Сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень.»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Киселёва Наталия Михайловна

 

Цели урока:

- формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;

-способствовать развитию творческого воображения, чувств, эмоций;

-формировать умение строить текст;

-развивать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение по картине К. Ф. Юона  «Конец зимы. Полдень.» 4 класс

Цели урока:

- формировать умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности;

-способствовать развитию творческого воображения, чувств, эмоций;

-формировать умение строить текст;

-развивать чувство прекрасного.

Наглядные пособия: картина художника, поэзия Ф.И.Тютчева, А. Плещеева, А. Блока.

                                     

                                              Ход урока.

I. Постановка цели урока.

          Учимся составлять  художественное описание картины.

II.Знакомство с картиной.

         Молчаливое рассматривание картины.

III. Беседа по картине.

- Как называется картина?

- Кто нарисовал картину?

- Каково ваше впечатление от картины?

- Какие чувства она у вас вызывает?

    (Спокойствие, грусть, поэтичность, радость).

- Картина принесла художнику широкую известность.

-Вот как помогают озвучить эту картину поэты.

Ф.Тютчев.

Ещё земли печален вид,

А воздух уж весною дышит,

И мёртвый в поле стебль колышет,

И елей ветви шевелит.

Ещё природа не проснулась,

Но сквозь редеющего сна

Весну послышала она,

И ей невольно улыбнулась…

А.Плещеев.

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

А.Блок.

Леса вдали виднее,

Синее небеса.

- Что общего есть у художника с поэтами?

- К. Ф. Юон очень любил весну и зиму. Он писал: «Я искал новые краски в природе - в русской весне и зиме».

- Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее:

          Дом деревянный, сказочный, низкий.

          Берёзы белые, высокие, русские, стройные, светящиеся.

          Ели высокие, зелёные, нарядные.

          Снег синеватый, подтаявший, переливающийся разными оттенками

          (сиреневыми, жёлтыми, зелёными красками).

          Лыжники радостные, бодрые.

          Тени длинные, голубые.

          Проталины небольшие, глубокие.

          Куры пёстрые,

          Небо голубое, светящееся, безоблачное, чистое.

          Воздух прозрачный, свежий, чистый.

          Поленница дров большая.

          Холм высокий, виднеющийся.

- Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила:

          Берёзы тянутся, растут,светятся.

          Снег лежит, переливается, подтаивает.

          Тени пролегли, падают.

          Проталины виднеются.

          Куры, петух не боятся мороза, вышли во двор искать что- то  съестное.

          Небо льёт лучи яркого света.

          Лес потемнел, лес виднеется.

   

     - С чем можно сравнить ветки берёз?

              Ветки, словно паутинки, висят в воздухе.

     - С чем можно сравнить наряд деревьев?

              В нарядах придворных дам, готовящихся к приему.

     - С чем можно сравнить снег на крыше?

              Шапка, которая стала мала.

     - Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?

             Ясный , солнечный день, много света.

     - Какие  краски преобладают в картине?

              Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.

     - Какое настроение у художника?

     - При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.

IV. Развитие творческого воображения. Вхождение в картину.

   - Представьте, что вы оказались в этих местах.

   - Что бы вам захотелось сделать?

   - Что бы вы могли там услышать?

   - Что бы вы могли  почувствовать?

   - Какое впечатление произвела картина?

V. Составление плана.

  1. Вступление.

     Художник и его картина.

  1. Основная часть.

         - Описание картины.

         - Природа готовится к пробуждению.

    3. Какое впечатление производит картина?

VI. Написание сочинения учащимися.

VII. Самопроверка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень".

Презентация и конспект урока русского языка в 3 классе. УМК "Школа России"....

Презентация Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Подготовка детей к написанию сочинения. Рассказ о художнике и его картиных....

Конспект урока. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень" (3 класс)

Картина может служить одним из эффективных средств разви­тия речи учащихся и формирования у них коммуникативно-рече-вых умений. Она активизирует и направляет мысль детей, развива­ет внимание и...