Главные вкладки

    Олимпиада по русскому языку
    олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

    Шереметьева Светлана Николаевна

    Олимпиады  по русскому языку за  2 и 3 классы .

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimpiady_po_russkomu.docx105.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по русскому языку 2 класс.

    1. В слове есть 5 согласных и 2 гласных звука. Сколько в этом слове слогов?

    2. Сколько слогов в имени ослика Иа?

    3. В слове кот и слове мяу по 3 звука. Одинаково ли количество слогов в этих словах?

    4.Собери словечко:

    чис         то         ни

            пи са         е

    5.Сколько раз в стихотворении встречается звук [ж]:

    Жук жужжит и встать не может,

    Ждёт он, кто ему поможет.

    6.Прочитай пословицу.

    много кто читает

    знает много тот

    7.Добавь одну букву в середине слова, чтобы получились новые слова.

    Пот, сачок, свет, парк.

    8.Добавь одну букву в конце слова, чтобы получились новые слова.

    Шпага, база, шёл, банк.

    9 . Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

    Дача, порт, клад, рис.

    10. Подбери на место пропуска гласные так, чтобы получилось несколько новых слов.

    б__ лка

    11. Вспомни и запиши три слова, которые обозначают разные предметы, но пишутся и произносятся одинаково.

    12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати мышку в кошку.

    13. Переставляя слоги, составь из данных слов новые слова.

    Кабан, мышка.

    14. Переставь буквы так, чтобы получились новые слова.

    Садок, среда, замок.

    ______________________________________________________

    Школьная интеллектуальная олимпиада

    по русскому языку для 2 класса.

    Задание 1.

    а). Подбери слово, в котором букв больше, чем звуков.

    _________________________________________________________ 1 балл

    б). Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

    _________________________________________________________ 1 балл

    Задание 2.

    Найди общее начало для слов:

    ________-тина,

    ________-тошка,

    ________-та,

    ________-ман,

    ________-тон. 1 балл

    Задание 3.

    Подчеркни слова, в которых все согласные глухие.

    У папы три капли упали со шляпы. 2 балла

    Задание 4.

    Подчеркни только предложения:

    а) На улица стоят ужасный жара

    б) Собакой

    в) Зазвенели птичьи голоса.

    г) бабушка встречать внуки

    д) Любите книгу – это источник знаний! 2 балла

    Задание 5.

    Найди слова, которые спрятаны в словах:

    Мель - ________________________________

    Удочка - ________________________________

    Столб - ________________________________ 3 балла

    Задание 6.

    Отгадай ребусы:

    Р1А________, О5_________, Ш3Х________, 1ОЧКА___________. 4 балла

    Задание 7.

    Составь меню на обед при условии, что в названии блюд все

    согласные звуки твёрдые, названия блюд подчеркни:

    салат, пюре, пирог, котлета, кисель, борщ, уха, компот, рагу,

    булочка, блины. 4 балла

    Задание 8.

    Вставь в слова пропущенные буквы:

    _зычок, Р_ссия, п_года, м_ро_, ра__каз, т_атр, _ртистка, вдру_,

    ов_щи, вес_ло, ч_ловек, М_сква, р_бята, _днажды, т_тра_ка. 15 баллов

    Олимпиада по русскому языку - 2 класс.


    Фамилия, имя_______________________________________________

    1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни пчёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

    2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

    (по 1 баллу)

    3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (ма-ма) : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт

    (по 1 баллу)

    4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
    Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

    - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
    Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

    (3 балла)

    5. Отгадай слова :

    С глухим – траву она срезает,
    Со звонким – и листочки объедает.

    ____________________________________________ ( 1 балл)


    6. Допиши названия животных в выражения :

    1) Голоден как ...         2) Труслив как...                3) Хитёр как...
    4) Упрям как..             5) Нем как...                        6) Драчлив как ...

    (по 1 баллу)

    7. Из слогов собери пословицу :

    ша ро кни я га хо ший друг луч
    _____________________________________________________________
    Подчеркни в пословице все орфограммы.

    (по 1 баллу)


    8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :
    1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
    2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
    3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
    4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
    5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________

    (по 1 баллу)



    9. Исправь ошибки в поговорках:
    Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

    (по 1 баллу)


    10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
    Бег, бегать, беготня, побег, беги.
    (2 балла)

    11.Как называются жители этих стран:

    Франция-_________________________
    Япония-__________________________
    Россия-___________________________
    Испания-__________________________
    Англия-___________________________
    Норвегия-_________________________
    Индия-____________________________
    Дания-____________________________

    (по 1 баллу)


    12. Исправь ошибки:

    Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

    (по 0,5 балла)


    13. Раздели текст на предложения:

    Осень в лесу

    Пришёл сентябрь после августовских тёплых дней наступила золотая осень по опушкам лесов ещё растут грибы на лесных полянах краснеют гроздья рябины по высокому небу бегут облака.

    (по 1 баллу)

    Олимпиада по русскому языку. 2 класс.

    Школьный тур.

    1.(1балл) Подбери слово, в котором букв и звуков одинаковое количество и при этом есть мягкий знак.

    2.(1 балл) Подчеркни лишнее слово. Объясни свой выбор.

    Слониха, слоновий, слоненок, прислонился, слоник.

    3.(1 балл) Древнее слово лоп означало широкий плоский лист, от него образовались название растения лопух, и слово лопоухий – человек с большими ушами. А как называется садовый инструмент, название которого происходит от этого же слова?

    4.(2 балла) Выпиши имена существительные с предлогами.

    (за)брать, (за)забором, (до)рога, (до)дороги, (до)думался.

    5.(2 балла) Подчеркни предложения, которые подходят к схеме:

    сказуемое + второстепенный член + подлежащее.

    Закончился выходной день.

    Мы пишем сочинение.

    Младший брат подрос.

    Падают желтые листья.

    Надо помочь маме.

    6.(3 балла) Подбери антонимы:

    неряшливый -__________ смелость -___________________

    мощный -______________говорить -____________________

    удлинить -____________печалить -___________________

    7.(4 балла) Подбери к словам из левого столбика слова из правого и составь предложения с получившимися словосочетаниями.

    запевал издалека

    запивал в хоре

    увидали без дождя

    увядали молоком

    8.(5 баллов) Исправь речевые ошибки.

    Два мальчика парой пошли на рыбалку.

    На речке они ловили рыбу в воде.

    Алеша поймал щуку, окуня, рыбу и карася.

    9.(По кол-ву слов) Запиши цепочку словарных слов так, чтобы каждое начиналось с буквы, на которую оканчивается предыдущее слово.

    Олимпиада по русскому языку - 2 класс.


    Фамилия, имя_______________________________________________

    1. Найди слова, в которых количество букв и звуков неравное, подчеркни их:ёлка, берёза, листок, корень, полью, лейка, теннис. (по 1 баллу)

    2. Поставь ударение в словах: свекла, алфавит, звонит, щавель, портфель, ворота, документ.

    (по 1 баллу)

    3. Найди слова, которые можно переносить, раздели их для переноса (маIма) : чайка, стриж, снегирь, енот, волк, заяц, деньги, прольёт

    (по 1 баллу)

    4. Прочитай стихотворение. Сколько раз в нём встречается звук [ш] ?
    Подчеркни слова, в которых произносится этот звук.

    - Ты скажи мне, милый ёж, - Тем он, лисонька, хорош,
    Чем ежиный мех хорош ? Что зубами не возьмёшь.

    (3 балла)

    5. Отгадай слова :

    С глухим – траву она срезает,
    Со звонким – и листочки объедает.

    ____________________________________________ ( 1 балл)


    6. Допиши названия животных в выражения :

    1) Голоден как ... 2) Труслив как... 3) Хитёр как...
    4) Упрям как... 5) Нем как... 6) Драчлив как ...

    (по 1 баллу)

    7. Из слогов собери пословицу :

    ша ро кни я га хо ший друг луч
    _____________________________________________________________
    Подчеркни в пословице все орфограммы.

    (по 1 баллу)


    8.В каждой группе слов найди одно лишнее. Подчеркни его и объясни, почему ты его выбрал :

    1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, _______________________________
    2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет__________________________
    3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз___________________
    4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал_________________________
    5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица_______________________

    (по 1 баллу)



    9. Исправь ошибки в поговорках:
    Нашла коза на камень. Ус хорошо, а два лучше.

    (по 1 баллу)


    10. Подчеркни только слова, называющие предмет:
    Бег, бегать, беготня, побег, беги.
    (2 балла)

    11.Как называются жители этих стран:

    Франция-_________________________
    Япония-__________________________
    Россия-___________________________
    Испания-__________________________
    Англия-___________________________
    Норвегия-_________________________
    Индия-____________________________
    Дания-____________________________

    (по 1 баллу)


    12. Исправь ошибки:

    Холадно и голадно птицам зимой. Безкорма птичьки слобеют и зомерзают. Трискучие марозы лехко дабивают птах пажалей пирнатых друзей!

    (по 0,5 балла)


    13. Раздели текст на предложения:

    Осень в лесу

    Пришёл сентябрь\ после августовских тёплых дней /наступила золотая осень \по опушкам лесов ещё растут грибы \на лесных полянах краснеют гроздья рябины \по высокому небу бегут облака.

    (по 1 баллу)

    Олимпиада по русскому языку, 2 класс

    Внимательно прочитайте задания, выберите правильный ответ или напишите его.

    * Обязательно

    Напиши свое имя * 

    Укажи свой класс * 

    1. В каком слове есть только твёрдые согласные звуки * 

    1. водит
    2. пашешь
    3. смех
    4. верит

    2. В каком из слов два слога? * 

    1. строй
    2. сарай
    3. всплеск
    4. ария
    5. наука

    3. В каком слове количество букв меньше, чем количество звуков? * 

    1. барсук
    2. лиса
    3. стая
    4. медведь
    5. Коля

    4. В каком слове вместо "?" нужно вставить Ь? * Птен?чик, камен?щик, ноч?ной, печ?ка

    1. ни в одном
    2. в одном
    3. в двух
    4. в трёх
    5. во всех четырёх

    5. Укажи слово, которое нельзя переносить с одной строки на другую? * 

    1. ягода
    2. ясли
    3. вьюга
    4. Юля

    6. Закончи фразу "Ах ты, горе ...!" * 

    1. бобовое
    2. фасолевое
    3. гороховое
    4. луковое

    7. В каком из этих предложений первое слово нельзя, не изменяя его, переставить в конец так, чтобы предложение осталось правильным? * 

    1. Театров в городе было много.
    2. Театров в городе было множество.
    3. Театров в городе было четыре.
    4. Театров в городе было пять.
    5. Театров в городе не было.

    8. О каком человеке говорят, что ему "медведь на ухо наступил"? * 

    1. о косолапом
    2. о кривом
    3. о лопоухом
    4. о тугоухом
    5. о лишённом музыкального слуха

    9. В середину какого из перечисленных слов можно вставить любой из этих слогов, чтобы получились новые слова? * - ЧОН -, - БАШ -, - САЛ -

    1. кора
    2. река
    3. рука
    4. кожа

    10. Напиши буквы, которые не бывают большими в именах, фамилиях, кличках. Вспомнить их вам поможет это стихотворение: * Сказала Й сестре родной: -Вот ты, сестра – соседка Бываешь часто ПРОПИСНОЙ, А я ужасно редко. - Ну редко – это не беда, Иные буквы – никогда! - А много их? - Да целых три: Сестра и с ней два брата. Зовут их так… - Не говори! Скажите вы, ребята!

    11. В каждом из приведённых словосочетаний пропущены гласные буквы. Во всех ответах, кроме одного, одно из слов означает цвет, а другое — предмет мебели. Для какого ответа это правило нарушено? * 

    1. БЛЙ ДВН
    2. ЗЛН ПРТ
    3. ЧРН КРСЛ
    4. СН МР
    5. СРЙ СТЛ

    12. Посмотри на слова: дупло, улей, нора, берлога. Кто лишний? * 

    1. медведь
    2. пчела
    3. орёл
    4. белка







    Олимпиада по русскому языку ( во 2 классе)

    1 вариант.

    №1. Напиши выражение меховое пальто одним словом:

    №2.В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

    Синий, белизна, красный, чёрный

    Ночь, дочь, лось, красить

    Бежать, торопиться, тормоз, стремиться

    №3. Из данных слов составь пословицу и запиши её.

    Спеши, не, язык, дело, торопись.

    №4. Найди и подчеркни лишние пары слов.

    Говорить – молчать любить - ненавидеть

    Ужасный – замечательный приятный - отвратительный

    Идти – стоять лакомиться - кушать

    Бедный – убогий грубый – нежный

    №5.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

    День сменил ночь. День сменила ночь.

    №6.Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

    Коньки, бегать–

    Вода, лазить –

    Пешком, ходить –

    №7. Впиши в четыре клеточки слово ЛАСТОЧКА.

    №8. Вставь первую нужную букву: с или з.

    …дание, …бить, …делать, …беречь

    Олимпиада для 2 класса

    2 вариант.

    №1.Напиши выражение сухая трава одним словом:

    №2. Вставь нужную первую букву: с или з

    …говориться, …гиб, …дание, …жать

    №3.Подчеркни подлежащее в каждом предложении.

    Мать встретила Катю. Катя встретила мать.

    №4. В каждом ряду подчеркни слово, относящееся к другой части речи.

    Говорить, вещать, рассказчик, молчать

    Зелёный, багровый, золотой, краска

    Мать, тетрадь, бежать, кровать

    №5.Из данных слов составь пословицу и запиши её.

    Ученье, неученье, тьма, свет, а.

    №6. Найди и подчеркни лишние пары слов.

    Робкий – смелый        Скучный – весёлый

    Широкий – узкий       Глубокий – мелкий

    Громкий – сильный    Маленький – большой

    Тёмный – светлый      Хороший – красный

    №7. Из каждой пары слов образуй и запиши одно сложное слово.

    Сад, разводить –

    Копать, землю –

    Землю, пахать–

    №8. Впиши в две клеточки слово СЕМЬЯ.

    Школьная олимпиада по русскому языку

    (2010-2011год)

    2 класс

    1. Подбери и подпиши слово, в котором букв больше, чем звуков. __________________________________________________
    2. Подбери слово, в котором букв меньше, чем звуков.

    _______________________________________________

    1. Подбери и запиши слово, которое соответствует схеме : приставка, корень, нулевое окончание. ________________________________________

    Бегемот, радостный, заезд, поливка, переписка

    4. Выбери верное проверочное слово:

    а) уд. вительно ( дева, диво) б) м .нять ( мина, замена)

    в) л .пить (лепка, липкий)

    г) подч. щать (чистить, честь)

    5. Подбери синонимы ( слова , близкие по значению)

    а) Печалиться -

    б) Мощный -

    в) Громадный -

    г) Занимательный-

    6. Замени один из звонких согласных звуков на глухой и запиши новые слова.

    Пруд, горка, жили, лез

    ________________________________________________________________

    7. Составь лесенку из слов на тему « Звонкие и глухие согласные»

    Часть гриба - - ж - -

    Застёжка на поясе - - - ж - -

    Украшение в ушах - - - - ж - -

    Избушка сторожа - - - - - ж - -

    8. Найди общее начало для слов

    - тина

    - тошка

    - та

    - ман

    - тон

    9. В каждой группе слов найди одно лишнее. Запиши его и объясни, почему ты его выбрал :

    1) Пётр, Катя, Серёжа, Егоров, Мария

    2) мяч, кукла, скакалка, шахматы, играет

    3) вода, водичка, подводный, водитель, водолаз

    4) летает, смешит, убежал, прыгал, бегал

    5 ) жираф, ножик, шишки, коршун, кожица

    1._______________________________________________________

    2._______________________________________________________

    3. _______________________________________________________

    4.________________________________________________________

    5.__________________________________________________________

    Инструкция по проведению олимпиады по русскому языку 2 класс

    Олимпиада по русскому языку

    2 класс Ключи

    1. Задание - 1 балл
    2. Задание - 1 балл
    3. Задание - 1 балл (заезд)
    4. Задание -по 1 баллу за каждое проверочное слово ( диво, замена, лепка, чисто
    5. Задание - 4 балла (грустить, сильный, огромный, интересный )
    6. Задание - 4 балла ( прут, корка, горка, шили, лес)
    7. Задание - 4 балла ( ножка, пряжка, сережка, сторожка)
    8. Задание - 5 баллов (картина, картошка, карта ,карман , картон)
    9. Задание – ( по 2 балла за каждое выбранное слово с обоснованием
    1. Лишнее слово – Егоров фамилия, остальные имена
    2. Играть – глагол, остальное – имена существительные. или Шахматы – стоит во множественном числе, остальные – в единственном.
    3. Водитель – не является однокоренным с остальными словами группы. или Подводный – имя прилагательное, остальные – имена существительные.или Подводный – в слове есть приставка, а в других словах нет.
    4. Смешит – остальные глаголы обозначают движение.
    5. Кожица – состоит из 3 слогов, остальные из 2-х. или Коршун – нет сочетания жи-ши. или Жираф – ударение падает на 2 слог, в остальных словах – на 1-й.

    ...

    1.В каждом из этих слов спряталось другое слово. Найди его
    хлев, зубр, коса, уточка, волк. 5б/……

    ...............................................................................................
    2.Найди лишнее слово, объясни причину исключения:

    мяч, арбуз, лес, зубы
    ……………………………………………………………………………………………………….
    Ночь, дочь, поле, петь
    ………………………………………………………………………………………………2б/
    3.Составь слова из букв: ы,л,о,м е,р,о,п у,р,а,к,ч

    ……………………………………………………………………………………………………

    3б/……
    4.Выбери слова, в которых есть только мягкие согласные:
    билет,
    теперь,
    топор,
    шесть,
    чаща,
    юбилей. 3б/……

    5.Найди лишнюю пару:
    широкий - узкий
    громкий – сильный;
    тёмный – светлый.
    робкий - смелый 1б/……

    6.Выдели слово, которое расположено не в алфавитном порядке:
    Мак
    Мальчик
    Молния
    Муха
    Муравей 1б/……

    7. Разгадай ребусы.
    Р 1 а ……………………………………………..
    Э100ния ……………………………………………..
    За1ка ……………………………………………… 3б/……

    8.Выдели слова, которые можно разделить для переноса.
    Осень, яма, пояс, Анна, лейка, ясень, сучья, якорь, коньки, аист.
    5б/……

    9. Продолжи предложения, вставив подходящее животное.
    Индюк, осёл, медведь, лиса, рыба, заяц, свинья, сорока, волк.
    Нем как……………………………………………….
    Грязный как………………………………………...
    Труслив как …………………………………………
    Упрям как…………………………………………....
    Колючий как………………………………………… 5б/……

    10. Выдели слова, в которых начальные буквы должны быть большими.
    наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
    4б/……

    11. Выдели слова, которые есть в пословице или поговорке.
    а) Когда считают цыплят?
    По весне
    Летом
    Зимой
    По осени 1б/……
    б) Когда приходит аппетит?
    Во время отдыха
    Во время прогулки
    Во время еды
    Никогда не приходит 1б/……

    12. Выбери нужную форму существительного
    Мама испекла пирожки с
    повидлом,
    повидлой. 1б/……

    13.Выбери ответ, сколько звуков в слове «ЛЬЮ»?
    2
    3
    4
    1 1б/……

    14.Выдели слова с суффиксом – к –
    салфетка,
    вазочка,
    коробка,
    книжечка. 2б/……

    15. Впиши в 4 клетки слово ласточка.

    1б/……

    16.В каком слове отрицание нет слышится 100 раз.
    1б/……

    17. В каком слове слышится три о, а пишется четыре
    буквы.
    1б/……

    Ответы.

    1.Хлев, зубр, коса, уточка, волк.
    5б,1 балл за правильный ответ
    2. мяч, арбуз, лес, зубы (мн.число)
    Ночь, дочь, поле (нет на конце ь, 2 слога) или петь (глагол)
    2б,1 балл за правильный ответ
    3.мыло, перо, ручка
    3б,1 балл за правильный ответ
    4. теперь, юбилей, чаща
    3б,1 балл за правильный ответ
    5.1 мак, 2 мальчик, 3 молния, 4, муравей, 5 муха,
    1б,1 балл за правильный ответ
    6.ГРОМКИЙ-СИЛЬНЫЙ
    1б, балл за правильный ответ
    7.Родина, Эстония, заколка
    3б,1 балл за правильный ответ
    8. Пояс, Анна, лейка, сучья, коньки.
    5б,1 балл за правильный ответ
    9 Нем как рыба.
    Грязный как свинья.
    Труслив как заяц.
    Упрям как осёл.
    Колючий как ёж.
    5б,1 балл за правильный ответ
    10. наташа, озеро, гора, собака, тузик, кузнецов, волга
    4б,1 балл за правильный ответ
    11. а)По осени б)Во время еды
    2б,1 балл за правильный ответ
    12. повидлом. 1б, балл за правильный ответ
    13. 3
    1б, балл за правильный ответ
    14. салфетка, коробка
    2б,1 балл за правильный ответ
    15.Ласточка
    1б, балл за правильный ответ
    16.Стонет
    1б, балл за правильный ответ
    17.Трио
    1б, балл за правильный ответ
    Всего: 41 балл

    Олимпиада по русскому языку
    для 2 класса.

    1. Сколько раз в стихотворении встречается звук «ш»? (4 балла)

    - Ты скажи мне, милый еж,
    Чем ежиный мех хорошо?
    - Тем он, лисонька, хорош,
    Что зубами не возьмешь.

    Ответ: ___________________________________________________________

    1. Закончи фразеологизм подходящим словом (4 балла)

    Голоден как ___________
    Изворотлив как ___________
    Нем как ________________
    Болтлив как _______________

    1. Отгадай пословицу по двум словам: (2 балла)

    Дело – безделье: ____________________________________________________________
    Руки – скука: _______________________________________________________________

    1. Отгадай слова: (5 баллов)

    С глухим – траву она срезает,
    Со звонким и листочки объедает.
    Ответ: ____________________________________________________________________

    1. Собери пословицу: (5 баллов)

    Ша ро кни я га хо т ший друг луч
    Ответ:____________________________________________________________________

    1. Соедини линией название сказки: (5 баллов)

    Аленький…… . Машенька
    …………. семицветик цветочек
    …………..- искусница цветок
    …………..и медведь Марья
    Каменный ………… цветик

    1. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом запиши обобщенное название этих предметов: (8 баллов)

    Василий, Федор, Иван, Петров, Семен - __________________________________

    Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - _______________________________

    Дождь, снег, град, гололед, иней - _______________________________________

    Футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол - __________________________

    Олимпиада по русскому языку
    3 класс.

    1. Запиши русские пословицы, близкие по значению данным китайским:
    (8 баллов)
    Обсуждать надо часто – решать однажды.
    Кто слишком спешит – позже справляется с делом.
    Трудно схватить двух угрей двумя руками.
    Когда стоит ясная погода, готовь зонт.

    2. Выпиши слова, в которых букв больше, чем звуков.(4 балла)
    Группа, линия, судьба, съежился, ясень, рябина

    3. Подчеркни главные члены предложения. (4 балла)

    Белое покрывало землю покрывало.
    Ночное светило на спящую землю светило.

    4. Соедини слова правого и левого столбиков так, чтобы получились новые:
    ( 0,5 баллов за каждое правильное слово)
    сено овод
    банк рот
    зал ежи
    свет глас
    яр вал
    воз очки
    газ ёлка
    бор яр
    гриб марка
    хор он

    5. Расставь гласные так, чтобы получились слова: (0,5 баллов за каждое слово)
    Л_н_ ш_л_ р_к_
    _д_р _чк_ _тр_
    М –х пл_т к_ч_

    6. Вставь вместо точек слово, которое бы служило окончанием первого слова и началом второго: (4 балла)
    МЕ (…) ОЛАД УТКО (…) ОРОГ

    У (…) ЕСО КИПА (…) УНОК

    Олимпиада по русскому языку
    для 4 класса.

    1. Подбери выражения с противоположным значением и соедини их стрелками:(4 балла)

    Лясы точить Не покладая рук (работать)
    От рук отбился Держать в ежовых рукавицах
    На руках носить Держать язык за зубами
    Сидеть сложа руки Взять в руки

    1. Поставь ударение в словах:(8 баллов)

    Алфавит, досуг, красивее, позвонит, столяр, приняла, поняла, баловать.

    1. Допиши окончания существительных, прилагательных: (12 баллов)

    Бел… тюль, горяч… кофе, австралийск… кенгуру, желт… такси, не видно рельс…, блестящий рельс…, нет носк…, чул… (мн.ч.), нет спелых мандарин…, помидор…, апельсин…, ябло….(мн.ч.)

    1. Убери лишние, ненужные слова: (7 баллов)

    Собака страшно скучала по своему хозяину; новое платье было немножко великовато; поехали на Камчатку посмотреть горячие гейзеры; ледяные айсберги окружали нас; это был очень великий сказочник; я не закончил до конца читать эту сказку; он пошел самым наикротчайшим путем.

    1. Употребите в прямом и переносном значении следующие слова. Запишите примеры: (8 баллов)

    Живой, лисий, синий, классный.

    1. Выполни синтаксический разбор предложения: ( 5 баллов)

    Дримбул латко крипетил Горселенка.

    1. Подчеркни в словах гласные буквы, которые обозначают только один гласный звук: (13 баллов)

    Аня, каюта, ёлка, индюк, ежевика, клюв, утка, ночью, баян.

    1. Выпиши слова, в которых все согласные звуки мягкие. Придумай еще 2-3 таких слов. ( 2 балла + по 2 балла за каждое правильное придуманное слово)

    Ручка, вещь, десять, скользить, перехитрить, кирпич, печник, монетки.

    1. Запиши слово: (2 балла)

    Его корень в слове ВЯЗАТЬ,
    Приставка в слове ЗАМОЛЧАТЬ,
    Суффикс в слове СКАЗКА,
    Окончание в слове РЫБКА
     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиада по русскому языку

    эти задания могут быть использованы для проведения школьного тура олимпиады...

    олимпиада по русскому языку

    Материал можно использовать для подготовки к олимпиаде или проведению олипиады по русскому языку....

    Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017

    Благодарственное письмо. Проведение Олимпиады "Русский с Пушкиным" (III международная онлайн-олимпиада по русскому языку образовательной платформы Учи.ру), 2017...

    Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016

    Диплом победителя I онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2016...

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным", 2017...

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 1, 2017...

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017

    Диплом победителя III онлайн-олимпиады по русскому языку "Русский с Пушкиным" 2, 2017...