2 класс. Изложения. Бланки работ
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Гиль Наталья Николаевна

2 класс. Изложения. Бланки работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             Белка и зайчик.

 Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.

          Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

         Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.

                             План.

1.Летом.

2.Зимой.

3.Встреча.

Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.



Предварительный просмотр:

                             Прокатился.                                                                                                      

           Стоял морозный солнечный денёк. У речки мальчики играли в снежки. Девочки лепили снеговика.

            Витя выбежал на лёд в коньках. Тонкий лёд затрещал. Витя провалился в воду и закричал.

           На крик прибежал дядя Фёдор. Он бросил мальчику верёвку. Витя ухватился за неё и вылез из воды.

1.Какой стоял денёк?

2.Что делали мальчики у реки?

3.Что делали девочки?

4.Куда выбежал Витя на коньках?

5.Что сделал тонкий лёд?

6.Что случилось с Витей?

7.Кто прибежал на крик?

8.Что он бросил мальчику?

9.Как Витя вылез из воды?

Орфография:

Стоял, снежки, снеговик, лепили, выбежал, коньки, затрещал, закричал, ухватился, за неё.

                       

                                       



Предварительный просмотр:

                             Воробей на часах.

  В саду по дорожкам прыгали молодые воробьи. А старый воробей уселся высоко на ветку и охранял малышей.

             Вот появился ястреб. Он лютый враг мелких птиц. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей увидел злодея и следит за ним.

            Всё ближе ястреб. Громко и тревожно зачирикал воробей. Воробьята разом скрылись в кусты.

           Улетел ястреб. Весело прыгают птенцы. Снова часовой сторожит их.

         

                       

                          План.

1.Старый воробей охраняет воробьят.

2.Появился ястреб.

3.Тревога!

4.Воробей снова на часах.

Орфография: охранял, появился, следит, злодея,  тревожно, снова.



Предварительный просмотр:

                    Сами виноваты.

  Построили себе заяц с зайчихой домишко в лесу. Всё вокруг расчистили и размели. Только большой камень с дороги упрямый заяц не захотел убрать.

               Однажды пригласили зайцы своего друга медведя на праздничный пирог. Спешил медведь и у крыльца налетел на камень. Кадушку с мёдом разбил, домик развалил.

            Схватился медведь за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!

                             План.

1.Домик в лесу.

2.Приглашение на пирог.

3.Сами виноваты!

Орфография: расчистили, не захотел, своего, праздничный, спешил, зачем, виноваты.



Предварительный просмотр:

                             Белка и зайчик.

 Летом подружились белка с зайкой. Белка была рыженькой, а зайка серенький. Они приходили на поляну и друг друга. Белочка приносила грибы, шишки, орехи. У зайца была морковь и капуста.

          Но вот пришла зима. Кругом лежал пушистый снег. Холодно в лесу. Белочка ночевала в дупле. Зайка прятался под елью.

         Раз зимой они встретились. Шубка у зайки стала белой, у белки – серой. Не узнали зверьки друг друга.

                             План.

1.Летом.

2.Зимой.

3.Встреча.

Орфография: ночевала, не узнали, угощали, приходили, прятался.



Предварительный просмотр:

                                      Ручная ворона.

            У леса Костя увидел большую ворону. У вороны было сломано крыло. Мальчик притащил ворону домой.

            Дома он нашёл большую клетку. Костя вынес клетку во двор. В клетку он поставил чашку с водой и впустил ворону.

          Ворона привыкла к людям. Она стала выходить из клетки и гулять по двору. Так она прожила зиму. Весной она улетела.

                               Вопросы плана.

1.Кого увидел в лесу Костя?

2.Что он сделал?

3.Как ухаживал Костя за вороной?

4.Как вела себя ворона?

5.Что произошло весной?

Орфография: нашёл, притащил



Предварительный просмотр:

                           Встреча с белкой.

           Это было летом. Мы встали рано и пошли за грибами. Узкая тропинка уводила нас в лес.

       Я подошёл к большому дереву. Вдруг что-то стукнуло меня по голове. Смотрю, а это белый гриб. Откуда он упал?

       Его уронила белочка. Она сидела на суку. Зверёк был маленький, рыженький с большим пушистым хвостом.  

       Белка готовила запасы на зиму. Она на ветках сушила грибы.

                                       План:

1. В лес за грибами.

2. Встреча с белкой.

3. Запасы на зиму.

Орфография: подошёл, что-то, меня, уронила, сидела, готовила



Предварительный просмотр:

                             Высотный теремок.

       Шёл я по лесу и вижу терем в семь этажей. Это была старая берёза. В ней семь дупел, одно выше другого.

            Из дупла первого этажа выглянула утка. Есть такие утки, которые вьют гнёзда в дуплах.

          Во втором этаже поселился чёрный дятел. А в третьем жил дятел пёстрый.

           Выше ещё четыре этажа. В каждом квартира. А в квартирах живут стрижи.

            Прямо сказочный теремок, только высотный.

                                         План.

1.Старая берёза.

2.Жильцы этажей.

3.Сказочный терем.

                         

 

Орфография: шёл, в ней, другого, первого, чёрный, третьем, сказочный.



Предварительный просмотр:

                               Гость.

           В нашем саду поселился ёжик. Каждый вечер он появлялся возле летней кухни.

          Сначала из кустов выглянет его мордочка. Потом ёжик смело семенит к блюдцу. На блюдечко мы клали еду для кошки или наливали молоко. К этому блюдцу и повадился ёжик.

          Кошка уступила место ежу. Он гость!

           

                         

                               Вопросы плана.

1.Где поселился ёжик?

2.Куда он приходил вечером?

3.Зачем он приходил?

4.Как вела себя кошка?

Орфография: поселился, появлялся, семенит, повадился

                         



Предварительный просмотр:

                                         Няня.

          В Индии одна семья имела слона. Мать уходила на работу, а  с ребёнком оставляла слона.

       Эта огромная няня очень хорошо ухаживала за ребёнком. Иногда ребёнок уползал далеко от дома. Слон нежно брал его хоботом и приносил во двор.

   Когда ребёнок плакал, слон хоботом играл с ним. Во время сна ребёнка слон хоботом отгонял от него мух. Ребёнок очень любил огромную няню.

                  Вопросы плана.

1.С кем оставляла мама своего ребёнка?

2.Как слон ухаживал за ребёнком?

3.Как относился ребёнок к слону?

Орфография: иногда, оставляла, огромная, отгонял, от него, с ним



Предварительный просмотр:

                              Клубок.

      У Васи Воробьёва поселился чудесный пушистый щенок. Он назвал его Клубком.

     Всю зиму щенок провёл в доме. Хорошо жилось Клубку в тепле. Он гонял мяч лапками, прятал под кровать варежки. Таскал за полу пальто.

       Мальчик и щенок стали большими друзьями.

1.Кто поселился у Кости Воробьёва?

2.Какую кличку дал ему Костя?

3.Где провёл щенок всю зиму?

4.Чем он занимался?

5.Кем стали мальчик и Клубок?

Орфография: Воробьёв,  поселился, провёл, варежки.

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Изложение по рассказу А.П. Чехова « Белолобый». (Повествовательный текст с элементами описания).

1. Учить детей воспринимать и понимать чужой текст, его тему, Главную мысль;          2. Учить устан...

Урок русского языка во 2 классе. Изложение "Снеговик"- презентация.

Сценарий урока с использованием компьютера Предмет– русский языкКласс– 2Тема: «Изложение. «Снеговик».Цели урока:1.     Формировать умения составлять ответ на вопрос, учи...

Урок русского языка в 4 классе "Изложение с элементом рассуждения"

Многие психологи считают, что для настойчивой работы по развитию речи лучше всего использовать языковые способности ребёнка до ...

1 класс. Изложения. Бланки работ

1 класс. Изложения. Бланки работ...

Методическая разработка урока развития речи во 2 классе (изложение)

Урок обучающего  изложения  по коллективно составленным вопросам к тексту . УМК "Школа России"...

Пересказ.Изложение. Методика работы.

Работа выполнена по учебнику Горецкого В.Г., Львова М.Р., Сосновской О.В. "Методика преподавания русского языка в начальных классах". Особое внимание уделено методике работы над пересказом у...