Сборник тестовых-диагностических работ по русскому языку 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Хохлова Ольга Олеговна

Система Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbornik.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тестово-диагностические работы по русскому языку

Контроль и оценка учебной деятельности учащихся со стороны педагога является неотъемлемой частью педагогической деятельности. Без данных действий педагог не может профессионально принимать решения по отношению к ребенку. Положительный результат работы школы может быть получен только при условии создания и применения педагогическим коллективом единой системы контроля и оценки.

Для того чтобы данная система заработала в школе и начала давать положительный эффект, необходимо, чтобы она отвечала определенному ряду условий.

  1. Каждый педагог должен отчетливо представлять основные цели, стоящие перед системой контроля и оценки:

- способствовать формированию у детей самоконтроля и самооценки;

- отслеживать процессуальную сторону учителя, определять «точечно» проблемы учащегося с последующей дифференцированной коррекцией учащегося;

- определять динамику изменений, происходящих у учащихся как в знаниях и умениях, так и в формировании механизмов учебной деятельности.

2.      Каждый педагог должен пользоваться единым набором «инструментов» для отслеживания динамики продвижения учащихся в учебной деятельности.

К такому педагогическому «инструментарию» можно отнести, прежде всего, принятые в школе виды проверочных работ.

Виды работ и их цели.

А) СТАРТОВАЯ РАБОТА (СтР) - проводится на первой неделе сентября.

Цели СтР:

- определить «сухой остаток» знаний с прошлого учебного года, установить достаточен ли он для дальнейшего освоения учащимися предметного материала;

- дать возможность самим учащимся по заданным критериям провести сравнительны анализ своих стартовых работ по отношению к итоговым работам прошлого учебного года и под руководством учителя составить на ближайшую перспективу план дифференцированной коррекции;

- создать мотивацию для постановки новой учебной задачи.

         Б) ТЕСТОВАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА (ТДР) – проводится в ходе решения  учебной задачи.

          Цели ТДР:

- определить уровень освоения учащимися операционного состава изучаемого действия (способа);

- выявить необходимость «точечной» (по отдельным операциям) помощи учащимся на отдельном этапе решения частных задач.

         

          Работа данного типа проводится на заключительной стадии изучения учебной темы, после решения ряда частных задач.  

          В) ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ПР) – проводится по ранее изученной теме в ходе изучения следующей темы.

          Цель ПР:

- проверить умение учащегося пользоваться освоенным способом (действием) при решении конкретно – практических задач.

        Г) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (КР)  - проводится примерно через месяц после изучения соответствующего материала.

        Цель КР:

- определить уровень прогностической оценки учащихся (способность осознанного выбора тех знаний, которые учащиеся в состоянии выполнить);

- выявить способность учащегося применять освоенный способ действия в нестандартных ситуациях или самостоятельно конструировать новый способ действия;

- умение отделять собственное знание от незнания, обоснованно отказываясь от выполнения заданий, выходящих за рамки возможностей учащихся.

         Д) ИТОГОВАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА (ИПР) – проводится за несколько недель до окончания учебного года – в конце апреля.

        Цель ИПР:

- определить уровень выполнения предложенных заданий по отдельным темам;

- оценить уровень освоения каждым учащимся программного материала по предмету в целом;

- подвести итоги учебного года с указанием конкретных достижений и трудностей учащихся.

         Проведение всех указанных видов контрольно - проверочных работ должно быть включено в комплексное календарно – тематическое планирование учебного материала.

Методический комментарий к оценочным листам.

Оценочные листы ученик начинает заполнять сразу после выполнения работы. В колонке «Моя оценка» ребёнок оценивает данное умение.

При самооценке «УМЕЮ» учащийся ставит знак плюс, «ЗАТРУДНЯЮСЬ, СОМНЕВАЮСЬ» - знаки плюс, минус, «НЕ УМЕЮ» - знак минус.

Так, при наличии ошибки учитель ставит в той же колонке знак ошибки (например!), не указывая на неё и , окончательно проверив работу, соглашается (+) или не соглашается (-) с оценкой ученика уже в своей колонке.

Ребёнок ищет, исправляет ошибки и ставит итоговую оценку.

Если ребёнок не смог обнаружить ошибку. У него есть возможность обратиться к авторитетным источникам (словарь, справочник ошибкоопасных мест).

2 класс

                  СДР  по  русскому  языку

I уровень

  1. Составь звуковые модели слов:

шить                щепка                              колья                                                                              

_______________         ______________        ___________

  1. Определи количество слов в высказывании:

Дети весело провели летние каникулы.

_______________________________________________

  1. Определи, что называют слова и обозначь их с помощью схем.

лето

дети

прыгать

высокий

  1. Подбери к транскрипции буквенную запись:

[ с , э м , ]

Люда

[ у т к а ]

семь

[ л , у д а ]

утка

[ й , у л а ]

юла

[ з о й , а ]

Зоя

  1. Правильно записанные слова отметь знаком «+», Исправь ошибки.

Чайка,  кричу,  жыть,  цырк,  палцы,  кличька,  щюка.

  1. Спиши предложения, пользуясь правилами списывания.

Кот Пушок и пёс Шарик дружили.


Оценочный    лист.


№ п/п


Мои  умения


Моя оценка


Оценка  учителя

Могу  составить  звуковую  модель  слова.

Могу  определить  количество  слов  в  высказывании

Могу  определить,  что  слово  называет.

Могу  составить  буквенную  запись,  используя  транскрипцию.

а) Вижу  ли  я  орфограммы

    в  тексте  на  изученные  

    правила.


б) Все  ли  ошибки  я  смог  

    найти  в  тексте.

а) Могу  ли  я  составить  

    модель  высказывания.


б) Могу  ли  я  составить  

    слоговую  модель  

    высказывания.


в) Вижу  ли  я  орфограммы  

    в  высказывании.

СДР  по  русскому  языку

II уровень

  1. Выбери звуковую модель к каждому слову.

а)        к а ю т а        

        д ы н я

        ю л а

        б)        Придумай слово к модели и запиши его

                                                ____________________________________

  1. Построй высказывание. Определи количество слов в высказывании:

Скачут,  рыжие,  по,  белки,  веткам

_____________________________________________________________

  1. В каждой группе слов найди «лишнее» и определи, что называет слово.

заяц,   собака,   лисица,   бежать

пирог,   голубой,   учебник,   школа

гореть,   болеть,   убежать,   учитель

  1. Запиши слова буквами:

 [б у л к а]

[а л , б о м]

, у л , э н ,]

, а м а]

[р а й , а]

  1. Дан текст. В нём 6 ошибок. Найди и исправь их.

Маленкий ёжик прыгал влесу. Там жила лиса. В чяще леса маша и её мама. они поймали лису и отнесли в цырк.

  1. Спиши предложения, пользуясь правилами списывания.

                Кот Тишка ловит лапой рыбу.

                _________________________________________________________

                _________________________________________________________

                

                У Коли был пес по кличке Джек.

                ____________________________________________

Оценочный    лис ТДР II уровень.

№ п/п

Мои  умения

Моя оценка

Оценка  учителя

а) Могу  подобрать  

    нужную  звуковую  

    модель  к  слову.


б) Могу  подобрать  слово  

    к  модели  и  записать  

    его  буквами.

а) Могу  построить  

    высказывание.


б) Могу  определить  

    количество  слов  в  

    высказывании.

а) Могу  разгадать  по  

    какому  принципу  

    составлены  слова  в  

    группы  и  найти  для  

    каждой  группы  

    «лишнее»  слово.


б) Могу  определить,  что  

    называет  слово.

Умею  записать  слова  буквами,  используя  транскрипцию.

а) Вижу  ли  я  орфограммы

    в  тексте  на  изученные  

    правила.


б) Все  ли  ошибки  я  смог  

    найти  в  тексте.

а) Могу  ли  я  составить  

    модель  высказывания.


б) Могу  ли  я  составить  

    слоговую  модель  

    высказывания.


в) Вижу  ли  я  орфограммы  

    в  высказывании.

        

ТДР по теме: «Позиционное чередование гласных звуков».

1.        Позиция гласных звуков, где возможны любые известные звуки,

называется:

        а)        слабой позицией;

        б)        сильной позицией.

2.        Соедините стрелочкой:

        Гласные звуки в сильной позиции                        отсутствие ударения

        Гласные звуки в слабой позиции                                наличие ударения

3.        Закон русского письма:

        а)        Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются одной и той же

буквой.

        б)        Позиционно чередующиеся звуки на письме обозначаются разными

буквами.

        в)        Звук в слабой позиции обозначается той же буквой, что и звук в сильной

позиции в том же слове.

4.        Вставьте пропущенные буквы:

        Мост – м…сты, совы – с…ва, реки – р…ка, глаз – гл…за, врач – вр…чи,

норы – н…ра.

5.        Буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях, - это:

        а)        орфограммы сильных позиций;

        б)        орфограммы слабых позиций.

6.        Подчеркните в словах гласные буквы, которые обозначают звуки в слабых позициях:

Трава, вода, гроза, дача, земля, часы, хорошо, земляника, лисица, огород, карандаш, корова, перелётные, переписывать, увидел, записал, железный.

Оценочный лист.

№ п/п

Знания и умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Владение понятиями:

- сильная позиция;

- слабая позиция.

2.

Понимание закона русского письма.

3.

Владение понятием «Орфограммы слабых позиций».

4.

Определение орфограмм слабых позиций.

Проверочная работа по теме:

 «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».

  1. Сколько букв в алфавите?

        а) 30        б) 33        в) 35

  1. Какая буква в алфавите пятая?         .

             Какая девятая        ?

  1. Какая буква стоит перед л?        .

             Какая за ней?         .

  1. Какая буква стоит перед ф?          .

             Какая за ней?          .

5. Напишите названия растений в алфавитном порядке.

Кедр, берёза, ель, ясень, осина, тополь, пихта, сосна.

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………………………….

6. Напишите 6 имён в алфавитном порядке.

Алла,

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………...

7.  Восстановите порядок выполнения действий при списывании слова со словаря.

Найдите слово в словаре и подчеркните орфограммы.

Запишите слово, пропуская орфограммы слабых позиций.

Не глядя в словарь, повторите слово орфографически.

Проверьте, все ли слоги вы записали (дугой).

Прочитайте слово по слогам орфографически, то есть выделите голосом слоги с орфограммами.

Диктуйте и записывайте слово по слогам, проговаривая каждый слог орфографически точно.

Подчеркните в написанном слове орфограммы.

Сверьте орфограммы в слове с теми орфограммами, которые вы подчеркнули в словаре.

8.         Проверьте по словарю и выберите нужную букву.
В(а, о)р(а, о)бей, с(а, о)бака, за(е, я, и)ц, с(е, и)ница, п(е, и)тух, м(е, и)две(т, д)ь,
л(и, е)сица, в(а, о)рона, с(а, о)рока, к(о, а)рова.

Оценочный лист.

Умения

Моя

оценка





оценка

Оценка учителя

Знание «секретов» словаря.

Владение алгоритмом списывания






















слова со словаря.

Проверка ОСП по словарю.


ТДР по теме: «Проверка орфограмм слабых позиций по словарю».

1.        Проверьте по словарю орфограммы в словах:

П (е, и) тух

Учит (е, и) ль

К (о, а) л (е, и) со

К (о, а) ньки

Ст (а, о) кан

Сах (а, о) р

Яг (о, а) да

Д (е, и) журный

  1. Подчеркните то слово, которое помещено в словаре раньше. Укажи, как ты это определил:

Ребята или пенал

Молоко или машина

Воробей или ворона

3.        Составь высказывания, запиши по алгоритму, подчеркни смысловые части высказывания:

        

        мороз, сильный, сковал, речку.

        ____________________________________________________________________

        шубы, снежные, сосна, ель, и, надели.        

        ____________________________________________________________________

Оценочный лист.

№ п/п

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Знаю принцип расположения слов в словаре.

2.

Могу найти нужное слово и проверить орфограмму.

3.

Умею составлять высказывание.

4.

Могу записать высказывание по алгоритму.

5.

Могу выделить в высказывании смысловые части.

Проверочная работа по теме:

 «Проверка орфограмм слабых позиций

без словаря».

  1. Разбей слова на 3 группы.            

Масло, сон, рисует, газета, лает, смотрит, дятел, краснеют, школа, падает, клён, белый, ходит, дуб, живут, дом, лепят, быстро.

  1. Подчеркните слова, называющие предметы, множественного числа.

Морозы, грач, медведь, облако, мячи, рукава, орехи, грозы, куст, дверь, утюги, сапоги, брюки, молоко.

  1. Запишите слова, называющие признаки предметы, в 3 столбика.

Конверт, вода, окно, небо, магазин, дом, галка, земля, облако, корова, шоссе, аллея, холодное, дубовый, молодая, звонкая, чёрный.

мужской  род                женский  род                    средний  род

____________                ____________          ___________

____________                ____________         ____________

____________                ____________

____________                ____________         _____

  1. Измените по падежам слово вода.

Есть

Нет

Рад

Вижу

Доволен

Думаю

  1. Прочитай слова, подчеркни глаголы, слова, называющие действия. Определи время.

Гудит, гудок, делать, дело, зазвенела, писал, крик.

  1. Измени слово, называющее действие по лицам и числам.

п (и, е) сать

Я

Ты

Он

Мы

Вы

Они

  1. Подбери проверку.  Образуйте неопределённую форму.

Ж (и, е) вут                                шаг

Тр (а, о) па                                тащит

Ш (а, о) ги                                            жил

Т (а, о) щу                                            тропы

См (а, о) трю                                зимы

Х (а, о) теть                                ствалов

Ств (а, о) лы                                хочет

З (и, е) ма                                            смотрит

  1. Поставь в словах знак ударения, подчеркни слова с ударными Е и И.

Лисица, море, реки, грибной, читать, перо, ворона, свеча, леса, девочка, поле.

Оценочный лист

№ п/п

Умения учащегося

Оценка учащегося

Оценка учителя

Изменение                  по 4.


Изменение                  по П.


Умение определять род



Изменение                  по В.


Изменение                  по Л.


Умение различать


Умение определять ударный слог.

Умение подбирать проверку по сильной позиции звука.

Умение образовывать неопределённую форму

Проверочная работа  по теме: «Проверка ОСП по сильной позиции (изменением формы слова по числу)».

1.        Докажите, почему так пишется слово:

        Чиж –

        Флаг –

        Столб –

        Мак –

        Сноп –

Сугроб –

Зуб –

Рак –

Шалаш –

Нож –

2.        Как сказать одним словом? Напишите это слово.

а)        Участок земли, засаженный плодовыми деревьями

(…………………………...…).

б)        Замёрзшая вода (…………………………).

в)        Ледяная площадка для катания на коньках (……………………………..).

г)        Инструмент, который состоит из лезвия и ручки. Используется для резания. (……………………………).

3.        Подчеркните согласные, которые надо проверить.

        Лес, этаж, бровь, дрозд, карандаш, снег, парус, клуб, гвоздь, груз, утюг, мороз,

труд, уксус, завод, ландыши, уж, жук, любовь, брат, хлеб, круг.

4.        Прочитайте. Подчеркните в каждой строчке проверочное слово.

Стёкла, на стекле, стекло;

Грибами, гриб, грибы;

Ряды, ряд, рядами;

Реки, рекой, река;

Звездой, звезда, звёзды;

Слово, словами, слова.

5.        Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Д_жди –

С_ва –

Гр_за –

Тр_ва –

К_за –

В_лна –

6.        Вставь пропущенные буквы. В скобках запишите проверочные слова:

        Сне_ (………………) укутал деревья. Ду_ (………………..) в мохнатой шапке.

На ветках берё_ (…………….…) белый шар.

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

Могу определить слабую позицию для согласного.

Могу проверить ОСП согласных, изменив слово - предмет по числу.

Могу найти проверочное слово для слов с  ОСП.

Могу подобрать проверочное слово для слов с ОСП.

Проверочная работа по теме: «Проверка ОСП по сильной позиции».

1.        Подчеркните согласные, которые надо проверять:

        

Сугроб, дубки, флаг, лес, дрозды, глазки, ложка, парус, клубок, травка.

2.        Допиши ряды букв:

б

з

г

ф

т

ш

3.        Выбери и вставь нужную букву. Докажи, почему так пишется слово:

        

Ст (е, и) кло -                         но (ж, ш) –

в (а, о) Ренье -                                глаз (з, с) ки –

пл (я, е) сунн -                                гри (б, п) ки –

кр (о, а) снеет -                        жира (ф, в) –

4.        Прочитай слова, исправь ошибки там, где это необходимо:

Тикла, грязнуля, скварец, кревой, цветные, тапить, пличо, звонок.

5.        Отметь слово, в котором пропущена буква.

а

о

е

и

Хл_патать

Тр_винка

П_сьмо

В_черний

В_дяной

П_левой

В_селый

П_ньки

Охр_нять

Д_рить

Л_сица

Св_стит

П_ляна

Ск_зать

Т_хонько

В_ршина

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Умею выделять согласные, которые нужно проверять.

2.

Знаю парные согласные звуки по звонкости и глухости.

3.

Умею проверять орфограммы по сильной позиции.

4.

Умею находить ошибки в написании слов с орфограммами слабых позиций.

Проверочная работа по теме:

«Определение уровня овладения проверкой орфограмм слабых позиций в основе слова».

 

Даны слова:

        [С в' и т л' и ч' о к] ,   [г а л а с а] ,   [б' и р' о з а] ,   [л' и с н о й'] .

1.        Запиши слова буквами с пропусками орфограмм слабых позиций (с «дырками»).

2.        Выдели окончание, основу, корень во всех словах.

3.        Подбери проверочное слово и запиши проверку.

4.         Укажи способ проверки (изменение, подбор родственных слов, по словарю).        

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Оценка учащегося

Оценка учителя

1.

Умею записывать слова с «дырками».

2.

Умею выделять окончание и основу.

3.

Умею выделять корень слова.

4.

Умею подбирать проверочные слова.

5.

Умею записывать проверку.

ТДР по теме: «Определение уровня освоения способа проверки

орфограмм слабых позиций в основе слова».

№1

Подумай, что нужно сделать, чтобы найти корень слова? Ребята ответили на этот вопрос так:

Серёжа:        Найти середину слова.

Юля:                Подобрать близкие по смыслу слова и найти у них общую часть.

Сева:                Найти первые три звука в слове.

С кем из ребят ты согласен? Как на этот же вопрос ответишь ты?

№2

Прочитай слова в транскрипции. Запиши слова буквами с пропуском слабой позиции и проработай с ними.

[С л а в а р н ы й'] ,   [с л а в' э ч' к а] ,   [с л а в а] ,   [п а с л о в' и ц а] ,   [с л а в а р'] .

№3

Прочитай. Подумай. Выскажи письменно своё мнение.

Учитель:        Как узнать, какую букву надо писать в слове сад_вод?

        (А, О)

Боря:                Надо проверить, словом садовник. Пишется буква О.

А  ты согласен с Борей?

№4

Найди четвёртое лишнее слово. Вычеркни его карандашом. Объясни свой выбор.

Судить, присудить, суд, сосуд.

Пот, потолок, потливый, потеть.

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

Знаю, что нужно сделать, чтобы найти корень слова.

Умею записывать слова буквами с пропуском ОСП.

Умею проверять орфограммы по сильной позиции в основе слова.

Могу найти лишнее слово в ряду родственных слов.

Проверочная работа по теме: «Освоение способа проверки орфограмм слабых позиций с помощью изменения слова».

1. Разбейте слова названий предметов, признаков и действий в три столбика: платок, учиться, ворона, городской, коньки, шел, морозит, говорят, русский, металлический, печь, морковь.

Слова, называющие предметы

Слова, называющие предметы

Слова, называющие признак

2. Используя звуковые записи слов, запишите слова с пропуском орфограмм слабых позиций:

[Л а п а т а ]                                ______________________________                        

[К а н' к и ]                                _______________________________

' и у г а ]                                ______________________________

[М а р о с ]                                _______________________________

[Д у п к' и ]                                ____________________________                                

3. Измени всеми возможными способами следующие слова:

  [Сматр'эла], [улыпка],

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

4. Подбери способы проверки орфограмм слабой позиции к следующим словам:

г р я ( д, т ) к а -                ___________________________

п р ( е, и, я ) д е ш ь -                 ___________________________

п л ( е, и ) т а -                ___________________________

Оценочный лист.

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

Я умею определять, что называет слово.

Умею записывать по звуковой записи буквенную.

Умею записывать слова с пропуском орфограмм слабых позиций

Умею изменять слова, называющие предмет.

Умею изменять слова, называющие действия.

Умею подбирать способ проверки для слов с орфограммами слабых позиций.

ТДР по теме: «Определение уровня овладения умением работать с изменениями слов

для проверки орфограмм слабых позиций»

№1

Петя проверил орфограмму слабой позиции в слове «земляника» так:

Земл_ника

Земля

А Миша не смог проверить орфограмму слабой позиции, потому что:

Земл_ника

Земля

С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.

№2

Маша проверила орфограмму слабой позиции в слове «мету» так:

М_ту - мел

А Саша не согласился с ней: «Мету - мел. Слова имеют разные основы, значит,

это разные слова, а не изменения одного слова».

С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.

№3

И Маша, и Катя, проверяли слово «пасла»:

П_сла - пас. «Это изменение по лицу: Я п_сла», - считает Катя.

«Нет, это изменение по роду», - возразила Маша.

С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.

№4

Маша подобрала проверку к слову «краду»: кр_ду - крал.

А Миша проверил так: кр_ду - красть.

Кто из них прав? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.

№5

Максим не может проверить орфограмму слабой позиции в слове «улыбка».

Он рассуждает так:

  1. -улыбка-улыбки
  2. -есть улыбка

нет улыбки

3.         Орфограмма слабой позиции не проверяется.

Согласен ли ты с ним?

С кем ты согласен? Почему? Зафиксируй свой ответ в виде модели.

Оценочный лист

№ п/п

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

Умею записывать слова с пропуском ОСП

Умею выделять окончание и основу

Умею выделять корень

Умею подбирать проверочные слова

Умею записывать проверку

Фиксировать ОСП вне корня «дырками»

Отличаю проверочные корни- синонимы от корней- омонимов

ТДР по теме: «Проверка орфограмм слабой позиции по сильной позиции».

        Задание №1

- Разбей слова на три группы:

        Парта, играть, сильный, умные, голубая, пенал, стекло, книги, рисует,

кричала, слушали, красивое.

- Определи число, род, время (где возможно):

Предметы (число, род)

Действия (время, число, род)

Признаки (число, род)

        Задание №2

Измени по падежам слово ЗЕМЛЯ:

Есть

Нет

Рад

Вижу

Доволен

Думаю

        Задание №3

Измени слово, называющее действие по лицам и числам:

П ( и , е ) сать

Я -

МЫ -

ТЫ -

ВЫ -

ОН -

ОНИ -

        Задание №4

Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:

Д_жди -

Чи_ -

См_треть -

Зу_ки -

С_ва -

Фла_ -

Ж_ла -

Но_ки -

Гр_за -

Стол_ -

Д_рили -

Шу_ка -

Тр_ва -

Сугро_ -

П_ют -

Оши_ка -

С_стра -

Моро_ -

Д_рить -

Серё_ка -

В_лна -

Шала_ -

Кр_чала -

Коро_ка -

        Задание №5

Прочитайте, в каждой строчке укажите проверочное слово:

Стёкла, на стекле, стекло;

Грибами, гриб, грибы;

Ряды, ряд, рядами;

Реки, рекой, река;

Звездой, звезда, звёзды;

Слово, словами, слова.

Оценочный лист.

№ п/п

Умения

Моя оценка

Оценка учителя

1.

Умею определять:

- слова – предметы

- слова – действия

- слова – признаки

Умею определять:

- число слов – предметов

- род слов – предметов

- время

- число слов – действий

- род слов – действий

- число слов – признаков

- род слов – признаков

2.

Могу изменить слово – предмет по падежам

3.

Могу изменить слово – действие по лицам и числам

4.

Умею проверять ОСП по сильной позиции

5.

Умею находить проверочное слово

ТДР по теме: « Необходимость учёта состава слова при проверке орфограмм слабых позиций».

№1        Часть слова, которая сообщает, о количестве предметов называется:

а)        окончанием;

б)        основой.

№2        Выделите в словах окончания. Укажите изменения слов (если возможно):

        

Ландыш -

Улицы -

Брюки -

Пальто -

Окно -

Железо -

По лесу -

Мышка -

Ветер -

За горой -

№3        Укажите окончания в словах – действиях неопределённой формы:

а) – ТЬ

б)  - ТИ

в)  - о после чь

г)  - ИТ        

№4        Выделите окончания в словах- действиях. Укажи изменение слов (если нужно):

отвечать-

стучит-

играл-

нести-

просила-

жечь-

растёт-

бежала-

№5        Выделите окончания в словах- признаках. Укажите изменения слов:

старый-

быстрая-

умные-

по широкой-

№6        Часть слова, по которой мы узнаём, что называет слово, является:

А) основой

Б) окончанием

№7         Выделите в словах окончание и основу:

Задумала щука окуня схватить.

№8        Найдите изменение одного и того же слова:

Слеза- слёзы

Вода- воды

(я) стучу- (он) стучит

Собака- собачка

№9        Выбери проверочное слово:

Хв…стом- хвост, хвастать

Остр…ки- остряк, острить

Из р…ки- реки, речной

№10        Вставь пропущенные буквы:

П…льто, п…суда, кв…ртира, к…ртина, комн…та, х…рошо, авт…м…биль, …втобус,

адр…с,  …птека, р…бята, учит…ль, уч…ник.

Оценочный лист.

№ п/п

Умения учащегося

Моя оценка

Оценка учителя

Знаю, что такое окончание

Умею выделять окончание в словах-предметах

Знаю окончания неопределённой формы

Умею выделять окончание в словах- действиях

Умею выделять окончание в словах- признаках

Знаю, что такое основа

Умею выделять основу в словах высказывания

Могу отличить разные слова и изменения одного и того же слова

Могу проверить ОСП с учётом состава слова

Знаю написание изученных словарных слов

ТДР по теме: «Состав слова».

1.        Выбери верные утверждения:

Общая значимая часть родственных слов называется:

а)        основа;

б)        корень;

в)        окончание.

2.        Из данного ряда слов выпиши только родственные слова:

а)        гусь, гусыня, гуси, гусята, гусеница

б)        гора, горюшко, горка, горный, горы

3.        Подумай, что нужно сделать, чтобы найти корень слова? Ребята ответили на этот вопрос так:

Сережа: Найти середину слова.

Юля:     Подобрать близкие по смыслу слова и найти у них общую часть.

Сева:     Найти первые три звука в слове.

С кем из ребят ты согласен?

4.        В каждой группе родственных слов выдели корень:

а) бег, беговая, бегство, забег, прибежал.

б) снег, снежинки, снеговой, подснежник, снежок.

5.        Выбери верное утверждение:

Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в высказывании, называется:

а)        корень;

б)        окончание;

в)        основа.

6. У каких слов окончание нулевое?

а)        пень;      

б)        листы;

в)        метро;

г)        тень.

7. Выдели окончание и основу:

а)        фасоль;        

б)        весёлая;

в)        крышка;

г)        кино.

Оценочный лист

№ п/п

Мои умения

Моя оценка

Оценка учителя

Владею понятием «корень»

 Умею выделять родственные слова

 Умею выделять значимые части слова (корень)

 Владею понятием «окончание»

 Умею выделять значимые части слова (окончание, основа)

ТДР по теме: «Родственные слова».

1.         Какие из этих слов родственные?

а)        гора - горький

б)        гора - горный

в)        бережёт - бережок

г)        берег - бережок

д)        бережёт - бережливый

2.         Найди в каждой группе слов «лишнее»:

а)        вода, водный, водитель, водичка

б)        лес, лесочек, лесничий, лестница

в)        лёд, ледяной, ледник, след

3.         Какие слова имеют общий корень со словом летать?

а)        лётчик

б)        полёт

в)        летний

г)        нелётная

д)        летом

4.         В каждой группе родственных слов выдели корень:

а)        лень, ленивый, лентяй, лениться

б)        белый, белок, белила, белить

в)        рыба, рыбалка, рыбный, рыбачить

5.         Выпишите две группы однокоренных слов:

бег, бегать, свет, светить, бегство, бегун, светлый, светильник.

6. Выбери верное утверждение.

1)        Общая значимая часть родственных слов называется:

а)        основа

б)        корень

в)        окончание

2)        Часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в высказывании, называется:

а)        основа

б)        корень

в)        окончание

Оценочный лист.

№п/п

Умения

Моя оценка

 Оценка учителя

1.

Владею понятием родственные слова

2.

Могу найти « лишнее» слово в данном ряду слов

3.

 Умею находить слова с общим корнем

4.

Умею выделять корень в слове

5.

Могу распределить однокоренные слова на  группы

6.

Владею понятием корень

Владею понятием окончание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник диктантов по русскому языку. 3 класс.

В сборнике предложены разнообразные диктанты, разные по сложности и содержанию....

Сборник упражнений по русскому языку для 1-2 класса.

Данный сборник предназначен для использования  на уроках русского языка учителями начальных классов, родителями для  развития орфографической зоркости обучающихся....

Сборник памяток по русскому языку 1- 4 классы

Сборник памяток по русскому языку 1 - 4 классы...

Сборник тестов по русскому языку для 1 класса.

Сборник тестов по ключевым темам для 1 класса: "Предложение", "Буквы и звуки", "Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу", "Имена собственные"....

Сборник тестов по русскому языку для 3 класса

Сборник тестов по русскому языку для 3 класса для проверки знаний по предмету в течение года...

Сборник диктантов по русскому языку "В помощь учителю на каждый день". 1-4 класс

В сборнике представлены тексты словарных и текстовых диктантов, в том числе загадки, стихи, пословицы, которые можно использовать в любой момент урока. Материал рассчитан на учащихся 1-4 классов....

Сборник диктантов по русскому языку 4 класс

Сборник диктантов по русскому языку 4 класс (И. Г. Гринберг)...