Удивительное имя существительное
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon udivitelnoe_imya_sushchestvitelnoe.doc72.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_zayceva.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

                   УДИВИТЕЛЬНОЕ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Оборудование: карточки, ребусы.

                                                 

                                                 Ход КВН.

1.Вводная часть.

Учитель. Сегодня у нас  необычный урок. У нас сегодня КВН, который посвящён имени существительному.

11 Приветствие команд.

Учитель. Приглашается команда «Друзья»

Ученик1.Наша команда называется «Друзья», это команда:

«Д» - дружных,

«Р» - работоспособных,

«У» - умных,

«З» - затейников,

«Ь» - изучающих,

«Я» - явления имени существительного.

Ученик 2.Ребята, дамы и господа, здравствуйте.

                  Мы вам очень рады!

                  Начинаем КВН

                  Мы какой уж к ряду.

Ученик 3.Нужна проверка каждому слову.

                  Глаголу или существительному,

                  Такому слову или другому

                  Проверка нужна действительно.

Ученик 4.Чтобы правильно слово писать,

                  Все правила надо знать,

                  Знать надо про безударные гласные,

                  Надеюсь, вы со мной согласные.

Ученик 5.Отправляя поздравленья,

                  Помни правила склоненья.

                  Род, число и падежи

                  Крепко в памяти держи!

Ученик 6.Нужно человеку в жизни

                  Знание языка.

                  Жизнь без грамоты

                  Совсем нелегка.

Учитель. А сейчас слово команде «Победа»

Ученик 1. Наша команда называется «Победа».Это команда:

«П» - прилежных,

«О» - отважных,

«Б» - бесстрашных,

«Е»- единомышленников»,

«Д» - дружных

«А» - активистов

Ученик 2.Да, ребята, в жизни много пригодится,

                  Надо нам для этого старательно учиться,

                  Написать письмо ли, прочитать газету,

                  Грамота  нужна во всем на свете.

Ученик 3.От команды от «Победы»

                  Вот вам пожелания

                  Через труд придёт победа,

                  Через труд и знания.

Ученик 4.Для этого мы КВН начинаем.

                  Пусть каждый силы свои узнает

                  Знать надо про падежи и рода

                  Правописание нужно всегда.

Ученик 5.Хоть и будет трудно, надо начинать,

                  Вот и всё, что мы хотели вам сказать.

Ученик 6.Кто победит , кто проиграет,

                  Нас эта тайна донимает.

                  Мы желаем всем  успеха

                  Счастья, радости и смеха.

Учитель.  А сейчас несколько советов всем участникам КВН.

  1. Не говори гоп, пока не перепрыгнешь.
  2. Звону много, да толку мало.
  3. Языком гору свернёт, а на работе места не найдёт.
  4. Ум и сердце в работу вложи.

Каждой секундой в труде дорожи.

  1. Не спеши языком, торопись делом.
  2. Дело делать и за себя не может, а кричит один за всех.

Итак, наш КВН посвящён имени существительному, Что же такое имя существительное?

Дети. Имя существительное- это часть речи, которое отвечает на вопросы кто? что? и обозначает предмет.

-Имя существительное- важнейшая часть речи. Без него невозможно говорить ни о свете, ни о тепле, ни о жизни. Каждое второе слово в нашей речи – имя существительное. Малыш произносит первое слово – это тоже имя существительное.

- Имя существительное – наиболее самостоятельная часть речи. От имен существительных образовались прилагательные.

Давным – давно, когда не было письменности, как же люди общались между собой?

Учитель. Они общались с помощью символов. Знаки и символы  с древнейших времён дошли и до наших дней. Символы без слов что – то обозначают, запрещают или разрешают. Колокольный звон был сигналом радости или тревоги. В Африке известия передавались с помощью большого барабана тамтама. Перед вами символы. Нужно разгадать, что эти символы обозначают, и назвать имена существительные.

Ответы команды «Друзья»

Ученик. Первый символ относится к медицине,

второй обозначает движение по кругу.

Существительные  «медицина», «круг»

Ответы команды «Победа»

Ученик. Первый символ обозначает сигнал опасности,

 второй – символ Олимпийских игр.

Существительные «опасность» , « игра»

Учитель А что ещё мы знаем об именах существительных?

IV Конкурс «Что мы знаем о существительном»

Дети. Имена существительные имеют мужской, женский или средний род. Бывают хитрые имена существительные: « умница»,  « сирота», «молодец»- они имеют общий род. Некоторые имена существительные можно отнести к имени существительному как женского, так и мужского рода.

Учитель  Приведите примеры.

Дети.  « И тихая луна. Как лебедь величавый,

              Плывёт в серебристых облаках».

-Здесь слово «лебедь» мужского рода.

- «Глядь, поверх текущих вод

    Лебедь белая плывёт».

Здесь это же слово женского рода.

-Существительное « кофе» - растворимый, чёрный, крепкий – мужского рода, но если кто – то говорит вкусное кофе, то это тоже допустимо.

 Учитель. А сейчас внимание: перед вами слова , нужно определить род

На доске

Команда «Друзья»                            Команда «Победа»

Радио                                                 картофель

шампунь                                            пальто

очередь                                              мозоль

память                                              мысль

корень                                                рояль

Ответы команды «Друзья»

Ученик. Слово «радио» среднего рода, слово « шампунь» мужского рода, слово «корень» мужского рода, слово «очередь» женского, слово «память»  женского рода.

Ответы команды «Победа»

Ученик. Слово « пальто» среднего рода, слово « картофель» мужского рода, слово « рояль» мужского рода, слово « мозоль» -женского, слово  « мысль» женского рода.

Учитель. Мы  вспомнили про род имён существительных, а что ещё вы знаете об именах существительных?

Дети. Имена существительные изменяются по числам.

Учитель Посмотрите на существительные. Записанные на доске. Ваша задача следующая. Команде «Друзья» читает слова в единственном числе, а команда «Победа» называет это слово во множественном числе, а потом наоборот, команда «Победа» читает существительные во множественном числе, а команда « Друзья»  называет это слово в единственном числе.

    На доске

Команда « Друзья»                                Команда « Победа»

окно                                                         друзья

озеро                                                        облака

конь                                                         дни

брат                                                        колосья

Москва                                                    вилы

Учитель. Внимание. соревнование. Ваша  задача назвать как можно больше слов. Употребляющихся только во множественном числе. Команда, которая назовёт больше слов, победит.

Команда 1. Джинсы. весы, часы. вилы, деньги, обои, белила, кудри, носилки, брюки, ворота…

Команда 2. Выборы, переговоры, сливки. дрова .каникулы. грабли…

Учитель. Сейчас я прочитаю отрывок из поэмы Александра Сергеевича Пушкина. «Евгений Онегин», а вы посчитайте. Сколько имен существительных в этом отрывке.

Возок несётся через ухабы

Мелькают мимо будки. бабы

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, бани, казаки,

Аптеки, магазины, моды,

Балконы, львы на воротах

И стаи галок на крестах.

Дети. Здесь 28 существительных.

Учитель. А как ещё изменяются имена существительные?

Дети. Изменяются по падежам.

Учитель. Посмотрите на доску. Определите склонения имен существительных.

На доске

Команда «Друзья                      Команда «Победа»

Стриж                                      утро

Аист                                          листок

Мелодия                                    трибуна

косточка                                  актриса

Дмитрий                                  столяр

Ответы команды «Друзья».

Ученик. 

Слова « стриж», «аист», «Дмитрий» относятся ко второму склонению. слова «мелодия», « косточка» к первому склонению.

 Ответы команды «Победа».

Ученик.

Слова «трибуна». «актриса» относятся  к первому склонению, слова « утро», « листок», « столяр» ко второму склонению.

Учитель. Вы определяли склонения имён существительных, а теперь давайте назовём несклоняемые имена существительные.

Дети. Радио, метро, пальто, кофе, бюро, пюре, кашне,  фойе, мулине, безе, шоссе, фортепиано, эскимо, драже, манто, кимоно, турне, суфле, букле, кино, маэстро…

V Домашние задание

Учитель. Домашнее задание показывает команда «Друзья»

 Дети инсценируют стихотворение Г. Граубина  «Ленительный падеж»

Спросили Лежибокина:

-А ну –кА ,расскажи,

За что так ненавидишь ты,

Не любишь падежи

   Давным – давно все школьники

   Их знают на зубок

   Их за два года выучить

   Лишь ты один не смог.

Ответил он рассерженно:

- В том не моя вина,

Пусть им сперва учёные

Изменят  имена

   Ведь я падеж творительный

   Нарочно не учу

   Трудиться,

   А тем более

   Творить я не хочу.

Такой падеж, как дательный

Я с детства не терплю:

Давать,

Делиться чем – нибудь

С другими не люблю.

   Предложный ненавижу я

   Чтоб не учить урок,

   Приходиться выдумывать

   Какой – нибудь предлог.

А на падеж винительный

И вовсе я сердит:Отец во всякой шалости

Всегда меня винит

   - Да, переделка, кажется,

     Серьёзная нужна.

     А сам ты смог бы новые

     Придумать имена?

-Давно придумал:

Взятельный,

Грязнительный,

Лежательный,

Грубительный,

Ленительный

И, наконец, простительный.

Учитель Слово для домашнего задания предоставляется команде «Победа».

              Дети инсценируют рассказ А.Шибаева «Несуразные вещи»

-Здравствуй!

-Привет!

-Что это ты несёшь?

- Несу разные вещи.

-Несуразные? Почему они несуразные – то?

-Сам ты несуразный, как я погляжу. Разные вещи я несу. Разные! Понял? Вот, несу мел.

-Что не сумел?

-Отстань!

-Да ведь ты говоришь не сумел. Что не сумел -то?

-Мел несу!!! Слушать надо. Несу мел Мишке. Ему же надо будет.

-Ну если ему жена добудет, так зачем же ты несёшь?

-Какая жена? Это у Мишки – то жена? Ах, ты, шутник? Я сказал: «Ему же надо будет». Понадобится, значит.

-Вот оно что.

-А ещё новость у меня для Мишки приятная: нашлась та марка, которую он давно ищет.

-Тамарка.

-Ага.

- И ничего, симпатичная?

-Красивая! Зеленая такая…

-То есть как?

-Зеленого цвета.

-Постой .постой… Это что же: у неё ?

-У кого  волосы?

- Да у Тамарки – то.

-Что-о?

-Ну ты же сам сказал: «Нашлась Тамарка».

-Та марка! Марка, понимаешь? Та самая, которую Мишка давно ищет. Понял? Зелёная такая. Там  арка нарисована.

--Ага, всё – таки  нарисована Тамарка! На марке, значит, Тамарка нарисована, да? Так бы и говорил.

-Да отвяжись ты  со своей Тамаркой, бестолковая голова! Там арка нарисована! Арка! Неужели ты даже этого не можешь понять? Прощай, некогда мне.

-Пока. Смотри. Не растеряй свои несуразные вещи.

-А ну тебя…

-Да стой, стой!

-Ну что ещё?!

-Привет передавай.

-Кому7

-Известно кому: Тамарке, Мишке, и  Мишкиной жене.

VI Конкурс капитанов

Учитель Определите, какими частями речи являются подчеркнутые слова

На доске

В полях, некошеных  косой,

Всё утро дождик шёл косой.

Дочь грома капля – егоза

Кончая свой высотный путь,

Летел с круч, закрыв глаза,

В лицо земли боясь взглянуть,

Скользнув с небесного стекла,

В ладонь цветка она стекла

Капитан команды «Друзья» В первом случае слово «косо» имя существительное, во втором – имя прилагательное.

Капитан команды  «Победа»  В первом случае слово « стекла» имя существительное, во  втором – глагол.

Учитель. Нарисуйте слова. Капитан команды «Друзья» рисует слово – гвоздики, капитан команды «Победа» - стрелки

                     Дети выполняют задания

Учитель. Найдите смысловое различие словосочетаний

Команда «Друзья»

Подарок Коли ( Р.п.)

Подарок Коле (Д.п.)

Команда «Победа»

Письмо Оли ( Р.п.)

Письмо Оле (Д.п.)

Капитан команды «Друзья»  В этих сочетаниях разный смысл.

Подарок ( чей?) Коли.

Подарок ( кому?) Коле.

Капитан команды  «Победа» В этих сочетаниях разный смысл.

Письмо ( от кого?) от Оли

Письмо (кому?) Оле.

VII Конкурс «Сочини стихотворение»

Учитель. А сейчас я взяла два имени существительных.

 Первое -  самое весёлое. свободное в школе. Что это?

Команда «Победа»  Перемена

Учитель. Второе – самое важное, главное в школе. Что это?

Команда «Друзья» Урок.

На доске

УРОК

падежи

подскажи

изучаю

скучаю

не спешу

пишу

тетрадь

пять

ПЕРЕМЕНА

звонок

сто ног

смех

не могу

всех

бегу

перемена

Лена

друг

вокруг

Учитель. По рифмам записанным на доске, сочините за 1 минуту стихотворение.

                            Дети выполняют задание

Учитель. Наиболее ярко употребляются имена существительные в пословицах, поговорках, загадках. Из слов. Записанных на доске, надо составить пословицы.

На доске

Команда «Друзья»

    1. Монастырь. не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.

    2. Другом, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.

    3. Один, семь. отрежь, раз, примерь, раз.

Команда «Победа»

  1. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
  2. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
  3. Погонишься, за ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.

Ответы команды «Друзья».

Ученик

  1. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.
  2. Не рой яму другому, сам в неё попадёшь
  3. Семь раз примерь, один раз отрежь

Ответы команды «Победа»

  1. Дарёному коню в зубы не смотрят
  2. Как волка не корми, он в лес смотрит.
  3. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

VIII  Конкурс капитанов

Учитель. Один говорит: «Побежим, побежим», другой говорит: «Постоим, постоим»; третий говорит : «Пошатаемся. Пошатаемся».

Дети Река, берега, трава.

Учитель. Без крыл летит, без ног бежит, без огня горит.

Три имени существительных

Дети. Туча, ветер, солнце.

Подведение итогов .Награждение победителей



Предварительный просмотр:

      Конспект урока

     математика -3 класс

                Тема

                               

Цель урока  

- совершенствовать вычислительные навыки и умения по табличному  

  умножению и делению;

- продолжить  формирование умений по нахождению площади фигур;

- развивать умение размышлять и логически мыслить;

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Оборудование: рисунок Незнайки, Цветочного города, карточки с заданиями,  цветы, воздушный шар, клумбы,  квадрат и прямоугольник, компас, фотографии  г. Лебедяни, значки,  гражданин Цветочного города.

  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Все красиво дружно встали,

Улыбнулись, подравнялись,

Посмотрели на гостей,

Поздоровались прилично,

Чтоб учиться на «отлично» ,

Тихо сели за свой стол, начинаем разговор.

  2.Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Ребята, посмотрите,  кто пришел к нам  на урок?

Дети: Незнайка.

Учитель: А кто мне скажет в каком городе живёт Незнайка?

Дети: В Цветочном  городе

Учитель: Правильно ребята. Но посмотрите на  выражение лица Незнайки

Дети: Он грустный, плачет.

Учитель: А как вы думаете, ребята, почему он такой грустный?

Дети: У него что – то случилось.

Учитель: В руках у Незнайки конверт. Давайте узнаем, что в нём

                           (Вынимаю из конверта листок с заданием)

                  Чтобы  узнать, что случилось с Незнайкой:

 Мы  будем сегодня делить , умножать

Задачи решать, прибавлять, вычитать

                   Это и будет целью нашего урока.

                            ( Тема записана на доске)

    3 Устный счёт.

Но помним о том, что без  точного счёта

Не сдвинется с места, любая работа.

  1. Нахождение значений выражений

Надо скорее узнать, что  же стряслось с Незнайкой.

Расшифруем запись, для этого сначала найдём  значение выражений, расположив их в порядке убывания.

1 Итак находим значение выражений

52+19 = 71                    44+ 28 =72

39+29 = 58                    39+ 11 =50

43 - 25= 18                    73- 37 = 36

45+15 = 60                    94 -32 = 62

2. Называем значения выражений в порядке убывания .А я запишу их на доске.

                                      72  71  68  62  60  50  36  18

Молодцы!

  1. А вот  ребята и ключ к шифру. Каждому значению  соответствует буква. Назовите их.    

                                     П О М О Г И Т Е  

Прочитайте ребята,   что у нас получилось?

Учитель: Ребята, Незнайка просит нас о помощи. Вы готовы ему помочь?

Дети: Да!

Учитель: Для этого нам нужно попасть в Цветочный город. Незнайка  прилетел на воздушном шаре. (Открываю шар)

Но вот беда, посмотрите ребята, что случилось? Можем ли мы на таком шаре улететь?

Дети Он  сдулся.

Учитель:  Ребятки! Давайте ка скорее наполним воздухом шар, Ведь надо спешить.

  1. Фронтальная работа по таблице умножения.

Правильно ответив, вы все вместе сможете надуть шар.

 (Шар разделён на 15 сегментов.

Правильно найдя произведение, ребёнок прикрепляет

 свой сегмент к воздушному шару)

Молодцы! Мы с вами дружно надули воздушный шар и можем

отправляться в путь

Учитель:  Тихонько встали Поднимаем руки вверх – делаем вдох.

Опустим руки  -выдох. Хором скажем «Полетели!» Тихонько садимся.

  1. Работа над пройденным материалом
  1. Решение простых задач на табличное деление и умножение.

Ребята, посмотрите какие красивые места мы с вами пролетаем

                (Открываю подборку фотографий о г. Лебедяни.)

Учитель:  Вы узнали эти места?

Дети: Да, это наш город Лебедянь.

Учитель:          А вы любите наш город? Почему?

Он красивый 

Учитель: Хотели бы вы ребята, чтобы наш город Лебедянь был бы ещё краше?

Дети: Да!

Учитель: А что мы  с вами для этого можем сделать?

Дети: Не мусорить, беречь природу и т.д.

Учитель:  Вы тоже, ребята, можете внести  свой вклад в озеленение города Давайте ка  посчитаем сколько вам потребуется саженцев-деревьев, чтобы посадить аллею возле школы, если на одну сторону аллеи уйдёт 10 саженцев?

Дети:   Надо 10 х 2 = 20 (д)

Учитель: Умнички! Я вижу, что вы любите наш город –Лебедянь

Сажая деревья, цветы, не мусоря на улицах вы сможете сделать его ещё краше, ещё лучше. А мы тем временем прилетели в Цветочный город.                              

                    (Открываю картину Цветочного города)

Учитель: Посмотрите ребята, что случилось с ним? Что произошло из Цветочного города?

Дети: Пропали все цветы.

Учитель: Давайте скорее поможем жителям Цветочного города сделать его красивым. Посадим цветы. Работая дружно, вместе у нас наверняка все получится.

А теперь, откроем свои тетради, записываем сегодняшнее число.

      2) Работа по преобразованию величин.

Учитель: Откройте учебники на странице 66.

Найдите задание под номером 6. Что  нужно сделать, чтобы выполнить задание?

Дети: Преобразовать величины.

Учитель: Преобразовываем величины, читая задание « цепочкой» с объяснением.

8м. = 80 дм.                            4 м. 9 дм = 49 дм.

50 см .= 5 дм.                          3 дм. 4 см. = 34 см.

70 мм. = 7 см.                         9 см. 6 мм. = 96 мм.

                 (Ответивший ученик прикрепляет на рисунок цветок)

  1. Решение геометрических задач

Учитель: Ребята, давайте украсим Цветочный город, разбив в нём клумбы с цветами. Для этого решим задачу под номером 7.

Прочитайте задачу. Что известно про первую клумбу?

Она имеет форму квадрата со стороной 3 см.                                                  3 м.

Учитель: Почему дана длина одной стороны?                                                                

Дети: У квадрата все стороны равны.

Учитель: Значит, какова длина одной стороны?

Дети: Каждая сторона 3 метра. (Вывешиваю на доску квадрат)

Учитель: Что известно про вторую клумбу?

Дети: Она имеет форму прямоугольника со сторонами 4 метра и 2 метра.

Учитель: Почему даны только длины двух сторон?

Дети: Противоположные стороны равны.

            (Прикрепляю на доску прямоугольник)

Учитель: Что нужно узнать в задаче?

Дети: У какой клумбы площадь больше

Учитель: То есть, что мы должны сделать?

Дети: Сравните

Учитель: А прежде чем сравнить площадь надо их …

Дети: Найти.

Учитель: Как найдем площадь квадрата?

Дети: Ширину умножить на длину.

Учитель: Как узнаем у какой клумбы площадь больше?

Дети: Надо сравнить.

Учитель: Запишите решение задачи в тетрадь.

-Ребята, посмотрите на доску. Кто не так решил задачу?

Молодцы!

                (Ученик прикрепляет клумбу к рисунку)

Учитель: Прочитайте второй вопрос задачи. Что такое периметр?

Дети: Это сумма длин сторон.

Учитель: Как найти периметр квадрата?

Дети: Сложить длины его сторон.

                Р = а+а+а+а

Учитель: А как по другому можно это сделать? Что вы заметили?

 Дети : Одинаковые слагаемые

                  Р=а х 4

Учитель: А как найти периметр прямоугольника?

Дети: Сложить длины его сторон

Учитель: Зная свойства сторон прямоугольника, как эту запись можно записать по другому?

Дети:  Сложить две стороны и умножить на два

                        Р = ( 4 + 2) х 2

Учитель: Сейчас, используя это же условие, ответьте на второй вопрос задачи самостоятельно.

                       (Один  ученик за обратной стороной доски)

Итак, что можно сказать  о периметре этих клумб?

Дети: Они равны.

Учитель: Посмотрите как решил задачу…( ученик у доски). У кого другое решение?

Молодцы! У вас получились очень хорошие клумбы. Цветочный город стал ещё краше.

                                 Физкультминутка

Учитель Вы хорошо трудились, давайте немного отдохнём

4Самостоятельная работа по вариантам

Учитель: Сели правильно .Нашли номер пять.

Что нужно сделать в этом номере?

Дети: Найти значение выражений

Учитель: Ребята работаем по вариантам (Указываю варианты)

Поднимите руки, кто сидит на первом варианте. А кто будет выполнять второй вариант, а третий вариант? Первый вариант выполняет задание первой строки, второй_ находит значение выражения второй строки, а  третий – третьей строки.

Посмотрите ,ребята в тетради. Эти выражения в строчку у вас не уместятся. Записывать их будем в столбик. Всем понятно задание? Кому непонятно? Тогда прежде чем приступить к работе, давайте вспомним порядок выполнения действий. (Слушаю ответы детей)

Учитель: Хорошо. Приступаем к самостоятельной работе.

Учитель: Справились с заданием? Давайте проверим.

                             (На доске лист контроля)

Учитель: Внимательно посмотрите. У кого из вас получились не такие от ответы? (Если есть ошибки) Ребята исправьте свои ошибки, а дома ещё раз внимательно пересчитайте.

      5) Задание на смекалку.

Учитель: Ребята посмотрите на Цветочный город. Чем ещё можно дополнить картину города, чтобы в нем было тепло и светло, стало веселее.

Дети: Солнышком.

Учитель: Правильно, но  солнышко появится лишь тогда, когда вы верно выполните задание, расставив скобки так, чтобы равенства были верными.

                          (У доски работают 2 ученика)

Учитель: А мы с вами выполним третье  равенство внизу  странички учебника стр 66.

                                   15 + 36  : 9 – 3 = 21

Молодцы ребята! (Прикрепляем солнышко и облака к картине)

Учитель: Посмотрите как всё засияло в городке.

                5. Итог урока

Учитель: Что вам понравилось на уроке?

                           (Слушаю ответы детей)

Учитель: Чем бы вы хотели поделиться , какими впечатлениями, с родителями, друзьями? (Ответы детей)

Учитель: Посмотрите ребята, как изменилось выражение лица Незнайки?

Дети: Он улыбается.

Учитель: Мы  с вами вместе помогли жителям Цветочного города сделать его таким ярким и красочным. Я уверена, что и наш родной город Лебедянь вы тоже будете украшать цветами. На память я хочу подарить вам вот такие значки.

Учитель: Ребята, Незнайка и все жители Цветочного города приготовили вам  подарок. Вот этот пакетик с семенами цветов.

Весной вы все вместе во дворе школы посадите эти семена и у вас вырастут замечательные цветы.

                      (Отмечаю ребят активно работающих на уроке)

Запишите задание на дом. страница 66 задача на смекалку!

Наш урок окончен. Мне было очень приятно с вами работать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Удивительное имя существительное"

Презентация является отличным демонстрационным средством для проведения внеклассного мероприятия. КВН "Удивительное имя существительное" можно провести с учащимися 3 класса, после изучения темы "Имя с...

Сказало существительное: «Я слово удивительное!»

Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Имя существительное». Обогащать словарный запас детей, продолжать работу над деформированными предложениями...

"Эти удивительные прилагательные и существительные"

Презентация по русскому языку в 9 классепо теме "Части речи. Закрепление". Презентация предназначена для использования на уроках русского языка и во внеклассной работе по предмету....

КВН Это удивительное имя существительное.

Заключительный урок по теме "Имя существительное" 3 класс в форме КВНа. Ребята в увлекательной форме покажут свои знания по пройденной теме....

Конспект урока русского языка во 2 – м классе по программе «Школа России». Тема «Это удивительное имя существительное»

Данный урок является заключительным в изучаемой теме "Имя существительное" и подводит итог всему изученному на предыдущих урокаж. Урок планировался так, чтобы активизировать познавательную активность ...