Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. Тема Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Хижнякова Галина Николаевна

     

    На уроке  систематизируюся  знания по теме «Орфограммы корня», закрепляется  умение выполнять алгоритм  действий по решению орфографических задач; развивается орфографическая зоркость; формируется умение  осуществлять орфографический контроль;  умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentaciya.pptx1.34 МБ
    Файл urok_russkogo_yazyka_3_klass.docx21.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Паспорт мультимедийной разработки Автор: Хижнякова Галина Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5», 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: русский язык Класс: 3 Тема: Упражнение в правописании слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными, непроизносимыми согласными Тип: презентация Power Point Источники: собственная разработка, диск «50000 клипартов» http://go.mail.ru/search_images?q, http://allday.ru/index.php?newsid=362478

    Слайд 2

    Урок русского языка 3 класс Автор: Хижнякова Г.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Краснодарского края

    Слайд 3

    ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ повторить правила проверки орфограмм корня; тренироваться в написании слов с данными орфограммами; развивать орфографическую зоркость.

    Слайд 4

    яго . ка тр . ва цв . ток в . ренье ст . кло доро . ка гла . кий б . жать улы . ка ска . ка ча . ка сла . кий т . шина кни . ка гн . здо скв . рец л . сник з . мля а о т д и е о а е и ж ш т д е и п б и е з с и е о а и е ш ж и е т д ш ж яго д ка тр а ва цв е ток в а ренье ст е кло доро ж ка гла д кий б е жать улы б ка ска з ка ча ш ка сла д кий т и шина кни ж ка гн е здо скв о рец л е сник з е мля ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ

    Слайд 5

    АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ ПОЛЯНА ОТДЫХА ПАРК ОРФОГРАММ КОРНЯ

    Слайд 6

    КАРУСЕЛЬ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

    Слайд 7

    ФОНТАН БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ Д . ревья - … , л . ства - … , цв . точки - … , гн . здо - … , бр . дить - … , в . сенний - … , х . дить - …, в . дичка - … , тр . пинка - … .

    Слайд 8

    ПОЛЯНА ОТДЫХА

    Слайд 9

    АЛЛЕЯ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ Доро . ка - …, тра . ка - …, бере . ки - …, ду . ки - …, ли . ки - …, хо . ьба - …, опу . ка - … , ули . ка - … . ж з д п в т ш б

    Слайд 10

    ОЗЕРО НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ чу [ ст ] во пра [ зн ] ик интере [ сн ] ый чуде [ сн ] о c о [ нц ] е сча [ сл ] ивый преле [ сн ] ый изве [ сн ] ый прекра [ сн ] ый

    Слайд 11

    Парк в. сной . Стало т . пло . Сне . тает. Б . гут в . сёлые ручейки. Д . ревья голые, но почки уже на-бухают . Прил .тел грач , вес . ник в . сны. Гра - чи ищ . т св .и гнёзда. В парке шум и гам. е г т е е е е е е у о Д.з .

    Слайд 12

    Рефлексия ВО ВРЕМЯ ПРОГУЛКИ БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО, ПОТОМУ ЧТО ХОРОШО ЗНАЮ ПРАВИЛА ПРОВЕРКИ ОРФОГРАММ, УМЕЮ ИХ ПРИМЕНЯТЬ. ПРОГУЛКА БЫЛА ИНТЕРЕСНАЯ, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ. МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока:   «Упражнение в правописании слов с безударными

                                              гласными, глухими и  звонкими согласными,    

                                 непроизносимыми  согласными».

                Класс:             3

                 Вид урока:     урок закрепления и обобщения изученного материала.

    Цели урока:   систематизировать знания по теме «Орфограммы

                                корня»; закреплять умение выполнять алгоритм  

                                действий по решению орфографических задач;  

                                развивать орфографическую зоркость; формировать        

                                умение осуществлять орфографический контроль;  

                                развивать познавательную активность, умение    

                                работать в команде;

     

    Оборудование:  компьютер, проектор, интерактивная доска,

                                   презентация Power Point к уроку.

                             

    Литература:   1.  Русский язык, учебник для 3 класса начальной        

                                        школы. Часть 1. Авторы: В.П.Канакина.

                                       В.Г.Горецкий. Москва, «Просвещение», 2009 год.

                                       

                                   2. В.Т.Голубь. Тематический контроль знаний

                                       учащихся. Русский язык. 3 класс. Практическое

                                       пособие для начальной школы. Воронеж, 2007 г.

                                   

           

                         Ход   урока

    Примечание

    1. Орг. момент.  (Слайд 1 – заставочный, дети

    его не видят)

         Ну-ка, дети, встаньте в ряд.

          Готов работать мой отряд?

          Урок русского  языка.

      - Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в парк.

      - Ребята, а что делают в парке?

      - Хотите побродить по парку? Ну, тогда в путь. Но сначала разомнёмся.

    1. Минутка  чистописания.

    Запись даты и названия работы в тетрадях.

    - С какого звука начинается слово «парк»?

    - Дайте характеристику звуку [п].

    - Какой буквой обозначается звук [п]?

    Запись буквы П п.

    Запись слов-синонимов к слову «прогулка».

    1. Сообщение  темы и целей урока.

    (Слайд 2).

       - Итак, мы отправляемся. Но наш парк необычный.

      - Прочитайте, как он называется?

      - Кто догадался, чем мы будем заниматься во время прогулки?  Повторять орфограммы.

      - В какой части слова? В корне.  

      - А какие орфограммы корня вы уже знаете?

      - В парке орфограмм мы будем повторять правила проверки орфограмм корня, тренироваться в написании слов с данными орфограммами, развивать орфографическую зоркость.

    1. Игра «Перейди речку». (Слайд 3).

    - Ребята! Но мы не сможем пройти в парк. Река преградила нам путь. Но если вы правильно выполните задания, то сможете попасть на тот берег. Давайте попробуем и поиграем в игру «Перейди речку».

    - На дощечках записаны слова с изученными орфограммами. Ваша задача: из двух букв выбрать верную и вставить её в слово. Если буква выбрана верно, то появляется следующая дощечка, если нет – то ход переходит к другому игроку.

      - Молодцы! Мы подошли к парку. (Слайд 4). Давайте войдем туда!  Что же мы видим? (Слайд 5).  Карусель словарных слов, фонтан безударных гласных, аллею парных согласных, озеро непроизносимых согласных.

      - Гуляя по парку, вы будете выполнять различные задания.

    1. Словарная работа. (Слайд 6).

    - Начнём нашу прогулку с карусели словарных слов. Запишите названия предметов, которые вы видите на карусели. Все слова должны быть словарными.

     Проверка.  Собака, корова, медведь, петух, лисица, заяц, девочка, ребята, карандаш, солнце.

    - Какое слово лишнее? Солнце.

    - Почему?

    - Какая ещё орфограмма корня встретилась в словах? Парная согласная (карандаш, медведь).

    1. Закрепление изученного материала.
    1. Проверка слов с безударными гласными. (Слайд 7).

    - А сейчас пройдём к фонтану безударных гласных.

        - Кто догадался, какое задание нужно выполнить у фонтана?  Вставить безударные гласные и подобрать проверочные слова.

    Запись слов с подбором проверочных (сам-но).

    1 человек у доски. 

    Проверка.

    1. Физминутка. (Слайд 8).

    1. Проверка парной согласной в корне. (Слайд 9).

    - А сейчас прогуляемся по аллее парных согласных. Запишите слова с парными согласными и проверьте. (Сам-но).

    Проверка у доски. Дети выходят к доске и вставляют парную согласную, доказывая свой выбор.

    1. Правописание слов с непроизносимой согласной.  (Слайд 10).

    Мы подошли к озеру непроизносимых согласных.

    Прочитайте слова, которые плавают на поверхности озера.

     - Что записано в квадратных скобках? Звукосочетания.

    - Запишите слова в два столбика: 1 столбик – слова с непроизносимыми согласными, 2 столбик – слова, в которых нет непроизносимой согласной. Звукосочетания замените буквосочетаниями.

    Проверка.  Дети подходят к доске, выбирают слово, подбирают проверочное  и отправляют в выбранный  столбик.

    1. Творческая работа.

    - Наша прогулка подходит к концу. Ребята, вам понравилось гулять по парку? А что именно понравилось?

     - Давайте на прощание, используя слова, которые вы писали на уроке, составим небольшой рассказ о нашем путешествии.

    Проверка.   Несколько текстов зачитываются.

    1.   Домашнее задание. (Слайд 11.)

    -Выполняя домашнее задание, вы продолжите путешествие по парку, но только,  весеннему.

    Каждый получит карточку с тестом. Тескт списать, вставить пропущенные орфограммы.

    1. Итог урока.

    - Чему учились на уроке?

    - Как проверить безударный гласный в корне?

    - Как проверить парный согласный в корне?

    - Как проверить непроизносимый согласный?  

    1. Рефлексия. (Слайд 11).

    - Ребята, вам понравилась прогулка в парк?

    - Вы всё знаете и умеете?

    - У меня на столе лежат картинки: солнышко, тучка и дождливая тучка. Кому было легко выполнять все задания, кто быстро подбирал проверочные слова – возьмите солнышко и прикрепите его к доске. Кто немного затруднялся при выполнении заданий -  выберите тучку. А кому было очень трудно – повесьте дождливую тучку.

    ответы

    детей

    ответы

    детей

    дети играют в игру

    Две команды: команда мальчиков и команда девочек

    дети перечисляют объекты

    дети самостоя-тельно записывают слова, 1 уч-к

    у доски

    дети обосновывают ответ

    ответы

    детей

    ответы детей

    дети составляют и записывают несколько предложений

    ответы детей

    дети

    выбирают картинку,

    и прикреп-

    ляют к доске


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Открытый урок русского языка в 3 классе по теме: "Упражнение в правописании слов с парными согласными и безударными гласными в корне" - 7 вид.

    Данный урок разработан для дистанционного обучения детей-инвалидов с использованием ПК и ИКТ, где в классе может находиться от 1 до 3 учеников. Он направлен на  развитие умения  распозн...

    Конспект урока русского языка на тему "Упражнения в правописании слов с безударной гласной в корне слова"

    Дети упражняются в умении подбирать проверочные слова с безударной глассной....

    Конспект урока по русскому языку по теме "Упражнение в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне."

    Урок можно использовать при закреплении правописания слов с глухими и звонкими согласными в корне...

    УРОК русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в правописании слов с глухими и звонкими согласными в корне и в середине слов"

    Развитие умения проверять написание слов с парными согласными в конце и в середине слова; формирование умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова; воспитание любви к природе,...

    Русский язык Тема: Упражнения в правописании слов с разделительными ъ и ь.

    Аннотация :Если Вы любите читать детективы, тогда Вам к нам в «Детективное агентство».На уроке осуществлялся принцип деятельности:- обучающиеся самостоятельно ставят учебную задачу.Для бол...

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)

    Урок русского языка в 3 классе "Школа России" по теме "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" ( урок закрепления материала)...