2 класс. Изложения. Бланки работ
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
2 класс. Изложения. Бланки работ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.5 КБ | |
| 33 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 23.5 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 23.5 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 22.5 КБ | |
| 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Белка и зайчик.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.
Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.
План.
1.Летом.
2.Зимой.
3.Встреча.
Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.
Предварительный просмотр:
Прокатился.
Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.
Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.
На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.
1.Какой стоял денёк?
2.Что делали мальчики у реки?
3.Что делали девочки?
4.Куда выбежал Витя на коньках?
5.Что сделал тонкий лёд?
6.Что случилось с Витей?
7.Кто прибежал на крик?
8.Что он бросил мальчику?
9.Как Витя вылез из воды?
Орфография:
Стоял, снежки, снеговик, лепили, выбежал, коньки, затрещал, закричал, ухватился, за неё.
Предварительный просмотр:
Воробей на часах.
В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.
Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним.
Всё ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кусты.
Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.
План.
1.Старый воробей охраняет воробьят.
2.Появился ястреб.
3.Тревога!
4.Воробей снова на часах.
Орфография: охранял, появился, следит, злодея, тревожно, снова.
Предварительный просмотр:
Сами виноваты.
Построили себе заяц с зайчихой домишко в лесу. Всё вокруг расчистили и размели. Только большой камень с дороги упрямый заяц не захотел убрать.
Однажды пригласили зайцы своего друга медведя на праздничный пирог. Спешил медведь и у крыльца налетел на камень. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил.
Схватился медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!
План.
1.Домик в лесу.
2.Приглашение на пирог.
3.Сами виноваты!
Орфография: расчистили, не захотел, своего, праздничный, спешил, зачем, виноваты.
Предварительный просмотр:
Белка и зайчик.
Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.
Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.
Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.
План.
1.Летом.
2.Зимой.
3.Встреча.
Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.
Предварительный просмотр:
Ручная ворона.
У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.
Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону.
Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.
Вопросы плана.
1.Кого увидел в лесу Костя?
2.Что он сделал?
3.Как ухаживал Костя за вороной?
4.Как вела себя ворона?
5.Что произошло весной?
Орфография: нашёл, притащил
Предварительный просмотр:
Встреча с белкой.
Это было летом. Мы встали рано и пошли за грибами. Узкая тропинка уводила нас в лес.
Я подошёл к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?
Его уронила белочка. Она сидела на суку. Зверёк был маленький, рыженький с большим пушистым хвостом.
Белка готовила запасы на зиму. Она на ветках сушила грибы.
План:
1. В лес за грибами.
2. Встреча с белкой.
3. Запасы на зиму.
Орфография: подошёл, что-то, меня, уронила, сидела, готовила
Предварительный просмотр:
Высотный теремок.
Шёл я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая берёза. В ней семь дупел, одно выше другого.
Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнёзда в дуплах.
Во втором этаже поселился чёрный дятел. А в третьем жил дятел пёстрый.
Выше ещё четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.
Прямо сказочный теремок, только высотный.
План.
1.Старая берёза.
2.Жильцы этажей.
3.Сказочный терем.
Орфография: шёл, в ней, другого, первого, чёрный, третьем, сказочный.
Предварительный просмотр:
Гость.
В нашем саду поселился ёжик. Каждый вечер он появлялся возле летней кухни.
Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёжик смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду для кошки или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик.
Кошка уступила место ежу. Он гость!
Вопросы плана.
1.Где поселился ёжик?
2.Куда он приходил вечером?
3.Зачем он приходил?
4.Как вела себя кошка?
Орфография: поселился, появлялся, семенит, повадился
Предварительный просмотр:
Няня.
В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу, а с ребёнком оставляла слона.
Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребёнком. Иногда ребёнок уползал далеко от дома. Слон нежно брал его хоботом и приносил во двор.
Когда ребёнок плакал, слон хоботом играл с ним. Во время сна ребёнка слон хоботом отгонял от него мух. Ребёнок очень любил огромную няню.
Вопросы плана.
1.С кем оставляла мама своего ребёнка?
2.Как слон ухаживал за ребёнком?
3.Как относился ребёнок к слону?
Орфография: иногда, оставляла, огромная, отгонял, от него, с ним
Предварительный просмотр:
Клубок.
У Васи Воробьёва поселился чудесный пушистый щенок. Он назвал его Клубком.
Всю зиму щенок провёл в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Таскал за полу пальто.
Мальчик и щенок стали большими друзьями.
1.Кто поселился у Кости Воробьёва?
2.Какую кличку дал ему Костя?
3.Где провёл щенок всю зиму?
4.Чем он занимался?
5.Кем стали мальчик и Клубок?
Орфография: Воробьёв, поселился, провёл, варежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).
1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль; 2. Учить устан...

Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.
Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1. Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...
Развитие речи 3 класс. Изложение. Презентация.
Презентация для урока....

Урок русского языка в 4 классе "Изложение с элементом рассуждения"
Многие психологи считают, что для настойчивой работы по развитию речи лучше всего использовать языковые способности ребёнка до ...

Пересказ.Изложение. Методика работы.
Работа выполнена по учебнику Горецкого В.Г., Львова М.Р., Сосновской О.В. "Методика преподавания русского языка в начальных классах". Особое внимание уделено методике работы над пересказом у...

Доклад. Развитие речи. Обучение написанию изложений и сочинений во 2 классе (из опыта работы)
Для развития речи и обучения написанию изложений и сочинений во 2 классе важно использовать разнообразные методики и подходы, которые помогут ученикам научиться излагать свои мысли....

