Тесты по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) по теме

Данные тесты позволяют выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся 3-го класса соответствуют основным программным требованиям. Содержание заданий тестов соответствуют разделам изучения курса русского языка.Тесты проводятся в конце учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_3kl_rus.yaz_.docx94.13 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ   1

1.        Укажи слово, в котором все согласные твёрдые.

  1. трамвай
  2. солома
  1. столица
  2. ракета

2.        Укажи группу, во всех словах которой ударение падает на первый слог.

  1. адрес, запад, улица
  2. компьютер, конверт, печаль
  1. аптека, помидор, тарелка
  2. рисунок, агроном, отечество

3.        Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны пропущенные в предложениях предлоги.

          деревни ___         самого леса дорога шла____поле. ______         дороги росла берёза. Летом____         тени дерева можно отдохнуть.

  1. от, через, в, около, до
  2. около, до, через, от, в
  1. от, до, через, около, в
  2. в, от, через, до, около

4. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. ночь
  1. дичь
  1. конь
  2. красит

5.        Укажи слово с непроизносимой согласной.

  1. опас        ность
  1. мес        ный
  2. небес        ный
  3. чудес        ный

6.        Укажи группу, во всех словах которой пишется одна буква н.

  1. карти        а, не        астье, пружи        ка
  1. те        ис, то        а, ва        а
  2. ра        ий, осе        ий, весе        ий
  3. Ге        адий, И        а, Но        а

7.        Укажи, каким членом предложения может быть имя существительное в именительном падеже.

  1. определение                                4)обстоятельство
  2. подлежащее
  3. дополнение

8.        Укажи побудительное предложение.

  1. Куда улетают журавли?
  1. Журавли улетают в дальние края.
  2. Летите, журавли, в дальние края!
  3. Журавли   прощаются   с   родными местами.

9.  Выпиши  слова  с  непроизносимой  согласной. Запиши проверочные слова.

Мес        ные  жители  рассказали  туристам об опас__ностях в окрес___ных горах. В го-
рах случаются несчас___ные случаи. Будьте осторожны!

Ответ:_____________________________________________

10. Выпиши однокоренные (родственные) слова.

             дело, делить, деловой, поделка

Ответ:_____________________________________________

11. Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в настоящее время.

Снегири клевали в кормушке ягоды.
Ответ:________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        В   их   густой   листве   прячутся   лесные
обитатели.

Б) Хорошо оказаться ранним утром в лесу.

B)        Вот на тонкой паутинке спускается маленький паучок.

Г) Зелёной листвой одеты деревья.

поют, смородины, в, соловьи, лесной, кустах

в, спрятались, траве, скользкие, густой, маслята

стук, чащи, доносится, леса, из, дятла .
Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  2

1.        Укажи слово,        в котором все согласные твёрдые.

  1. молоток        3) викторина
  1. победа        4) галерея

2.        Укажи группу, во всех словах которой ударение падает на второй слог.

  1. тройка, экипаж, сапоги
  2. ураган, эскалатор, биография
  3. ужин, компас, ветер
  4. аптека, отец, район

3.        Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. торопиться        3) тормоз
  2. стремиться        4) остановиться

4.        Укажи   слово,   в   написании   которого  отсутствует буква т.

  1. интерес        ный
  2. грус        ный
  3. гиган        ский
  4. капус        ный

5.Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные в предложениях предлоги.

Высоко______небе  светит  солнце. Поле  блестит____его  лучей.  А_____ одиноким деревом  прохладно.____головой путника шелестит зеленая листва.Хорошо отдохнуть____ прохладе!

  1. в, над, под, в, от
  2. в, от, под, над, в
  3. над, в, от, под, в
  4. в, от, над, под, в

6.        Укажи  группу,  во  всех словах которой  пишется одна буква с.

  1. ра        каз, иску        тво, ка        а
  2. ко        а, ма        тер, ли        ичка
  3. коми        ия, па        ажир, шо        е
  4. Оде        а, Ро        ия, ру        кий

7.        Укажи вопросительное предложение.

  1. Колхозники    собрали    богатый   урожай овощей и фруктов.
  2. Какие   овощи   и   фрукты   выращивают колхозники?
  3. Замечательный урожай собрали с полей колхозники!
  4. Пришло  время  собирать  урожай  фруктов.

8. Укажи, каким членом предложения не может являться имя существительное в предложном падеже.

  1. подлежащее
  2. обстоятельство
  1. дополнение
  2. определение

9. Выпиши слова с безударной гласной в корне слова. Запиши проверочные слова.

Мельница стояла у самой речки. Возле её стены росла густая высокая трава.

Ответ:____________________________________________

10. Выпиши формы слова.

скворец, скворечник, скворцы, у скворца

Ответ:________________________________________

11. Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в настоящее время.

Строители возвели новое здание. Ответ:_______________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Всё лето Вася помогал дедушке ухаживать за цветами.

Б) Вася стал собираться в школу.

B)        Утром дед срезал огромный букет осенних цветов.

Г) Наступил сентябрь.

букет, класс, Вася, принёс, в, этот
букет, учительница, поставила, вазу,
в
осенние, красивы, как, цветы

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  3

1.        Укажи слово,        в котором все согласные мягкие.

  1. квартал        3) билетики
  1. рисунок        4) телефон

2.        Укажи группу, во всех словах которой ударение падает на третий слог.

  1. очевидец, горизонт, аромат
  1. орнамент, свобода, сеялка
  2. фамилия, хозяйство, столица
  3. дорога, рабочий, ботинки

3.        Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны
пропущенные в предложениях предлоги.

     Ребята были          лесу.            кустом они нашли маленького лисёнка. Лисёнок прижался          земле. ____ зверька была слома
на лапка. Мальчики вылечили лисёнка и отпустили ___ волю.

  1. в, под, к, у на
  1. в, под, на, к. у
  2. на, под, в, к, у
  3. в, под, к, на, у

         4.Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. тополь
  1. дверной
  2. рысь
  3. гром

         5.Укажи группу, во всех словах которой пишется удвоенная буква л.

  1. мета        , инте        игент, ко        ье
  2. па        ьма, ма        ъчик, а        ея
  3. ко        ектив, ми        ион, тро   ейбус
  4. и        юстрация, ма        ыш, ко        екция

         6.Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в родительном падеже,

  1. купил бумагу
  2. сделан из бумаги
  3. нарисовал на бумаге
  4. пошёл за бумагой

        7.Укажи, о какой части слова идёт речь.

Это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов,

  1. приставка
  2. суффикс
  3. корень
  4. окончание

8. Укажи слово с  разделительным мягким знаком (ь).

  1. об        явление        3) от        езд
  1. под        ём        4) варен   е

9.  Выпиши  слова  с  непроизносимой  согласной. Запиши проверочные слова.

Крепостной   крестьянин   честно   работал на властного богатого барина.

Ответ:___________________________________________

10. Выпиши формы слова.

свисток, свистки, свист, свистком

Ответ:________________________________________

11. Из предложения выпиши глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в будущее время.

Крестьяне    выращивают    хлеб,    овощи, фрукты.

>

Ответ:_____________________________________________________________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Медвежонок  упал  с  обрыва  в  реку  и
попал в сеть.

Б) Лесник Фёдор Иванович вытащил медвежонка.

B)        Врач сделал медведю укол.
Г) Он принёс зверя домой.

за, внучка, больным, лесника, стала, медвежонком, ухаживать

больной, поправился, зверь

лесник, в, медвежонка, лес, увёз

Ответ:

ВАРИАНТ  4

1.        Укажи слово,        в котором все согласные мягкие.

  1. капуста        3) лагерь
  1. земляника        4) дети

2.        Укажи группу, в которой ударения в словах поставлены без ошибок (выделенные буквы
обозначают ударный звук).

  1. заповЕдник, локомОтив, экскаватОр
  1. заповЕдник, локомотИв, экскавАтор
  1. запОведник, локОмотив, Экскаватор
  1. зАповедник, лОкомотив, экскАватор

3.        Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные в предложениях предлоги.

          тёплых  стран  летели  домой  перепёлки.  Они летели ______морем.___ пути их застигла буря. Птицы устали бороться____ветром.   Они  присели  отдохнуть___мачты.

  1. в, из, над, на, с
  1. с, в, из, над, на
  1. над, из, в, на, с
  1. из, над, в, с, на

4. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. рассказчик
  1. говорить

  1. молчать
  1. вещать

5.        Укажи слово с разделительным твёрдым знаком (ъ).

  1. весел        е
  1. обез        янка
  1. об__яснение
  1. счаст__е

6.        Укажи  группу,  во  всех словах которой  пишется удвоенная буква м.

  1. телегра        а, гра___,пред___ет
  1. су        а, програ        а, гра        атика
  1. ко        андир, ко        ната, ко        прессор
  1. ко___пас, кор___ушка, га____а

7.        Укажи, в каком случае имя существительное
употреблено
в дательном падеже.

  1. ехал по дороге
  1. мечтал о путешествии
  1. шёл около просеки
  1. гордился достижением

8.        Укажи, о какой части слова идёт речь.

Это   изменяемая   часть   слова,   которая служит для связи слов в предложении.

  1. приставка
  1. суффикс
  1. корень
  1. окончание

9. Выпиши только слова с безударной гласной в корне. Запиши проверочные слова.

Ст        ит поз        няя осень. Грус___ными стали просторные п__ля и густые
л___са.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________

10. Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.

Пчёл  разводит Ответ:____________

11. Выпиши из предложения глагол. Укажи время глагола. Запиши предложение, поставив глагол в будущее время.

Сестры   на   день   рождения   пригласили своих друзей и подруг.

Ответ:____________________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Это   собака   заметила   молодого   воробышка.

Б) Вдруг  собака замедлила шаги  и  стала красться.

B)        Он ещё не умел летать.

Г) Охотник    с    собакой    возвращались    с охоты.

с, слетел, взрослый, дерева, воробей

громко, от, пищал, он, страха

защищал, так, воробышка, он, маленького

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Вариант 5.

              1.Укажи слово, в котором количество букв  и звуков одинаковое.

    1)декабрь             3)январь
   2)февраль            4)
сентябрь

2.        Укажи группу, в которой ударения в словах  поставлены без ошибок (выделенные буквы обозначают ударный звук).

  1. вАленки, пшенИца,        гражданИн
  1. валЕнки, пшЕница,        гражданИн
  1. валенкИ, пшенИца,        грАжданин
  2. вАленки, пшЕница,        граждАнин

3.        Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Бегут счас        ливые дети

С ярким праз        ничным букетом.

Каждый куст такой чудес        ный,

И окрас роз интерес        ный:

Белый, палевый и алый, Жёлтый, розовый, кровавый.

  1. т, д, т, т        3) -, -, т, т
  2. т, д, -, -        4) т, -, -, т

4.        Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. сверло
  1. ножницы
  1. долото
  2. металлический

5.        Укажи, с какой частью речи  не употребляются предлоги.

  1. имя существительное
  2. имя прилагательное

      3)глагол

      4)местоимение

6.        Укажи, в каком случае имя существительное
употреблено в творительном падеже,

  1. побывал на карнавале
  1. положил на стол
  1. играет на скрипке
  2. спрятался между деревьями

7.        Укажи,о какой части слова идёт речь

Это главная значимая часть слова, в которой заключено общее значение однокоренных слов. Это общая часть родственных слов.

          1)приставка                                 3)корень

          2)суффикс                                  4)окончание

     

  1. (на)шёл
  2. (на)рисовал

8. Укажи слово с предлогом.

  1. (на)мостовой        3) I
  2. (на)летела        4) I

9. Из группы слов выпиши только те слова, в написании которых есть разделительный мягкий знак (ь).

об        ём,    почтал        он,    руч   и,    руж        ё,

об        явление

Ответ:____________________________

10. Используя соединительную гласную е, образуй и запиши сложное слово.

пыль сосёт Ответ:___________________

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение,

Самолёт пролетел.

Слова для справок: большой, рощей, над.

Ответ:_______________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст. Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Наступил новый учебный год.  
Б) Первый урок — русский язык.

B)        Ученики с букетами в руках пришли в
школу.

Г) Учительница   Галина   Матвеевна   прочитала стихи о дружбе.

о, дети, приключениях, своих, рассказали, летних

все, друга, слушали, внимательно, друг дети, как, летние, интересно, провели, каникулы

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  6

1.        Укажи слово, в котором количество букв и звуков одинаковое.

  1. ягода        3) варенье
  2. экспресс        4) пальто

2.        Укажи группу, в которой ударения в словах поставлены без ошибок (выделенные буквы обозначают ударный звук).

  1. лабИринт, космОнавт, фИниш
  2. лАбиринт, кОсмонавт, финИш
  3. лабирИнт, космОнавт, финИш
  4. лабирИнт, космонАвт, фИниш

3.        Укажи вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы.

Гуляют тучи з__лотые

     Над отдыхающей з__млей;

     Поля просторные, немые

    Бл__стят, облитые р__сой.

         1)        а,и,и,а
2)     о,е,е,о
3)     а,е.и,

                                     4.        Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. петь
  2. кровать
  3. мать
  4. тетрадь

5.        Укажи имя существительное,  которое  нельзя поставить в единственное число.

  1. жирафы
  2. чернила
  3. улицы
  4. носки

6.        Укажи, в каком случае имя существительное употреблено в предложном падеже.

  1. лежит в пенале
  2. купил тетрадку
  3. написал карандашом
  4. гулял около дома

7.        Укажи, о какой части слова идёт речь.

Это значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования новых слов.

  1. приставка
  2. суффикс
  3. корень
  4. окончание

8. Укажи слово с предлогом.

       1)(от)ъехал        3) (от)забора
2)(от)резал        4) (от)дыхает

9. Из группы слов выпиши только те слова, в написании которых есть разделительный мягкий знак (ь).

жил        ё, раз        яснение, под        ём, весел_е,

 об__едки, певун__я.

Ответ:

10. Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.

зуб чистить Ответ:________________

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Повисли тучи.

Слова   для   справок:  над,  грозовые, горизонтом.

Ответ:_________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

             A)        Миша назвал щенка Тобиком.
    Б) У Миши был день рождения.

            B)        Дедушка подарил  мальчику маленького щенка.

      Г) Каждый  день  мальчик  играл  со  щенком.

       вырос, Тобик, совсем, большим,
скоро грибами, Мишей, вместе, Тобик, ходил,
в,  за, лес, с

стал, хозяев, настоящим, защитником, пёс, своих

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  7

1.        Укажи слово, в котором наибольшее количество слогов.

  1. растение
  2. хозяйство
  3. торжественный
  4. электричество

2.        Укажи слово, в котором 8 букв и 9 звуков.

  1. волшебник
  2. животное
  3. фантазия
  4. экспресс

3.        Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны
пропущенные буквы.

          Насушила белочка за лето  гри__ки да яго__ки.  Пришла зима,  наступил холо___.

Сидит белочка в ду__ле, оре___ки грызёт.

  1. б,        д, д,        п,        ш
  2. б,        т, т,        п,        ж
  3. п,        д, д,        б,        ш
  4. б,        д, д,        п,        ж

4.        Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. лошадь
  2. кормить
  3. корова
  4. деревня

5.        Укажи  имя существительное,  которое нельзя
поставить во множественное число.

  1. обезьянка
  2. сапог
  3. цветок
  4. ребёнок

6.        Укажи, в каком падеже всегда стоит подлежащее.

  1. родительный падеж
  1. творительный падеж
  2. именительный падеж
  3. винительный падеж

7.        Укажи,  какое по счёту предложение в стихотворении вопросительное.

«Ах, как нам добрые нужны слова! Не раз мы в этом убеждались с вами, А может не слова — дела нужны? Дела — делами, а слова — словами»

                                                      (М. Лисянский)

  1. первое предложение
  2. второе предложение
  3. третье предложение
  4. четвёртое предложение
  1. (под)елью
  2. (под)берёзовик

8. Укажи слово с приставкой.

  1. (под)солнцем        3) (]
  2. (под)окном        4) (]

9. Выпиши правильно слова, в написании которых допущены ошибки. Рядом запиши проверочные слова.

Всходило   сонце.   На   трове,   на   зелени деревьев засверкали расинки.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________

10. Используя соединительную гласную о, образуй и запиши сложное слово.

сам катит Ответ:_________________

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Нарушал шелест.

Слова   для   справок: травы, тишину, высохшей.

Ответ:___________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

  1. Но карась любит такие места.
    Б) Почти не видно воды.
  2. Карась обычно живёт в прудах.

Г) Зелёная тина покрывает пруд сверху,

камыш, там, гложет, карась, молодой
тину, карась, в, зарывается, днём
он, ночью, к, пробирается, берегу

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ  8

1. Укажи слово, в котором наибольшее количество слогов.

  1. салазки
  1. автомобиль
  2. бульдозер
  3. расстояние

2. Укажи  группу,  в  которой        все слова  разде-
лены на слоги верно.

  1. пись-ме-цо, ваг-он-чик,        зе-мле-ро-йка
  1. пись-м-ецо, ва-гонч-ик,        зе-млер-ой-ка
  2. пись-ме-цо, ва-гон-чик,        зем-ле-рой-ка
  3. пись-ме-цо, ва-го-нчик,        зе-мле-ро-йка

3. Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны пропущенные буквы.

Наступила   з__ма.   Сн__жком   зан__ело п__  ля и тр__ пинки.

  1. е,и,е.о
  1. и, е, е, а.
  2. и, е, и, о

4) и, е, е, о, о

4.        Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. огород
  2. большой
  3. вагон
  4. берег

5.        Укажи  имя существительное,  которое нельзя поставить в единственное число.

  1. ножницы
  1. морозы
  2. кастрюли
  3. горшочки

6.        Укажи вопросы винительного падежа.

  1. кого? что?
  1. кто? что?
  2. кому? чему?
  3. кем? чем?

7.        Укажи восклицательное предложение.

  1. В лесу слышна перекличка птиц.
  1. Какое  громкое  ликование  птиц  высоко в небе!
  1. Это летят журавли.
  2. Далеко ли путь держите, журавушки?

8.        Укажи слово с приставкой до.

  1. дожди
  1. дорешали
  2. дороги
  3. домики

9. Выпиши правильно слова, в написании которых допущены ошибки. Рядом запиши проверочные слова.

Подула зема холадом. Сорвал ветер последние лесточки.

Ответ:

10. Из группы слов выпиши имена существительные 1-го склонения.

гвоздь,  мужчина,  печаль,  облако,  берёза, лошадка

Ответ:

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Пёс охраняет.

Слова    для    справок:   хозяина,   верный, дом.

Ответ:

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Серёжа  и  папа  делали  кормушку  для
птиц.

Б) Зимой   каждое   утро   Серёжа   сыпал   в кормушку пшено*

B)        Папа их строгал и сколачивал.

Г) Серёжа подавал гвозди и дощечки.

мальчика, голодные, ждали, птицы

со,   они,   позавтракать,   слетались,   сторон,всех

не страшны, сытым, морозы, птицам

ВАРИАНТ  9

1. Укажи слово в котором наименьшее количество

слогов.

  1. лопата
  2. адрес

  1. заяц
  2. класс

2.        Укажи   группу   однокоренных   (родственных)
слов.

  1. деревня, дерево, деревянный
  2. деревня, деревушка, деревенский
  3. корабль, парусник, лодка
  4. мышь, мышья, машина

3.        Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны
пропущенные буквы.

Приобрёл я для жирафа Тридцать три огромных шарфа,

Чтоб он горло зав        зал,

Чтоб в мороз не зам        рзал.

А жираф ск        зал:

«См        три!

Ещё нужны мне тридцать три!»

  1. я, е, о, а        3) я, е, а, о
  2. и, и, а, о        4) и, и, а, а

4. Укажи имя существительное, с которым можно составить словосочетания со всеми именами прилагательными.

зелёное, меховое, тёплое, зимнее, красивое

  1. окно
  2. поле

  1. пальто
  2. куртка

6. Укажи, в каком падеже имена существительные не употребляются с предлогом.

1) в винительном падеже

  1. в творительном падеже
  2. в именительном падеже
  3. в дательном падеже

7. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.

Стоит влажный но солнечный день по обе стороны дороги зелёные жёлтые и красные кустарники это осень разрисовала листву в разные краски как красиво кругом!

  1. 3 предложения
  2. 4 предложения
  3. 5 предложений
  4. 6 предложений

8. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. тишина
  2. мелкий

  1. шустрый
  2. быстрый

9.Выпиши только те слова, в написании которыхпропущен разделительный твёрдый знак (ъ).
в__езд, под        мастерье, в        юга, под__езд, от        явленный,
в__ют

Ответ:________________________________________

10. Из группы слов выпиши имена существительные 2-го склонения.

радость, пень, малина, дерево, скрипач, сторожка

Ответ:______________________________________

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Птицы улетают.

Слова   для   справок:  в,  края,  дальние, перелётные.

Ответ:_________________________________________

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Каждое утро Костя выносил птицам свежий корм.

Б) Однажды у кормушки  мальчик увидел синичку.

B)        Она лежала на снегу, как мёртвая.
Г) Стояли трескучие морозы.

домой, принёс, и, птичку, поместил, в, клетку, Костя

глаза, синичка, открыла, вдруг

мальчик, в5 поставил, коноплёй, клетку, с,чашку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ВАРИАНТ   10

1.Укажи слово, в котором наименьшее количество слогов.

  1. Портрет                           3)яблоко
  2. Газета                              4)фамилия

2.        Укажи, какая орфограмма пропущена в словах.

пиро        ки, теле        ка, ме        ки, бума        ка

  1. безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением
  2. непроверяемая гласная в корне слова
  3. непроизносимая согласная
  4. парная согласная

3.        Укажи   вариант,   в   котором   верно   указаны пропущенные буквы.

Люда    и    бабушка    вместе    собирают яго__ки и варят сла___кие компоты. Петя

с  дедушкой  плавают  на ло___ке  и  ловят ры        ку.

  1. д,        т,        т, б
  2. д,        д,        д, б
  3. д,        д,        т, п
  4. т,        т,        т, б

4. Укажи  имя существительное,  которое нельзя поставить во множественное число.

  1. кинокамера        3) фильм
  2. съёмка        4) кино

5. Укажи слово с указанным составом,

  1. перелесок
  2. ветка
  3. голосок
  4. городской

6. Укажи, в каком падеже имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?

1)        в родительном падеже

3)        в именительном падеже

2)        в дательном падеже

4)        в творительном падеже

7. Раздели текст на предложения. Расставь знаки препинания. Укажи количество предложений в тексте.

Солнце уже садилось за горизонт его лучи мягко освещали и лес и озеро хорошо было кругом с песчаного берега доносились детские голоса это мальчики пошли на вечернюю рыбалку»

  1. 3        предложения
  2. 4        предложения
  3. 5        предложений
  4. 6        предложений

8. Укажи слово, которое относится к другой части речи.

  1. я
  2. ты

  1. дед
  2. мы

9.  Выпиши только те слова, в написании которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).

об        явление, с        ехал, у        езжает, б        ёт,

с        ёжился, за        явление

Ответ:

10. Из группы слов выпиши имена существительные 3-го склонения.

мышь,   дверь,   зверь,   кость,   полночь, букварь

Ответ:

11. Используя слова для справок, составь и запиши распространённое предложение.

Роса переливается.

Слова   для   справок:   блеском,   изумрудным.

Ответ:

12. Запиши предложения так, чтобы получился связный текст? Составь предложения из слов каждой строчки.

A)        Весеннее солнце пригрело землю.

Б) С  пригорков  побежали  говорливые  ручейки.

B)        Под   лучами   солнца   зазвенела   весёлая
капель
о

Г) Совсем скоро на полях появятся первые всходы пшеницы.

на, весело, ветку, синички, перелетают, с, ветки

червяков, деревьев, в9 коре, ищут, они

родину, и, журавли, в, эти, возвращаются, весенние, дни, на

Ответ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе"

Тест по русскому языку для 4 класса по теме: "Повторение материала, изученного в 3-м классе" по программе "Школа России"...

Методическая разработка по русскому языку на тему: «Тест по русскому языку по разделу «Синтаксис». 4 класс. Начальная школа ХХI века»

Тест состоит из 24 вопросов трёх уровней сложности по разделу "Синтаксис". Задания на выбор ответа.Цели: проверка усвоения материала по изученным темам раздела. ...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Тест по русскому языку 3 класс тема "Язык и речь"

Тест по русскому языку 3 класс....

Тесты по литературному чтению , тесты по русскому языку 2- 3 класс

Тесты для 2- 3 класса по русскому языку, математике...