Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правописание приставок и предлогов 3 класс | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Правописание приставок и предлогов.
Цели:
- научить различать приставки и предлоги на письме;
- закреплять знания учащихся о составе слова;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать речь, внимание, память и мышление учащихся;
- воспитывать интерес к изучению русского языка;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.
Ход урока:
- Организационный момент
- Проверка домашнего задания
Упражнение № 145 на странице 149 учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык 3 класс первая часть»
- Проверьте, правильно ли выполнено домашнее задание на карточке, найдите ошибки, исправьте их.
КАРТОЧКА
Сдать, сгрузить, здуть, сгореть, связать, збежать, сжевать, сплисать, зделать, сбросить, сводить, сдвигать.
- В каких словах вы нашли ошибки?
(«здуть»- приставки «з» не бывает;
«збегать»- приставки «з» не бывает;
«зделать»- приставки «з» не бывает;
«сплисать»- безударная гласная «я», проверочное слово «пляс»)
- Минутка чистописания
На доске: кр…чал, ш…гал, б…жал
- Как думаете, какие буквы будем прописывать на минутке чистописания?
(и, а, е)
- Почему?
(в слова «кричал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «крик»;
в слова «шагал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «шаг»;
в слова «бежал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «бег»)
- Прописать соединения строчных букв ИАЕ. К этим глаголам мы на уроке ещё вернёмся.
- Словарная работа
- Вспомним некоторые словарные слова.
а) Загадки
СЛАЙД № 2
Он в берлоге спит зимой
Под огромною сосной,
А когда придёт весна,
Он проснётся ото сна.
На доске под комментарий ученика: Медведь
СЛАЙД № 3
Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
На доске под комментарий ученика: Корова
Слайд № 4
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи.
На доске под комментарий ученика: Собака
- Чем похожи эти слова?
( все слова- имена существительные в единственном числе;
все слова обозначают названия животных млекопитаюших)
- Какое слово лишнее?
(«медведь»- существительное мужского рода, а все остальные существительные женского рода;
медведь- дикое животное, а корова и собака- домашние)
б) Работа у доски
- Придумайте к каждому слову однокоренное слово, напишите и выделите в словах корень.
- Работа над новым материалом
На доске: Правописание приставок и предлогов
- Прочитайте тему урока. Как думаете, о чём будем сегодня говорить? Разобраться с новой темой нам помогут слова из минутки чистописания и словарные слова.
На доске:
(на) кричал (на) собаку;
(у) бежал (от) медведя;
(про) шагал (до) коровы
- Назовите слова с приставкой.
(«накричал», «убежал», «прокричал»)
- Что такое приставка?
- Как пишется приставка с корнем?
- Прочитайте слова с предлогами.
(«на собаку», «от медведя», «до коровы»)
- Что такое предлог?
- Как пишется предлог с другими словами?
- Как это доказать?
(надо поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово)
- Запишите словосочетания, раскрыв скобки.
- Физ. минутка
- Если я назову слова с приставкой- наклониться, если назову слова с предлогом- присесть.
Для друга, зашёл, в углу, потекут, от берега, с горы, заплясал.
- Упражнения для закрепления
а) «Найди лишнее слово»
На доске:
- (про)скакала, (по)родистая, (на) гриве
- (в) тайге, (на)охоту, (за)рычал
- К какому животному можно отнести слова первой строки?
(к лошади)
- Найдите в первой строке лишнее слово.
(«на гриве»- с предлогом, остальные- с приставкой)
- Запишите слова с приставкой.
- - К какому животному можно отнести слова второй строки?
(к тигру)
- Найдите во второй строке лишнее слово.
(«зарычал»-с приставкой, остальные- с предлогами)
- Запишите слова с предлогами.
- Работа с учебником.
Упражнение № 7 на странице 6 Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык 3 класс вторая часть»
- О ком этот текст?
- Что ещё вы можете сказать о волке?
(Если хватит времени, то можно выполнить упражнение № 10 на странице 6)
- Итог урока
- О чём говорили на уроке?
- Что такое приставка?
- Что такое предлог?
- Для чего служит приставка?
- Для чего служит предлог?
- Как пишется приставка?
- Как пишется предлог?
По ходу ответов заполнить таблицу:
Приставка | Предлог | |
это | часть………………………. | часть……………………….. |
служит для | ||
пишется |
- О каких животных говорили на уроке?
- Как думаете, какие из этих животных занесены в Красную книгу России?
СЛАЙД № 5- Амурский тигр
СЛАЙД № 6- Белый медведь
СЛАЙД № 7- Красный волк
- Домашнее задание упражнение № 11 на странице 7
- Выставление оценок
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Детский дом- школа»
городского округа Орехово-Зуево
Конспект открытого урока
русского языка
в 3 классе
по теме
«Правописание приставок и предлогов»
урок дан учителем начальных классов
Алексеевой А.А.
в рамках школьной недели
гуманитарных наук
20 декабря 2012года