Система тренингов и тестов для 4 класса
тест по русскому языку (4 класс) на тему

Шпедт Татьяна Александровна

 

Система работы с тестами, тренингами .

1.     В начале учебного года я составила тестовые работы по всем изучаемым в четвёртом классе темам.

2.     По мере проведения тестов, их результаты анализируются.

3.     На основе анализа разрабатывается 6 тренинговых упражнений, отражающие все, наиболее часто встречаемые ошибки. Упражнения составляются по принципу: от простого к сложному и позволяют полностью раскрыть тестируемую тему.

4.     Все учащиеся, получившие за тест удовлетворительную или отрицательную оценку, на дополнительных занятиях работают с этими тренинговыми упражнениями, получая консультацию учителя.

5.     Последнее упражнение составлено так, что позволяет оценить, есть ли прогресс в знаниях ученика по данному вопросу. Отметка за него ставится рядом с тестовой.

6.     Опыт показывает, что 90 % учеников улучшают свои результаты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_4.rar292.2 КБ
Файл treningovye_uprazhneniya.rar71.76 КБ

Предварительный просмотр:

Имя  существительное

1. Имя  существительное — это... 

1)часть речи;

2) часть предложения;

3)слово.

2. Имя существительное обозначает...

1) предмет;

2) признак предмета;

3) действие предмета.

3. Имя существительное отвечает на вопросы...

1) какой? какая? какие?

2) кто? что?

3) что делал? что делает?

4. Какая часть речи обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

1) Имя  существительное;

2) Имя прилагательное;

3) Глагол.

5. Что отличает имя существительное от других частей речи?

1) Обозначает   признак   предмета   и   отвечает   на вопросы  какой? какая?

2) Обозначает   предмет   и   отвечает   на   вопросы кто? что?

3) Обозначает  действие  предмета  и  отвечает   на  вопросы что делает? что делал?

6. Если  имя  существительное  обозначает  людей или животных, оно отвечает на вопрос...

1)кто?    2) что?

7. Если имя существительное отвечает на вопрос кто?, оно обозначает...

1) явления природы.

2) вещи; 3)зверей;

4) птиц;

5) людей;

6) растения;

7) орудия труда.

8. Если имя существительное отвечает на вопросы кто? что?, оно является в предложении...

1) подлежащим;

2) второстепенным членом.

9. Если   имя   существительное   обозначает   один предмет, оно стоит в форме...

1) единственного числа;

2) множественного числа.

10. Если имя существительное обозначает два или несколько предметов, оно стоит в форме...

1) единственного числа;

2) множественного числа.

11. Какого рода имена существительные, к которым можно подставить слова: он, мой?

1) Мужского рода.

2) Среднего рода.

3) Женского рода.

12. Какие слова можно поставить к именам существительным женского рода?

1) Он, мой.

2) Она, моя.

3) Оно, мое.

13. Укажи    имена существительные женского рода.

1) магазин    4) очарование    7) шепот

2) солдат       5) яблоко           8) тюль

3) комната    6) терпение        9) фамилия

14. Найди ошибку.

М. р. — скрипач, аккордеон, метель.

 Ж. р. — земляника, зеркало, жизнь.

Ср. р. — Геннадий, желание, подземелье.

15. Посчитай, сколько среди приведенных слов имен существительных женского рода: письмо, газета, журнал, страна, город, село, деревня, адрес.

1)1    2)2    3)3    4)4

16. У имен существительных какого рода окончание -о (-е)?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

17. На конце имен существительных какого рода после шипящих пишется мягкий знак?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

18. Если на конце имени существительного после шипящего мягкий знак не пишется, то какого рода это имя существительное?

1) Мужского рода.

2) Женского рода.

3) Среднего рода.

19. Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных показывает, что...

1) это мягкий согласный;

2) это имя существительное женского рода;

3) это имя существительное мужского рода.

20. На конце каких имен существительных ты напишешь мягкий знак?

1) помощ...         4) сторож...      7) дич...

2) молодеж...      5) силач...        8) рож...

3) карандаш...    6) скрипач...    9) малыш...

21. Как изменяется имя существительное?

1) По числам.

2) По вопросам.

3) По родам.

22. Как называется изменение имен существительных по вопросам?

1) Изменение по падежам.

2) Склонение.

3) Изменение по числам.

4) Изменение по родам.

23. На какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже?

1) Кто? что?

2) Кого? чего?

3) Кому? чему?

4) Кого? что?

24. В каком падеже имена существительные отвечают на вопросы оком?очем?

1) В дательном падеже.

2) В винительном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

25. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях:

осмотрели город, библиотеку, крепость;

 поеду в Калугу, в Казань, в Оренбург!

1) В именительном падеже.

2) В винительном падеже.

3) В родительном падеже.

26. В каком падеже стоят имена существительные в словосочетаниях: не вижу картины, учителя, натюрморта, пейзажа, Сергея!

1) В именительном падеже.

2) В родительном падеже.

3) В винительном падеже.

27. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами к, по?

1) В родительном падеже.

2) В дательном падеже.

3) В предложном падеже.

28. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для?

1) В родительном падеже.

2) В винительном падеже.

3) В творительном падеже.

4) В предложном падеже.

29. Найди ошибку в суждениях ученика.

1)В именительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кто? что?

2) В родительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? чего?

3) В дательном падеже имена существительные отвечают на вопросы кому? чему?

4) В винительном падеже имена существительные отвечают на вопросы кого? что?

5) В творительном падеже имена существительные отвечают на вопросы о ком?очем?

6) В предложном падеже имена существительные отвечают на вопросы кем? чем?

30. О каком падеже идет речь: «Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над»?

1) О дательном падеже.

2) О творительном падеже.

3) О предложном падеже.

31. Имена существительные в предложном падеже употребляются с предлогами...

 1)всегда; 2) иногда.

32.0 каком падеже идет речь: «Имя существительное в этом падеже является главным членом предложения и никогда не употребляется с предлогом » ?

1) О винительном падеже.

2) Об именительном падеже.

33. В каком падеже имена существительные всегда употребляются с предлогом?

1) В творительном падеже.

2) В винительном падеже.

3) В предложном падеже.

34. Укажи падеж имен существительных в словосочетаниях: отправились в лес, взлетели в воздух, падает на землю.

1) Родительный падеж.

2) Винительный падеж.

3) Предложный падеж.

35. Прав ли ученик, утверждая, что имена существительные в словосочетаниях: горят в небе, распустились на черемухе, растаяли на ладони, плавает в аквариуме стоят в предложном падеже?

1)Да.

2) Нет.

36. С какими окончаниями имена существительные женского и мужского рода относятся к первому склонению?

1)-а (-я)

2)-о (-е)

3) С мягким знаком (ь) на конце.



Предварительный просмотр:

Тренинговое упражнение №1

Тема: «Однородные члены предложения»

       Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения, называются однородными. Однородные члены не зависят друг от друга (не подчиняются друг другу). Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения. Однородные члены являются одним и тем же членом предложения.

  1. Спиши предложения. Найди и подчеркни однородные члены.

1. Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики. 2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет. 3. Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.

4. Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.

Однородные члены произносятся с особой интонацией перечисления. Эта интонация связывает однородные члены. А разделяет их запятая или союзы. 

  1. Выразительно прочитай тексты. Почему при их чтении необходимо соблюдать перечислительную интонацию? Подчеркни  однородные члены предложения.

Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу.

Петух собирает ягоды, червяков клюёт. Свинья под деревьями корешки да жёлуди роет.

Спрятала баба за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала.

Тренинговое упражнение №2

Тема: «Однородные члены предложения»

Однородные члены предложения можно обозначить при помощи кружков:

-однородные подлежащие;-однородные сказуемые - однородные дополнения;- однородные определения;- однородные обстоятельства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в форме тренинга для учащихся 4 класса "Будем сотрудничать!"

Классный час "Будем сотрудничать!" в форме тренинга для учащихся 4 класса содержит в себе 3 основные части с играми и упражнениями:Упражнения, направленные на создание рабочего, психологического настр...

Тренинг для учащихся 1 класса

Двухдневный тренинг  для учащихся 1 класса «Спасение сказочной школы»....

Тренинг для учащихся 4 класса

Тренинг для учащихся 4 класса "Путешествие в будущее"...

Тренинг для учащихся 1 класса

Мотивационный тренинг   на начало учебного годаВ ходе тренингов происходит трансляция ценностных установок: - учение, - уважение старших, -ценность жизни...

Тесты по математике по системе Л.В. Занкова 4 класс 2 четверть

Умножение многозначных чисел в столбик. Решение сложных уравнений. Округление чисел. Сравнение дробей. Деление многозначного числа на числа вида 20, 400, 6000....