КТП по руссокму языку 2 класс УМК школа 2100
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Тонкова Наталья Сергеевна

календарно-тематическое планирование с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku.docx75.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку

2 класс

Тема урока

Решаемые проблемы

Понятия

Предметный результат

У У Д

Личностный результат

Раздел 1. Слово (6 часов)

1

Знакомство с учебником «Русский язык»

Как будем учиться открывать законы и правила языка?

Обязательные знания, дополнительные сведения, подсказки.

Дать возможность научиться работать с учебником.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Принятие образа «хорошего ученика».

2

Что мы знаем о слове?

Как определить значение слова?

Единицы языка, значение слова.

Дать возможность осознать слово, как единицу нашей речи, научиться определять значение слова.

Р.Ставить учебные планы в сотрудничестве с учителем.

П.Выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

К.Проявлять активность  во взаимодействии с учителем для решения коммуникативных задач.

Мотивация учебной деятельности.

3

Что мы знаем о слове?

Как определить значение слова?

Значение, смысл слова, однокоренные слова.

Дать возможность научиться определять значение слова.

Р.Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.Осуществлять взаимный контроль.

4

Как устроен наш язык?

Как же устроен наш родной язык?

Звук, части слова, предложение, текст.

Дать возможность научиться выделять звуки в словах, слова – в предложении.

Р.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П.Использовать общие приемы решения задач.

К.Определять общую цель и пути ее достижения.

Мотивация учебной деятельности.

5

Опасные места в словах русского языка.

Как найти опасные места в словах?

Опасные места в словах.

Дать возможность находить опасные места в словах.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Синтез, сравнение, сериация.

К.Формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

6

Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу. Проверочное списывание.

Как определить значение слова?

Слово, предложение, текст.

Дать возможность находить опасные  места в словах.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

П.Самостоятельно выбирать общие приемы решения задач.

К.Проявлять активность во взаимодействии при решении задач.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного

Отношения к школе.

Раздел 2. Предложение ( 11 часов)

7

Признаки предложения.

Как отличить предложение от группы слов?

Как оформить предложение на письме?

Речь, предложение, слово.

Дать возможность научиться находить предложения в тексте, записывать их.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Поиск и выделение информации из различных источников.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

8

Составление предложений по схемам.

Как оформить предложение на письме?

Речь, предложение, слово.

Дать возможность научиться  составлять предложения по схемам.

Р.Определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

П.Использовать знаково-символические средства для составления предложений.

К.Вести устный диалог в соответствии с нормами языка, слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

9

Признаки предложения. Оформление предложения на письме.

Как составить схему предложения?

Предложение, схема.

Дать возможность научиться составлять схемы предложений.

Р.Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

П.Использовать знаково-символические средства. Построение рассуждения.

К.Проявлять активность при взаимодействии с учителем.

Мотивация учебной деятельности.

10

Развитие умения правильно списывать и оформлять предложение на письме

Как оформить предложение на письме?

Большая буква в начале предложения, точка – в конце.

Дать возможность научиться оформлять предложения на письме.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

П.Анализ информации, установление аналогий.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Чувство доброжелательности и эмоционально-нравственная отзывчивость.

11

Развитие умения правильно списывать и соотносить их со схемой

Как оформить предложение на письме?

Большая буква в начале предложения, точка – в конце.

Дать возможность научиться записывать предложения.

Р.Преобразовать практическую задачу в познавательную.

П.Установление аналогий, построение рассуждений.

К.Осуществлять взаимный вопрос.

Мотивация учебной деятельности.

12

Конструирование предложений

Как правильно списывать и оформлять предложения на письме?

Большая буква в начале предложения, точка – в конце.

Дать возможность научиться записывать предложения.

Р.Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

К.Оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Мотивация учебной деятельности.

13

Знаки препинания в конце предложения.

Как поставить знак в конце предложения?

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

П.Анализ информации, установление аналогий.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

14

Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией.

Как определить знак в конце предложения?

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений.

Р. Применять установленные правила в деятельности.

П.Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.Слушать собеседника.

Мотивация учебной деятельности.

15

Что мы знаем о предложении. Обобщение.

Как поставить знак в конце предложения?

Точка, вопросительный знак, восклицательный знак.

Дать возможность научиться ставить знаки в конце предложений.

Р.Предвосхищать результат.

П.Передача информации устным способом.

К.Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

16

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1

Как оформить предложение на письме?

Большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки – в конце.

Дать возможность научиться самостоятельно ставить знаки в конце предложений.

Р.Осуществлять пошаговый контроль по результату действия.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

К.Осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная и личностная ответственность за свои поступки.

17

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Как сделать работу над своими ошибками?

Большая буква в начале предложения, точка, восклицательный или вопросительный знаки – в конце.

Дать возможность самостоятельно сделать работу над ошибками.

Р.Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения.

П.Оценка информации.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Раздел 3. Текст ( 12 часов)

18

Признаки текста.

Как отличить текст от набора предложений?

Слово, предложение, текст.

Дать возможность научиться находить текст.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Выделение существенных признаков, сравнение, сериация.

К.Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

19

Роль заглавия в тексте.

Как подобрать заглавие к тексту?

Главное событие, главный герой.

Дать возможность научиться озаглавливать текст.

Р.Использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

П.Установление причинно-следственных связей.

К.Задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания.

Внутренняя позиция на основе положительного отношения к школе.

20

Связь заглавия и главной мысли текста.

Как заглавие связано с главной мыслью текста?

Главное событие, главный герой, главная мысль текста.

Дать возможность научиться озаглавливать текст.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям.

К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

21

Связь заглавия и главной мысли текста.

Как заглавие связано с главной мыслью текста?

Главное событие, главный герой, главная мысль текста.

Дать возможность научиться озаглавливать текст.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям.

К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

22

Озаглавливание текстов.

Как озаглавить текст?

Главное событие, главный герой.

Дать возможность научиться

озаглавливать текст.

Р.Предвосхищать результат. П.Выделение существенных признаков.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

23

Озаглавливание текстов.

Как озаглавить текст?

Главное событие, главный герой.

Дать возможность научиться

озаглавливать текст.

Р.Предвосхищать результат. П.Выделение существенных признаков.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

24

Конструирование текстов.

(с.25)

Как составить текст?

Текст, заглавие, главная мысль, части текста.

Дать возможность научиться  составлять текст из его частей.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.Моделировать с целью решения конкретных задач.

К.Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

25

Конструирование текстов.

(с.26)

Как выделить части текста?

Текст, заглавие, главная мысль, части текста.

Дать возможность научиться собирать рассыпанный текст.

Р. Составлять план и последовательность действий.

П.Использовать общие приемы деятельности.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности

26

Конструирование текстов.

(с.27-28)

Как  можно выделить части  в тексте?

Текст, заглавие, главная мысль, части текста.

Дать возможность научиться составлять текст.

Р.Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

П.Установление аналогий, построение рассуждений.

К.Предлагать помощь в сотрудничестве.

Мотивация учебной деятельности

27

Резервный урок.

Как составить текст?

Текст, заглавие, главная мысль, части текста.

Дать возможность научиться составлять текст.

Р.Использовать речь для регуляции деятельности.

П.Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности.

К. Вести устный и письменный диалог, в соответствии с нормами русского языка.

Мотивация учебной деятельности

28

Проверка знаний и умений. Проверочная работа №2

Как записать текст?

Текст, части текста, главная мысль текста.

Дать возможность научиться самостоятельно составлять и записывать текст.

Р.Использовать установленные правила при проверке текста.

П.Передача информации письменным способом.

К.Осуществлять самоконтроль.

Мотивация учебной деятельности.

39

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Как усвоили запись текста?

Абзац, текст.

Дать возможность научиться самостоятельно выполнять работу над

ошибками.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению своих ошибок.

П.Критическая оценка деятельности.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? ( 6 часов)

30

 Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие  на вопрос  что?

(с.35-36)

Как найти слова, отвечающие  на вопрос кто? и   на вопрос что?

Имена существительные.

Дать возможность научиться распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? или что?

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Мотивация учебной деятельности. П.Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

К.Задавать вопросы, строить понятия.

Мотивация учебной деятельности.

31

Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы.

(с.36-37)

Как различить одушевленные и неодушевленные предметы?

Одушевленные, неодушевленные предметы.

Дать возможность научиться  различать названия одушевленных и

неодушевленных предметов.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, классификация по заданным критериям.

К.Договариваться для распределения функций совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

32

Объединение слов в тематические группы.

(с.37)

Как объединить слова в тематические группы?

Тематическая группа.

Дать возможность научиться объединять слова в группы.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Синтез, сравнение, сериация

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

33

Конструирование сочетаний слов и предложений.

(с.38)

Как составить сочетания слов и предложения со словами, отвечающими на вопросы кто? что?

Словосочетание, предложение.

Дать возможность научиться составлять словосочетания и предложения.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия. П.Выделение существенных признаков.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

34

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Как надо рассуждать, когда задаешь вопросы кто? что?

Словосочетание, слово.

Дать возможность научиться ставить вопросы к словам.

Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном. П.Рефлексия способов и условий действий.

К.Вести устный диалог по теме урока.

Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

35

Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам

Как надо рассуждать, когда задаешь вопросы кто? что?

Словосочетание, слово.

Дать возможность научиться ставить вопросы к словам.

Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном. П.Рефлексия способов и условий действий.

К.Вести устный диалог по теме урока.

Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

Слова, которые отвечают на вопросы какой?  какая? какие?(10 час)

36

Наблюдение над словами –признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы.

(с.42)

Как определить слова-признаки?

Признак предмета, слова-признаки.

Дать возможность научиться находить слова-признаки.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

37

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

Как связаны между собой слова-предметы и слова-признаки?

Слова-предметы, слова-признаки.

Дать возможность научиться связывать слова-предметы и слова-признаки.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Построение рассуждения.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности.

38

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

Как связаны между собой слова-предметы и слова-признаки?

Слова-предметы, слова-признаки.

Дать возможность научиться связывать слова-предметы и слова-признаки.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П.Построение рассуждения.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью

Мотивация учебной деятельности.

39

Как связаны между собой слова-названия и слова-признаки.

Как подобрать слова-признаки?

Слова-предметы, слова-признаки.

Дать возможность научиться подбирать слова-признаки.

 Р.Применять установленные правила.

П.Синтез, сравнение, обобщение. К.Предлагать помощь.

Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

40

Развитие умения находить в предложении слова-предметы и слова-признаки.

(с.45-46)

Как  находить в предложении слова-предметы и слова- признаки?

Слова-предметы, слова-признаки.

Дать возможность научиться находить в предложении слова-предметы и слова-признаки.

Р. Проявлять активность в сотрудничестве с учителем. П.Построение алгоритма рассуждения.

К. Предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

41

Развитие умения подбирать слова-признаки.

(с.47-48)

Как  находить в предложении слова-предметы и слова- признаки?

Дать возможность научиться подбирать слова-признаки.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Синтез, сравнение, обобщение.

К.Обращаться за помощью.

42.

Развитие умения подбирать слова-признаки.

(с.47-48)

Как  находить в предложении слова-предметы и слова- признаки?

Дать возможность научиться подбирать слова-признаки.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Синтез, сравнение, обобщение.

К.Обращаться за помощью.

43

Закрепление и повторение изученного.

(с.49)

Как используются в речи слова-признаки?

Слова-предметы, слова-признаки.

Дать возможность научиться использовать в речи слова-признаки.

Р.Применять установленные правила.

П.Синтез, сравнение, обобщение.

К.Предлагать помощь.

Мотивация учебной деятельности.

44

Проверочная работа №3

Как использовать в речи слова-признаки?

Слова-признаки.

Дать возможность самостоятельно использовать в речи слова-признаки.

Р.Сличать способ действия и его результат с эталоном.

П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.Вести письменный диалог по теме урока.

Мотивация учебной деятельности.

45

Пишу правильно (работа над ошибками)

(с.50-51)

Как использовать в речи слова-предметы и  слова-признаки?

Слова-предметы и слова-признаки.

Дать возможность научиться самостоятельно использовать в речи слова-предметы и слова-признаки.

Р.Вносить необходимые изменения в план и способ действия.

П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

К.Вести устный диалог по теме урока.

Мотивация учебной деятельности.

Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал?  что сделал?(5 часов)

46

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

(с.52-53)

Как найти слова, отвечающие на вопросы что делает?

Глагол, слова-действия.

Дать возможность научиться находить слова-действия.

П.Выделять и формулировать познавательную задачу.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.Проявлять активность для решения задач.

Мотивация учебной деятельности.

47

Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы.

(с.52-53)

Как найти слова, отвечающие на вопросы что делает?

Глагол, слова-действия.

Дать возможность научиться находить слова-действия.

П.Выделять и формулировать познавательную задачу.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.Проявлять активность для решения задач.

Мотивация учебной деятельности.

48

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

(с.54)

Как поставить вопросы к словам, обозначающим действие предмета?

Глагол, слова-действия.

Дать возможность научиться находить слова-действия.

П.Выбирать эффективные способы действия.

Р.Предвосхищать результат.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

49

 Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Как поставить вопросы к словам-действиям?

Слова-действия.

Дать возможность научиться подбирать вопросы к словам-действиям.

П.Создавать алгоритм деятельности.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

К.Аргументировать свою позицию.

Мотивация  учебной деятельности.

50

Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает?

Что образуют слово-предмет и слово-действие?

Слово-предмет , слово-действие.

Дать возможность научиться составлять предложения.

Р.Использовать установленные правила при организации деятельности.

П.Передача информации письменным способом.

К.Осуществлять самоконтроль

Связь слов в предложении  (7часов)

51

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

Как связаны слова в предложении?

Связь по смыслу, грамматическая связь.

Дать возможность научиться определять связь слов в предложении.

П.Синтез, сравнение, обобщение.

 Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

52

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

Как доказать, что слова в предложении связаны?

Связь по смыслу, грамматическая связь.

Дать возможность научиться ставить вопрос от слова к слову.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Построение рассуждений.

К.Вести устный диалог в соответствии с нормами родного языка.

53

Развитие умения ставить вопросы от слова к слову в предложении, устанавливать действующее лицо или предмет

Как определить действующее лицо или предмет в предложении?

Действующее лицо, предмет в предложении.

Дать возможность научиться определять связь слов в предложении.

П.Построение рассуждения.

Р.Выполнять учебные действия.

К.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Гуманистическое сознание.

54

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

(с. 62-63)

Как конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Вопросы.

Дать возможность научиться конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

П.Выбирать эффективные способы действия.

Р.Предвосхищать результат.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Начальные навыки адаптации в изменяющемся мире.

55

Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы.

(с.64-65)

Как конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Схема предложения.

Дать возможность научиться составлять предложения по схеме.

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Построение рассуждения.

К.проявлять активность для решения познавательных и коммуникативных задач.

Мотивация учебной деятельности.

56

Проверочная работа №4

Как усвоен материал по теме : «Связь слов в предложении».

Основа предложения.

Дать возможность научиться самостоятельно определять связь слов и конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

П.Выбирать эффективные способы действия.

Р.Предвосхищать результат.

К.Вести письменный диалог в соответствии с норнами русского языка.

Мотивация учебной деятельности.

57

Пишу правильно (работа над ошибками)

Как сделать работу над своими ошибками?

Связь по смыслу, грамматическая связь.

Дать возможность самостоятельно сделать работу над ошибками.

П.Определение основной и второстепенной информации.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Слова, к которым нельзя задать вопрос  (8 часов)

58

Слова, которые выражают чувства и  их роль в речи.

(с.66)

Как определить слова, которые выражают чувства и  их роль в речи.

Различные чувства.

Дать возможность научиться определять слова, которые выражают чувства и  их роль в речи.

П.Выделять и формулировать познавательную задачу.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

К.Проявлять активность для решения познавательных задач.

Понимание чувств других людей и сопереживание им.

59

Сравнение слов-предметов, слов-признаков, слов-действий со словами, выражающими чувства.

(с.68)

Как сравнить слова, выражающие чувства с другими словами?

Дать возможность научиться  сравнивать слова, которые выражают чувства с другими словами.

П.Самостоятельно выбирать общие приемы деятельности.

Р.Применять установленные правила в планировании способа решения.

К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем.

Мотивация учебной деятельности.

60

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

(с.69)

Как отличить предлог?

Как пишутся предлоги с другими словами?

Предлог.

Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами.

П.Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.Применять установленные правила в планировании способа действия.

К.Предлагать помощь и сотрудничество.

61

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

(с.70)

Как пишутся предлоги с другими словами?

Предлог.

Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами.

П. Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме.

Р.Вносить необходимые изменения в план и способ действия.

К.Вести устный диалог по теме урока.

Мотивация учебной деятельности.

62

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

 (с.71)

Как построить предложение без предлогов?

Предлог.

Дать возможность научиться писать предлоги с другими словами.

Р.Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном.

П.Синтез, сравнение, сеиация.

К.Строить понятные для партнера высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

63

Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами

 (с.72-73)

Какую роль играют предлоги  в предложении?

Предлог.

Дать возможность научиться использовать

предлоги в предложении.

П.Создавать алгоритм деятельности.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

64

Проверочная работа №5

Как усвоен материал по теме  «Предлоги»?

Предлог.

Дать возможность научиться  самостоятельно использовать

предлоги в предложении.

П.Самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера. Р.Осуществлять пошаговый контроль по результату действия.

 К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста).

65

Пишу правильно (Работа над ошибками)

Как сделать работу над своими ошибками?

Предлог.

Дать возможность научиться исправлять свои ошибки.

П.Определение основной и второстепенной информации.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Части слова. Корень ( 3 часа)

66

Наблюдение над однокоренными слова. Определение корня слова.

(с.74)

Как подобрать

однокоренные слова?

Корень слова.

Дать возможность научиться находить корень слова, подбирать однокоренные слова.

Р.Использовать установленные правила при проверке написанного.

П.Передача информации письменным способом.

К.Осуществлять самоконтроль

Уважительное отношение к мнению других.

67

Развитие умения находит корень в группе однокоренных слов.

(с.76-77)

Как распознать однокоренные слова?

Корень слова.

Дать возможность научиться распознавать однокоренные слова.

 Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Выделение существенных признаков.

К.Осуществлять взаимный контроль.

68

Распознавание однокоренных слов

Как распознать однокоренные слова?

Корень слова.

Дать возможность научиться распознавать однокоренные слова.

 Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Выделение существенных признаков.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Как распознать однокоренные слова?

Суффикс ( 4 часа)

69

Роль суффикса в слове. Определение суффикса.

(с. 78)

Как определить суффикс?

Часть слова, суффикс.

Дать возможность научиться находить

суффиксы  в словах.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной и второстепенной информации.

К.Обращаться за помощью.

Уважительное отношение к мнению других.

70

Развитие умения находить в словах суффиксы.

(с.79)

Как найти суффиксы в слове?

Часть слова, суффикс.

Дать возможность научиться находить

суффиксы  в словах.

Р.Предвосхищать результат.

 П.Выбирать эффективные способы действия.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

71

Развитие умения находить в словах суффиксы.

(с.79)

Как найти суффиксы в слове?

Часть слова, суффикс.

Дать возможность научиться находить

суффиксы  в словах.

Р.Предвосхищать результат.

П.Выбирать эффективные способы действия.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности

72

Разбор слова по составу. Проверочное списывание.

(с.80-82)

Как найти корень и суффиксы в слове и как грамотно списать текст?

Корень, суффикс.

Дать возможность научиться находить корень и

суффиксы  в словах.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом.

К.Формулировать собственное мнение.

Чувство доброжелательности к окружающим.

Приставка   (7 часов)

73

Роль приставки в слове. Определение приставки.

(с.83-84)

Как найти приставку в слове?

Приставка.

Дать возможность находить приставку

в слове.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация  учебной деятельности.

74

Развитие умения находить в словах приставки. Образование слов с помощью приставок.

(с.84-85)

Как образовать новое слово при помощи приставки?

Приставка.

Дать возможность научиться  образовывать слова с помощью приставок.

Р.Использовать речь

для регуляции своего действия.

П.Синтез, сравнение, сериация.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

75

Значение приставок. Слитное написание приставок.

(с.86)

Как пишутся приставки?

Приставка.

Дать возможность научиться  писать слова с приставками.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции своей деятельности.

П.Анализ информации, установление аналогий.

К.Осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

76

Развитие умения различать приставки и предлоги.

(с.87)

Как разграничить приставки и предлоги?

Приставки и предлоги.

Дать возможность научиться различать предлоги и приставки .

Р.Применять установленные правила в планировании

способа решения задач.

П.Самостоятельно выбирать приемы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем.

Мотивация учебной деятельности.

77

Развитие умения различать приставки и предлоги.

(с.87)

Как разграничить приставки и предлоги?

Приставки и предлоги.

Дать возможность научиться различать предлоги и приставки .

Р.Применять установленные правила в планировании

способа решения задач.

П.Самостоятельно выбирать приемы решения задач. К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем.

Мотивация учебной деятельности.

78

Проверочная работа №6

Как усвоено написание предлогов и приставок?

Приставки и предлоги.

Дать возможность научиться   писать самостоятельно

слова с предлогами и слова с приставками.

Р.Использовать установленные правила

при проверке написанного.

П.Передача информации письменным способом. написанного.

К.Быть внимательным.

Мотивация учебной деятельности.

79

Пишу правильно (Работа над ошибками)

Как сделать работу над ошибками?

Дать возможность научиться  исправлять свои ошибки.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной информации.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

Алфавит. Написание большой буквы в словах (13 часов)

80

Закрепление знания порядка букв русского Алфавита.

(с.91)

Как используют алфавит?

Алфавит.

Дать возможность научиться  располагать слова в алфавитном порядке.

Р.Адекватно воспринимать предложения П.Определение основной и второстепенной информации.

учителя по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Уважительное отношение к языку других народов.

81

Большая буква в именах и  фамилиях людей.

(с.92-93)

Как пишутся имена, фамилии людей?

Имена, фамилия людей.

Дать возможность научиться  писать имена, фамилии людей.

Р.Предвосхищать результат.

П.Передача информации устным способом.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Гуманистическое сознание.

82

Большая буква в именах и  фамилиях людей.

(с.94)

Как пишутся имена, фамилии людей?

Дать возможность научиться  писать имена, фамилии людей.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Построение рассуждения.

К.Проявлять активность во взаимодействии с учителем.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

83

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

(с.94)

Как пишутся отчества людей?

Отчества людей.

Дать возможность научиться  писать отчества людей.

Р.Применять установленные правила в написании слов.

П.Синтез, сравнение, сериация.

К.Формулировать собственное мнение.

Осознание «Я» как гражданина России.

84

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей.

(с. 95)

Как пишутся отчества людей?

Дать возможность научиться  писать отчества людей.

Р.Предвосхищать результат.

П.Обобщение.

К.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России.

85

Большая буква в названиях городов, сел, деревень.

(с.96)

Как пишутся названия городов, сел, деревень?

Названия городов, деревень.

Дать возможность научиться  писать названия городов, деревень.

Р.Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

П.Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.Задавать вопросы, строить понятия.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину

86

Большая буква в названиях городов, сел, деревень.

(с.97)

Как пишутся названия городов, сел, деревень?

Названия городов, деревень.

Дать возможность научиться писать в тексте названия городов, деревень.

Р.Предвосхищать результат.

П.Установление аналогий.

К.Строить понятные для партнера высказывания.

Мотивация учебной деятельности.

87

Написание слов типа орел и Орел

(с.98)

Как определить с

большой или  с маленькой буквы нужно написать слово?

Слово, имя, название.

Дать возможность понять почему одно и тоже слово  может быть написано и с большой, и

с маленькой буквы.

Р.Использовать речь для регуляции своего действия.

П.Осознанно строить сообщения в устной форме.

К.Аргументировать свою позицию.

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства гордости за свой народ.

88

Упражнения в написании имен собственных.

(с.98)

Как пишутся имена собственные?

Имена собственные.

Дать возможность научиться  писать имена собственные.

Р.Предвосхищать результат. Использовать установленные правила русского языка  при проверке написанного.

П.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

89

Упражнения в написании имен собственных.

 (с.98)

Как пишутся имена собственные?

Имена собственные.

Дать возможность научиться  писать имена собственные.

Р.Предвосхищать результат. Использовать установленные правила русского языка  при проверке написанного.

П.Координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

К.Строить понятные для партнёра высказывания.

Чувства сопричастности и гордости за свою Родину.

90

Сочинение по картинке

(с.99)

Как написать сочинение по рисунку?

Герои, событие,

опорные слова, части текста.

Дать возможность научиться  составлять текст по рисунку.

Р.Составлять план и последовательность действий.

П.Осознанно строить сообщения в  письменной форме творческого характера.

К.Вести устный и письменный диалог, в соответствии с нормами языка.

Гуманистическое сознание.

91

Проверочный диктант №1

Как усвоена тема: «Написание большой буквы в словах»?

Имена, отчества, фамилии людей, географические названия.

Дать возможность научиться  писать под диктовку имена собственные.

Р.Использовать установленные правила русского языка  при проверке написанного.

П.Передача информации письменным способом.

К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста).

Мотивация учебной деятельности.

92

Пишу правильно. Работа над ошибками в сочинении и диктанте.

Как сделать работу над ошибками?

Имена, отчества, фамилии людей, географические названия.

Дать возможность научиться  исправлять допущенные ошибки.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя п П.Определение основной и второстепенной информации.

по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Чувство доброжелательности к окружающим.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу ( 14 часов)

93

Написание букв и , у, а после шипящих. Повторение.

Как  пишутся  буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Р.Активизация сил и энергии для совместной деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

94

Что такое орфограмма. Орфографическое правило.

(с.101-102)

Как определить

орфограмму?

Орфограмма, орфографическое правило.

Дать возможность научиться

понимать орфографическое правило.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

95

Буквосочетания жи-ши.

(с.102)

Как пишутся  сочетания жи, ши?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями жи,ши.

Р. Сличать результат действия с заданным эталоном. П.Установление аналогий.

 К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

96

Буквосочетания жи-ши.

(с.103)

Как  пишутся  сочетания жи, ши?

Буквосочетание.

Дать возможность понять написание слов с буквосочетанием.

Р.Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.Построение рассуждения.

К.Проявлять активность в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

97

Буквосочетания ча-ща.

(с.103-104)

Как  пишутся  сочетания ча, ща?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями ча,ща.

Р. Сличать результат действия с заданным эталоном. П.Классификация по заданным критериям. Мотивация учебной деятельности.

 К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

98

Буквосочетания ча-ща.

(с.105)

Как  пишутся  сочетания ча, ща?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями ча,ща.

Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

99

Буквосочетания ча-ща.

(с.105)

Как  пишутся  сочетания ча, ща?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями ча,ща.

Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности.

100

Буквосочетания чу-щу.

(с.106)

Как  пишутся  сочетания чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями чу,щу.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П. Установление аналогий.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

101

Буквосочетания чу-щу.

(с.106)

Как  пишутся  сочетания чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями чу,щу.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П. Установление аналогий.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

102

Буквосочетания чу-щу.

(с.106)

Как  пишутся  сочетания чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями чу,щу.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П. Установление аналогий.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

103

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

(с.107-108)

Как  пишутся  буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Р.Активизация сил и энергии для совместной деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Строить монологическое высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

104

Упражнения в написании слов с буквами и, у, а после шипящих.

(с.109-111)

Как  пишутся  буквосочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу,щу.

Р.Выполнять учебные действия. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Мотивация учебной деятельности

105

Проверочный диктант №2.

Как усвоена тема «Написание слов с буквами а, у, и после шипящих»?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать под диктовку текст  со словами с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом.

К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста).

Чувство доброжелательности к окружающим.

106

Пишу правильно.( работа над ошибками)

Как сделать работу над ошибками?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  исправлять допущенные ошибки.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок. П.Определение основной и второстепенной информации.

К.Обращаться за помощью к учителю и одноклассникам.

Осознание ответственности за свою работу.

Правописание  букв  ь  и  ъ ( 15 часов)

107

Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме.

(с.112-113)

Как обозначается мягкость согласных звуков на письме?

Мягкость согласных звуков.

Дать возможность научиться Обозначать мягкость согласных звуков.  

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу. П.Определение основной и второстепенной информации.

Поиск и выделение информации из различных источников (текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

108

Буква ь на конце и в сере дине слова.

(с.114)

Как пишутся слова с буквой  ь на конце и в середине слова?

Буква ь.

Дать возможность научиться   писать слова с ь  на конце и в середине слова.

Р.Применять установленные правила при письме.

П.Синтез, сравнение, построение рассуждения.

К.Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

109

Буква ь на конце и в середине слова.

(с.115)

Как пишутся слова с буквой  ь на конце и в середине слова?

Буква ь.

Дать возможность научиться   писать слова с ь  на конце и в середине слова.

Р. Применять установленные правила на письме. П.Определение основной и второстепенной информации.

Использование правила  русского языка.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

110

Слова в которых пишется и не пишется буква ь.

Как пишутся слова с буквой  ь на конце и в середине слова?

Буква ь.

Дать возможность научиться   писать слова с ь  на конце и в середине слова.

Р. Применять установленные правила на письме. П.Определение основной и второстепенной информации.

Использование правила  русского языка.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

111

Слова с буквосочетаниями  чк, чн, щн.

(с. 116)

Как писать слова с буквосочетаниями чк,чн,шн?

Буквосочетание.

Дать возможность научиться  писать слова с сочетаниями чк, чн,шн.

Р.Использовать установленные правила.

П.Установление причинно-следственных связей.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

112

Слова с буквосочетаниями  чк, чн, щн.

(с.116)

Как писать слова с буквосочетаниями чк,чн,шн?

Буквосочетание.

Дать возможность понять написание слов с буквосочетаниями чк, чн, шн.

Р.Предвосхищать результат. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Выбирать эффективные способы действия.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

113

Звук (й) и его обозначение на письме.

(с.117)

Как обозначит звук (й)?

Звук, буква.

Дать возможность научиться обозначать звук (й) на письме.

Р. Применять установленные правила на письме. Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Использование правила  русского языка.

К.Обращаться за помощью.

Уважительное отношение к родному языку.

114

Разделительный  ь.

(с.118)

Как писать слова с разделительным ь?

Буква ь.

Дать возможность научиться  писать слова с разделительным ь.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Строить высказывание.

Мотивация учебной деятельности.

115

Слова с разделительным  ь.

(с.119-120)

Как писать слова с разделительным  ь?

Дать возможность понять написание слов с разделительным  ь.

Р.Адекватно использовать речь для  регуляции деятельности.

П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

116

Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме

(с.121)

Как писать слова с разделительным  ь?

Дать возможность понять написание слов , в которых пишется и не пишется  буква  ь.

Р.Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.Оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста.

Интерес к изучению языка.

117

Правописание слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме

(с.121)

Как писать слова с разделительным  ь?

Дать возможность понять написание слов , в которых пишется и не пишется  буква  ь.

Р.Учиться высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника.

П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.Оформлять свои мысли в устной форме на уровне небольшого текста.

Интерес к изучению языка.

118

Правописание слов с разделительным ъ.

(с.122)

Как писать слова с разделительным  ъ знаком ?

Буква ъ.

Дать возможность научиться  писать слова с разделительным ъ.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

119

Правописание слов с разделительным ъ.

(с.122)

Как писать слова с разделительным  ъ знаком ?

Буква ъ.

Дать возможность научиться  писать слова с разделительным ъ.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Создавать алгоритм деятельности.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

120

Проверочный диктант №3

Как писать слова с разделительными ь и ъ?

Буквы ь и ъ.

Дать возможность научиться  писать под диктовку слова, с изученными буквосочетаниями.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. П.Передача информации письменным способом.

К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста).

 Чувство доброжелательности к окружающим.

121

Пишу правильно. (Работа над ошибками).

Как сделать работу над своими ошибками?

Орфографическое правило.

Дать возможность научиться  исправлять допущенные ошибки.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

П.Передача информации письменным способом. Определение основной и второстепенной информации.

К.Обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности.

Безударные гласные в корне ( 12часов)

122

Развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение.

(с.123)

Как разделить слова на слоги?

Гласный звук, слог.

Дать возможность научиться  делить слова на слоги, ставить ударение.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Осознание ответственности за свою работу.

123

Безударные гласные в корне.

(с.124)

Как проверять безударные гласные в корне?

Ударение, ударный звук.

Дать возможность научиться  проверять безударные гласные в корне.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности. П.Определение основной и второстепенной информации.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

124

Безударные гласные в корне.

(с.125)

Как проверять безударные гласные в корне?

Ударный звук.

Дать возможность понять способ проверки безударных гласных  в корне.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

П.Определение основной и второстепенной информации.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

125

Проверочные слова в группе однокоренных слов.

(с.126)

Как подбирать проверочные слова?

Однокоренные слова, проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать слова с безударными гласными в корне.

Р.Предвосхищать результат.

П.Создавать алгоритм деятельности. Определение основной и второстепенной информации.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

126

Проверочные слова в группе однокоренных слов.(с.127)

Как подобрать проверочное слово?

Проверочные слова.

Дать возможность усвоить способ проверки безударных гласных в корне.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Создавать алгоритм деятельности. Определение основной и второстепенной информации.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

127

Свободный диктант

Как проверять безударные гласные в корне?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать под диктовку слова с безударными гласными.

Р.Применять установленные правила.

П.Передача информации письменным способом.

К.Формулировать свои затруднения. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста).

Мотивация учебной деятельности.

128

Обучение применению правила.

Как проверять безударные гласные в корне?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать слова с безударными гласными в корне.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Установление аналогий.

К.Строить монологическое высказывание. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста).

Мотивация учебной деятельности.

129

Проверочная работа №7

Как проверять безударные гласные в корне?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать под диктовку имена собственные.

Р.Применять установленные правила.

П. Передача информации письменным способом.

К.Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка.

 Чувство доброжелательности к окружающим.

130

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

(с.133)

Как проверять безударные гласные в корне?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться писать слова с безударными гласными.

Р. Применять установленные правила.

П.Письмо под диктовку.

К.Формулировать свои затруднения.

Мотивация учебной деятельности.

131

Проверочный диктант №4

Как  усвоена тема:

« Безударные гласные в корне»?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать под диктовку имена собственные.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

П.Письмо под диктовку с использованием норм русского языка.

 К.Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста).

Осознание ответственности за свою работу.

132

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Как проверять безударные гласные в корне?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  исправлять допущенные ошибки.

П.Определение основной и второстепенной информации.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью к учителю.

Мотивация учебной деятельности.

133

Обобщающий урок по разделу в форме игры «Счастливый случай»

Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова (12 часов)

134

Оглушение звонких согласных на конце слова.

(с.136)

Как происходит оглушение согласных?

Звонкие и глухие согласные.

Дать возможность научиться  писать звонкие согласные на конце слова.

Р.Формулировать и удерживать учебную задачу.

П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью. Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста).

Уважительное отношение к родному языку.

135

Знакомство с новой орфограммой

(с.131- 38)

Как проверить согласную на конце слова?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  проверять написание парных согласных на конце и в середине слова.

Р.Проговаривать последовательность действий на уроке.

 П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

136

Проверяемые согласные на конце слова.

(с.139)

Как проверить согласную на конце слова?

Проверочные слова.

Развивать умения проверять написание парных согласных на конце и в середине слова.

Р.Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

 П.Поиск и выделение информации из различных источников(текст, рисунок).

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

137

Проверяемые согласные на конце слова.

(с.140)

Как проверить согласную на конце слова?

Согласный звук,

гласный звук.

Дать возможность научиться  проверять написание парных согласных на конце и в середине слова.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

138

Упражнения в подборе проверочных слов.

(с.141-142)

Как проверить согласную на конце слова?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать парные согласные в корнях слов.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Выбирать эффективные способы действия.

К.Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Чувство гордости за свой народ.

139

Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова.

(с.143)

Как проверить согласную на конце слова?

Согласный звук,

гласный звук.

Дать возможность упражняться в написании парных согласных  в корнях слов.

Р.Адекватно использовать речь для регуляции деятельности.

П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Мотивация учебной деятельности.

140

Упражнения в написании проверяемых согласных на конце слова.

(с.144)

Как проверить согласную на конце слова?

Согласный звук,

гласный звук.

Дать возможность научиться  писать парные согласные в корнях слов.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

П.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К.Формулировать собственное мнение

Мотивация учебной деятельности.

141

Свободный диктант

 

Как написать свободный диктант?

Орфограмма «проверяемый согласный звук на конце слова».

Дать возможность научиться писать свободный диктант с правильным написанием проверяемых безударных гласных и парных согласных в корне слова.

Р. Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.

П. Классификация по заданным критериям.

К. Определять цели, функции участников, способы взаимодействия.

Интерес к письму, к созданию собственных текстов.

142

Изложение на основе зрительного восприятия текста.

Как написать изложение рассказа?

Текст, тема текста, главная мысль, опорные слова.

Дать возможность научиться  писать изложение рассказа.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

П.Передача информации письменным способом.

К.Формулировать собственное мнение. Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка.

Эстетические потребности.

143

Повторение. Пишу правильно (работа над ошибками)

Как сделать работу над ошибками?

Речевые, орфографические ошибки.

Дать возможность научиться исправлять допущенные ошибки.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.

П.Находить ответы на вопросы в тексте.

 К.Формулировать собственное мнение.

Осознавать роль языка в речи, в жизни людей.

144

Проверочный диктант №5

Как усвоена тема: «Правописание звонких и глухих согласных»?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  писать под диктовку слова с парными согласными.

П.Передача информации письменным способом.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности. К.Оформлять свои мысли в письменной форме (на уровне предложений или текста).

Чувство  доброжелательности к окружающим.

145

Пишу правильно. Работа над ошибками.

Как исправит свои ошибки?

Проверочные слова.

Дать возможность научиться  исправлять допущенные ошибки.

П.Определение основной и второстепенной информации.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Чувство ответственности за свою работу.

Повторение изученного за год ( 13 часов)

146

Текст.

(с.147)

Как построить текст?

Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая.

Дать возможность повторить учебный материал по теме: «Текст.».

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной форме.

К.Вести устный диалог.

Мотивация учебной деятельности.

147

Повторение. Свободный диктант.

Как написать свободный диктант?

Части текста.

Дать возможность развивать устную и письменную речь.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

П.Передача информации письменным способом.

К.Формулировать собственное мнение.

Эмоционально проживать текст, выражать свои эмоции.

148

Предложение.

(с.148)

Как построить текст, предложение?

Предложение, связь орфографическая, смысловая.

Дать возможность повторить учебный материал по теме: «Предложение».

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной форме.

К.Вести устный диалог.

Осознание языка в речи, в жизни людей.

149

Обучающее изложение

Как написать изложение рассказа?

Текст, тема текста, главная мысль, опорные слова.

Дать возможность научиться  писать изложение рассказа.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

П.Передача информации письменным способом.

К.Формулировать собственное мнение. Вести письменный диалог в соответствии с нормами русского языка.

Эстетические потребности.

150

Слово. Состав слова. Однокоренные слова.

(с.149)

Как сделать разбор слова по составу?

Корень, суффикс, приставка, окончание.

Дать возможность повторить состав слова.

Р.Вносить необходимые коррективы в действие.

П.Выделение существенных признаков.

К.Формулировать собственное мнение.

Мотивация учебной деятельности.

151

Повторение и классификация изученных орфограмм.

(с.150)

Как проверять орфограммы корня?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность повторить основные орфограммы корня.

Р.Использовать установленные правила.

П.Установление причинно-следственных связей.

К.осуществлять взаимный контроль.

Мотивация учебной деятельности.

152

Повторение и классификация изученных орфограмм.

(с.151-152)

Как проверять орфограммы корня?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность упражняться в написании орфограмм  корня.

Р. Применять установленные правила.

П.Письмо под диктовку.

К.Формулировать свои затруднения.

Осознавать роль языка в жизни людей.

153

Повторительно-обобщающие уроки

Как правильно писать слова с безударными гласными в корне?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне.

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной  и письменной форме.

К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем..

Мотивация учебной деятельности.

154

Повторительно-обобщающие уроки

Как правильно писать слова с безударными гласными в корне?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне.

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной  и письменной форме.

К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем..

Мотивация учебной деятельности.

155

Повторительно-обобщающие уроки

Как правильно писать слова с безударными гласными в корне?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне.

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной  и письменной форме.

К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем..

Мотивация учебной деятельности.

156

Повторительно-обобщающие уроки

Как правильно писать слова с безударными гласными в корне?

Безударные гласные, парные согласные.

Дать возможность закрепить умения правильно писать слова с безударными гласными и парными согласными в корне.

Р.Применять установленные правила.

П.Осознанно строить сообщения  в устной  и письменной форме.

К.Вести устный диалог в совместной деятельности с учителем..

Мотивация учебной деятельности.

157

Итоговая контрольная работа.

Как усвоен материал по программе 2 класса?

Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая.

Части слова.

Корневые орфограммы.

Дать возможность самостоятельно

Написать текст по диктовку, выполнить задания по программе 2 класса.

П.Передача информации письменным способом.

Р.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности.

К.Оформлять свои мысли в письменной форме ( на уровне предложений или текста).

Мотивация учебной деятельности.

158

Работа над ошибками.

Как исправить свои ошибки?

Текст, предложение, связь орфографическая, смысловая.

Части слова.

Корневые орфограммы.

Дать возможность исправить ошибки в работе.

Р.Адекватно воспринимать предложения учителя по исправлению своих ошибок.

П.Самостоятельно создавать алгоритм  по исправлению ошибок.

К.Обращаться за помощью.

Мотивация учебной деятельности.

159

Заключительный урок

Как применить знания русского языка в игре?

Дать возможность применить знание материала 2 класса для выполнения заданий в игровой форме по русскому языку.

Р. Применять установленные правила на письме.

П.Использование правила  русского языка.

К.Учиться работать в команде, выполнять роли лидера и исполнителя.

Чувство ответственности за свою работу.

160-170

Резервные уроки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")

Урок русского языка в 3 классе (ОС "Школа 2100")...

Бухарова И.В. Рабочая программа по курсу "Русский язык" Образовательная система "Школа 2100" 1 класс (ФГОС нового поколения)

Рабочая программа по курсу «Русский  язык»  (1 класс) составлена в соответствии с требованиями: к структуре, к результатам, к условиям реализации основной образовательной программы начальног...

Рабочая программа I вида и КТП по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа 2100"

Данный архив включает в себя пояснительную записку, содержание программы, график контрольных работ и КТП по русскому языку  УМК"Школа 2100"....

Урок-презентация. Русский язык. 2 класс. Система "Школа 2100" Тема: "Слова, которые отвечают на вопросы: что делает(-ют)? Что делал(-а)? Что сделал(-а)? (Глагол)

Урок с презентацией по русскому языку во 2 классе. Дети знакомятся с глаголом, вопросами, на которые отвечают глаголы.Повторяют изученный материал по имени существительному и прилагательному. Система ...

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Мастер-класс по русскому языку Части речи (общее понятие) 3 класс ОС "Школа 2100"

Урок проведен в  технологии деятельностного метода Тип урока: ОНЗОткрытие новых знаний...