сценарий недели русского языка и литертурного чтения в начальной школе
план-конспект урока по русскому языку по теме

Лохина Елена Анатольевна

сценарий недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

                                                                                                Составила:

                                                                                              учитель начальных   классов    

                                                                                            МБОУ Сергачская СОШ №4

                                                                                               Лохина Елена Анатольевна

1 день – Открытие недели русского языка и литературного чтения. Посещение городской библиотеки.

2 день – Викторина “РОДНАЯ РЕЧЬ”. Подготовка к конкурсу “Есть в осени первоначальной...”.

3 день – Олимпиада знатоков русского языка и литературного чтения. Выступления приглашённых артистов, писателей или интересных людей – любителей литературы ( по возможности).

4 день – Литературная встреча в библиотеке школы.

5 день – Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”. Презентация иллюстраций поэтических произведений.

6 день – Закрытие недели русского языка и литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели подводятся итоги по всем мероприятиям и награждаются лучший класс и лучшие ученики.

Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка и литературного чтения.

 В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

Сказочник:

– Добрый день и добрый час!

 Я – весёлый сказочник.

 Я из сказок к вам пришёл,

 Я дорогу сам нашёл!

 А о том, что будет дальше,

 Я скажу немного позже.

 Знаю только каждый час

 Полон сказочных чудес.

 В кабинетах, в вашей школе

 Чудес будет и поболе!

Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?

 – Он может "капать" еле-еле.

 – Он может "расходиться".

 – "Сыпать, как из сита",

 – "Лить стеной".

 – "Лить как из ведра".

 – Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это научить их использовать.

Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.

– На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.

 – На этой неделе мы побываем в библиотеке.

 – Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.

 – Расскажем и послушаем произведения об осени.

 – Побываем в осеннем поэтическом лесу.

 – Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения.

Сценарий праздника "Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной…" (закрытие недели)

Во время праздника звучит музыка на тему осени Свиридова, Чайковского и др..

Учитель: Сегодня последний день недели "Русского языка и литературного чтения " и наши минуты поэзии мы посвящаем осени. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Высоко над головой начинаеть желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.

Красною кистью рябина зажглась.

 Падали листья, я родилась.

 Спорили сотни колоколов.

 День был субботний Иоан Богослов.

 Мне и доныне хочется грызть

 Жаркой рябины горькую кисть.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель:  Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода.

Бестрепетно осень

 Пустыми очами

 Глядит меж стволами

 Задумчивых сосен,

 Прямых, тонколистных

 Берёз золотистых…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры- листопады, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Длиннее, чернее

 Холодные ночи,

 А дни всё короче,

 И небо светлее…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши:: "Скоро зима".

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Родители тоже решили принять участие в празднике поэзии.

Выступления родителей (материал подбирается учителем или родителями).

Учитель:

– Бог создал мир из ничего.

 Учись, художник, у него,

 И если твой талант – крупица,

 Соделай с нею чудеса,

 Взрасти безмерные леса

 И сам, как сказочная птица,

 Умчись высоко в небеса.

Задания литературной викторины для 1–2-го класса

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей.

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

 А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

 В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

2. Сказочный аттракцион.

Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

 – Хрустальная туфелька. (Золушке)

 – Цветик- семицветик. (Девочке Жене)

 – Разбитое корыто. (Старухе)

Какие волшебные средства были у сказочных героев?

– У солдата из сказки Андерсена. (Огниво)

 – У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

 – У Бабы Яги. (Метла, ступа)

 – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

 – У кота. (Сапоги)

Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

 – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

 – Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

 – Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

 – "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)

 – Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 – Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

 – Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)

 – Кот в русских сказках. (Баюн)

 – Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

м, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

Задания литературной викторины для 4-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

 – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

 – Назовите летательный аппарат у Бабы-Яги. (метла и ступа)

 – Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

 – "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)

 – Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 – Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

 – Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)

 – Кот в русских сказках. (Баюн)

 – Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

3. Задание на смекалку.

– По хамбер-джамбер я шагал,

 По хамбер-джамбер-джони.

 И вдруг увидел-риг-ма-ждиг

 За нею тащит бони.

 Ах, будь со мной хоб-ма-гог,

 Мой хоб-ма-гог-ма-гони.

 Я застрелил бы ниг-ма-джиг

 За кражу бедной бони. ("Лиса и курица")



Предварительный просмотр:

План проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

                                                                                                Составила:

                                                                                              учитель начальных   классов    

                                                                                            МБОУ Сергачская СОШ №4

                                                                                               Лохина Елена Анатольевна

1 день – Открытие недели русского языка и литературного чтения. Посещение городской библиотеки.

2 день – Викторина “РОДНАЯ РЕЧЬ”. Подготовка к конкурсу “Есть в осени первоначальной...”.

3 день – Олимпиада знатоков русского языка и литературного чтения. Выступления приглашённых артистов, писателей или интересных людей – любителей литературы ( по возможности).

4 день – Литературная встреча в библиотеке школы.

5 день – Минуты поэзии “Есть в осени первоначальной...”. Презентация иллюстраций поэтических произведений.

6 день – Закрытие недели русского языка и литературного чтения. Награждение победителей. В конце предметной недели подводятся итоги по всем мероприятиям и награждаются лучший класс и лучшие ученики.

Сценарий открытия недели русского языка и литературного чтения в школе.

В зале звучит музыка, вся школа собралась на открытие недели русского языка и литературного чтения.

 В зал входят 5 чтецов, за ними – сказочник. В руках сказочник держит волшебный ларец.

Сказочник:

– Добрый день и добрый час!

 Я – весёлый сказочник.

 Я из сказок к вам пришёл,

 Я дорогу сам нашёл!

 А о том, что будет дальше,

 Я скажу немного позже.

 Знаю только каждый час

 Полон сказочных чудес.

 В кабинетах, в вашей школе

 Чудес будет и поболе!

Ученик: А что у тебя в руках, сказочник?

Сказочник: Ларец волшебный, а в нём лежат разные слова, правила русского языка, интересные вопросы и захватывающие приключения.

Ученик: А можно мы заглянем в твой ларец?

Сказочник: Да, посмотрите.

Дети смотрят в ларец и достают карточку, на которой написано слово "Дождь". Далее ученики говорят по очереди.

– Кто из вас наблюдал за дождём? Что может делать дождь?

 – Он может "капать" еле-еле.

 – Он может "расходиться".

 – "Сыпать, как из сита",

 – "Лить стеной".

 – "Лить как из ведра".

 – Русский язык для каждого вида дождя нашёл свой глагол. Главное – это научить их использовать.

Говорят хором: Русский язык – богат и могуч.

– На многие вопросы мы ответим на неделе русского языка и литературного чтения.

 – На этой неделе мы побываем в библиотеке.

 – Попробуем справиться с олимпиадными заданиями.

 – Расскажем и послушаем произведения об осени.

 – Побываем в осеннем поэтическом лесу.

 – Всех приглашаем на неделю русского языка и литературного чтения.

Сценарий праздника "Минуты поэзии "Есть в осени первоначальной…" (закрытие недели)

Во время праздника звучит музыка на тему осени Свиридова, Чайковского и др..

Учитель: Сегодня последний день недели "Русского языка и литературного чтения " и наши минуты поэзии мы посвящаем осени. Всё чаще начинает хмуриться небо, ревёт ветер. Подошёл первый месяц осени.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Высоко над головой начинаеть желтеть, краснеть, буреть лист на деревьях.

Красною кистью рябина зажглась.

 Падали листья, я родилась.

 Спорили сотни колоколов.

 День был субботний Иоан Богослов.

 Мне и доныне хочется грызть

 Жаркой рябины горькую кисть.

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель:  Исчезли стрижи. Воздух пустеет. И холодеет вода.

Бестрепетно осень

 Пустыми очами

 Глядит меж стволами

 Задумчивых сосен,

 Прямых, тонколистных

 Берёз золотистых…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Всё чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют ветры- листопады, не сорвут с леса весь роскошный наряд.

Длиннее, чернее

 Холодные ночи,

 А дни всё короче,

 И небо светлее…

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, запиши:: "Скоро зима".

Выступления детей (материал подбирается учителем).

Учитель: Родители тоже решили принять участие в празднике поэзии.

Выступления родителей (материал подбирается учителем или родителями).

Учитель:

– Бог создал мир из ничего.

 Учись, художник, у него,

 И если твой талант – крупица,

 Соделай с нею чудеса,

 Взрасти безмерные леса

 И сам, как сказочная птица,

 Умчись высоко в небеса.

Задания литературной викторины для 1–2-го класса

1. Отгадайте загадки:

Всех на свете он добрей,

 Лечит он больных зверей.

 И однажды бегемота

 Вытащил он из болота. (Айболит)

Весел он, как балалайка,

 А зовут его … (Незнайка)

В сумке у меня не киска,

 В сумке у меня Лариска. (Шапокляк)

2. Сказочный аттракцион.

Кому принадлежат сказочные вещи?

– Золотой ключик. (Буратино)

 – Хрустальная туфелька. (Золушке)

 – Цветик- семицветик. (Девочке Жене)

 – Разбитое корыто. (Старухе)

Какие волшебные средства были у сказочных героев?

– У солдата из сказки Андерсена. (Огниво)

 – У Снежной королевы. (Волшебное зеркало)

 – У Бабы Яги. (Метла, ступа)

 – У Кощея Бессмертного. (Яйцо с иглой)

 – У кота. (Сапоги)

Задания литературной викторины для 3-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

 – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

 – Какой был летательный аппарат у Бабы-Яги? (Метла и ступа)

 – Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

 – "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)

 – Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 – Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

 – Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)

 – Кот в русских сказках. (Баюн)

 – Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

м, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

Задания литературной викторины для 4-го класса

1. Интеллектуальная разминка.

– Кому подарил сердце Гудвин? (Железному Дровосеку)

 – Что за скатерть кормит досыта? (Скатерть-самобранка)

 – Назовите летательный аппарат у Бабы-Яги. (метла и ступа)

 – Как звали "слепого" кота, товарища лисы Алисы? (Базилио)

 – "Бедный поп подставил лоб". Кому? (Балде)

 – Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

 – Какие цветы собирала падчерица в сказке "Двенадцать месяцев?" (Подснежники)

 – Прозвище Никиты, кто спас Киев от змея. (Кожемяка)

 – Кот в русских сказках. (Баюн)

 – Кто назвал страну сказок "Лукоморье"? (А.С.Пушкин)

2. Сказочные объявления.

– Кто желает поменять старое разбитое корыто на новое или квартиру на новый дом? Обращаться в сказку… ("Сказка о рыбаке и рыбке" А.С.Пушкин)

– Модники и модницы! Кто желает приобрести волшебное зеркальце, умеющее говорить? Наш адрес… ("Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях" А.С.Пушкин)

– Для работы в хозяйстве требуется: повар, конюх, няня, плотник, садовник. Выплачивается премиальные и вознаграждения по итогам работы за год. Обращаться по адресу… ("Сказка о попе и о работнике его Балде". А.С.Пушкин)

– Тем, кто не может утром проснуться по звонку будильника, предлагаем приобрести петушка из чистого золота, который выручит вас всегда и везде! Адрес… ("Сказка о золотом петушке". А.С.Пушкин)

– Торговая фирма "Буян" предлагает фирменные товары: соболя, чёрно-бурые лисицы, донские жеребцы, чистое серебро, злато. И всё это по доступным ценам! Адрес фирмы… ("Сказка о царе Салтане". А.С.Пушкин)

3. Задание на смекалку.

– По хамбер-джамбер я шагал,

 По хамбер-джамбер-джони.

 И вдруг увидел-риг-ма-ждиг

 За нею тащит бони.

 Ах, будь со мной хоб-ма-гог,

 Мой хоб-ма-гог-ма-гони.

 Я застрелил бы ниг-ма-джиг

 За кражу бедной бони. ("Лиса и курица")


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.

В данном  материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....

Неделя русского языка и литературного чтения

В плане по дням расписаны все мероприятия, проводимые на этой неделе, подведен итог недели русского языка и литературного чтения...

План недели русского языка и литературного чтения.

План недели русского языка и литературного чтения.Понедельник: Открытие предметной недели.1) Конкурс « Лучший почерк».2) Начало конкурса рисунков, поделок к литературным произведениям,...

План проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

В гимназии провела ряд мероприятий в рамках Недели русского языка и литературного чтения в начальной школе. Представляю  план мероприятий....

Сценарий недели русского языка в начальной школе

В данном материале представлена разработка недели русского языка в начальной школе...

Отчёт по предметной неделе русского языка и литературы в начальной школе

Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника?Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является п...

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе

Справка по предметной недели русского языка и литературного чтения в начальной школе...