Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3 класса (Система Занкова)
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Текст данной итоговой контрольной работы позволяет определить уровень знанй, полученных учащимися в течение года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольная работа  по русскому языку для 3-х классов

за 2011-2012 учебный год

(Система Л. В. Занкова, автор учебника А. В. Полякова)

Цель:  проверка знаний, полученных в течение года

Диктант.

Весна.

         Наступило радостное весеннее время года. Шумные ручьи побежали по дорожкам, овражкам. Яркий луч весело играет в воде. На пригорках появилась молоденькая травка. Душистой смолой пахнут липкие почки.

В редком осиннике пасутся лесные красавцы лоси. Слышно чудесное пение птиц. Первыми пожаловали вестники весны-грачи. Илья и Егор повесили в парке скворечники. Семья скворцов радостно влетела в свой дворец. В зелени парков засвищут соловьи. Полетят из ульев в разведку первые пчёлки.                                                          

Грамматическое задание.

  1. Запиши  предложение из  и разбери его по членам предложения и частям речи. Выпиши словосочетания.

1 вариант.

На лесных полянках расцвели нежные подснежники.

2 вариант.

На изумрудных полянках играет солнечный луч.

  1. Выполни мофологический разбор имени существительного.

1 вариант.                                                      2 вариант.   

(В) парке-…                                                    (В) разведку-…

  1. Распредели слова по группам в соответствии с их составом.

1 вариант.

Больной,  мышка, заход, придорожный, Машенька, приезд, дымоход, рассказчики.

1) Приставка, корень, суффикс, окончание………………

2) Корень, суффикс, окончание…………………

3) Приставка, корень, нулевое окончание…………………

Какое слово не вошло ни в одну группу?___________________

2 вариант.

Кормушка, поле, морской, поговорка, пчеловод, осина, загородный, березовая.

1) Корень, окончание……………………………………………

2)Приставка, корень, суффикс, окончание………………

3)Корень, суффикс, окончание…………………

Какое слово не вошло ни в одну группу?_____________________

4*. К каждой паре слов подбери подходящие имена существительные. Запиши словосочетания.

1 вариант.

Близкий - ближний (посёлок, друг)

песочный - песчаный (берег)

слом_ть – слом_ть (скамейку, сопротивление врага)

сл_зать – сл_зать (еду, с лестницы)

2 вариант.

Грозный – грозовой (ветер, взгляд)

цветной – цветочный (магазин, телевизор)

ув_дать – ув_дать (без воды, подругу)

прож_вать – прож_вать (хлеб, средства)