Русский язык и математика
материал по русскому языку (4 класс) по теме

Дуйсембиева Расима Хасановна

 

 

 

Русскйи язык: Знакомство со спряжением глаголов, учить правильно писать безударные личные окончания; развивать орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, воспитывать внимание, трудолюбие у школьгиков начальных классов!

Математика: научить умножать двузначные числа на однозначные числа, закрепить умение умножать в столбик, развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету, совершенствовать вычислительные навыки.

Математика: закреплять умение производить деление с остатком, совершенствовать вычислительные навыки учащихся, в  пределах 100,учить решать задачи разных видов, развивать логическое мышление, математическую речь, внимание, воспитывать культуру общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык31.5 КБ
Microsoft Office document icon Математика43.5 КБ
Microsoft Office document icon Математика36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

4 класс (1-4)

Тема: «Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний»

Цели урока: продолжить знакомство со спряжением глаголов, учить      

          правильно писать безударные личные окончания; развивать      

          орфографическую зоркость, развивать речь учащихся, воспитывать  

          внимание, трудолюбие.

Ход урока

1.Организация класса.

2.Сообщение темы, цели урока.

3.Чистописание:  ал   ис   ит   ят   ут   ют 

4.Словарный диктант:

   участвовать в походе, темнеет впереди, купаться в бассейне, писать    

   аккуратно, отъезд группы, внимание жюри, холмистая местность, ошибка в    

   письменной работе.

  (подчеркнуть все изученные орфограммы)

5.Запись под диктовку ( с комментированием)

   Необыкновенным богатством  осенних красок  славится осина.

   (полный разбор по членам предложения)

   Ребята! Выпишите все словосочетания из предложения.

   красок (каких?) осенних, славится (чем?) богатством, богатством (каким?)    

   необыкновенным.

6.Упражнения в правописании безударных личных окончаний глагола?

   Ребята? Что такое спряжение? Как определить спряжение и написать    

   безударные окончания глаголов? (ответы учащихся по опоре)

Поставьте глаголы в 3 лицо множественного числа:

а) Рыбу ловит – рыбу …

    ножи чистить – ножи …

    воду носить – воду …

    уроки готовит – уроки …

    багаж грузит – багаж …

    стены красить – стены …

Поставьте глаголы во в 2 л. ед.ч., в  3 л. ед.ч.

б) Топором дрова колют (колешь, колет)

     Лопатой землю роют   ( ….  ,  ….).

     Пилой доски пилят   ( ….  ,  ….).

     Писатели пишут  ( ….  ,  ….).

   

     На доске: вставьте пропущенные гласные

     Где стро…т, там и ро…т. Ребята гон…т гусей на пруд. Воду ль…т, а овес  

     сыпл…т. Хлеб пек…т, а кашу вар…т. Хлеб реж…т, а сахар кол…т.

     Деревья руб…т, а траву кос…т.

     Работа в тетради – упр. 457 (самостоятельно).

7 .Творческая работа

    (составьте текст, используя словосочетания)

    Зимнее утро, мягко хрустит, пушистым инеем, по лесной опушке, по краю

    полянки, весёлая стайка, на верхушке дерева.

   

 



Предварительный просмотр:

Математика 3 класс (1-4)

Тема: « Умножение двузначного числа на однозначное с переходом через

              десяток»

Цель: научить умножать двузначные числа на однозначные числа, закрепить

          умение умножать в столбик, развивать математические способности,      

          логическое мышление, внимание, интерес к предмету,        

          совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Сообщение темы, цели урока

2.Устный счет                                              Кто главный герой сказок Докоэля        

                                                               Харриса?

494

470

497

498

410

445

К

Р

Л

К

И

О


3.Работа над новым материалом.

У.Ребята! А теперь я вам предлагаю решить такое выражение

          56 ∙ 7

У. В виде суммы каких двух слагаемых можно представить 56?

     На доске:

56∙7=(50+6) ∙7 =50 ∙7 + 6∙7 =350 + 42 392

У. Удобно так записывать?

Д. Нет.

У. Я вам хочу показать другой вид записи.

     Посмотрите на доску.

На доске:

     56

*     7

    ___

У. Пишем второй множитель под первым. Подумайте, как мы будем  

     умножать?

Д. Сначала умножаем единицы.

У. Точно.

Д. 6∙7 = 42

У.Записываем 2 под единицами, а 4 держим в уме.

У.А затем?

Д.Умножаем 5 на 7, но не 5 на 7, а десятка.

У. Значит 35 – это 35 десятков, к 35 прибавляем 4 десятка. Сколько будет? 39 десятков.

Д. 39 десятков, это 3 сотни и 9 десятков.

У.Как нам это записать?

Д. 9 в разряд десятков , а 3 в разряд сотен

- А в разряде единиц записали 2.

  56

*  7

____

392

4. Закрепление

   64               96          35          16          47          31

*   3        *   8        *  4        *  4        * 9        * 8

   ___         ___        ____        ___        ____        ___

5. Работа в рабочей тетради. Упражнение 194(по цепочке с комментированием)

 

6.Решение задач (парная работа) на логическое мышление.

Вика, Наташа и Лена в магазине купили капусту, яблоки и морковь. Все купили разные продукты. Вика купила овощ, Наташа - яблоки или морковь, Лена купила не овощ. Кто, что купил?

           Проверка задачи (на доске)

Вика - капуста

Лена - яблоко

Наташа - морковь

На доске:

        4  * x

        15 - x

        x  : 5 = 40

У. Устно решим эти уравнения

Д. В первом уравнении x = 8. Чтобы найти неизвестный множитель, надо

     произведения разделить на известный множитель.

   - Во втором уравнении x = 8.Чтобы найти вычитаемое, нужно из

      уменьшаемого вычесть разность.

   - В третьем уравнении x равен 200.

     Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное: 40 * 5 = 200

У. Молодцы,  ребята. А теперь составьте такие уравнения, чтобы решением

     уравнения было число 5.

15: x  = 3

14 – x = 9

x  * 9 = 45

У. Молодцы!

    Подведение итогов.

У.Сегодня вы очень многое успели сделать. Что нового вы узнали на уроке?

Д. Мы научились умножать двузначное число на однозначное, записывали  

    действие умножения столбиком, решили логическую задачу.



Предварительный просмотр:

Математика

Тема: « Деление с остатком» (урок – закрепление) 3 класс (1-4)

Цели урока: закреплять умение производить деление с остатком,

        совершенствовать вычислительные навыки учащихся,

        в  пределах 100,учить решать задачи разных видов,

        развивать логическое мышление, математическую речь,

        внимание, воспитывать культуру общения.

Ход урока.

1.Организация класса. Сообщение темы, цели урока.

2.Устный счёт.

32, 4, 8, 2, 64, 16     Расположи числа так, чтобы каждое последующее

           число было меньше предыдущего в 2 раза.

49  75  100  51  14     числа, записанные, наверху уменьши на 6

5    0    7     15   11          числа, записанные, внизу увеличь в 6 раз

3.Ребята! Отгадайте шараду                

         Первое- предлог

         Второй - летний дом        

         А целое порой

         Решается с трудом   (задача)

Правильно, ребята. Итак, решаем задачи.        

На доске: схемы задач (все вопросы дети ставят сами и отвечают тоже сами)

М. – 16 грибов        

Д.-?                     } 30 грибов          Мальчик нашёл 16 грибов, а девочка ещё

          несколько. Вместе они нашли 30 грибов.    

                                                            Сколько грибов нашла девочка?

Царевна - Несмеяна – 36 загадок                    Царевна – Несмеяна загадала царю

Белоснежка - ?   в 6 раз меньше     } ?   36 загадок, Белоснежка в 6 раз

                                                                      меньше. Сколько  загадок пришлось        

                                  отгадать царю?

Купили – 9 ручек по 4 руб.

                 Альбом- за 8 руб.

Что означают данные выражения?        

8 - 4,     8 : 4,     4 · 8,     4 · 9 + 8

Деду – 60 лет

Внуку- 10 лет   } во сколько? на сколько?

4.Закрепление изученного материала.

а) Зачеркни числа, которые не могут получаться в остатке при делении на 8.

2, 9, 4, 6, 12, 8, 3, 1, 7, 5, 6, 10.

б) При делении на 3 остаток может быть равен –

    При делении на 5 остаток должен быть меньше-

    При делении на 7 остаток не может быть больше –

Решение примеров по цепочке с устным объяснением.

14:4=        23:7=        30:4=               29:7=

15:6=        28:5=        38:5=               45:6=

5-9:7=        50:8=        66:9=               8:9=

Самостоятельная работа (обратное задание)

Вставь пропущенные числа.

18:4= _ (ост.2)        38:18=_(ост.2)

38:10=_ (ост.8)                             50:20=_(ост.10)

25:24=_(ост.1.)                              41:6=_(ост.5)

63:30=_(ост.3)        85:9=_(ост.4)

Работа с геометрическими материалом.

-   Сколько палочек надо переложить, чтобы из одной фигуры получить другую?

   

 

   

 

                           


Итог урока.

     Учитель благодарит детей за активную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проверочные тесты по русскому языку и математике за 1 четверть

проверочные тесты за 1 четверть 3 класс система Занкова ...

Входные (сентябрь)контрольные работы по русскому языку и математике для учащихся 4 класса

Входная контрольная работа по математике по теме "Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление".Цель: контроль знаний, умений и навыков по изученной теме.Контрольный диктант...

Самостоятельные работы по основным темам русского языка и математики УМК "ПНШ"

С 2006-2007 учебного года работаю по УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА». Могу поделиться своими «наработками», которые помогут не только организовать самостоятельную работу учащихся на уроках ру...

Правила по русскому языку и математике.

Некоторые правила по русскому языку и математике, которые дети учат наизусть....

Контрольные работы по русскому языку и математике в 3 классе

Материал  представлен в виде текстов с заданиями по программе " Школа России"...

задания для проведения олимпиад по русскому языку и математике в 4 классе

Эти задания можно использовать для проведения олимпиад среди уващихся 4 классов....

Памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку и математике

Разработанные памятки помогут учителям и ребятам бороться с ошибками, допущенными в ходе классных, домашних, контрольных и самостоятельных работ по русскому языку и по математике....