тематическое планирование для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Глушкова Наталья Геннадьевна

Тематическое планирование для 3 класса  по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx91.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа 10

Кадетский корпус юных спасателей

ПРИНЯТО

на заседании МО учителей

 ________________________

Протокол № __

от «    » сентября 20  

Руководитель МО:_________

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №10 ККЮС

 __________ О.Н. Смирнова

«__»  сентября   20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку

для 3 «В» класса

(Концепция и  программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях. Москва, «Просвещение», 2009г.)

в неделю 5 часов, всего 170 часов

                                                                                                                                        Учитель начальных классов

                                                                                                                                                                 Н.Г.Глушкова

2012 \ 2013 учебный год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Рабочая программа по русскому языку для 3класса разработана на основе Концепции и  программы для начальных классов «Школа России» в 2-х частях, утверждённой МО РФ (Москва,  «Просвещение», 2009г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования  и авторской программы Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохлова «Русский язык»,

   К основным результатам образования в начальной школе в проекте Стандарта второго поколения отнесено формирование предметных и универсальных учебных действий, основ умения учащихся. Этот результат может быть достигнут средствами всех учебных предметов.

   Данная рабочая программа - это документ, характеризующий организацию и систему учебной деятельности педагога на уроках русского языка по курсу Л. М. Зелениной и Т. Е. Хохловой.

   Развернутое тематическое планирование по русскому языку в 3 классе начальной школы рассчитано на 5 часов в неделю на протяжении учебного года, что составляет 170 часов в год.

Количество часов для контрольных работ: диктантов - 11; изложений - 5; контрольных списываний - 5; сочинений – 4, тестирование-4

   Основными видами письменных работ по русскому языку являются: списывание, диктант (объяснительный, предупредительный, зрительный, творческий, контрольный, словарный и т. д.), тест, обучающее изложение, сочинение.

   Примерное количество слов для словарных диктантов в 3 классе - 10-12 слов; количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце первого полугодия - 50-55, в конце года - 55-60 слов; контрольного списывания текста - 70-80 слов. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

Рабочая программа составлена к учебно-методическому комплекту «Школа России», а именно - к УМК «Русский язык», в который входят:

Зеленина, Л. М. Русский язык. 3 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / JI. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. -М. : Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. Русский язык. 3 класс. Проверочные работы : пособие для учащихся / Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. - М. : Просвещение, 2011.

Зеленина, Л. М. Русский язык. 3 класс : рабочая тетрадь : в 2 ч. Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова. -М. : Просвещение, 2011.

Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

развитие речи, мышления, воображения школьников способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические  высказывания;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному  языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности  и чистоты;

пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления  совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звуко-буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Повторение (16 ч)

Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие. Сильная и слабая позиции гласных и согласных звуков в слове. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных, парных и непарных согласных. Понятие об орфограмме.

Мягкие и твердые согласные; обозначение мягких согласных на письме.

Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова. Слова однокоренные.

Слово как часть речи. Имя существительное: лексическое значение; вопросы кто? что?; начальная форма; употребление в предложении.

Имя прилагательное: лексическое значение; вопросы какой? какая? какое? какие?; изменение по числам; словосочетание прилагательных с существительными; употребление в предложении.

Глагол: лексическое значение; вопросы что делать? что сделать?; употребление в предложении.

Предложение. Словосочетание. Текст (описание, повествование). Связь слов в предложении. Главные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (восклицательная и невосклицательная).

Лексика'

Слова, близкие по значению и противоположные. Многозначность слова. Объяснение значения слова подбором синонимов и антонимов. Употребление в речи устойчивых словосочетаний (добрый молодец; боярин знатный; купец богатый; красная девица и др.).

Особенности словарного состава пословиц, поговорок, загадок.

Смысловое значение и эмоциональные оттенки слова, передаваемые словообразовательными средствами языка (приставками, суффиксами).

Синтаксис и пунктуация (18 ч)

Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.

Главные и второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа (без терминологии).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Распространенные и нераспространенные предложения.

Логическое ударение. Интонация перечисления.

Морфология и морфемика (126 ч)

Состав слова (64 ч)

Значимые части слова. Основа и окончание, корень. Приставка. Суффикс.

Раздел «Лексика» содержательно представлен в разделах «Предложение», «Морфология» и «Морфемика».

Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.

Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова (существительных, прилагательных, глаголов с приставками и без приставок).

Правописание суффиксов -ик, -ек.

Правописание гласных и согласных в приставках по-, под-, от-, про-, до-, об-, на-, за-, над-, с-.

Приставка и предлог.

Разделительные твердый (ъ) и мягкий (ь) знаки.

Непроизносимые согласные.

Двойные согласные.

Сложные слова. Соединительные гласные о и е.

Части речи (62 ч)

 Имя существительное (22 ч)

Лексическое значение. Существительные, обозначающие предмет, явление природы, действие или признак. Существительные собственные и нарицательные.

Основные грамматические признаки имени существительного. Вопросы кто? что? Начальная форма имени существительного. Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам). Понятие о склонении существительных.

Существительные с твердой и мягкой основами и их склонение. Употребление существительных в речи. Роль в предложении.

Имя прилагательное (18 ч)

Лексическое значение. Основные грамматические признаки. Вопросы какой? какая? какое? какие? Связь прилагательных с существительными. Род прилагательных.

Изменение прилагательных по числам, родам.

Понятие о склонении прилагательных.

Родовые окончания прилагательных.

Употребление прилагательных в речи.

Глагол (22 ч)

Лексическое значение. Глаголы, обозначающие действие предмета, его состояние, изменение признака предмета.

Основные грамматические признаки.

Неопределенная форма глагола. Вопросы что делать? что сделать?

Время, лицо, число глаголов.

Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по числам.

Понятие о личных окончаниях глаголов.

Правописание не с глаголами.

Употребление глагола в речи (в предложении).

Личные местоимения

Общее понятие о личных местоимениях. (Понятие о личном местоимении дается в связи с изучением тем «Предложение» и «Глагол».)

Повторение пройденного за год (10 ч)

Чистописание

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (освоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся прописных и строчных букв и их соединений типа з, к, ж, в, ч, б, д, у, я и др.; Г, П, Т, Р, 3, Е, Ю, У, Д, Ф, К, В и др.; Пп, Чч, Рр, Вв, Ее, Зз, Уу и др. Связное, ритмичное письмо слов, предложений и небольших текстов.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 3 класса

Обучающиеся должны знать:

главные и второстепенные члены предложения;

предложения распространённые и нераспространённые;

значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание слова;

однокоренные слова и разные формы одного и того же слова;

чередование согласных и беглые гласные в слове;

уметь:

-употреблять разделительные мягкий (ъ) и твёрдый (ъ) знаки;

-различать приставки и предлоги;

-определять лексическое значение, грамматические признаки имени существительного, имени прилагательного, глагола;

-употреблять в собственных высказываниях разные части речи;

-использовать приоритетные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

       а)для активного использования учащимися в устной и письменной речи (в самостоятельных высказываниях) предложений, различных по составу (распространённых, нераспространённых), по эмоциональной окраске (восклицательных, невосклицателъных), правильного интонационного оформления устных высказываний и расстановки знаков препинания на письме;

       б)для разбора слов по составу, применения способов проверки правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными    согласными, с суффиксами -ик~, -ек~, с изученными приставками;

       в)для правописания сложных слов и глаголов с не; написания слов с непроверяемыми орфограммами;

       г)письма текстов под диктовку с изученными орфограммами и пунктограммами.

Рабочая программа составлена в соответствии с программным материалом учебника.

Тематическое планирование уроков русского языка

п/п

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Номер урока по разделу

Планируемые образовательные результаты изучения темы

Вид контроля. Измерители

Использование ИКТ

Повторение 16ч

1

Различение понятий «предложение» и «словосочетание»

1

1

Знать:

что такое предложение, словосочетание, слово;

из чего состоит речь.

Уметь:

отличать предложения

от слов и словосочетаний; - устанавливать связи слов в предложении, задавать вопрос От одного слова к дру

гому;

записывать предложения (большая буква в начале, знак препинания в конце предложения);

определять и различать предложения по цели высказывания и интонации

Индивидуальный опрос

(устно)

ИКТ

2

Выделение словосочетаний в предложении

1

2

Фронтальный опрос

ИКТ

3

Различение предложений по цели высказывания и интонации

1

3

Самостоятельная работа

4

Различие предложений по цели высказывания и интонации

1

4

Фронтальный опрос

ИКТ

5

Части речи, их употребление в предложении

1

5

Знать:

- что такое части речи и звуки речи, их употребление в предложении;

что такое начальная форма имени существительного;

роль предлога в предложении.

Уметь:

различать в тексте части речи по смыслу и вопросам;

различать гласные и согласные звуки и буквы, которыми они обозначаются на письме; правильно переносить слова; проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова

Словарный диктант

6

Начальная форма имени существительного

1

6

Фронтальный опрос

ИКТ

7

Различение в тексте имён существительных, глаголов, имён прилагательных

1

7

Индивидуальная работа по карточкам

ИКТ

8

Предлог как часть речи. Его роль в предложении

1

8

Самостоятельная работа

9

Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит

1

9

Знать:

понятия «звук» «буква», «алфавит»; правила переноса слов;

условное обозначение звуков на письме (транскрипцию);

парные звонкие и глухие согласные;

твердые и мягкие согласные. Уметь:

сравнивать буквенную запись слов с записью

при транскрибировании;

- выделять безударные гласные в корне слов; - подбирать проверочные

слова;

- проверять парные согласные в середине и на конце слова;

- обозначать мягкость согласных;

- применять изученные правила в написании слов; - подбирать проверочные

слова

Словарный диктант

ИКТ

10

Перенос слов. Ударение

1

10

Индивидуальный опрос (устно)

ИКТ

11

Безударная гласная в корне слова

1

11

Индивиду

альная рабо

та по карточкам

ИКТ

12

Проверка безударных

гласных

1

12

Фонетический

разбор

13

Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные

1

13

Фронтальный опрос

ИКТ

14

Проверка парных согласных

в середине и на конце слова

1

14

Самостоятельная работа

ИКТ

15

Твёрдые и мягкие согласные.

Обозначение мягкости со-

гласных. Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

15

16

Тест « разделительный  ь»

1

16

Знать о правописании разделительного мягкого знака в словах

Тестирование

Синтаксис и пунктуация  18ч.

17

Главные члены предложения

1

1

Знать: главные члены предложения - подлежащее и сказуемое.

Фронтальный опрос

ИКТ

18

Определение подлежащего и сказуемого в предложении

1

2

Уметь:

определять части речи, которыми выражены подлежащее и сказуемое в предложении;

находить грамматическую основу в предложении;

выделять подлежащее

и сказуемое в предложении;

подбирать соответствующие вопросы от подлежащего к сказуемому;

составлять схемы предложений;

устанавливать связь слов в предложении;

уточнять, какими именами существительными (одушевлёнными или неодушевлёнными, собственными или нарицательными) выражены

в предложениях подлежащие;

записывать текст под диктовку;

Самостоятельная работа

19

Предложения, в которых сказуемое выражено разными частями речи

1

3

Фронтальный опрос

ИКТ

20

Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения

1

4

Индивидуальная работа по карточкам

ИКТ

21

Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены

1

5

Самостоятельная работа

ИКТ

22

Диктант

1

6

воспринимать текст на слух для последующего письменного изложения

Контрольный

23

Второстепенные члены предложения

1

7

Знать:

что такое второстепенные члены предложения, грамматическая основа;

понятие «однокоренные слова».

Уметь:

устанавливать связь между главными и второстепенными членами предложения;

составлять распространённые предложения;

разбирать предложения по членам предложения и частям речи;

различать распространённые и нераспространённые предложения;

составлять схему предложения;

отличать предложение от словосочетания

Фронтальный опрос

ИКТ

24

Составление предложений по схемам

I

8

Фронтальный опрос

ИКТ

25

Установление связи между главными и второстепенными членами предложения

1

9

Фронтальный опрос

ИКТ

26

Списывание

1

10

Контрольный

27

Составление распространенных предложений. Разбор предложений но членим предложения и частям речи

1

11

Словарный диктант

28

Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова

1

12

Фронтальный опрос

ИКТ

29

Логическое ударение в предложениях

1

13

Знать:

что такое логическое ударение;

использование логического ударения для точности передачи смысла предложения;

предложение с интонацией перечисления.

Уметь:

правильно поставить логическое ударение в предложении;

определять предложение

с интонацией перечисления;

обозначать перечисление в предложении на письме;

записывать текст под диктовку;

выполнять грамматическое задание на основе текста диктанта;

осуществлять самопроверку, самоконтроль

Самостоятельная работа

30

Постановка логического ударения в предложении

1

14

Фронтальный опрос

ИКТ

31

Предложение с интонацией перечисления

1

15

Самостоятельная работа

32

Обозначение интонации перечисления на письме запятой

1

16

Фронтальный опрос

ИКТ

33

Диктант с грамматическим заданием

1

17

Контрольный

34

Работа над ошибками.

Постановка логического ударения в предложении

1

18

Самостоятельная работа. Тестирование

ИКТ

Морфология и морфемика  (126ч)

Состав слова (64 ч)

35

Окончание - изменяемая часть слова

1

1

Знать:

что такое окончание и основа слова;

что такое нулевое окончание слова;

как согласуется имя прилагательное в словосочетании с именем существительным. Уметь:

выделять основу и окончание слова;

согласовывать прилагательное с именем существительным в словосочетании;

определять нулевое окончание в словах;

записывать текст под диктовку;

разбирать по составу доступные слова

Фронтальный опрос

ИКТ

36

Сочинение

1

2

Контрольный

ИКТ

37

Нулевое окончание

1

3

Фронтальный опрос

ИКТ

38

Основа слова

1

4

Самостоятельная работа

ИКТ

39

Выделение основы. Согласование прилагательного с именем существительным в словосочетании

1

5

Фронтальный опрос

ИКТ

40

Основа, окончание слова

1

6

Самостоятельная работа

ИКТ

41

Контрольный диктант

1

7

Контрольный

42

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Корень слова.

1

8

Знать:

- строение основы слова; что такое корень слова.

Уметь:

выделять в основе слова корень, приставку и суффикс;

разбирать слово по составу;

различать разные формы одного слова и однокоренные слова;

подбирать однокоренные слова;

правильно переносить слова с удвоенной согласной на стыке приставки и корня;

- письменно излагать близко к тексту его содержание; составлять сложный текст; находить и исправлять допущенные ошибки

43

Приставка

1

9

44

Суффикс

1

10

Фронтальный опрос

ИКТ

45

Тестирование «Состав слова»

1

11

Контрольный

46

Различение разных форм одного слова и однокоренных слов

1

12

Индивидуальный, фронтальный

ИКТ

47

Разбор слова по составу

1

13

48

Обучающее изложение

1

14

Контрольный

49

Правописание безударных гласных в корне

1

15

- правила написания и способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне слова;

особенности чередования согласных звуков и беглых гласных в корне слова.
Уметь:

образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов;

проверять написание гласной в суффиксах -ик и -ек;

распознавать однокоренные слова и формы одного слова;

проводить разбор слова по составу;

подбирать проверочные слова к выделенным словам
пары с сочетаниями
 -оро-,-оло-, -ере-;

правильно записывать слова с двумя безударными гласными в корне;

распознавать слова, которые нужно проверять, и обосновывать написание
проверяемой орфограммы

Фронтальный опрос

ИКТ

50

Состав слова. Перенос слов

1

16

Самостоятельная работа

ИКТ

51

Единообразное написание корней однокоренных слов

17

Графический диктант

ИКТ

52

Списывание

1

18

Контрольный

53

Сравнение основ одно- коренных слов и разных форм одного и того же слова

19

Фронтальный опрос

54

Чередование согласных звуков в корне слова

1

20

Самостоятельная работа

55

Чередование согласных звуков в корне слова

1

21

Фронтальный опрос

ИКТ

56

Беглые гласные в корне

слов

1

22

Фронтальный опрос

ИКТ

57

Чередование согласных, беглые гласные в корне слов

1

23

Знать:

что такое чередование звуков;

способы проверки чередующихся звуков

Тестирование

58

Способы проверки безударных

Гласных и парных согласных

в корне слова

1

24

Уметь:

проверять безударную гласную в корне, подбирая проверочные слова;

определять парные согласные в корне слов

Самостоятельная работа

ИКТ

59

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов

1

25

Знать:

какую роль выполняют в слове суффиксы;

изученные орфограммы. Уметь:

образовывать слова с помощью суффиксов;

определять, какие суффиксы вносят в значение слова уменьшительно-ласкательный оттенок;

записывать текст под диктовку;

Словарный диктант

ИКТ

60

Диктант

1

26

Контрольный

61

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

1

27

Фронтальный опрос. Самопроверка

62

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

1

28

Фронтальный опрос

ИКТ

63

Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек

1

29

Самостоятельная работа

64

Обучающее изложение (учебник, упр. 111, с. 134)

1

30

применять изученные орфограммы на практике

Контрольный

65

Приставка - значимая часть слова

1

31

Знать:

правила написания приставок и предлогов;

изученные орфограммы. Уметь:

показать роль приставки в слове и предлогов в речи человека;

различать приставки и предлоги; находить в тексте слова с приставками;

выделять орфограммы, связанные с правописанием предлогов и приставок;

образовывать с помощью приставок глаголы с противоположным значением;

выписывать из текста имена существительные с приставкой:

Фронтальный опрос

ИКТ

66

Правописание приставок

1

32

Фронтальный опрос

ИКТ

67

Правописание приставок

1

33

Фронтальный опрос

ИКТ

68

Правописание приставок

I

34

Самостоятельная работа

69

Правописание приставок

1

35

Фронтальный опрос

ИКТ

70

Контрольный диктант

1

36

образовывать и записывать слова с приставками с- и со-;

правильно писать согласные в приставках;

записывать глаголы с выбранными приставками и текст под диктовку;

совершенствовать орфографическую зоркость

Контрольный

71

Работа над ошибками.

1

37

Индивидуальный опрос

ИКТ

72

Правописание приставок и предлогов

1

38

Фронтальный опрос

ИКТ

73

Правописание приставок и предлогов

1

39

Тестирование

74

Правописание частицы не с глаголами

1

40

Знать: правила написания частицы не с глаголами, а также слов с разделительным твердым знаком. Уметь:

правильно отображать на письме слова с разделительным твёрдым знаком;

различать разделительный твёрдый и разделительный мягкий знаки;

правильно писать приставки в словах, а также употреблять после них (там, где необходимо) разделительный твёрдый знак;

записывать не с глаголами раздельно;

письменно излагать близко к тексту его содержание, составлять сложный план;

анализировать, редактировать, исправлять речевые

и орфографические ошибки

Фронтальный опрос

ИКТ

75

Правописание частицы не с глаголами

1

41

Фронтальный опрос

76

Правописание частицы не с глаголами

1

42

Самостоятельная работа

77

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

43

Фронтальный опрос

ИКТ

78

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

44

Самостоятельная работа

ИКТ

79

Обучающее изложение

1

45

Контрольный

80

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

46

Фронтальный опрос

ИКТ

81

Правописание слов с разделительным твердым знаком

1

47

Словарный диктант

ИКТ

82

Обобщение знаний о написании разделительного твёрдого знака.

1

48

Проверочная работа

ИКТ

83

Правописание непроизносимых согласных

1

49

Знать:

правила написания непроизносимых согласных

в словах;

как записывать и переносить слова с удвоенными согласными;

изученные орфограммы

Фронтальный опрос

ИКТ

84

Правописание непроизносимых согласных

1

50

Самостоятельная работа

ИКТ

85

Правописание непроизносимых согласных

1

51

Уметь:

правильно записывать слова с удвоенными согласными;

верно переносить с одной строки на другую слова

с удвоенными согласными;

подбирать однокоренные слова;

правильно записывать

и обозначать на письме непроизносимые согласные звуки;

записывать под диктовку текст;

выполнять грамматические задания;

находить и исправлять допущенные ошибки

Графический диктант

86

Правописание непроизносимых согласных

1

52

Проверочная работа

ИКТ

87

Диктант

1

53

Контрольный

88

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Написание слов с удвоенными согласными

1

54

Фронтальный опрос

ИКТ

89

Написание слов с удвоенными согласными

1

55

Самостоятельная работа

ИКТ

90

Написание слов с удвоенными согласными

1

56

Фронтальный опрос

91

Сложные слова

1

57

Знать:

что такое сложные слова, способы их образования

правила написания сложных слов с соединительной гласной.

Уметь:

- правильно отображать на письме правописание

сложных слов; выделять в слове два корня;

правильно записывать сложные слова с соединительными гласными; - распознавать существительные и прилагательные;

- находить и исправлять ошибки; чётко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме при написании небольшого текста, изложения

Словарный диктант

92

Обучающее изложение

1

58

Контрольный

93

Сложные слова

1

59

Самостоятельная работа

94

Сложные слова

1

60

Самостоятельная работа

95

Сложные слова

1

61

Фронтальный опрос

ИКТ

96

Сложные слова

1

62

Фронтальный опрос

97

Сложные слова

1

63

Графический диктант

ИКТ

98

 Тест «Сложные слова»

1

64

Контрольный

Имя существительное (22 ч)

99

Понятие об имени существи-

тельном

1

1

Знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имён существительных.

Уметь:

- употреблять существительные в речи;

- определять грамматические признаки имени существительного;

- чётко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Фронтальный опрос

ИКТ

100

Понятие об имени существи-

тельном

1

2

Фронтальный опрос

ИКТ

101

Употребление имён существительных в речи

1

3

Фронтальный опрос

ИКТ

102

Сочинение

1

4

Контрольный

103

Род и число имён   существительных

1

5

Знать:

- что такое род и число существительных;

- существительные с твёрдой и мягкой основами и их окончания в начальной форме.

Уметь:

изменять существительные по числам;

отличать имена существительные по родам;

- правильно отображать на письме имена существительные с шипящим звуком на конце;

- распознавать имена существительные в речи;

- выполнять морфологический разбор имени существительного

Фронтальный опрос

ИКТ

104

Род и число имен существительных

1

6

Фронтальный опрос

105

Имена существительные

мужского рода с твердой

и мягкой основами

1

7

Фронтальный опрос

ИКТ

106

Имена существительные

среднего рода с твердой

и мягкой основами

1

8

Фронтальный опрос, индивидуальный

ИКТ

107

Имя существительное.

1

9

Уметь: чётко, ясно, последовательно излагать свои мысли при написании небольшого текста, изложения

Фронтальный опрос

ИКТ

108

Имена существительные женского рода с твёрдой и мягкой основами

1

10

Знать: определение имени

существительного.

Уметь:

определять род имён существительных;

находить и выделять окончания в слове;

изменять имена существительные по вопросам

Фронтальный опрос

ИКТ

109

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

1

11

Графический диктант

110

Имена существительные с шипящим звуком на конце слова

1

12

Проверочная работа

111

Изменение имён существительных по вопросам

1

13

Знать:

отличие одушевлённых и неодушевлённых имён существительных;

общее понятие о склонении имён существительных и изменении их по падежам.

Уметь:

определять имя существительное с помощью вопроса;

устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов, предлогов и окончаний;

различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

изменять имя существительное по падежам;

находить и выделять окончание в слове;

называть падежи, вопросы к ним;

чётко, ясно, последовательно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

составлять сложный план текста

Фронтальный опрос

ИКТ

112

Изменение по вопросам одушевлённых и неодушевленных имен существительных

1

14

Самостоятельная работа

113

Упражнения

в установлении связи слов в предложении

1

15

Фронтальный опрос

ИКТ

114

Общее понятие о склонении имён существительных. Изменение имён существительных по падежам

1

16

Самостоятельная работа

115

Изменение имён существительных по падежам

1

17

Фронтальный опрос

ИКТ

116

Склонение имён существительных

1

18

Фронтальный опрос

117

Склонение имён существительных

1

19

Графический диктант

118

Сочинение

1

20

Контрольный

ИКТ

119

Обобщение знаний об имени существительном.

1

21

Знать:

лексическое значение и основные грамматические признаки имён существительных; изученные орфограммы.

Самостоятельная работа

120

Диктант

1

22

Уметь: записывать текст под диктовку; выполнять морфологический разбор существительного

Контрольный

Имя прилагательное 18ч.

121

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Понятие об имени прилагательном

1

1

Знать: лексическое значение и основные грамматические признаки имён прилагательных. Уметь:

употреблять имена прилагательные в речи;

отличать их от других частей речи по вопросу и значению;

проверять безударные окончания прилагательных;

согласовывать имя прилагательное и имя существительное;

доказывать и подтверждать примерами значение прилагательных в речи;

находить и исправлять допущенные ошибки

Фронтальный опрос

ИКТ

122

Употребление имен прилагательных и речи

1

2

Словарный диктант

123

Употребление имен прилагательных в речи

1

3

Фронтальный

ИКТ

124

Закрепление знаний об имени прилагательном как части речи

1

4

Проверочная работа

125

Контрольное списывание

1

5

Контрольный

126

Число и род имён прилагательных

1

6

Знать:

род и число прилагательных;

родовые окончания имён прилагательных.

Уметь:

правильно отображать на письме родовые окончания имён прилагательных;

выделять значимые части слова;

осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями;

письменно пересказывать текст по плану;

составлять сложный план текста;

записывать текст под диктовку

Фронтальный опрос

ИКТ

127

Изменение имён прилагательных по числам и родам

1

7

Самостоятельная работа

128

Родовые окончания имён прилагательных

1

8

Фронтальный опрос

ИКТ

129

Родовые окончания имён прилагательных

1

9

Самостоятельная работа

130

Изложение

1

10

Контрольный

ИКТ

131

Родовые окончания имён прилагательных

1

11

Фронтальный

опрос

132

Диктант

1

12

Контрольный

133

Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Изменение имён прилагательных по вопросам

1

13

Знать:

склонение имён прилагательных;

изученные орфограммы.

Уметь:

изменять имена прилагательные по вопросам;

изменять прилагательные по падежам;

-выполнять морфологический разбор имён прилагательных;

письменно излагать близко к тексту его содержание;

составлять сложный план текста;

осуществлять проверку прилагательных с безударными окончаниями

Фронтальный

ИКТ

134

Склонение имён прилагательных

1

14

Фронтальный

135

Склонение имён прилагательных

1

15

Фронтальный

ИКТ

136

Склонение имён прилагательных

1

16

137

Списывание с грамматическим заданием

1

17

Контрольный

138

Обобщение знаний об имени прилагательном

1

18

Фронтальный, индивидуальный

ИКТ

Глагол. Личные местоимении (22 ч)

139

Понятие о глаголе

1

1

Знать:

что такое глагол;

значение и употребление глаголов в речи;

Фронтальный опрос

140

Образование глаголов от слов других частей речи

1

2

неопределённую форму глагола.

Уметь:

образовывать глаголы от других частей речи; распознавать глаголы;

правильно записывать не с глаголами;

письменно излагать близко к тексту его содержание;

составлять сложный план текста

Самостоятельная работа

141

Глаголы неопределённой формы

1

3

Фронтальный опрос

ИКТ

142

Употребление глаголов в речи.

1

4

Фронтальный опрос

143

Число глаголов

1

5

Знать:

что такое изменение глаголов по числам и во времени;

распознавание неопределенной формы глагола;

изученные орфограммы. Уметь:

изменять глаголы по временам, по лицам и числам

в настоящем (будущем) времени;

изменять по родам и числам в прошедшем времени;

записывать ь на конце глаголов в неопределенной форме, во 2-м лице после шипящих; записывать текст под диктовку;

Фронтальный опрос

ИКТ

144

Изменение глаголов по числам

1

6

Самостоятельная работа

145

Изменение глаголов по числам

1

7

Фронтальный опрос

ИКТ

146

Изменение глаголов по временам

1

8

Фронтальный опрос

147

Изменение глаголов по временам

1

9

Самостоятельная работа

148

Времена глаголов

1

10

Фронтальный опрос

149

Диктант

1

11

Контрольный

150

Анализ диктанта. Общее понятие о личных местоимениях

1

12

Знать: общее понятие о личных местоимениях. Уметь:

употреблять местоимения в речи;

распознавать личные местоимения;

находить местоимения в текстах;

чётко, ясно, последовательно излагать письменно свои мысли;

составлять сложный план

Фронтальный опрос

ИКТ

151

Личные местоимения

1

13

Фронтальный опрос

152

Личные местоимения

1

14

Фронтальный опрос

ИКТ

153

Сочинение

1

15

Контрольный

154

Окончания глаголов к форме единственного числа

1

16

Знать:

правила правописания окончания глаголов;

употребление глаголов в речи.

Уметь:

отражать на письме правописание окончаний глаголов единственного и множественного числа;

образовывать глаголы от других частей речи;

Фронтальный опрос

155

Оканчания глаголов в форме

единственного и множественного числа

1

17

Фронтальный опрос

ИКТ

156

Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа.

1

18

Фронтальный опрос

ИКТ

157

Употребление глаголов в речи.

1

19

ИКТ

158

Контрольный диктант

1

20

Контрольный

159

Анализ диктанта

1

21

ИКТ

160

Тест «Глагол»

1

22

Тестирование

Повторение пройденного материала (10 ч)

161

Повторение. Предложение

1

1

Знать:

что такое предложение, слово, словосочетание;

главные и второстепенные члены предложения.

Уметь:

правильно произносить предложения с интонацией перечисления;

выделять в предложении однородные члены;

расставлять знаки препинания в предложении;

письменно излагать текст по плану

Самостоятельная работа

162

Повторение. Состав слова

1

2

163

Контрольное списывание

1

3

Контрольный

164

Повторение. Имя существительное

1

4

Знать:

лексическое значение имени существительного;

лексическое значение

и основные грамматические признаки имени прилагательного и глагола;

общее понятие о личных местоимениях.

Уметь:

определять род, число, падеж имени существительного;

изменять прилагательные по падежам;

изменять глаголы по временам, лицам и числам;

проводить морфологический разбор имени существительного, имени прилага

тельного, глагола, местоимения.

Фронтальный опрос

ИКТ

165

Повторение. Имя прилагательное

1

5

Фронтальный опрос

ИКТ

166

Повторение. Глагол

1

6

Фронтальный опрос

ИКТ

167

Повторение- Личные  местоимения

1

7

Фронтальный опрос, индивидуальный

168

Итоговый диктант с грамматическими заданиями

1

8

Знать: все изученные орфограммы.

Уметь:

- записывать текст под диктовку;

- находить и исправлять допущенные ошибки

Контрольный

169

Анализ диктанта, работа над ошибками

1

9

Индивидуальный

ИКТ

170

Повторение

1

10

ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование. 4 класс. УМК "Школа 2100".

Планирование уроков математики, русского языка, чтения, окружающего мира, ИЗО, труда....

Календарно-тематическое планирование , 2 класс

Планирование составлено по программе "Перспективная начальная школа"....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков с ИКТ поддержкой к учебному комплекту Б.П. Гейдмана....

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование интегрированных уроков "Окружающий мир, литературное чтение" для 1 класса (учебник: А. Плешаков)...

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Планирование уроков по обучению грамоте (Горецкий) и литературному чтению (Климанова)+ИКТ...

Рабочие программы по предмету "Русский язык" 1-4 класс.Календарно тематическое планирование 1 класс УМК "Школа России"

Рабочие программы с 1 по 4 класс  и календарно тематическое планирование  1  класс  УМК "Школа России"...