Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном. Подходит для  любого УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_sochinenie.doc110.86 КБ

Предварительный просмотр:

СОЧИНЕНИЕ     ПО     ЛИЧНЫМ     ВПЕЧАТЛЕНИЯМ

О     ДОМАШНЕМ     ЖИВОТНОМ.

X  О  Д         У  Р О  К  А

1. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА

2. БЕСЕДА ОБ ОТНОШЕНИИ К ЖИВОТНЫМ

- Какие животные живут у вас дома?

- За что вы их любите?

- Какие книги о животных вы знаете?

- Чему учат нас эти книги (бережному отношения к животным, помощи им, заботе о них)?

- Мы живем рядом со многими животными и ничего о них ничего не знаем. А ведь у любого животного, как и у человека, свои привычки, свой характер. И у кошек, и у собак, и у птиц, и сегодня на уроке мы попробуем в письменной форме создать образ своего животного.

А чтобы вам было легче и интереснее, попробуем на слух уловить, о каком животном идет речь. В этом нам помогает игра.

        

"По словесному портрету ты скажи нам, кто же это?"

"Этот трусливый и робкий зверек живет в лесу. У него маленькая мордочка, длинные и чуткие уши. Глаза расположены по бокам головы и смотрят в стороны. Хоро шо служат ему длинные задние ноги. Большими прыжками убегает трусишка от врагов. Тало его покрыто шерстью. Летом зто серенькая, легкая шубка, а зимой – пушистая беленькая".

                                          Заяц

"Это крупный лесной зверь, великан. У него длинная морда, огромные рога, сам грузный. Ноздри широкие: ими он хорошо различает запахи. Ноги высокие,

стройные, как у коня. Тело покрыто грубой шерстью. И какая окраска шерсти!

 Сам весь бурый, а на ногах словно белые чулки натянуты."

ЛОСЬ

- Что зам помогло узнать животных?

(выразительное, удачное описание облика животного, удачные сравнения, те слова, определения, которые подобрал автор)

- что значит описать животного?

(нам выглядит (взгляд, лапки, туловище, мордочка), какой у него характер, по вадки, как ведет себя с людьми)

Описание должно Быть образным, чтобы можно было представить это животное.

- Конкретнее поработаем над текстом описания, записанным на доске.

"Белка – маленький лесной зверек. Головка у нее небольшая, с острой мордоч кой. На ней черные глазенки-бусинки и чуткие стоячее ушки с кисточками волос на концах. У белки мягкая шерсть. Летом она рыжевато-коричневого цвета, а зимой - серая, о помощью пушистого длинного хвоста-руля и проворных цепких лапок белка скачет с ветки на ветку. Белочки знают людей. Они суетливо спускаются по стволу дерева, берут еду из рук и благодарно смотрят глазками, будто желая сказать: "Нe забудь о нас зимой!"

- Что помогло представить это животное?

(слова, определения, которые подобрал автор)

- Проследим по тексту и найдем эти слова.

- Какое слово употреблено вместо слова "морда"? (мордочка)

- Почему?

-  Какое слово употреблено вместо слова «глаза»? (глазенки)

- почему?

- А если большие, то как говорят? (глазищи)

- О чем сравниваются глазенки белочки? (с бусинками)

- Как вы представляете их себе? Опишите (черненькие пуговки, веселые, зоркие, бегающие).

- Благодаря чему белка скачет с ветки на ветку?

- Почему именно хвост-руль?

- Как автор относится и этому животному? Найдите слова, которые доказывают это.

НЕ ЗАЗУДЬТЕ, ЧТО В СВОЕМ РАССКАЗЕ ВЫ ДОЛЖНЫ ПОКАЗАТЬ СВОЕ  ОТНОШЕНИЕ К  ЖИВОТНОМУ.

- О каких беличьих повадках вы узнали из текста?

3. Так как мы будем писать о домашнем животном, то на примере описания белочки давайте  попробуем составить рассказ о кошках. Чтобы было легче, разберем некоторые характерные особенности кошек.

- Какой слух у кошки? (тонкий)

- Какое зрение? (острое)

- Как ходит кошка? (бесшумнее бабочек, втягивая коготки и ступая мягкими подушечками)

- Как лазает кошка? (ловко)

- Что вы можете сказать о том, как охотится кошка? (заметив добычу, тихо крадется)

- Как прыгает кошка? (сначала пригибается и земле, потом для прыжка быстро выпрямляет задние ноги)

- Трудно ли ухаживать за кошками? почему? (чистоплотное животное)

ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ОБРАТИТЕ ВЫНИМАНИЕ НА СЛОВА ЗАПИСАННЫЕ НА ДОСКЕ.

ЗАДАНИЕ. Подберите синонимы к данным словам:

д р у г

и г р а е т

з а б о т и т ь с я

б е с ш у м н о

 (питомец, шалит, животное, ухаживать, балуется, мягко, ласкать, осторомно) л л а з а е т

к л у б о к

в ы т я н у л  

л а к а е т

п о д у ш е ч к и

г о р д а я

- Помните, речь должна быть правильной и красивой.

4. - Сколько частей содержит сочинение? (3)

- Назовите их (вступление, основная часть, заключение)

- Что вы можете сказать о вступлении и заключении?

- Подумайте, как бы вы начали свою работу? (выслушиваю несколько человек). По ходу редактируем предложения.

- План поможет сделать работу последовательной.

П Л А Н

1. О ком ты будешь писать?

2. а) Как выглядит это животное? (рост, окрас шерсти, хвост, глаза)

    б) Каков характер твоего питомца? (повадки, отношение и люд . )

3. За что ты любишь своего друга?

- Окольно частей в плане?

- Сколько абзацев будет в вашем рассказе?

П Р И МЕРНЫЙ  ТЕКСТ

Была зима. Я выглянула в окошко и увидела котенка. Он весь съежился от холода и дрожал. Мы решили спасти малютку и взяли его и себе.

Сейчас мой любимец подрос. Он превратился в гордого, красивого кота. Хвостик у Кузи пушистый, усы длинные, а окрас черно-белый. Глаза черненькие, похожие на угольки. Ходит Кузя бесшумно, втягивая коготки. Особенно любит он побегать,пошалить. Мой кот забавный: играя с игрушкой,он весь прижимается к полу, а по том резко прыгает на нее.

Я люблю своего друга. Он такой славный!

5. Выслушиваются рассказы детей (редактирование текста).

6. Работа над орфографией.

словарные слова           безударная гласная в корне                                чк

ВДРУГ                                       КОТЕНОК                                       ПОДУШЕЧКА

ВПЕРЕД                                    ЛАКАЕТ                                        КОШЕЧКА

БЫСТРО                                   ВЫТЯНУТЬ

                                         ГЛАЗА

                                        КОГОТКИ

7. Письмо сочинения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение-описание «Моё домашнее животное».

Обучающее сочинение - описание по зараннее нарисованным рисункам домашних животных. 2 класс....

Урок развития речи в 3 классе «Обобщение знаний и личных впечатлений о зимующих птицах»

Этот урок позволит обобщить и закрепить представления детей о зимующих птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.Способствует развитию связной речи, памяти и мышления....

Сочинение по личным впечатлениям "Гостья -Зима"

Н а данном уроке дети на основе собственных наблюдений и личных впечатлений пишут сочинение о зиме, учатся грамотно излагать свои мысли, подбирать нужные слова. Словарный запас обучающихся  попол...

Составление устного рассказа на основе личных впечатлений

Праздничные образы осенней природы помогут расширить и обогатить тематический словарь младших школьников, составить грамотный и яркий рассказ о красоте золотой осени....

Сочинение-описание «Моё домашнее животное» 2 класс

Сочинение-описание «Моё домашнее животное» 2 классСоставление плана сочинения. Работа над написанием сочинения по этапам...

30ноября- Всемирный день домашних животных. Домашние животные знаменитостей.

Познакомить младших школьников с необычными животными, расширить кругозор детей....