Закрепление изученного. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Наварнова Ирина Аркадьевна

 

Цель урока: Повторить словарные слова; дать первоначальное представление о родственных словах, учить подбирать проверочные слова, прививать любовь к русской природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Наварнова И. А.

Русский язык 2 класс.

Тема: Закрепление изученного. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Цель урока: Повторить словарные слова; дать первоначальное представление о родственных словах, учить подбирать проверочные слова, прививать любовь к русской природе.

Наглядность:

1. Кроссворд. Словарные слова тема «Овощи».  

2. Динамическая картина «Сад»

3. Динамическая картина «Дерево»

Ход урока.

I Орг. момент. физкультминутка. Включаемся в работу: растираем мочки ушек, массаж вокруг ушек, растираем сильно уши.

Прозвенел звонок дружок.

Посмотри-ка всё на месте?

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

II.Проверка домашнего задания.

Чему учились выполняя домашнее задание?

-Повторили правило:

Безударный хитрый гласный:

Слышишь ты его прекрасно,

А в письме какая буква?

Здесь поможет вам наука:

Гласный ставь под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья.

-Учились подбирать проверочные слова.

III.Орфографическая минутка.

 У учеников на партах - сигнальные карточки. Учитель называет слова-ученики показывают , какую букву надо написать. Один ученик доказывает правильность ответа

Моря-море

Сосна-сосны

Река-реки

Гора-горы

Трава-травы

Сова-совы

В лесу-лес

Дома-дом

Село-села

Кормушка - корм

В деревне - словарное слово

Мороз - словарное слово

III.Чистописание:ОРО

IV.Словарная работа. Отгадывание кроссворда:даются признаки предметов,дети отгадывают предмет.

1.ГОРОХ - круглый, зеленый, маленький, сладкий;

2.ОГУРЕЦ - продолговатый, зеленый, маринованный;

3.МОРКОВЬ - оранжевая, сочная, полезная, витаминная;

4.КАРТОФЕЛЬ - сверху коричневый, внутри белый, рассыпчатый;

5.ПОМИДОР - красный, сочный, круглый

6.ОВОЩИ - назовите все эти предметы, одним словом.

Г

О

Р

О

Х

О

Г

У

Р

Е

Ц

М

О

Р

К

О

В

Ь

К

А

Р

Т

О

Ф

Е

Л

Ь

О

В

О

Щ

И

П

О

М

И

Д

О

Р

А теперь внимательно посмотрите и вы увидите слово по вертикали, которое объединяет все эти слова: ОГОРОД

Что такое огород?

Это загороженный участок земли, где выращивают овощи. Первоначальное значение этого слова – ограда, забор, заграждённое место, город.

 

Записываем это слово с новой строки. Звукобуквенный разбор: ОГОРОД [агарот] -б.-6,з.-6,сл.-3

V.Введение в тему урока

. Послушайте рассказ о необыкновенном урожае. Вывешивается динамическая картина «Сад»

Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым,

Был он просто словом

Это слово, слово-корень

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло-

Много новых слов.

Вот из сада вам рассада.

Вот ещё посадки рядом,

А вот садовод

С ним садовник идёт.

Очень интересно гулять в саду словесном.

Какие родственные (однокоренные) слова выросли в этом

волшебном саду?

САД-РАССАДА, ПОСАДКИ, САДОВОД, САДОВНИК

Садовод - специалист по саду

Садовник - работник, занимающийся уходом за садом

Рассада - молодые растения, выращенный для посадки на грядки

Посадки-молодые, посаженные растения

Чем похожи эти слова?

-1. Они близкие по смыслу.

-2. Имеют общую часть.

Записываем эти слова, выделяем корень.

На деревья выставляются слова: апельсин, лимон, мандарин.

Это родственные слова? Докажите.

-Они близкие по смыслу, но не имеют общей части.

VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

 Поработали ребятки, а теперь все на зарядку.

 Дружно встаньте, улыбнитесь, все в деревья превратитесь.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё выше, выше!

Отдохнули детвора? За работу нам пора.

VII. Посмотрите в окно. Какие стихи напоминает погода  нынешней зимы? Вспоминаем стихи: З.Александрова «Зима», И.Суриков «Детство»,Н.Некрасов «Саша».

Открываем учебники: упр.192 выполняем с комментированием.

VIII.Работа в индивидуальных карточках по вариантам.

  Вставить пропущенные буквы.

    1-в.                             2-в.

Гри…     д…ма                  хле…      в…лна

    Сне…    с…ло                   утю…      с…ва

Дож…ь    ч…сы                   горо…     ч…сы

Гла…    сл…ва                  м…ро…     з…ма

Рука…   з…ма                   обу…ь     д…ма

Эта…    к…за                   стри…     гр…чи

 

IX.Игра. Динамическая картина «Дерево».На дереве листочки со словами(сл.\сл.,пар.\сог.,безуд.\гл.)

Каждый ученик подходит и срывает лист, называет

Слово, вставляет пропущенную букву, объясняет.

X.Чему учились на уроке?

XI.Дом.задание:упр.№194, подготовиться к диктанту.                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Закрепление знаний, умений, навыков по данной теме. Активизация познавательной деятельности через групповую форму работы, использование элемента соревнования. Пробуждать интерес к языку, использу...

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Презентация к уроку русского языка по теме: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова". УМК школа России....

УМК "Школа России" 3 класс русский язык "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова."

Конспект урока  по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева и презентация по теме "Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в к...

Урок русского языка во 2 классе "Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Данный материал представляет собой конспект урока русского языка во 2 классе (УМК "Школа России"), который был представлен и апробирован как открытый урок в рамках школьного методического оюъедин...

Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

Урок-соревнование ТЕМА: Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.УМК Школа России...

Упражнения в написании слов с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне слова.2 класс

Урок русского языка во 2 классе (VII вида) по теме "Упражнения в написании слов с проверяемой безударной гласной в корне слова". Разработан в соответствии стребованиями ФГОС....

Урок-соревнование во 2 "а" классе по русскому языку. Тема: "Закрепление знаний о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова".

Цели:1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.3. Пробуждать интерес к...