Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему:
    Урок русского языка в 3 классе по теме "Правописание приставок и предлогов"

    Алексеева Анна Алексеевна

    Открытый урок русского языка в 3 классе с использованием презентации, технологии межпредметной интеграции и технологии проблемного обучения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание приставок и предлогов.

    Цели:

    - научить различать приставки и предлоги на письме;

    - закреплять знания учащихся о составе слова;

    - развивать орфографическую зоркость;

    - развивать речь, внимание, память и мышление учащихся;

    - воспитывать интерес к изучению русского языка;

    - воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    1. Проверка домашнего задания

     

    Упражнение № 145 на странице 149 учебника Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык 3 класс первая часть»

    - Проверьте, правильно ли выполнено домашнее задание на карточке, найдите ошибки, исправьте их.

    КАРТОЧКА

    Сдать, сгрузить, здуть, сгореть, связать, збежать, сжевать, сплисать, зделать, сбросить, сводить, сдвигать.

    - В каких словах вы нашли ошибки?

    («здуть»- приставки «з» не бывает;

    «збегать»- приставки «з» не бывает;

    «зделать»- приставки «з» не бывает;

    «сплисать»- безударная гласная «я», проверочное слово «пляс»)

    1. Минутка чистописания

    На доске: кр…чал, ш…гал, б…жал

    - Как думаете, какие буквы будем прописывать на минутке чистописания?

    (и, а, е)

    - Почему?

    (в слова «кричал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «крик»;

    в слова «шагал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «шаг»;

    в слова «бежал» надо вставить букву «и», проверочное слово- «бег»)

    - Прописать соединения строчных букв ИАЕ. К этим глаголам мы на уроке ещё вернёмся.

    1. Словарная работа

    - Вспомним некоторые словарные слова.

    а) Загадки

    СЛАЙД № 2

    Он в берлоге спит зимой

    Под огромною сосной,

    А когда придёт весна,

    Он проснётся ото сна.

    На доске под комментарий ученика: Медведь

    СЛАЙД № 3

    Сама пёстрая,

    Ест зелёное,

    Даёт белое.

    На доске под комментарий ученика: Корова

    Слайд № 4

    Заворчал живой замок,

    Лёг у двери поперёк.

    Две медали на груди,

    Лучше в дом не заходи.

    На доске под комментарий ученика: Собака

    - Чем похожи эти слова?

    ( все слова- имена существительные в единственном числе;

    все слова обозначают названия животных млекопитаюших)

    - Какое слово лишнее?

    («медведь»- существительное мужского рода, а все остальные существительные женского рода;

     медведь- дикое животное, а корова и собака- домашние)

    б) Работа у доски

    - Придумайте к каждому слову однокоренное слово, напишите и выделите в словах корень.

    1. Работа над новым материалом

    На доске: Правописание приставок и предлогов

    - Прочитайте тему урока. Как думаете, о чём будем сегодня говорить? Разобраться с новой темой нам помогут слова из минутки чистописания и словарные слова.

    На доске:

    (на) кричал  (на) собаку;

    (у) бежал  (от) медведя;

    (про) шагал (до) коровы

    - Назовите слова с приставкой.

    («накричал», «убежал», «прокричал»)

    - Что такое приставка?

    - Как пишется приставка с корнем?

    - Прочитайте слова с предлогами.

    («на собаку», «от медведя», «до коровы»)

    - Что такое предлог?

    - Как пишется предлог с другими словами?

    - Как это доказать?

    (надо поставить между предлогом и словом вопрос или другое слово)

    - Запишите словосочетания, раскрыв скобки.

    1. Физ. минутка

    - Если я назову слова с приставкой- наклониться, если назову слова с предлогом- присесть.

    Для друга, зашёл, в углу, потекут, от берега, с горы, заплясал.

    1. Упражнения для закрепления

    а) «Найди лишнее слово»

    На доске:

    1. (про)скакала, (по)родистая, (на) гриве
    2. (в) тайге, (на)охоту, (за)рычал

    - К какому животному можно отнести слова первой строки?

    (к лошади)

    - Найдите в первой строке лишнее слово.

    («на гриве»- с предлогом, остальные- с приставкой)

    - Запишите слова с приставкой.

    - - К какому животному можно отнести слова второй строки?

    (к тигру)

    - Найдите во второй строке лишнее слово.

    («зарычал»-с приставкой, остальные- с предлогами)

    - Запишите слова с предлогами.

    1. Работа с учебником.

    Упражнение № 7 на странице 6  Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык 3 класс вторая часть»

    - О ком этот текст?

    - Что ещё вы можете сказать о волке?

    (Если хватит времени, то можно выполнить упражнение № 10 на странице 6)

    1. Итог урока

    - О чём говорили на уроке?

    - Что такое приставка?

    - Что такое предлог?

    - Для чего служит приставка?

    - Для чего служит предлог?

    - Как пишется приставка?

    - Как пишется предлог?

    По ходу ответов заполнить таблицу:

    Приставка

    Предлог

    это

    часть……………………….

    часть………………………..

    служит для

    пишется

    - О каких животных говорили на уроке?

    - Как думаете, какие из этих животных занесены в Красную книгу России?

    СЛАЙД №  5- Амурский тигр

    СЛАЙД № 6- Белый медведь

    СЛАЙД № 7- Красный волк

    1. Домашнее задание  упражнение № 11 на странице 7
    2. Выставление оценок

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Детский дом- школа»

    городского округа Орехово-Зуево

    Конспект открытого урока

    русского языка

    в 3 классе

    по теме

    «Правописание приставок и предлогов»

    урок дан учителем начальных классов

     Алексеевой А.А.

    в рамках школьной недели

    гуманитарных наук

    20 декабря 2012года


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные" - 7 вид.

    Данная  презентация  призвана познакомить учащихся с собственными и нарицательными именами существительными....

    Мультимедийная презентация для урока русского языка в 3 классе по теме "Окончание и основа".

    Презентация способствует подготовки учащихся к работе над составом слова. Нахождению в слове окончания и определения знченияосновы слова....

    Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме: "Суффикс и его роль в слове"

    Целью  данной методической разработки является уточнение знаний учащихся о суффиксе как части слова, которая служит для образования новых слов. В ней используется презентация, флеш-анимации, что ...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе по теме "Приставки и предлоги".

    технологическая карта урока составлена по УМК "Перспектива" для 3 класса с использованием активных форм обучения (сингапурских методик)...

    Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение и его смысл. Слова в предложении."

    Цель:-Организовать деятельность учащихся по углублению и систематизации знаний в рамках темы;- развивать умение определять границы предложения;- учить составлять из слов предложения;- способствовать ф...

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе по теме "Значение и употребление имён прилагательных в речи"

    Презентация к уроку русского языка в 3 классе "Значение и употребление имён прилагательных в речи"...