Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе Школа России, по учебнику Т.Г.Рамзаевой, всего 170 часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_po_russkomu_yazyku_3_kl.doc230 КБ

Предварительный просмотр:

Дата


п/п

Тема  урока

Кол.ч

(прог)

Кол.ч

(пл.)

Раздел 1. Повторение  изученного  во 2 классе.

16

16

Тема 1. Повторение изученного во 2 классе.

16

16

1.1.

Текст, предложение, слово – единицы  языка  и  речи.

2.2.

Обобщение  знаний   о  предложении.

3.3.

Текст – единица   языка  и  речи.

4.4.

Слова,   называющие  предметы,   признаки  предметов,  действия  предметов.

5.5.

Распознавание  слов  по  вопросам.

6.6.

Имена  собственные.  Заглавная  буква.

7.7.

Однокоренные  слова.

8.8.

Звуки  и  буквы.   Гласные  буквы  е, ё, ю,  я.

9.9.

Слово  и  слог.  Перенос  слов.

10.10.

Мягкий   знак   показатель   мягкости   согласных. Разделительный  ь.

11.11.

Правописание  слов  с  сочетаниями:  жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

12.12.

Связь  между  частями   текста.

13.13.

Звонкие  и  глухие   звуки. Обозначение   их   буквами.  

14.14.

Ударные   и  безударные   гласные   звуки.  Обозначение  их  буквами.

15.15.

Диктант.  Совёнок.

16.16.

Работа  над   ошибками.  Упражнение   в   построении   предложений.

Раздел  1. Предложение.  Словосочетание.

12

12

Тема 2. Предложение. Словосочетание.

12

12

17.1.

Повествовательные,   вопросительные   и   побудительные  предложения.

18.2.

Предложение   в  структуре   текста.  Связь    между  заголовком   и   концовкой    текста.

19.3.

Восклицательные   предложения.

20.4.

Контрольный  диктант  по  линии  администрации.

21.5.

Работа  над  ошибками.  Употребление  в  тексте  разных   по  цели    высказывания   и  интонации   предложений.

22.6.

Письменная   передача   содержания  текста,  точное   употребление    слов   в   предложении.

23.7.

Главные   и  второстепенные  члены   предложения.

24.8.

Упражнение   в   установлении   связи  слов  в  предложении.

25.9.

Словосочетание.

26.10.

Предложение  и  словосочетание.

27.11.

Сочинение  на  тему:   «Наступила  осень».

28.12.

Работа  над  ошибками,  допущенными   в  сочинении.

Раздел  3.  Текст.

3

3

Тема 1. Текст.

3

3

29.1.

Текст.  Тема   текста.

30.2.

Основная   мысль  текста.

31.3.

Заголовок  текста.

Раздел  4.   Состав  слова.

66

66

Тема  4.  Состав   слова.

66

66

32.1.

Корень.  Однокоренные  слова.

33.2.

Написание  корня  в  однокоренных  словах.

34.3.

Понятие  об  окончании  и  его  роли  в  речи.

35.4.

Роль  окончания  и  предлога  в  предложении.

36.5.

Сочинение  по  серии  картинок.  Гол  в  свои   ворота.

37.6.

Работа  над ошибками.  Упражнение  в  подборе и  написании однокоренных  слов.

38.7.

Общее  понятие  о  приставке  и  суффиксе.

39.8.

Закрепление   знаний  о  суффиксах  и  приставках   как значимых   частях   слов.

40.9.

Суффикс –  значимая   часть   слова.  Образование  слов  с помощью  суффиксов.

41.10.

Образование  слов  с  помощью  приставок.

42.11.

Обобщение   знаний   о   составе   слова.

43.12.

Диктант. Прогулка  в  рощу.

44.13.

Работа  над  ошибками.  Упражнение  в  образовании однокоренных  слов,  разборе  предложений  по  членам.

45.14.

Изложение  текста  по  вопросам.  Не смей! Упр. 180.

46.15.

Работа  над  ошибками,  допущенными  в  изложении.

47.16.

Правописание  безударных  гласных,  глухих  и  звонких согласных   в   корне.

48.17.

Проверка  слов  с  парными   согласными   на   конце  и   в середине   слова.

49.18.

Проверка  слов с  глухими   и  звонкими   согласными  на  конце  и  в   середине   слова.

50.19.

Упражнение   в   написании   слов   с   глухими  и   звонкими согласными   в   корне.

51.20.

Обучающее   изложение.    Макс. Упр. 206.

52.21.

Работа  над  ошибками. Упражнение  в правильном  напи- сании  слов  с  глухими  и звонкими  согласными  в   корне.

53.22.

Упражнение  в   написании  слов  с   глухими  и   звонкими согласными   в  корне.

54.23.

Упражнение  в   написании  слов  с   глухими  и   звонкими согласными   в  корне.

55.24.

Контрольный   диктант.   Идёт   зима.

56.25.

Работа  над  ошибками,  допущенными  в  диктанте.

57.26.

Наблюдение  над  тем,  какие  гласные   буквы   требуют  проверки  и   какие   слова   являются   проверочными.

58.27.

Правило   проверки  безударных   гласных   в   корне.

59.28.

Обобщение   знаний  о  двух  способах  проверки   слов  с безударным   гласным   в   корне.

60.29.

Сочинение  по  картинке   «Зимние забавы детей».

61.30.

Работа  над ошибками, допущенными  в сочинении.

62.31.

Слова  с проверяемыми  и  непроверяемыми  гласными   в  корне.

63.32.

Слова   с  проверяемыми   безударными   гласными   в  корне,  парными   глухими   и   звонкими   согласными   в  корне.

64.33.

Упражнения   в  правописании  слов  с  безуд-ми  гласн-и.

65.34.

Изложение  повествовательного  текста.  Заботливый   зверёк.

66.35.

Работа   над   ошибками.  Закрепление   знаний  о  предложении   и   написании    корня    слова.

67.36.

Слова  с  безударной   гласной   е,  проверяемой  буквой   ё.

68.37.

Диктант.  Белка.

69.38.

Работа  над  ошибками.  Поверка  слов  с  двумя  безударными гласными   в  корне.  

70.39.

Проверка  слов  с  двумя  безударными  гласными  в  корне.

71.40.

Правописание  слов  с  безударными   гласными   в   корне.

72.41.

Распознание  слов,  которые  различаются   гласной   буквой  в  корне.

73.42.

Правописание   слов  с  безударными   гласными,  глухими   и   звонкими   согласными   в   корне.

74.43.

Диктант.  Декабрь.

75.44.

Работа  над  ошибками.  Упражнение   в  анализе  и составление текста – описания.

76.45.

Правило  проверки  написания  слов  с   непроизносимыми согласными.

77.46.

Правописание  слов  с  непроизносимыми   согласными.

78.47.

Правописание  слов  с  непроизносимыми   согласными.

79.48.

Проверка    слов  с  непроизносимыми   согласными.

80.49.

Контрольный   диктант.  Снеговик.

81.50.

Работа  над  ошибками,   допущенными   в  диктанте.

82.51.

Обобщение  правил  о  правописании корня.

83.52.

Сопоставление   правил  о  написании   безударных   гласных,  глухих,   звонких   и   непроизносимых   согласных.

84.53.

Изложение.  Знакомые  следы.

85.54.

Работа   над  ошибками,  допущенными  в  изложении.

86.55.

Приставка - значимая   часть  слова.

87.56.

Правописание   приставок.

88.57.

Правописание   безударных   гласных  в  приставке   и   в   корне   слова.

89.58.

Упражнение   в   написании   приставок   и  безударных   гласных   в  корне.

90.59.

Обучающее   изложение.   Алёшина   яблоня.

91.60.

Работа   над  ошибками.  Правописание   предлогов   и   приставок.

92.61.

Упражнение   в   правописании   предлогов   и  приставок.

93.62.

Разделительный   твёрдый  знак.

94.63.

Мягкий   и  твёрдый  разделительные  знаки.

95.64.

Написание   слов  с   разделительным   мягким   и  твёрдым   знаками.

96.65.

Изложение   повествовательного  текста.   Зайчонок   Яшка

97.66.

Работа  над  ошибками.   Обобщение   знаний  о  твердом  и мягком   разделительных    знаках.

Раздел  5.  Части  речи.

63

63

Тема  5.  Части  речи.

63

63

98.1.

Понятие  о   частях    речи.

99.2.

Общее  понятие  о   существительном    как   части   речи.

100.3

Части  речи  и   члены   предложения.

101.4

Изменение   имен  существительных,  имен   прилагательных  и   глаголов  по  числам.

102.5

Обобщение   сведений   о   частях   речи.

103.6

Имя    существительное.

104.7

Имя   существительное   отвечает   на    вопрос   кто?  и существительное   на   вопрос   что?

105.8

Обучающее   изложение.   Яхта   «Спасибо».

106.9

Работа  над  ошибками.  Большая буква   в  именах  собственных.

107.10

Род   имен   существительных.

108.11

Род  имен   существительных    в   единственном   и множественном   числе.

109.12

Определение   рода   имен   существительных  в   косвенных падежах.

110.13

Родовые   окончания   имен   существительных.

111.14

Родовые   окончания   существительных   среднего   рода.

112.15

Изменение   имен   существительных   по   числам.

113.16

Изменение   имен   существительных   по   падежам  (общее понятие  о  склонении ).

114.17

Упражнение  в  склонении   имён   существительных   и распознавании   падежей.

115.18

Упражнение  в определении  падежа, наблюдение  над  ролью в  предложении  существительных  в  именительном  падеже.

116.19

Упражнение   в  склонении   имён   существительных   и распознавании  падежей,  разборе  предложений   по  членам.

117.20

Обучающее  изложение.  Длиннохвостые   разбойницы

118.21

Работа   над   ошибками. Мягкий    знак   на  конце  существительных    после    шипящих.

119.22

Упражнение  в   написании  слов  с  шипящими  на   конце.

120.23

Диктант.  Летом.

121.24

Работа  над  ошибками.  Обобщение  знаний  об  именах  существительных.

122.25

Понятие   об  имени  прилагательном,  как   части   речи.

123.26

Связь  имён  прилагательных  с именами  существит-ми.

124.27

Прилагательные- синонимы  и прилагательные- антонимы.

125.28

Изменение   имён   прилагательных   по   родам.

126.29

Изменение   имён   прилагательных   по   родам.

127.30

Правописание  родовых  окончаний  имён   прилагат-ных.

128.31

Изменение   имён   прилагательных   по   числам.

129.32

Конт рольный   диктант.   Весна.

130.33

Работа   над   ошибками,   допущенными   в   диктанте.

131.34

Упражнение  в   правописании   окончаний   имён прилагательных   во   множественном   числе.

132.35

Упражнение   в   правописании   окончаний   имён прилагательных.

133.36

Обобщение   знаний   об   имени   прилагательном.

134.37

Изложение   по  вопросам.   Дюны.

135.38

Работа   над   ошибками,   допущенными   в   изложении.

136.39

Понятие   о   глаголе   как   части   речи.

137.40

Роль   глаголов   в   предложении.

138.41

Глаголы – синонимы   и   глаголы – антонимы.

139.42

Употребление   глаголов  в  прямом  и  переносном   смысле.

140.43

Изменение   глаголов   по   числам.

141.44

Изменение   глаголов   по   числам.

142.45

Упражнение   в  определении   числа   глагола   и  изменении глаголов   по  числам.

143.46

Обучающее   изложение.   Джульбарс.

144.47

Работа  над  ошибками,  допущенными   в   изложении.

145.48

Понятие   о   временных   формах   глагола.

146.49

Упражнение   в  определении   времени  глагола.

147.50

Неопределённая  форма  глагола.

148.51

Речевой  этикет.  Составление   приглашения.

149.52

Изменение   глаголов   по   временам.

150.53

Обучающее   изложение.   В   половодье.

151.54

Работа над  ошибками. Упражнение  в определении  времени глагола  и   изменении   глагола   по   временам

152.55

Наблюдение   над  изменением   глаголов   прошедшего   времени   по   родам.

153.56

Употребление   глаголов   прошедшего   времени. Правописание  глаголов  с  приставками.

154.57

Употребление  и  правописание  частицы  НЕ  с  глаголами

155.58

Упражнение  в  написании  глаголов  с  частицей   НЕ.

156.59

Повторение  правил  о  написании  корня  и  окончаний.

157.60

Обобщение  знаний  о  глаголе.

158.61

Диктант.  Весеннее  утро.

159.62

Работа  над  ошибками. Повторение орфографических правил.

160.63

Изложение   повествовательного  текста.  Наташина

высота.

Раздел 6.  Повторение  изученного  за  год.

10

10

Тема  6.  Повторение  изученного   за  год.

10

10

161.1.

Работа  над  ошибками. Обобщение  знаний  о  предложении.

162.2.

Обобщение   знаний  о  тексте.

163.3.

Состав слова.  Корень,  приставка,  суффикс,  окончание – значимые   части   слова.

164.4.

Обобщение  правил  о написании  проверяемых  гласных  и согласных   в   корне   слова.

165.5.

Правописание   приставок.  Твёрдый   и   мягкий разделительные   знаки.

166.6.

Упражнение  в  написании  корня  слова.

167.7.

Диктант  по  линии   администрации.

168.8.

Работа над ошибками. Упражнение в написании проверяемых и  непроверяемых   гласных   корня.

169.9.

Повторение   сведений  о  частях   речи.

170.10

Упражнение  в  точном   употреблении   в  тексте   имён прилагательных   и   глаголов.