Тесты по русскому языку
тест по русскому языку по теме

Гражданцева Вера Анатольевна

Тесты, помогающие проверить, как усвоен материал по темам:   разделительные ь и ъ, состав слова и части речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon testy_po_rus._yaz.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест 1

Разделительные ь и ъ.

1.Допиши правило.

Разделительный мягкий знак пишется после согласных букв перед гласными

……………………………

  1. Вычеркни из списка те гласные, перед которыми не ставится разделительный мягкий знак.

а,  ю,  ы,  и,  е,  о,  я,  у.

  1. Выбери слова из ряда и впиши их  туда, куда нужно.

Радость, семья, даль, обезьяна, льдина.

Ь обозначает мягкость согласных……………………………………………………..

Ь  является разделительным………………………………………………………......

  1. Вставь, где надо, пропущенные буквы, а где не надо, не пиши ничего.

Алл…ея,  здоров…е,  варен…е,  м…ясо,  пл…еск,  воскресен…е,  бер…еза,  пт..ичка,  рождении…е.

5.Допиши правило.

 

 Слова с разделительным мягким знаком переносятся ………………………………….

  1. Раздели слова вертикальной черточкой таи, где их надо разделить для переноса.

Перья,  друзья,  копье,  платье,  вьюга.

  1. Подчеркни те слова, в которых знак переноса  поставлен неправильно.

Здоров –ье,  кры – лья,  чирик – анье,  вра – нье,  ру – чьем.

  1. Вставь в правило пропущенные слова и буквы.

Разделительный ь пишется после……………………..перед гласными……………..

  1. Вставь, где надо, разделительный ъ

Со…единение, под…езд,  с…емка,  за…явка,  об…явление,  у…ехать,  под…ем,  от…езд,  с…ыграть,  пр…ямо,  с…ежился,  п…ятерка,  с…едать,  от…ыграть,  по…ездка.

Тест 2

Тема « Состав слова»

  1. Соедини линиями в правильном порядке.

Корень слова                                            Изменяемая часть слова, которая служит для

                                                                     Связи слов в предложении.

Окончание                                                  Часть слова, стоящая после корня и служащая

                                                                       для  образования новых слов.

Приставка                                                    Общая часть родственных слов.

Суффикс                                                       Часть слова, стоящая перед корнем и служа –

                                                                         щая  для образования новых слов.

2. Допиши пропущенные слова.

Чтобы разобрать слово по составу, надо выделить………………………….., затем найти……………………….., потом выделить ……………………………………………,

если они есть.  

3. Разбери по составу слова.

Подстаканник                         речной                                  подводный

4. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

   Окончание служит для                    а) образования новых слов

                                                                  б) связи слов в предложении

  5. Измени окончания в словах так, чтобы восстановить смысл предложения.

  Я рубл… топор… дров…

   Мит… ел… каш…

  На берег… рек… стоял красивый дом.

6. Составь из перечисленных слов предложения, изменив окончания слов

   в, березовая, грачи, роща, жил…………………………………………………………

  забрался, на, однажды, крыша, кот……………………………………………………

  сирени, под, кустом, окно, зацвели………………………………………………………

7. Выбери правильный ответ и обведи его кружком.

Родственными называются слова                а) с похожим значением

                                                                              б)сходные по смыслу и имеющие общую

                                                                                  часть – корень.

8. Вставь пропущенные слова.

   Чтобы выделить корень слова, надо подобрать…………………………..слова и выделить их……………………….часть.

9. В группе слов подчеркни лишнее.

  Вода, водичка, проводка, водяной, водный.

    Дорого, дорогой, дорога.

10. Подчеркни однокоренные слова, если они есть.

 Кашель, каша, кашлять, кошелек, кашляющий.

     Подосиновик, синица, синий, осина.

     Косить, косынка, косарь, косая.

     Краска, красить, украшать.

11. Выбери из списка родственные слова к данным ниже словам и впиши в нужное место их номера.

          1) Цветной    2) вонять   3) цветочки     4) жизненный    5) перезвон   6)цветущий            7) звонить       8) жизнью

Цветы…………………………………………………………………..

Звон………………………………………………………………….

Жизнь………………………………………………………………..

12. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными для написания безударной гласной в корне слова дожди.

       Дождевик,  дождинка,  дождик,  дождит,  дождь,  дождливый.

13. Вставь пропущенную букву; среди однокоренных слов подчеркни проверочные слова.

     С…нева – синька, синеть, синяк, синий.

     М…рской – моряк, морячок, море.

     Н…чевать – ночной, ночка, ночлег, ночевка, ночь.

14. Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово.

      Л…сной - __________;   гр…бной - ___________;   д…машний - ______________

15. Найди и исправь ошибки там, где они есть.

     

 Казел, коренной, сасать, лежать, паляна, пешеход, лезать, астровной.

16. Соедини линиями парные согласные.

        З                                    Ф

        Д                                    Ш

        Б                                    Т

        Ж                                   П

        В                                     С

        Г                                     К

17. Закончи правило.

         Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно подобрать проверочное слово так, чтобы__________________________________________________

18. Выбери и подчеркни те слова, которые могут быть проверочными.

      Гру… - грузило, погрузка, груза, грузить.

      Уло… - ловушка, отлов, ловить, уловом.

       Хо…ьба – походка, ход, ходить, обход.

19. Подбери и напиши проверочное слово. В скобках подчеркни ту букву, которую надо писать в слове.

        Сторо (ж, ш)________________;              ло(ж,ш)ка - ____________________

        Ни(з,с) - ____________________;              гла(з,с) - _________________________

        Гри(б,п) - ___________________;              стол(б,п) - _________________________

        Шар(ф,в) - __________________;              морко(ф,в)ь - _______________________

20. Исправь ошибки там, где они есть.

   Верефка, ножка, изгиб, парат, облошка, замаска, пряжка.

21. Допиши правило.

Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит______________________

22. Выбери и подчеркни однокоренные слова, которые помогут проверить есть ли непроизносимые согласные в корне слова. Вставь, где надо пропущенную букву.

   Сер…це – сердечко, сердитый, сердцам.

   Мес…ный – место, наместник, местечко, двухместный.

23. Подбери и напиши проверочное слово. Вставь, где надо пропущенную букву.

     Интерес…ный - ___________________; доблес…ный - ____________________;

Кос…ный - _________________; здра…ствуй - ________________________

24. Напиши, как называется часть слова, стоящая перед корнем и служащая для образования новых родственных слов.___________________________________

25. Выбери из ряда и подчеркни слова с приставками.

      Ответ, подставка, подушка, столовая, промыть, въезд, надкусить, начальник, забег, заяц, покрытие, дополнение,  напольный, домашний, орать, отменять, надо, спрыгнуть, посуда, опередить, вид, профессия.

26. Вставь в предложение слова предлог и приставка туда, где они должны быть.

      Между__________________ и словом можно вставить еще какое – нибудь слово, а между___________________  и словом нельзя.

27. Заполни пропуски.

      Предлоги со словами пишутся_____________________________________

      А  приставки__________________________________________

28. Подчеркни одной чертой предлоги, а двумя чертами приставки.

      Мальчик сбился с дороги. Витя надел на руки варежки. Малыш подравнял свой кустик под все остальные.

29. Только при помощи известных тебе приставок образуй (сколько сможешь) родственных слов.

     Кричать__________________________________________________________________

     Ход________________________________________________________________________

     Плакать___________________________________________________________________

30. Выпиши подчеркнутые слова, раскрывая скобки.

Бабушка (на)бросила (на)плечи платок.________________________________________

Мальчик (по)шел (по)садовой дорожке.__________________________________________

Самолет (под)нялся высоко (под)облака.________________________________________

Рабочие (со)драли (со)стены старые обои.________________________________________

31. Исправь ошибки там, где они есть, и запиши в скобках правильно.

     Весной надеревьях (______________________________) набухли(_________________) почки. Бабушка на шла (_________________) свои очки на шкафу (________________).

Посылки (______________) по ссылают(_____________________) попочте.(________________) Муравей под полз (________________) под соломинку и под нял(________________) ее. Маша стирала(____________________) пыль с мебели.

31. Прочитай слова: занавес, проход, подруга.

      Эти слова образованы при помощи_____________________________________

Тест №3

Тема: Части речи.

1. Допиши пропущенные в правиле слова.

   Имя существительное – это часть речи, обозначающая_____________________ и отвечающая на вопросы _________________________________.

2. Вычеркни из списка лишнее.

    Имя существительное может означать:

    Предметы

    Явления природы

    Признак предмета

    Действие предмета

3. Подчеркни только имена существительные.

    Чайник, заботливый, кричать, крокодил, Митя, красивый, нора, дождик, скука, картина, соскучился, прогулка.

4. Выбери слова из ряда и впиши их номера туда, куда нужно.

    1) кукла  2) бег  3) поросенок  4) тетрадь  5) осень  6) ласточка  7) прыжок  8)малыш  9) Вася     10) мама     11) смех    12) дом   13) снег   14) непогода    15) ветер    16) поход     17) ягода     18) салют     19) плавание      20) радость       21) Катюша      22) тишина

 Предметы_____________________________________________________________

 Живые существа________________________________________________________

 Явления природы__________________________________________________________

 События___________________________________________________________________

 Процесс, действие__________________________________________________________  

 Отвлеченные понятия_______________________________________________________

5. Подчеркни в тексте все имена существительные.

   Опять выглянуло солнышко, да такое веселое, яркое! Оно даже пригрело немножко. С крыш повисли сосульки, и по ним заструилась вода. « Вот и весна начинается», - решила Зинька.

6. Напиши в скобках, что означает данное существительное.

    Это была чудесная долина(__________________________), полная цветущих деревьев(_____________________). С гор(_______________________) текла узкая прозрачная речка(__________________). Она обвивалась вокруг голубого домика(____________________) Муми-тролля(_________________________) и убегала в другие места. Дождь(____________________________) кончился, канава(______________________) обмелела. Наступила осень(_______________________), над полями уже не слышно было пение(______________________) жаворонка(__________________________).

7. Впиши пропущенные слова.

    Если к имени существительному можно поставить слова он, мой , то существительное относится к____________________________ роду.

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку "Состав слова" 3 класс

Тест поможет проверить знания обучающихся по теме "Состав слова"...

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...