Главные вкладки

    Урок русского языка "Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных"
    план-конспект урока по русскому языку по теме

    Андрибайло Оксана Алексеевна

     

    Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

    Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

    Задачи:

    o   Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.

    o   Развитие  познавательных интересов, внимания.

    o   Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

    Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    Тема: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

    Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

    Задачи:

    1. Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.
    2. Развитие  познавательных интересов, внимания.
    3. Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

    Оборудование: компьютер,мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

    Ход урока.

    I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»

    1.- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

    2.Упражнения для рук «гусь-курица-петух», «дом-ежик-замок»

    3.Запись числа и классной работы в тетрадь.

    1. Вступление.

    - Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

    Братцы в гости снарядились,
    Друг – за другом уцепились,
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок. (Паровоз)

    2. Выход на тему.

    - Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.

    СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ

    - А кто в этой стране живёт?      ( Большие Буквы).

    II. Основной этап урока.

    Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»

     (На доске написана буквы  «Л    М»)
    – Назовите буквы.
    – Какие они? (большие)
    – Из скольких элементов они состоят?
    – Давайте  пропишем эти буквы.

    Придумайте слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша,   Лена) и запишите в тетрадях  и поставьте ударение (У доски 2 ученика).

    - Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)

    -А еще какие слова пишутся с большой буквы? (ответ детей)

    - И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».

    Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила)

    Итак , отправляемся в путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»

    - Угадайте героев которые нас встречают

    Он коварнейший злодей,
    Им пугают всех детей.
    Живет он не в Малаховке*
    А в жаркой-жаркой Африке.
    Носит пистолет и нож,
    Учиняет он грабеж.
    Нет разбойника страшней.
    Кто же это? - ... (Бармалей).

    Он в лесу у нас живёт,
    Лечит весь лесной народ.
    Всем на помощь он спешит -
    Добрый ... (доктор Айболит).

    Он - Великий Умывальник,
    Знаменитый Мойдодыр,
    Умывальников Начальник
    И мочалок Командир! (Мойдодыр)

    Старушка, от которой убежала вся посуда…(Федора)

    -Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…

    -Что общего у этих слов?  (Все эти слова – имена,  пишутся с большой буквы).

    - В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.

    -Ребята, а из каких сказок эти герои? Кто написал эти сказки?

    - Продолжаем наше путешествие.

    И прибываем на  станцию «Сказочники»

    - Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.

    - Назовите их фамилии и запишите в тетрадь, подчеркивая орфограмму. (Чуковский, Пушкин)

    - Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)

    Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»

    Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.

    Жили-были дед да баба
    С маленькою внучкой.
    Кошку рыжую свою
    Называли Жучкой.
    А хохлаткою они
    Звали жеребенка.
    А еще была у них
    Курица Буренка.
    А еще у них была
    Собачонка Мурка.

    Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?

    (вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.

    - Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)

    – Соедините правильно: (названия животных и клички)

    – Запишите в тетради пары слов: кошка  Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.

    станция «Отдыхай» - 1.Физминутка в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»

                                              2.тренажер со зрительными метками (сказочные герои в разных      частях класса)

    III. Закрепление

    -Следующая станция «Угадай».

     -Кто нас встречает на этой станции?

    В ступе летаю,

    Детей похищаю,

    В избе на куриной

    Ноге проживаю. (Баба Яга)

    -Где живет Баба Яга?

    -На чем летает?

    - Составьте предложение из разрезанных слов.

    над лесом летает Баба Яга    

    - Прочитайте и запишите в тетрадь.

    - С какой буквы начнем записывать предложения?

    - Что ставим в конце предложения?

    имя фамилия

    I . Итог урока

    Вот и подошло к концу путешествие.

    -По какой  стране совершили путешествие?( “Больших букв”).

    - Какие слова пишем с большой буквы?

    -Вам понравилось наше путешествие?

    Каких сказочных героев мы встретили? Оценивание - большие «пятерки»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка в 1 классе "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей"

    Урок "Правописание заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей" - урок исследование, позволяющий первоклассникам самостоятельно, в игровой форме усвоить учебный материал...

    Урок русского языка. Большая буква в именах и фамилиях людей.

    Учть детей правильному написанию имен собственных....

    Правописание заглавной буквы в именах и фамилиях людей

    Презентация может быть использована на уроке русского языка в 1 классе. Содержит несколько заданий на формирование навыка правописания заглавной буквы в именах и фамилиях людей....

    Большая буква в именах и фамилиях людей

    1класс (УМК «Планета Знаний)                        ...

    Конспект урока русского языка по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей» 1 класс УМК " Школа России".

    План-конспект урока русского языка по теме " Большая буква в именах и фамилиях людей" Умк " Школа России" включает в себя  игровую форму работы, а также сведения из ономастики...