900 дней и ночей
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Мартьянова Аурика Ивановна

Урок русского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sochinenie_900dney_i_nochey.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  Сочинение «900 ДНЕЙ И НОЧЕЙ».                        

                                                                                      Развивающее обучение Занкова

Цель урока: научить составлять письменный текст.

Задачи урока:1.Формирование умения обобщать изученный материал в
                            письменном тексте;

                          2.Повторение знаний о наречии;

                          3.Совершенствование  навыков составления  текста;

                          4.Развитие умения использовать речевые средства для передачи
                             своего  отношения к описываемому событию.

Ход  урока:

1.  Актуализация знаний и постановка учебной задачи.

- Что такое наречие?

- Какие разряды наречий вы знаете?

- Что особенного в этой части речи?

- Что нужно было сделать дома? (Подобрать наречия к сочинению)

- Для чего я попросила вас об этом? (Эти наречия мы будем использовать нашем рассказе о

  блокаде Ленинграда)

- Какое событие предшествовало этому?

                          60 лет прорыва блокады Ленинграда.

                          Мы читали о жизни ленинградцев во время ВОВ, изучали их дневники,

                          смотрели  фильмы, встречались с ветеранами ВОВ, которые во время блокады

                          были в Ленинграде, слушали ленинградскую симфонию.

- Какие наречия вы подобрали?    (записываем на доске)

                          самоотверженно

                          страшно

                          навечно

                          мужественно

                          холодно

                          голодно

                          всегда

                          вместе

                          вокруг

                          ежедневно

- Попробуем составить предложения с этими наречиями (из набора слов составить предложения и добавить свое наречие – работа в парах по карточкам).

                          Ленинградцы мужественно переносили голод во время блокады.

                          Было очень страшно, когда немцы бомбили город.

                          Ежедневно умирали десятки людей.

                          Оставшиеся в живых навечно стали братьями и сестрами.

- Это уже текст или еще только отдельные предложения?

- А что такое текст?

                         Текст - это несколько предложений, которые объединены по смыслу,

                         предложения в тексте отвечают одной теме.

- Так вот сегодня мы будем составлять текст о блокаде Ленинграда, название которого

  «900 дней и ночей».

Обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными  и сформированными.  

-Из заголовка понятно, о чем мы  будем рассказывать в сочинении?

-Что это за 900 дней и ночей?

-Как вы думаете, для чего нам это нужно?

                           1. Научиться  составлять грамотно предложения.

                           2. Чтобы помнить о подвиге ленинградцев.

                           3. Чтобы выразить свои чувства.

- С чего начнем?  С составления плана. План нам нужен для того, чтобы связать предложения между собой в одно целое, не прыгать с одного на другое.

- Итак, о чем же нужно рассказать сначала? ( Рассказывают дети)

        В 1941 году неожиданно для нашей страны немецкие войска         совершили вероломное

            нападение. Фашисты  нарушили договор о мире, решили завоевать наши земли,

            подчинить себе россиян. Советские войска пытались отразить атаки противника, но

            враг был вооружен до зубов.

-Как назовем эту часть текста? (НАПАДЕНИЕ)

-О чем будем рассказывать дальше? Надо раскрыть тему, которая выражена в заголовке.

        В сентябре 1941 года немцы взяли Ленинград в кольцо, они хотели         захватить самый

            красивый, богатый город, знаменитый         историческими достопримечательностями. Но

            войска не допустили фашистов. Тогда немцы взяли его в осаду и не пропускали

            транспорт с провизией. Они считали, что через две недели голода ленинградцы         сами         сдадутся.

-Как назовем эту часть текста?   (БЛОКАДА)

-Ленинградцы самоотверженно боролись за свой любимый город.

            В следующей части мы и напишем об их жизни во время блокады, т.е. все что мы

            прочитали, просмотрели и услышали от очевидцев и участников тех далеких событий

            и назовем мы эту часть текста…(900 ДНЕЙ И НОЧЕЙ)

            Вспоминаем  и рассказываем с детьми все, что изучили о блокаде

            Ленинграда.

-О чем будем говорить дальше?

           О том, что 27 января 1944 года  наши войска освободили Ленинград,

           что детей эвакуировали в более безопасные районы страны, что остались записки и

           дневники умирающих людей. (СНЯТИЕ БЛОКАДЫ)

- Что же нужно сказать в заключении?

        О том, что мы помним о подвиге ленинградцев, что невозможно забыть об этом.

            Можно привести слова академика Лихачева и президента России Путина на

            Пискаревском кладбище. (БЛАГОДАРНОСТЬ ИЛИ ПАМЯТЬ ПОТОМКОВ).

-Ну, что ж, план есть, мысли есть, можно начинать писать. Перед тем, как написать, мысленно проговорите каждую часть текста. Желаю удачи!

3.   Репродуктивная деятельность учащихся

        Через 3-4 минуты  прослушиваем  начало работы нескольких учащихся,

          корректируем по необходимости.

- Можно послушать, как вы начали свое сочинение?

Проверка выполнения работ.

– Кто желает прочитать свое сочинение? (Прослушиваем несколько сочинений)

5.  Подведение итогов урока.

- Чему вы сегодня научились? (составлять план сочинения, выражать свои

  мысли и чувства в письменной форме)

- Кому было трудно составлять письменный текст? Почему?

- Я уверена, вы прекрасно справились с работой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация "900 дней и ночей", посвященная годовщине Ленинградской блокады.

Презентацию можно использовать при проведении классого часа, посвященного снятию блокады с города-героя Ленинграда. Презентация содержит фотоматериалы военных лет, некоторые исторические данные....

классный час 3 класс "200 дней и ночей Сталинграда!"

учитель: Узденова М.М.3 класс  2013г...

Сталинградская битва. 200 дней и ночей.

Презентация и сценарий "Освобождение Сталинграда"....

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час, посвящённый трудным испытаниям во время Великой Отечественной войны....

Классный час "1418 дней и ночей"

Классный час посвящён рассказу о трудных днях Великой Отечественной войны....

Классный час "200 дней и ночей Сталинграда!"

Классный час посвящен Сталинградской битве....