Главные вкладки

    Урок русского языка 3 класс «Школа России»
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

     

    Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

    Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

    Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова с безударной гласной.

    Побуждать у детей добрые, нравственные желания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka.docx15.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка  3 класс «Школа России»

    Тема: Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

    Цель урока: Ознакомить с особенностями проверки слов с буквой е в корне.

    Развивать орфографическую зоркость и умения проверять слова с безударной гласной.

    Побуждать у детей добрые, нравственные желания.

                                          Ход урока.

    1 Орг момент

    2 Проверка дом. задания

    Назови слова с безударной гласной в корне слова.

    Как правильно написать безударную гласную в корне слова?

    3. Сообщение темы и цели урока.

    Сегодня на уроке мы продолжим работу над этой темой. А урок будет не совсем обычный. Сегодня мы сходим на экскурсию в зимний лес. (Слайд 1) Посмотрите внимательно на эту картину и представьте себе, что вы оказались в этом лесу.

    Какие чувства вызывает у вас эта картина?

    Чтобы вы сделали, оказавшись в лесу?

    Посмотрите, весь лес покрыт пушистым снегом. Кругом стоит тишина и кажется, что в лесу никого нет. Но это не так, жизнь в лесу продолжается. На снегу видны следы различных зверей. У каждого зверя свой след, своя походка. И опытный охотник по следу может многое рассказать о птицах, о животных. Попробуйте угадать, чьи это следы? (Слайд2)

    А теперь представьте, что ваши тетради, это чистый нетронутый снег. И мы оставим свои следы на нём. А какие это будут следы, мы узнаем в конце урока. Итак, вступаем в лес.

    4 Минутка чистописания

    её  её              ле                  ес

    лес  лесок   лесной  лесник

    -Какие это слова? (однокоренные) Почему?

    -Какая орфография в этих словах?

    -Как вы думаете, какое слово является проверочным? Почему?

    Какое слово лишнее? Почему? (лесной- признак предмета)

    - Идём дальше. Кого можно встретить в зимнем лесу? Ну конечно же лесных жителей, а кого именно вы узнаете отгадав загадки. Отгадки запишите в тетради, поставь ударение, подчеркни безударную гласную.

     (Слайд 3)-заяц, медведь, лиса, ворона, сорока.( взаимопроверка)

    В каких из этих слов безударную гласную можно проверить и как?

    5 Работа над темой

    Шагаем дальше. Что мы видим? (Слайд3) Лесная опушка, а на ней стоит «Лесная школа».

      Здесь звери не только умеют играть

       Они тоже умными все хотят стать

    И учит зверюшек- медведь косолапый

    Указку, держа своей лапой мохнатой.

    Заглянем туда, посидим у них на уроке. Идёт урок русского языка. Плачет бельчонок, не может выполнить задания. Поможем?

    А) Списать, вставить пропущенные буквы, подобрав проверочные слова.

    Бл-стеть----, л-дяной---, см-льчак---, зв-зда----.

    А теперь ребята посмотрите, на какие две группы можно разделить эти слова?

    1. Ледяной, звезда
    2. Блестеть, смельчак.

    -А почему? Значит, у нас в русском языке есть слова с безударной гласной е, проверяемые буквой ё.

    Б) Запиши слова слова в два столбика е-е, е-ё.( двое работают у доски)

    Медовый, земля, пчелиный, трещать, зверёк, кленовый, зерновые, спешить.

    Итак:  Какое правило вы сформулировали бы, выполнив это задание, Какие советы дали зверятам в лесной школе?

    И вот новое задание даёт учитель в лесной школе, а вместе с ними поработаем и мы. ( Слайд4)

    ( Диффиринцированная работа)

    1гр- работа с учебником с 99  У.225- составить предложения

     2гр- Вставить буквы, подобрать проверочные слова.

    6 Итог урока.

     Какие же следы оставили вы в зимнем лесу? Что нового узнали ?  На каком этапе вам было интереснее всего? Как нужно вести себя в зимнем лесу?

    Дома – составить текст : В зимнем лесу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Имя прилагательное" конспект урока русского языка УМК "Школа России" Т.Г.Рамзаева 2 класс

    Конспект урока русского языка  УМК  "Школа России" Т.Г.Рамзаева  2 класс...

    Урок русского языка УМК Школа России 4 класс Тема: "Время глагола"

    Урок повторения и усовершенствования знаний учащихся о глаголе....

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

    Воспитывать любовь к природе и всему живому, совершенствовать умения распознавать имена существительные, отличать существительные одушевлённые  от неодушевлённых...

    Технологическая карта урока русского языка (УМК «Школа России», 3 класс) Тема: Обучающее изложение

    Развивать умение передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами...

    Урок ИЗО 3 класс "Школа России" "Роспись русской матрёшки"

    Цель: ознакомить учащихся с рисованием русской матрёшки, ознакомить с народными промыслами, развивать эстетическое воспитание, художественный вкус, воспитывать интерес к народному искусству, чувство п...

    Презентация к уроку русского языка (УМК "Школы России") 3 класс "Изложение после зрительного восприятия текста"

    Презентация составлена к уроку русского языка в 3 классе УМК "Школы России" по тексту упражнения 88 части 1 учебника....