобрать свои однокоренные слова. Составь своё предложение.

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Синий: Подбери однокоренные слова с корнем -КОРМ-. Определи части речи. Составь и запиши предложение с любым из слов.

Красный: Составь и запиши текст из 3-4 предложений о птицах зимой. Используй слова с корнем –КОРМ-.

- Проверка.

1 Какие однокоренные слова нашли? (СЛАЙД №10)

2 Какие однокоренные слова подобрали? Посмотрите, какие ещё можно было подобрать слова? (СЛАЙД №11)

3Послушаем тексты ребят.

- А вы как помогаете птицам зимой?


7 Рефлексия учебной деятельности

- Чему учились?

- Вспомните цели. Встаньте те, кто достиг их.

- Спасибо за работу. (СЛАЙД №12)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 

Помощь птицам.

Наступила зима. Трудно приходится птицам. Зимой для них мало корма.

 Им голодно и холодно. Особенно  страшен птицам голод.

Поэтому птиц зимой нужно кормить. Ребята делают кормушки.

Каждый день они приносят птичкам корм. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка "Однокоренные слова. Проверка безударных гласных в корне слова"

Презентация по русскому языку для 1-2 классов. Данная презентация поможет закрепить понятие однокоренных слов, умения подбирать проверочные слова, а также проверить знания детей по теме....

Урок русского языка "Однокоренные слова.Корень слова" 2 класс

Вам предложен конспект урока и презентация к нему по теме "Однокоренные слова. Корень слова" во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок русского языка "Однокоренные слова" с использованием интерактивной доски.

Урок русского языка по теме "Однокоренные слова" разработан  в соответствии с программой "Школа России" для 2 класса. Для отдельных этапов урока продуманы задания с использованием интерактивной д...

Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»

Презентация к уроку русского языка: «Однокоренные слова, корень слова»...

Технологическая карта урока русского языка «Однокоренные слова. Что такое родственные слова»? (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: Научить учащихся находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: что такое корень слова;2. Уметь: находит...


 

Комментарии

Урок соответствует новым ФГОС.