Изложения для 3 класса
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Филиппова Наталья Викторовна

Научить детей правильной и красивой речи , как устной ,так и письменной задача, требующая комплексного подхода. Один из важнейших ее компонентов-написание изложений. Передавая своими словами небольшие рассказы , учащиеся обогащают свою устную и письменную речь , развивают логическое мышление, учатся правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли.Ведь как уже сказано , овладение устной и письменной речью требует комплексного подхода, одно помогает другому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi.pptx1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ Обучающее изложение с опорой на коллективно с оставленный план.

Слайд 2

Попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Это одно из самых красивых животных в мире. Его называют бесценным украшением нашей планеты. Это стройное, грациозное животное. Его голова увенчана ветвистыми рогами, которые очень ценятся. Из молодых рогов изготовляют лекарство. Живёт в лесах. Зимой питается желудями, побегами различных растений. Летом – зелёными растениями. Его главный враг – волк. Охота на этих животных запрещена, они занесены в Красную книгу.

Слайд 3

- Что это за животное? - Что вы знаете об оленях? Сегодня вы узнаете историю, которая однажды произошла с маленьким оленёнком, и напишите изложение (пересказ) этой истории.

Слайд 4

Рыжик Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха . Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 5

- Кого однажды подобрал лесник в лесу? - Какая беда случилась у оленёнка? - Кому лесник отдал малыша? - Что сделали ребята? - Чем закончилась история с оленёнком? - Правильно ли поступили ребята? Почему?

Слайд 6

Лексико-стилистическая работа. - Какими словами можно заменить слова оленёнок, ребята, чтобы избежать их повтора? Оленёнок Ребята - малыш, зверёк, друг, он, его. - школьники, детвора, ребятишки, они, дети.

Слайд 7

Повторное чтение текста. Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха . Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 8

Деление текста на части - Определите зачин (начало), основную часть и заключение (концовку) текста. - О чем говорится в зачине? в основной части? В заключении? - Как вы думаете, сколько абзацев будет в тексте? Будут ли они совпадать с частями текста?

Слайд 9

Составление плана. - Подберите заголовки к каждой части текста. План 1. Лесник нашёл оленёнка (Находка лесника). 2.Оленёнок живёт у ребят (В гостях у школьников). 3. Малыш подрос (Снова домой). Перескажите текст по плану.

Слайд 10

Орфографическая подготовка. - В тексте вам встретятся слова с ранее изученными орфограммами. Объясните, как вы напишите такие слова. Л..сник, л..су, ол ..нёнок, м.. лыш , ..ни, д..вали, д.. твора , п.. чен ..е, с.. лу , р..дном, отв..ли, н..сила, зв .. рьку ; р.. бята , м..локо; пищ .., ж.. ть , Рыж..к; хле .. . - Написание некоторых слов вам ещё незнакомо. Мест о , ябл о ки, о дна ж ды, т е перь, п о д о брал.

Слайд 11

Повторное чтение текста. Однажды лесник подобрал в лесу оленёнка. У малыша погибла мать - олениха . Малыш не умел сам добывать пищу. Лесник отдал оленёнка школьникам. Ребята назвали малыша Рыжиком. Они отвели ему место в сарае. Детвора носила зверьку хлеб, молоко. Ребятишки давали малышу яблоки, печенье. По утрам оленёнок гулял по селу. За лето малыш подрос. Теперь он должен жить в родном доме. Дети отвели друга в лес и загрустили.

Слайд 12

Самостоятельная запись текста. Желаю успеха!

Слайд 13

Презентацию выполнила учитель начальных классов школы № 83г.Перми Филиппова Наталья Викторовна Использованные источники: Литература Э.А. Аралова «Русский язык. Разработки уроков.3 класс» Рисунки http : //www.google.com.ua


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

изложение 2 класс Оляпка

Дана презентация по развитию речи. Учиться писать изложение для детей 2 класса это сложно,в этом помогает иллюстративный материал в виде презентации....

Изложение 2 класс. Ёжик делает запасы.

В данной разработке предлагается конспект урока по развитию речи и презентация для написания изложения....

Изложение 3 класс с использованием компьютерной презентации

Отличная помощь учителю  для написания изложения по русскому языку в 3 классе....

Обучающее изложение 3 класс "Алешина яблоня"

Данный ресурс полностью готов к уроку русского языка по программа "Школа России", 3 класс....

Контрольное изложение. 3 класс. Солнечная капля.

Изложение – вид письменного упражнения в развитии речи учащихся на основе образца.  Изложение используется для обучения логике и композиции текста; для обогащения словаря, фразеологии, си...

Подготовка к изложению 3 класс

Данное изложение проводится в 3 классе Вид изложения - подробный....