Безударные гласные в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Белова Татьяна Юрьевна

Конспект урока по теме "Безударные гласные в корне слова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye_v_korne_slova.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

 Безударные гласные в корне слова.

Цели занятия по орфографии:

  1. создать условия для отработки умения правильно обозначать безударные гласные в корне слова;
  2. организовать деятельность учащихся по закреплению алгоритма работы с данной орфограммой;
  3. содействовать исследовательской деятельности.

Оборудование:  

ХОД УРОКА.

   

 1. Организационный момент.  

- Мы за парту сядем дружно,

  А шуметь совсем не нужно!

  Сели прямо, ноги вместе!

  Класс затих. Вздохнули дружно,

  Ведь урок начать нам нужно!

  Подравнялись. Улыбнулись.

  И ко мне все повернулись!  

2. Актуализация знаний.

- Я предлагаю посмотреть  на доску и  найти «лишнее» слово.

        Чаща,      к.рмушка,   мочалка.

        Чувство, гр.бочек,     собака.

        Аня,        сн.жинка ,   Вычегда.

- Что объединяет эти слова? (они на одинаковую орфограмму).

-Какую? (ча - ща, словарные слова, заглавная буква в именах, отчествах и……)

- А теперь посмотрим на  слова, которые мы выбрали. Кто заметил в них что-то общего? (эти слова являются существительными, обозначают предмет, имеют одну и ту же орфограмму- безударную гласную в корне).

- А кто может сказать, какую тему мы будем продолжать на сегодняшнем уроке?  (Безударная гласная в корне слова).

- Без чего ещё мы не можем начать работать? (без цели) Кто попытается определить цель урока? (закрепить знания по данной теме и потренироваться в написании безударных гласных в корне слова)

- Запишите число, тему урока и слова, которые мы выбрали в столбик.

3 Физминутка.

4. Мотивация.

-Ребята, скажите, для чего нам это нужно, проверять безударные гласные, подбирать для них проверочные слова? Где мы это можем применить? (Что бы грамотно писать, а грамотного письма требует каждая профессия)

5- Закрепление пройденного материала.

-Поработать на сегодняшнем уроке я предлагаю вам по таблице, которую мы попытаемся заполнить сами. А таблица у нас имеет форму космического корабля. И в ней вы будете отмечать каждый шаг своего действия в поисках нужной гласной.

- Помогут нам слова, которые мы выбрали.

- Кто нам предложит, какой будет наш первый шаг, к нахождению нужной буквы.

- (Поставить УДАРЕНИЕ)  КОРМУШКА   (поставили и записали в таблицу)

- Предлагайте 2 шаг наших действий. (найти КОРЕНЬ)Запишите в таблицу.

-Напомните, как его найти? (подобрать родственные слова и выделить общую часть) Подбираем. (кормить, корм) Корень-корм.

- Посмотрим, что же у нас получилось, безударная гласная находиться в корне слова, а это значит, что мы можем применить правило.

- И 3 шаг у нас будет, ПРАВИЛО. Таким образом, мы вышли на правило.

- О чём гласит  правило? (подобрать проверочное слово, в котором безударная гласная будет ударная).

- Приглядитесь, возможно из наших родственных слов подойдёт к проверочному? (корм)

- Итак, давайте подведём итог, мы все наши знания по данной теме отразили в таблице, которая может нам помочь в том случае, если мы что-нибудь подзабудем.

6  Физминутка.

- Со следующими слова будем работать с помощью таблицы. (один у доски, остальные в тетрадях).

Грибница- ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную в корне гриб, (гриб, грибной) находим проверочное слово (гриб);

Дождевик- ставим ударение, подчёркиваем безударную гласную в корне дождь ( дождь, дождливый), находим проверочное слово дождь.

- Кому легче работать с таблицей-подсказкой?

7  Повторение пройденного.

- Предлагаю поиграть в игру, для этого, разбейтесь по командам. Нужно из данных слов собрать предложения и найти слово на нашу орфограмму.(трудное место, которое мы можем объяснить)

1. МОРЯКИ УВИДЕЛИ БЕЛОГО МЕДВЕДЯ.

3.  МОЙ ДЕДУШКА ХОРОШИЙ СКРИПАЧ.

4. МЫ ЖИВЁМ НА УЛИЦЕ СТРОИТЕЛЕЙ.

- Запишите каждый своё предложение, выделив в слове корень, подчеркнув безударную гласную и в ( )напишите проверочное слово. При проверке

8 НРК.

- А кто знает, в честь кого названа улица, на которой находится наша школа? (Домны Каликовой) – Чем она известна?

Героиней коми народа в Коми республике была признана Домна Каликова, уроженка села Выльгорт. Жизнь ее описывалась как короткая и яркая. В детстве работала на кирпичном заводе. В юности – на заводах Архангельска, Вологды, Петрограда. После Октябрьской революции вернулась на родину. Добровольцем пошла в Красную армию. В декабре ,во время разведки под селом Аныб, была схвачена белогвардейцами. После допросов и пыток расстреляна на берегу Вычегды возле села Помоздино.

9. Новое понятие.

- Ребята, вы сейчас в предложениях находили нужное слово, в котором есть безударная гласная, не каждое бы слово из ваших предложений подошло бы, мы с вами этим самым упражнением развивали зоркость.

- Кто знает, что такое зоркость?( Способность хорошо видеть дальние и мелкие предметы)

- А мы искали в словах трудные слова , мы их называем орфограммами.

-  Как можно сказать, какую зоркость мы развивали. (орфографическую).      

- А нужно ли быть ученику зорким?

-Значит, к нашим задачам можно добавить, что мы развивали орфогр зоркость.

-  Предлагаю ещё потренироваться , посмотрите на слайд, что тут требуется? (подобрать проверочные слова)

10. Итог урока. 

- С какой орфограммой мы сегодня работали?

- Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением?

- А как работать с безударными проверяемыми?

- А для чего нам нужно всё это?  

- Кто считает, что для него урок прошёл незря, что взяли для себя? Что понравилось?

  11. Рефлексия.

- Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!

  Я хочу вам пожелать, чтобы зоркими у вас были не только глазки. Есть такая сказка «Маленький принц Мне очень нравятся слова из этого произведения: «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь».

   

12. Дом задание.

Т стр 32 упр 47.- ещё раз потренируйте орф зоркость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...